Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 3 Зрение

  • Обратите внимание на мир: цвета

  • Обратите внимание на мир: формы

  • Визуальное конструирование

  • Видение форм в виде фигур

  • Видение объектов на экране

  • Видение с открытыми глазами

  • Видение ауры другого человека

  • Видение ауры группы людей

  • Уильямс БрэндиПрактическая магия


    Скачать 444.15 Kb.
    НазваниеУильямс БрэндиПрактическая магия
    Анкорfuioj
    Дата08.02.2023
    Размер444.15 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла50754856.a6.pdf
    ТипРеферат
    #925885
    страница2 из 4
    1   2   3   4
    Глава 2
    Расширение чувствительности
    Практика магии подразумевает различные виды чувстви- тельности. Еще в детстве мы узнали, что окружающий нас мир состоит из знакомых физических объектов, которые можно измерить и изучить. Когда ваши друзья собираются за столом, все согласны с тем, что стол вполне реален. Мы также узнали, что у человека есть пять чувств, три из кото- рых являются главными и два – второстепенными: зрение,
    слух и осязание и менее задействованные – вкус и обоняние.
    Нам также стало известно, что любой другой вид чувстви- тельности существует только в воображении, что есть два мира: внутренний и внешний. Во внешнем – все сидят за столом. Вы можете закрыть глаза и вообразить себя на Таи- ти, но это будет вашим внутренним ощущением, далеким от реальности.
    В рамках психологического подхода, который называется нейролингвистическим программированием, есть термины для описания этих двух переживаний: состояние «аптайм»,
    что означает восприятие собственными глазами, ушами и кожей; и состояние «даунтайм» – погружение в себя и кон- струирование образов, звуков и чувств. Это очень полезные понятия, которые позже мы рассмотрим более подробно.

    То, какой вид чувствительности считается признанным,
    зависит от культурных тенденций. В начале прошлого века инженерное, материалистическое мировоззрение превали- ровало настолько, что открытия в области психологии про- сто не принимались во внимание. Эта область науки дол- го и трудно добивалась своего признания. Даже сегодня мы склонны отрицать достоверность собственного опыта, если он не может быть измерен и проверен «объективным» неза- висимым наблюдателем. Если вы переживаете что-то, что не чувствуют другие, это не вполне реально.
    Оккультные науки также пытались заслужить уважение,
    проводя эксперименты и сопоставляя результаты в надежде на признание в научном мире. Сегодня существуют обще- ства, которые продолжают эту работу, но в целом психоло- гическая парадигма впитала в себя магические понятия. Ес- ли вы видите, слышите или чувствуете не то же, что ваши друзья за столом, значит вы это придумали – этого нет во внешней реальности. Это разделение мира на физический и психологический закрепилось настолько, что люди позабы- ли о своих древних способностях, помогающих значительно расширить возможности своей чувствительности.
    Но и сегодня есть те, кто видит, слышит и чувствует явле- ния, недоступные каким-либо измерениям или логическим объяснениям. Эти виды чувствительности можно описывать отчасти научными, отчасти древними понятиями: экстра-
    сенсорное восприятие, сверхъестественное, ясновидение, ме-

    диумизм
    и пророчество.
    Вероятно, наибольшая трудность, с которой вы столкне- тесь как маг, состоит в том, чтобы развить способность ис- следовать свои ощущения за пределами ваших физических чувств. Я не говорю, что вы должны игнорировать недоверие науки к подобным вещам. Я хочу сказать, что, если вы буде- те действовать в полной уверенности в том, что эти чувства существуют, вас ждут интересные и полезные переживания.
    Есть два психологических препятствия к развитию экс- трасенсорного восприятия. К первому относятся все эти на- учные программы для детей, которые «разоблачают сверхъ- естественное». Обычно это откровенная пропаганда, когда приводятся ничем не подтвержденные мнения и высмеива- ются противоположные точки зрения. Второе – это довольно глубоко укоренившаяся идея, что вы должны родиться с экс- трасенсорным талантом, ведь он присущ далеко не каждому.
    В действительности маги уже многие столетия развивают подобные навыки. Хотя кто-то достигает больших результа- тов, кто-то меньших, все могут развить экстрасенсорный на- вык, достаточный для того, чтобы эффективно заниматься ритуальной магией.
    Существует интересное понимание экстрасенсорных яв- лений, о котором мало говорят. Почти у всех людей в опре- деленные моменты жизни были переживания, которые труд- но объяснить, почти все знают, что такое предчувствие или общение с кем-то из другого мира. Например, мужчина ви-
    дел своего отца, стоящего в дверях его дома, а позже узнал,
    что ровно в тот момент отец умер. Жена человека, взятого в заложники, никогда не оставляла надежды, потому что зна- ла, что ее муж жив, и они воссоединились через 10 лет. Че- ловек не сел на самолет, поскольку у него было дурное пред- чувствие: самолет разбился, и все, находившиеся на борту,
    погибли.
    Многие экстрасенсорные явления связаны с призраками или с разговорами с духами. Спиритуалистические пред- ставления о медиумизме прежде всего сосредоточены на об- щении с умершими людьми. Есть другой вид медиумизма,
    который включает контакт с духами на других уровнях или планетах, он называется ченнелингом, или трансовым ченне-
    лингом.
    Хороший пример – книга Джейн Робертс «Матери- алы Сета».
    В следующих главах мы исследуем каждый из видов вос- приятия: использование экстероцептивной чувствительно- сти, отслеживание того, как действует интуиция и развива- ется экстрасенсорная осязаемость. Мы будем рассматривать каждый из видов восприятия отдельно, но они частично сов- падают. Некоторые феноменологи полагают, что существу- ет один вид чувствительности, который предоставляет наше- му мозгу информацию о мире. Он разделяет эти данные на известные нам образы, звуки, тактильные ощущения, вкусы и запахи. Надо учитывать, что экстрасенсорное восприятие работает именно на базовом уровне одного общего вида чув-
    ствительности.
    Исследование ее видов, которые мы собираемся пред- принять, является примером принципа алхимии – solve et
    coagula
    , или «разделяй и соединяй». Мы рассмотрим каж- дый из видов чувствительности по отдельности: внешнее зрение и визуализация; внешний слух и позитивные утверж - дения; внешнее осязание и внутренние ощущения; наблюде- ние, внутренние переживания и расширенная чувствитель- ность. Затем мы снова объединим эти вновь сформирован- ные навыки в работе с ритуальной магией.
    Дневники
    Первое магическое упражнение состоит в том, чтобы на- чать вести записи о магической работе, которой мы занима- емся. Маги обычно имеют несколько видов дневников.
    Многие фиксируют свои наблюдения приватно, в еже- дневнике, кто-то делится информацией в Интернете. Веде- ние ежедневника помогает не упускать нужные данные. Мы можем считать, что никогда не забудем какой-то удивитель- ный момент, но затем, читая через год дневник, обнаружи- ваем, что многое стерлось из памяти. Пометки могут напом- нить о необходимых подробностях.
    Как бы то ни было, многие маги ведут ежедневники, но это не обязательно. Однако почти все ведут записи о своей маги- ческой работе. Это помогает проверять и балансировать их
    работу. Если действие было успешным, мы знаем, что имен- но мы сделали правильно, если же что-то пошло не так, как планировалось, есть возможность разобраться, в чем причи- на. Мы можем заниматься работой, результаты которой про- явят себя через много лет, или мы начинаем долгосрочную серию определенных шагов и нам нужно будет точно знать,
    что мы сделали в первый раз.
    Делая запись о работе, обозначьте дату, включая год.
    Очень расстраиваешься, когда находишь пожелтевший кло- чок бумаги с пометкой «9 июля». Какой это был год? Также отметьте время и место. Полезно также указать фазу луны и любые необычные события, например солнечное затмение.
    Впоследствии вы всегда сможете вычислить лунные фазы и расположение планет, если у вас есть дата, время и место.
    Вы можете сделать пространную запись, отметив много дета- лей, или просто кратко зафиксировать главное: «Выполнял упражнение “Вчера”. Не мог вспомнить, что ел на обед».
    Дневник
    Купите простую тетрадь на спирали. Запишите в ней результаты одного из упражнений этой книги.
    Теперь возьмите цветную ручку и опишите результаты другого упражнения. Вы можете приобрести дневник в переплете и использовать его. Если у вас есть компьютер, попробуйте указать одно из упражнений в

    Интернете.
    Интересно исследовать различные типы дневников. Хо- рошо начать с простой тетради на спирали, потому что ино- гда люди робеют перед аккуратными, красивыми чистыми страницами профессионально переплетенного дневника. Не стесняйтесь – пишите на этих страницах! Заполняйте их.
    Составьте список цветов для каждого события, записывайте дни недели, мысли, имеющие значение, и так далее.
    В нашей магической жизни мы заполним очень много дневников. У меня их две коробки: папки на металлических кольцах с разделителями, тетради на спирали и груды книг в переплете всех форматов и цветов. А еще – дискеты с замет- ками и данные в компьютере, которые «весят» много мега- байтов. Со временем я нахожу их все более и более ценными.
    Есть магические действия, выполнявшиеся мной в молодо- сти, которые я бы никогда не вспомнила, если бы не записи!
    С дневниками в руках мы готовы начать наше исследова- ние магии чувствительности. В следующих трех главах мы изучим магическое зрение, слух и осязание.

    Глава 3
    Зрение
    Магическая практика включает в себя новые способы ви- дения. Произнося заклинания или проводя ритуал, мы бу- дем визуализировать поток энергии. Умение осознавать то,
    что мы видим, и отчетливо себе это представлять помогает получать необходимый результат.
    Так же как мы воспринимаем действительность с помо- щью зрения, слуха и осязания, мы представляем мир с по- мощью образов, звуков, слов, а также внутренних пережива- ний. Нам свойственно создавать внутренний мир и одновре- менно наблюдать внешний, даже не осознавая этого. Первая задача состоит в том, чтобы заметить, когда наше сознание переходит от внешнего восприятия к миру внутри нас. Тогда мы сможем по-настоящему хорошо воспринимать все вокруг глазами, ушами, кожей и практиковать навыки, используе- мые при создании своего внутреннего мира.
    Обратите внимание на мир: цвета
    Найдите место, где вы можете спокойно выполнить это упражнение. Это может быть ваш дом, офис или автобус, поезд, на котором вы едете на работу. Дома
    вы можете чувствовать себя более раскованным, но вне его у вас намного больше стимулов. Установите таймер на одну минуту или поставьте часы на видное место. Теперь осмотритесь. Сколько цветов вы видите?
    Продолжайте считать, пока не закончится минута.
    Вы отвлекались во время упражнения? Думали о том, что приготовили на обед, что вас расстроил начальник, как вы рады, что завтра пойдете в кино? Большинство людей с тру- дом сосредоточиваются в течение одной минуты, особенно поначалу. Я выполняла это упражнение с сотнями людей, и никто не продержался дольше, особенно в первый раз.
    Один из способов развить способность к сосредоточе- нию состоит в том, чтобы изучить дыхательные упражнения.
    Многие практики, такие как йога, буддизм, боевые искус- ства, обучают правильному дыханию, чтобы успокаивать ум.
    Следующее – мое любимое.
    Успокойте ум
    Сядьте поудобнее на пол, скрестив ноги, или встаньте на колени, опираясь на пятки. Сосредоточьтесь на одной точке. Сделайте вдох на 10 счетов (вы можете приложить пальцы к пульсу или просто считайте до 10).
    Задержите дыхание на три счета. Теперь выдохните на
    10 и задержите дыхание на три счета. Повторите 10 раз.
    Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы освободить
    ум и сосредоточиться только на одной-единственной точке.
    Во время выполнения почти наверняка в вашем уме зашеве- лятся мысли. Если вы собьетесь со счета, продолжите с того момента, где вы остановились. Если вы продолжаете счет, но одновременно о чем-то думаете, заметив это, снова сосредо- точьтесь на точке.
    Вероятно, это самое трудное упражнение во всей книге.
    В школе нас мало готовили к подобной неподвижности ума.
    Если вы по натуре человек спокойный и размеренный, у вас есть шанс сразу попасть в цель; другому могут потребовать- ся годы, чтобы сделать все 10 вдохов-выдохов без единой мысли. Успех измеряется не временем, на которое вы може- те остановить свой ум, а тем фактом, что вы выполняете это упражнение.
    Успокоив ум, мы можем вернуться к наблюдению за ми- ром.
    Обратите внимание на мир: формы
    Установите таймер на одну минуту или разместите часы на видном месте. Теперь осмотритесь. Сколько форм в виде фигур вы видите? Считайте их, пока не закончится минута.
    Когда вы ищете в своем поле зрения фигуры различных форм, то наверняка наталкиваетесь на что-то яркое, что при- влекает ваше внимание, вот почему большинству людей это
    упражнение помогает учиться не отвлекаться целую мину- ту. Разница между упражнением с вдохами-выдохами и под- счетом форм состоит в том, что первое является медитаци- ей, тогда как второе – сосредоточением. Опять же, если вы обнаружите, что отвлекаетесь, снова сконцентрируйтесь на наблюдении. Идея этого упражнения состоит в том, чтобы точно отмечать, когда вы прекращаете наблюдать и погружа- етесь в себя.
    Мы используем глаза, чтобы видеть мир, а образы – чтобы его вспоминать. Образы делятся на две основные категории:
    те, которые мы вспоминаем, и те, которые создаем.
    Визуальное припоминание
    Вспомните комнату в своей квартире. Если вы сейчас дома, то это не должна быть комната, в которой вы находитесь в данный момент. Какого цвета пол? Где расположены двери? Где размещены выключатели?
    Визуальное конструирование
    Как бы выглядел желто-зеленый жираф? А розовая лошадь?
    Эти два упражнения указывают на различие между обра- зами, которые мы вспоминаем, и образами, которые созда-
    ем. Позже мы возвратимся к воспоминаниям. Сейчас же нас интересует конструирование образов.
    Многие люди полагают, что не могут создавать образы. В
    действительности, если вы дочитали книгу до этого места,
    то доказали, что можете визуализировать: вы представляли многие из предложенных упражнений, даже если не замеча- ли этого. Люди кодируют свои переживания, используя об- разы, звуки и тактильные ощущения. В каждом воспомина- нии фиксируется информация, передаваемая всеми органа- ми чувств. Однако большинство из нас использует один вид восприятия и не осознает другие. Если вам легко создавать образы, то вам, вероятно, тяжелее осознавать то, что вы чув- ствуете. Если вам легко чувствовать, то вы, вероятно, не уме- ете сознательно создавать образы. Самый простой способ на- учиться создавать образы по своему желанию – упражнять- ся.
    Видение форм в виде фигур
    Вырежьте фигуры из цветной бумаги и наклейте их на белый картон. Классические – круг, квадрат и треугольник, но в этом упражнении вы должны использовать также ромб. Фигуры могут быть разного цвета. Если вы хотите использовать основные цвета, сделайте синий круг, зеленый квадрат,
    красный треугольник и желтый ромб. Однако можете
    использовать любой цвет по желанию.
    Положите одну из форм перед собой.
    Сядьте поудобнее. Проделайте дыхательное или энергетическое упражнение, чтобы заземлиться и центрироваться.
    Посмотрите на фигуру,
    расположенную на картоне. Теперь закройте глаза и постарайтесь увидеть ее. Откройте глаза, посмотрите на фигуру и снова закройте.
    Работайте с каждой фигурой в течение нескольких минут. Выполняйте это упражнение три раза в неделю в течение трех недель.
    К концу этого периода вы уверенно сможете с закрытыми глазами визуализировать любую форму. Развивайте этот на- вык, воображая различные объекты.
    Видение объектов
    Найдите в поле вашего зрения достаточно неординарный объект, такой как гвоздика или апельсин. Посмотрите на него. Закройте глаза и визуализируйте его. Представьте линии на листьях,
    поры на кожуре апельсина, оттенки цветов. Теперь мысленно разверните его и посмотрите под другим углом.
    Если вы можете мысленно представлять апельсин и пово- рачивать его по своему желанию, то вы достигли нужного уровня владения навыком визуализации. Кто-то считает осо-
    знанную визуализацию делом простым, кто-то – не очень, в любом случае она по силам любому зрячему человеку.
    Некоторые магические операции требуют нашего умения визуализировать с закрытыми глазами на протяжении дли- тельного периода времени. Это легче всего делать, проеци- руя образы на внутренний «экран». Он «плавает» в воздухе на расстоянии приблизительно 20 сантиметров от лба – если мы поднимем глаза немного вверх, то будем смотреть прямо на него.
    Видение объектов на экране
    Закройте глаза. Посмотрите на экран, где создаются образы. Вам надо увидеть свое имя, спроецированное на нем очень отчетливо.
    Магия и ритуалы часто связаны с визуализацией форм.
    Следующее упражнение требует способности выстраивать мысленные образы с открытыми глазами. Опять же, для од- них людей это обычное дело, у других же возникают труд- ности. Помните, что для успешного выполнения любого упражнения на визуализацию нужна лишь практика.
    Видение с открытыми глазами
    Закройте глаза. Представьте себе апельсин. Теперь
    откройте глаза и продолжайте видеть его, как будто он плавает на уровне вашего лица.
    Когда мы визуализируем образы с открытыми глазами,
    немалое значение имеет физический фон. Загроможденный различными предметами, он может отвлекать и препятство- вать сосредоточению, необходимому для создания образа.
    Именно поэтому маги часто работают в особых местах, ко- торые обычно называют храмами. Гладкие белые стены спо- собствуют визуализации с открытыми глазами.
    Также, не закрывая глаз, мы можем видеть используемую нами энергию. Мы в состоянии наблюдать ее, когда ходим по храму. Чтобы научиться этому, нужно овладеть умением видеть ауру.
    Аура – это энергетическое поле, окружающее тело. В дей- ствительности это наложение энергетического тела на фи- зическое. Аура может находиться прямо над кожей или на некотором расстоянии от тела, она может быть любого цвета.
    Ее легко увидеть, надо только уметь правильно смотреть.
    Следующее упражнение нужно выполнять самому. Всегда приятно работать с партнером или с группой единомышлен- ников, но, что бы вы ни делали, в первую очередь необхо- димо самостоятельно сделать упражнения «Видение своей ауры».

    Видение своей ауры
    Приглушите свет. Встаньте перед зеркалом, чтобы позади вас была чистая, предпочтительно светлая стена.
    Расслабьте глаза, чтобы взгляд расфокусировался,
    и, глядя на отражение, обратите внимание на периферическое зрение. Запишите, что вы видите.
    Видение ауры другого человека
    Попросите партнера встать на светлом фоне в слабо освещенной комнате. Отойдите от него приблизительно на полтора метра. Расфокусируйте свой взгляд и посмотрите на контуры его фигуры боковым зрением.
    Все запишите. Теперь попросите партнера посмотреть на вашу ауру. Поделитесь впечатлениями – как вы видели друг друга? Что увидел партнер, глядя в зеркало? Как он увидел вас и что вы увидели в зеркале?
    Это было одно и то же или что-то разное?
    Видение ауры группы людей
    Пусть один человек встанет на гладком светлом фоне в слабо освещенной комнате. Все остальные участники
    группы смотрят на ауру этого человека и записывают,
    что видят. Посмотрите на несколько человек, прежде чем обменяться заметками о том, что вы видите.
    Часто первое, что мы замечаем, настраиваясь на чью-то ауру, – это синий свет над кожей. Мы легко видим его, когда сосредоточенно смотрим на объект. Но бывает еще свет, ко- торый может простираться на полметра от тела. Обычно он синего, зеленого, желтого или белого цвета. Мы можем об- наружить, что видим цветные пятна или полосы. Отдельные части тела могут быть окрашены в черный или красный цвет.
    В энергетическом теле отражаются физические заболевания,
    и, глядя на ауру, мы можем видеть пятна или полосы около пораженной области тела. Иногда аура укажет на болезнь до проявления ее физических признаков.
    В этой главе мы учились сознательно визуализировать,
    успокаивать ум и видеть ауру. В следующей будем работать со слухом и учиться замечать, как мы создаем внутренние звуки и используем их особым магическим образом.

    1   2   3   4


    написать администратору сайта