Уильямс БрэндиПрактическая магия
Скачать 444.15 Kb.
|
Глава 4 Слух Слух – это наша способность, которую мы меньше всего осознаем. Окружающий нас мир может быть крайне непри- ятным из-за звуков. На планете живет так много людей, что очень трудно найти место, где бы люди не издавали ка- ких-либо звуков, а есть такие места, где всегда переизбыток звуков. Автомобили, например, добавляют шума нашей жиз- ни, особенно в городах. Жизнь рядом с автострадой застав- ляет ценить каждый день на природе! Ниже приведено упражнение, которое учит фокусиро- ваться только на звуках. В различных дисциплинах подоб- ные методы носят название: «будьте здесь и сейчас», «ап- тайм» или «придите в чувство». Обратите внимание на мир: считайте звуки Поставьте таймер на одну минуту. Закройте глаза. В течение этого времени считайте окружающие вас звуки. Насколько они громкие? Какова их высота? Вы можете определить источник этих звуков? Это упражнение интересно выполнять в разных местах: где-то, где собралось много людей, в парке или рядом с во- льером, где есть много птиц, или дома. Определять звуки интересно. Кто из нас не пытался угадать источник поскри- пывания, раздающегося ночью, когда мы лежим в кровати? Однажды я переехала из мегаполиса в маленький городок в сельской местности штата Вашингтон. Сначала по привыч- ке я каждый день включала кассетный магнитофон. Но за- тем постепенно осознала, как же здесь было тихо. В итоге я научилась обходиться без музыки – я начала слушать ветер в листве деревьев, лай собак в долине, шуршание жуков в тра- ве. Я выросла в городе, где использовала музыку для маски- ровки окружающих звуков, – мне было приятнее слушать то, что я выбрала сама, чем те звуки, от которых я не могла убе- жать. Живя в сельской местности, я научилась получать удо- вольствие от процесса слушания, в том числе музыки, когда я действительно могла обращать внимание на звуки. Теперь я живу в округе со средними экономическими по- казателями и работаю в городе. Когда я еду на работу, ино- гда включаю MP3-плеер. Просматривая сайты или работая с документами, я могу слушать музыку как фон, но чаще все- го открываю окно и наслаждаюсь пением птиц в лесу по со- седству. Плейлист Какую музыку вы слушаете? Когда? Какие чувства она у вас вызывает? Включаете ли вы музыку в качестве фона, не думая о ней? Живя на Западе, мы привыкли считать музыку развлече- нием. В других же культурах она служит магическим целям, например, вводит в транс, вызывает или отгоняет духов, за- дает ритм ритуального танца или сопровождает жертвопри- ношения высшим силам. Другая особенность западной культуры состоит в том, что одни люди делают музыку, а другие ее покупают. В этниче- ской культуре в создании музыки может участвовать целая народность. Творение собственной музыки, как и создание любого другого магического предмета, помогает усваивать важные навыки, сопровождать свои действия нужной рит- микой. Игра на барабанах – одна из основных форм созда- ния музыки. Барабанный бой обычно основан на сочета- нии двух звуков: громкий-тихий-громкий-тихий. Двойной ритм имитирует человеческое тело: мы ходим на два сче- та (раз-два, раз-два), наше сердце бьется в двойном рит- ме (тук-тук, тук-тук). Кроме прочего, с помощью барабана вы можете подражать сердцебиению. Людям трудно сопро- тивляться этому – очень легко войти в транс, слушая удары сердца. Барабанный бой Если у вас есть барабан, можно использовать его. В противном случае просто возьмите две палки или хлопайте в ладоши. Примите во внимание, что вы можете сделать аудиозапись этого упражнения. Итак, поставьте таймер на 15 минут. Бейте в барабан или хлопайте в ладоши в ритме вашего сердцебиения. Если есть метроном, установите его на 215 ударов в минуту. Продолжайте в течение 15 минут. О чем вы думали, что видели и чувствовали? Это было трудно? Считали ли вы каждую минуту или не заметили, как 15 минут закончились? Людям часто интереснее бить в ба- рабан, который имеет низкий звук и вибрацию мембраны, чем хлопать в ладоши или бить палками, издающими резкий звук. Многие считают игру на барабанах приятным заняти- ем до такой степени, что ежегодно по всей стране проводят- ся десятки фестивалей ударных инструментов, а группы ба- рабанщиков крайне востребованы на летних ярмарках, где любой человек с барабаном может встать в общий круг и от- бивать ритм. Несколько лет назад члены моего ковена сделали запись сессии игры на барабанах с частотой 215 ударов в минуту, которая продолжалась в течение 15 минут. Она включала ударные инструменты с низким звуком, большие барабаны (например, думбеки и джембе) и ударные инструменты с вы- соким звуком (такие как маракасы из тыквы, клаве и шейке- ры). Во многих культурах для введения в транс использует- ся ритм в 215 ударов в секунду. Нам тоже это удалось, и те- перь мы используем эту запись всякий раз, когда занимаемся трансовой работой в ковене. Ее звучание почти автоматиче- ски вводит нас в гипнотическое состояние. Это одно из воз- можных применений сделанной вами записи. В некоторых культурах ударные инструменты используют для того, чтобы очистить энергию в физическом простран- стве. Тибетские буддийские оркестры применяют большие ручные тарелки и длинные трубы, издающие пронзительные звуки, чтобы изгнать негативные силы из окружающего ми- ра. Сгинь! Для этого упражнения выберите время, чтобы не потревожить соседей. Возьмите кастрюлю и ложку или свисток для вечеринок – что-то, что издает много шума. Ходите по дому, барабаня по кастрюле, или дуйте в свисток. Вы можете при этом что-нибудь говорить или кричать, например: «Это место очищено!» Замечаете ли вы изменения в своем доме после того, как пошумели? Как вы чувствуете себя в своем пространстве? Эту практику хорошо делать, когда у вас произошла ссора и в доме осталось много негативной энергии. Часто в магической работе с помощью ударных инстру- ментов отмечают особое место в ходе церемонии. Можно хлопнуть в ладоши в конце обряда, чтобы разогнать остав- шиеся энергии, или в начале ритуала издать резкий звук с це- лью освободить место для энергий, которые мы вызовем. Мы также можем позвонить в мелодичный колокольчик, чтобы отметить место, когда меняется вид задействованной нами энергии. Чаще всего маги используют в своей работе голос. Это чрезвычайно гибкий инструмент. Он в состоянии делать по- чти все, что нам нужно для получения какого-либо звука. Маги произносят слова, фразы и заклинания, а также обра- щаются к сверхъестественным силам. Мы можем изменять голос, произнося что-то более высоким тоном, а, например, названия сверхъестественных сил – низким. Первое, чему учатся маги, – читать базовые фразы твер- дым, торжественным голосом, который называется провоз- глашением. Прочитайте стихотворение Найдите место, где вы сможете побыть в одиночестве и вас никто не услышит: в своей квартире, в отдельной комнате, в ванной, на поляне в парке – везде, где можно найти личное пространство. Выберите стихотворение, которое вам нравится. Прочтите вслух одну строку очень быстро, а следующую – очень медленно. А теперь одну громко, а другую тихо. Произнесите одну строку очень высоким голосом, а одну – максимально низким. Теперь сделайте все это одновременно: прочтите быстро одну строку высоким тихим голосом, а другую – медленно низким громким голосом. Важнее знать свой голосовой диапазон и быть способным по-разному озвучивать произносимое, чем просто вызывать какую-либо отдельную эмоцию. Конкретная техника, используемая магами при работе со словами, наделенными магической силой, состоит в прида- нии им вибрации. Для того чтобы научиться это делать, мы должны узнать свой вибрационный тон – особую частоту, с которой резонирует наше тело. Ее легко обнаружить, произ- нося какой-нибудь гласный звук. Найдите свой вибрационный тон Сделайте глубокий вдох, откройте рот достаточно широко и произнесите гласный звук «а» на одной ноте. Начните с низкого тона. Вдохните еще раз и произнесите «а» более высоким тоном. Продолжайте повышать его и затем постепенно снижайте. Одна из произносимых вами нот вызовет особое чувство: вы можете почувствовать внутренний толчок или покалывание, или резонанс в груди. Вы можете услышать другой звук, как будто он громче или ниже. Этот и есть ваш вибрационный тон. Более низкие звуки, которые вы слышите, – это обертоны или гармоника. Каждая нота, которую вы произносите или поете, имеет обертоны, но, когда вы попадаете в вибрацион- ный тон, вы слышите их более отчетливо. В некоторых пев- ческих традициях, например у тибетских буддийских мона- хов, гармонические звуки подчеркиваются до такой степени, что кажется, будто из одного горла исходит несколько голо- сов. Вы также можете добавить голосу силу обертонов. Пение обертонов Встаньте лицом к стене так, чтобы издаваемый вами звук мог легко отражаться. Можно попробовать выполнить это упражнение в душе. Произнесите свой вибрационный тон, округлив рот буквой «о». Выгните нёбо в форме арки, освободив заднюю часть горла. Прислушайтесь к более высоким звукам в дополнение к тону, который вы издаете. Если вы будете практиковать это упражнение, то обнару- жите, что хорошо слышите обертоны. Вам не нужно быть профессиональным певцом, чтобы использовать магический голос или слышать и использовать обертоны. Вы не пытае- тесь взять определенную ноту или вести музыкальную пар- тию. Вы просто находите звук, от которого сами вибрируе- те. Этот тон может варьироваться по высоте. Важно, чтобы издавался звук, который воспринимается вами как правиль- ный в магическом смысле. Во многих культурах голос используется, чтобы ввести в транс и певца, и слушателя. Ритуальное пение – это довольно короткая песня с несколькими словами или гласным звуком, исполненным на нескольких повторяющихся нотах. Самая простая форма ритуального песнопения – гласные на одной ноте. Пропойте гласные Поставьте таймер на одну минуту. Пропойте «а, э, и, о» на одной ноте, желательно, чтобы это был вибрационный тон. Выгните нёбо в форме арки, чтобы подчеркнуть обертоны. О чем вы думали, что видели, слышали или чувствовали в течение этой минуты? Многие люди полагают, что повторе- ние звуков дает сильный гипнотический, умиротворяющий и успокаивающий эффект. Это еще один вид практики, ко- торой вы можете заниматься для успокоения ума перед ри- туалом. Перед началом работы в группе может быть очень полез- ным всем вместе пропеть «ом» или гласные звуки. Пение приводит различные энергии участников в гармонию друг с другом и позволяет группе центрироваться, чтобы затем со- средоточиться на конкретной цели. Все это способы извлечения звуков во внешнем мире. А как насчет тех, которые мы воспроизводим внутри себя? У большинства из нас есть внутренний голос, который говорит нам что-то о нас. Иногда это голоса наших родителей или учителей, или, когда мы взрослеем, голоса наших возлюб- ленных и супругов. Бывает, что они говорят что-то позитив- ное, в других же случаях они укрепляют негативные убежде- ния, причем до такой степени, что мы приходим в состояние «ступора» – не способны что-то сделать или поверить в себя. Многие методы психотерапии предназначены для определе- ния голосов, говорящих неприятные вещи, и обучения сме- ло противостоять им и даже игнорировать. Выключите звук Если вы осознаете голос, говорящий вам что- то негативное, представьте, что вы уменьшаете его громкость, используя специальный регулятор. Голос становится тише и тише, пока вы наконец не отключите его полностью. Мы также можем использовать эту технику, чтобы разо- браться с мелодией, от которой не можем отвязаться. Еще один способ, который приведет в чувство «взбесившуюся песню», состоит в выборе другой композиции – диджей в на- шей голове просто заменит пластинку. Если же мы каждый раз используем одну и ту же песню, чтобы заменить ею дру- гую, и начинаем «буксовать», то можно объединить эти две техники. Просто переключите засевшую в голове мелодию на другую, а затем используйте регулировку громкости, что- бы уменьшить звук, а затем вообще выключить. Таким же образом мы можем заменить негативные голоса в голове, используя позитивные утверждения. Позитивные утверждения – это высказывания о том, что мы хотим пре- творить в жизнь, – фразы, которые мы можем произнести вслух или сказать про себя, используя внутренний слух. Вот несколько хороших практических способов позитив- ных утверждений. 1. Используйте настоящее время. Говорите просто «я» и ставьте глагол в настоящем времени, а не «Я остановлюсь» или «Я буду». Если мы произносим позитивное утверждение в будущем времени, оно никогда не исполнится! Сформулируйте позитивную установку так, будто сказанное вами – непреложный факт. 2. Используйте только позитивную информацию – никакого негатива. Скажите: «Я очень красив», а не: «Я не уродлив». Это нелегкое, но это очень важное правило. Если мы говорим: «Я не уродлив», мы создаем некий образ и допускаем, что можем быть уродливыми. Сначала мы обнаруживаем нечто несимпатичное, а затем пытаемся противодействовать этому, что очень непросто. Когда мы говорим: «Я очень красив», вся энергия уходит на то, чтобы воплотить в жизнь эту красоту. 3. Указывайте, что вы хотите, а не как этого достичь. Скажите: «У меня есть работа, которая идеально подходит мне» вместо: «Я устраиваюсь на работу, которой добивался целую неделю». Если мы конкретизируем то, что нам нужно, мы устанавливаем ограничения. Работа, куда вы стремились в течение этих нескольких дней, может оказаться низкооплачиваемой, тогда как та, на которую вы устроитесь на следующей неделе, окажется намного более выгодной. Теперь мы готовы создать свои собственные позитивные утверждения. Придумайте позитивное утверждение Создайте утверждение, которое поможет вам выполнять упражнения. Вам сложно находить на них время или сосредоточиться, или поверить в то, что вы сможете сделать все как надо? Есть ли какое-то одно упражнение, которое особенно трудно выполнять? Создайте позитивное утверждение, которое решит проблему. Например: • У меня много времени для выполнения упражнений. • Мне легко сосредоточиться на упражнениях. • Я легко выполняю упражнения. • Я делаю свой вибрационный тон сильным и отчетливым. Запишите утверждение на карточке. Произнесите его вслух. Прикрепите карточку на такое место, где только вы сможете ее видеть, скажем, на дверь спальни или на внутреннюю сторону обложки тетради. В этой главе мы учились осознанно обращать внимание на звуки, использовать голос и вибрационный тон, а также создавать позитивные утверждения для достижения нужных нам результатов. Далее мы поработаем над тем, как чувство- вать мир, обращать внимание на внутренние ощущения и перераспределять энергию, перемещаясь в физическом про- странстве. Глава 5 Осязание и движение Умение чувствовать движущуюся энергию имеет важней- шее значение для успешной работы с магией. Тогда как зре- ние и слух связаны с определенными частями тела (глазами и ушами), осязание – это ощущение, которое мы испытываем всем телом. Мы осязаем мир поверхностью кожи. В действи- тельности наша кожа регистрирует сотрясение от звуков и их частоту, таким образом, все тело отвечает за слух. Исходя из того, что мы чувствуем свет и тепло кожей, тело также участ- вует в зрении. И поскольку энергия живет не только внутри нас – она нас окружает, мы постоянно перемещаем ее, дви- гаясь в физическом пространстве. Чувство осязания – наи- более сложное из всех чувств. Обратите внимание на мир: почувствуйте воздух Выполняйте это упражнение в максимально комфортной для вас обстановке – лучше в отдельной комнате и полном одиночестве, по крайней мере на первых порах. На вас должно быть минимум одежды, если вас не смущает нагота или вы хотите поэкспериментировать с этим ощущением, снимите все. Пройдитесь по комнате. Почувствуйте кожей воздух. Какова его температура? Если в комнате сквозняк, как вы его чувствуете? Если хотите, поставьте вентилятор и встаньте перед ним. Вы чувствуете воздух одинаково всем телом или по-разному? Можете ли вы одними частями тела ощущать воздух более чутко, чем другими? Нудисты – это люди, которые наслаждаются ощущением воздуха на коже. Если вы хотите на практике исследовать, как это происходит, свяжитесь с местным сообществом ну- дистов. Я общалась со многими из них – это достаточно дру- желюбные люди, ориентированные на семью и готовые с ра- достью рассказать о своем опыте. Вы можете взять с собой друга, если стесняетесь идти в одиночку. Когда мы были очень, очень маленькими, мы учились хо- дить; становясь старше, мы перестаем сосредоточиваться на движениях, связанных с ходьбой, – выполняем их автомати- чески, неосознанно. Фокусирование внимания на процессе ходьбы – первый шаг к тому, чтобы учиться осознавать ме- стоположение своего тела в пространстве и энергию, кото- рую мы перемещаем в процессе движения. Осознанная ходьба Выполняйте это упражнение там, где вам удобно. Вы можете быть в одежде или без нее. Поставьте таймер на одну минуту. Встаньте, поставив ноги на ширину плеч и опустив руки вдоль тела. Немного согните колени. Сосредоточьте внимание на одной точке. Теперь медленно сделайте шаг вперед – одну ногу поставьте сначала на пятку, а затем перекатите ступню на носок. Теперь, плавно перемещаясь, сделайте такой же шаг другой ногой. Продолжайте это медленное и мягкое движение. Если вам нужно повернуть, отметьте, как ведут себя ваши бедра, и разворачивайтесь в сторону. Это упражнение хорошо выполнять в сочетании с энерге- тическими упражнениями, такими как «Дерево» или «При- косновение к земле: гора». Мы также можем попытаться добавить дыхание: делайте выдох, когда нога опускается, и вдыхайте, когда нога поднимается. Осознанное движение – основа работы с телом и главная задача в боевых искусствах. Выполняя это упражнение, обратите внимание на энергию в своем теле. Каковы ее температура и цвет? В каком на- правлении она перемещается? Где заблокирована? Когда мы спрашиваем кого-то: «Как ты себя чувствуешь?» – мы не имеем в виду то, как человек воспринимает температуру воздуха. Мы ждем рассказа о внутреннем состоянии, об ощу- щениях жизни и мира, об эмоциях, которые испытывает наш собеседник. Чувства легко назвать, но трудно определить. Исследова- тели когнитивных процессов выделяют шесть основных эмо- ций, свойственных каждому человеку на нашей планете. Аф- фекты – так называются эти эмоции, которые, как прави- ло, наглядно себя проявляют, – радость, гнев, печаль, страх, стыд и отвращение. Выражение эмоций Встаньте перед зеркалом. Изобразите на лице гнев. Теперь страх. Продолжайте в том же духе, выражая печаль, стыд, отвращение. Закончите радостью. Гнев – это нахмуренные брови; печаль – опущенные угол- ки рта. Отвращение – это выражение лица ребенка, выпле- вывающего еду, страх же расширяет глаза. Стыд – это по- красневшее лицо, опущенная голова, желание спрятаться, а радость – это улыбка. Вы могли бы заметить, что, когда при- нимаете какое-либо выражение лица, то испытываете ровно эту же эмоцию. Ваше лицо является триггером для какой-то одной эмоции, когда же мы испытываем сложные, неодно- значные чувства, то связываем с ними много триггеров. Эмоции также выражаются во внутренних ощущениях. Некоторые из них имеют физическую основу. Например, страх может вызывать высвобождение адреналина, который заставляет тело дрожать. Как правило, чувства людей очень схожи, но могут быть уникальные, присущие исключительно одному человеку. Умение замечать физические ощущения может помочь определить связанные с ними чувства. Ощущение эмоций Опишите ощущения своего тела, когда испытываете радость, печаль, гнев и страх. Сжимаются ли какие- нибудь мышцы? Чувствуете ли вы где-то дрожь? Где именно? Вам жарко или холодно? Вы можете чувствовать жар, когда разгневаны, или у вас внутри все сжимается. Когда я сержусь, то испытываю го- ловокружение и дрожь в солнечном сплетении. Со време- нем, когда вы будете сознательно обращать внимание на свои ощущения, вы станете более восприимчивым к эмоциональ- ным нюансам. Знание того, что мы чувствуем, является первым шагом в изучении магии эмоций. Маг осуществляет эмоциональный контроль в повседневной жизни, сознательно определяя, ко- гда необходимо выразить какое-либо чувство, а когда сто- ит воздержаться. У нас, возможно, нет выбора относитель- но того, какую эмоцию испытывать в ответ на определенный триггер, но мы можем выбрать способ ее выражения. Когда нами овладевает какое-либо переживание, мы можем зазем- лить его таким же способом, каким заземляли энергию. Заземление эмоций Закройте глаза. Представьте себя наполненным и окруженным энергией. Она имеет цвет, температуру и структуру той эмоции, которую вы испытываете: горячий, красный гнев; холодный, синий страх. Теперь глубоко вдохните и выдохните, визуализируя и чувствуя, как энергия перетекает вниз в землю. Когда вы вдыхаете, вам нужно увидеть теплый золотистый свет, наполняющий и окружающий вас. Это одно из самых трудных упражнений, которое помога- ет помнить, что человек и эмоция, которую он переживает, не одно и то же. Мы можем испытывать много чего. Когда же нас переполняет какое-то определенное чувство, у нас полу- чится найти внутри себя ощущение спокойствия и силы – сменить тревожное состояние на спокойствие. Кроме управления эмоциями, которые мы испытываем в повседневной жизни, при проведении ритуала магу часто бывает нужно сознательно вызвать какую-то одну, опреде- ленную эмоцию. Чаще всего это воодушевление или энтузи- азм. Стимулирование воодушевления Найдите стихотворение или рассказ, которые вызывают у вас воодушевление, например «Песнь о себе» Уолта Уитмена. Уединитесь в месте, где вас никто не потревожит, и прочтите его вслух. Делайте это как можно более выразительно и страстно. Поступая таким образом, вы как будто чувствуете некое возбуждение, а еще энтузиазм и приятное волнение. Даже если эти ощущения появляются не сразу, не останавливай- тесь, продолжайте читать произведение, погружайтесь в него – подъем, с которым вы читаете текст, вызовет прилив необ- ходимой энергии. Это хорошо работает при проведении ри- туала – даже если воодушевление приходит не сразу, мы мо- жем вызвать страсть, читая магические слова энергично и уверенно. Мы выражаем страсть голосом, увеличивая его интенсив- ность. Также страсть выражается движениями, когда делают- ся широкие, решительные жесты. Магическая жестикуляция – очень быстрый и эффективный способ генерировать и пе- ремещать энергию. Вообще движения рук и ног, направлен- ные к телу, генерируют цикличную и защищенную круговую энергию, в то время как движения рук и ног от тела выводят энергию вовне. Наиболее оптимальные – жесты руками. С помощью опре- деленного положения рук мы можем призвать божество, пе- реместить энергию в теле и направить ее в мир с определен- ной целью. Всякий раз, делая определенный жест руками, мы вызываем желаемое состояние. Медитативный жест Сядьте, скрестив ноги, или встаньте на колени, опираясь на пятки. Поставьте таймер на одну минуту. Положите руки на колени ладонями вниз. Вдохните и поверните ладони вверх, прикоснувшись большим пальцем к указательному. В течение одной минуты занимайтесь дыхательной медитацией. Когда таймер зазвонит, снова положите руки на колени ладонями вниз. Многократное выполнение этого упражнения усиливает ассоциацию с триггером. Скоро вы обнаружите, что впадаете в медитативный транс в тот момент, когда ваши ладони по- ворачиваются и образуют круг из указательного и большого пальцев. Люди, занимающиеся магией, в обычной беседе иногда используют защитный жест. Когда какой-нибудь человек го- ворит что-то негативное, например: «Надеюсь, я сегодня не попаду в автокатастрофу», сложите пальцы в «козу», согнув средний и безымянный пальцы и положив на них большой палец, при этом оставив указательный палец и мизинец вы- прямленными. Выставив пальцы вперед, энергично прове- дите рукой вдоль груди. Этот жест означает «пусть этого не произойдет». Вы можете визуализировать, как ваша рука от- талкивает энергию этой идеи, чтобы она безболезненно рас- сеялась. Еще один защитный жест – сжать большой палец в кулак. Такая комбинация пальцев позволяет блокировать энергию тела и выстроить защиту. Этот жест хорошо использовать, когда мы находимся в месте, где не чувствуем себя комфорт- но. Большинство магических жестов включают движения всем телом. Есть определенные позы, используемые магами при занятиях ритуальной магией. Обычно мы принимаем два положения: сидя и стоя. Посидите на стуле Сядьте на стул, слегка расставив колени, руки положите на бедра. Держите спину и голову прямо, как будто вы – король, сидящий на троне. Это превосходная поза для скраинга или выполнения упражнений на сосредоточение. Положение со скрещенны- ми ногами, описанное выше, – это одна из асан йоги, тем, кому она дается легко, может быть интересно попробовать ее варианты. Поза, при которой вы сидите на пятках, пришла из традиции айкидо. Сядьте на пятки Встаньте на колени, держа тело прямо. Поставьте один большой палец ноги на другой и слегка расставьте колени. Теперь опустите ягодицы на пятки. Это удивительно удобная поза, в которой можно нахо- диться довольно долго. Людям, испытывающим трудности при сидении со скрещенными ногами, эта поза кажется бо- лее легкой. У нее есть дополнительное преимущество – она выравнивает все чакры. Мы поговорим о чакрах более по- дробно в главе 7. Лягте Лягте на пол прямо, руки – вдоль тела. Это поза, которую мы можем использовать, если занима- емся очень глубокой медитацией или пытаемся осуществить астральную проекцию, а также выполняя какое-то действие, при котором можем упасть. Однако в этой позе легко за- снуть! Если у вас появляется сонливость, примите сидячее положение. Мы будем использовать в ритуалах эти три положения – сидя, стоя и лежа, – когда будет необходима статика. Однако маги также перемещаются. Самое простое движение – ходь- ба по кругу. Циркумамбуляция 1 Найдите место, где вы сможете ходить по довольно большому кругу. Начните в восточной части комнаты и встаньте лицом к стене. Медленно поворачивайтесь направо (к югу) и, идя осознанно, двигайтесь по кругу. Когда вы вернетесь на то место, где начинали свой обход, неспешно повернитесь и снова встаньте лицом к стене. Теперь повернитесь и снова обойдите комнату. На этот раз при ходьбе произносите нараспев гласную «а» вибрационным голосом. Закончите пение, когда вернетесь к стене. Каждый ритуал, создающий магическое пространство, бу- дет включать некоторые варианты этой простой циркумам- буляции. Маги в состоянии вызывать энергетические вихри, перемещая все тело в пространстве. Такой вихрь можно ис- пользовать для создания кругового или сферического про- странства, в котором работает маг. Оно может создавать осо- бый вид энергии или образовывать круговорот, который бу- дет отправлен для достижения конкретной цели. 1 Циркумамбуляция – ритуальное движение вокруг священного объекта. – Здесь и далее примеч. пер Циркумамбуляции, как и большинство магических дви- жений, обычно начинаются и заканчиваются на востоке, что- бы соответствовать энергии восхода солнца, который яв- ляется мощным олицетворением духовного просветления. Циркумамбуляции обычно выполняются по часовой стрел- ке с востока на юг, затем на запад и на север, но в этом правиле есть исключения. Маги, работающие в южном полу- шарии, иногда предпочитают ходить против часовой стрел- ки, поскольку это направление энергетического поля земли. Иногда маги называют движение по часовой стрелке движе- нием «по ходу солнца», а движение против часовой стрелки – «против хода солнца». Интересно, что в большинстве народных танцев, особенно в линейных, движение осуществляется против хода солнца. Танцоры говорят о направлении движения, соответствующе- го стороне, в которую выстраивается их линия. Танцы часто начинаются с правой ноги, обычно доминирующей, поэтому артисты движутся против часовой стрелки. Танец иногда выполняется в направлении по кругу для создания ритуального пространства, но намного чаще он используется, чтобы генерировать особый вид энергии или вводить в транс. В различных культурах по всему миру есть масса движений, основанных на раскачивании, которые вво- дят мозг в гипнотический транс. Ниже описано одно из них – очень популярное, известное даже детям. Вхождение в транс с помощью раскачивания Сядьте на стул или на пол со скрещенными ногами или на пятки, выберите позу, в которой вам будет удобно качаться. Поставьте таймер на одну минуту. Наклоните туловище вперед, насколько можете, затем назад и затем снова вперед. Раскачивайтесь в удобном для вас темпе. Если хотите, издавайте звуки. Это упражнение хорошо сочетать с простым пением од- ного гласного звука. Введение в транс с помощью раскачи- вания входит в арсенал каждого мага. Вхождение в транс с помощью кружения Выполняйте это упражнение в месте, где нет мебели. Поставьте таймер на одну минуту и медленно кружитесь. Если у вас закружится голова, остановитесь и начинайте движение в другом направлении. Полезно знать, что если у вас закружилась голова, то один оборот в другом направлении поможет вам восстановить ориентацию в пространстве. Суфийские мистики (некоторые называют их кружащимися дервишами) используют транс при кружении как метод духовной медитации. Маги применяют определенные жесты для перемещения энергии. Чаще всего два жеста – пронзание и пентаграмма. Пронзание Поставьте ноги на ширину плеч. Поднимите руки, согнув их в локтях, и поднесите кисти рук поближе к голове, держа их на ширине плеч. Теперь энергично сделайте шаг вперед доминирующей ногой, одновременно выбросив руки вперед в направлении вашего движения. Пентаграмма Поставьте ноги на ширину плеч. Поднимите доминирующую руку (в данном случае правую) и держите ее над левым коленом. Теперь поднимите ее по прямой в точку прямо перед центром лба. Снова опустите ее к правому колену. Снова поднимите ее вверх к левому плечу. Следующее движение – горизонтальная линия к правому плечу. Наконец, опустите руку к левому колену (см. рис. 1). Вы можете объединить эти два жеста, пронзив центр пен- таграммы после того, как вы нарисовали ее. В данном случае используется изгоняющая пентаграмма Земли. Маги «Золо- той зари» применяют ее для вытеснения стихии Земли, или тяжести, из какого-либо места. Ведьмы используют ее для высвобождения какого-либо места от негативных энергий. Рис. 1. Упражнение «Пентаграмма» В этом разделе мы научились осознанно двигаться, на- блюдать за своими эмоциями и перемещать энергию жеста- ми и движениями. Далее мы объединим все наши чувства, учась жить в этом мире осознанно и спокойно, а также по- упражняемся в технике манифестации. Мы научимся рас- ширять свою интуицию с помощью простых упражнений на развитие сверхъестественных способностей, чтобы чувство- вать будущее, а также передавать и читать мысли на рассто- янии. |