Главная страница
Навигация по странице:

  • Факультативные занятия

  • Лекции, доклады. Л

  • Кинофильмы.

  • Домашнее рисование учащихся.

  • 2. Организация работы факультативов по изобразительному искусству.

  • 3. Планирование занятий в кружке по изобразительному искусству.

  • 23. Диагностика индивидуальных психологических особенностей учащихся. Методика проведения ИЗО – тестов и контрольных заданий.

  • 24. Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов. Дифференциация и индивидуализация обучения изобразительному искусству.

  • 25.Оборудование занятий по изобразительному искусству. Художественные техники и материалы, применяемые на уроках изобразительного искусства в начальных классах

  • 26. Психологические и возрастные особенности детского рисунка. Анализ и критерии оценки детских, учебных и творческих работ»

  • Самоучитель МЕТОДИКА ИЗО. Уо Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка


    Скачать 172.75 Kb.
    НазваниеУо Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
    АнкорСамоучитель МЕТОДИКА ИЗО.docx
    Дата28.12.2017
    Размер172.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСамоучитель МЕТОДИКА ИЗО.docx
    ТипДокументы
    #13305
    страница5 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Кружок – Наиболее распространенный вид внеклассной работе по изобразительному искусству. Занятия в кружках являются как бы продолжением классных занятий. Изокружки могут быть самые различные: рисунка и живописи, лепки, декоративно-прикладного искусства, оформительского дела, линогравюры, керамики, юных искусствоведов и т.д.

    Факультативные занятия дают широкие возможности для эстетического воспитания школьников. Эти занятия должны вызывать интерес учащихся к занятиям живописью, рисунком, гравюрой, керамикой, к изучению истории искусств. Факультативные занятия носят ярко выраженный проблемный характер. Они рассчитаны на активность и самостоятельность учащихся в восприятии материала, в выполнении заданий.

    Экскурсии углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками. Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о специфике творческой работы художника.

    Беседы. Внеклассные беседы проводятся в тех случаях, когда затронутая на уроках тема вызвала особый интерес учащихся и они изъявили желание получить более глубокие знания по данному вопросу, а также в тех случаях, когда сложная тема не дает возможности в учебные часы полностью изложить интересный материал.

    Лекции, доклады. Лекция значительно отличается от обычных лекций высшей школы: она охватывает гораздо меньший круг вопросов, строится с учетом возраста и подготовленности учащихся, материал излагается в простой и занимательной форме и длится не все 45 минут, а с небольшими паузами, которые заполняются собеседованием. Лекция применяется в том случае, когда надо дать обобщенный материал о целой эпохе, направлении в искусстве, о жанре, о технике и технологии материалов (в живописи, графике, керамике, чеканке по металлу).

    Кинофильмы. Тема кинофильма по изобразительному искусству должна соответствовать учебной программе. При выборе фильма учитывается возраст учащихся. Просмотр каждого фильма сопровождается специальной беседой. Кинофильмы могут быть посвящены также технике изобразительного искусства.

    Домашнее рисование учащихся. Особенно сложной формой внеклассного руководства является наблюдение за домашней работой учащихся. Педагогу необходимо регулярно просматривать, кроме домашних заданий, еще и рисунки учащихся, выполненные ими по собственной инициативе. Это даст ему возможность сохранить творческий подход школьников к работе, направлять ее и оберегать от влияния дурного вкуса, фотографичности, натурализма.

    Выставки. Участие в выставке, выступление с докладом на вечере искусства, право написать объявление о предстоящем конкурсе на лучший детский рисунок — все-это является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям.

    2. Организация работы факультативов по изобразительному искусству.

    Один из сложных вопросов, стоящих перед учителем,— разработка методики проведения факультативных занятий. Прежде всего, следует разнообразить методику занятий, сочетая лекции учителя с творческой работой школьников, с их докладами, сообщениями, с анализом художественных произведений, шире использовать совместные (коллективные) обсуждения ученических рисунков, скульптур, поделок. Очень важно разнообразить технику художественных работ — выполнять рисунки карандашом, углем, цветными карандашами, тушью, сангиной, пастелью, акварелью, гуашью, в линогравюре, монотипии; создавать скульптуры в глине, пластилине; выполнять изделия из керамики и папье-маше.

    В качестве объектов изображения на факультативных занятиях учащимся предлагаются отдельные предметы сложной формы (чучела зверей, птиц, античные вазы и т. п.), тематические натюрморты; рекомендуется выполнение зарисовок пейзажного характера, памятников архитектуры, фигуры человека, отдельных частей фигуры человека (голова, кисти рук и т. п.).

    Отличительной особенностью факультативных занятий является обязательное сочетание практических занятий с анализом репродукций с произведений мастеров живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства (кроме специальных занятий по истории искусств).

    На факультативных занятиях учащиеся фактически кратко изучают историю искусств с древнейших времен до наших дней. Особое значение при этом уделяется проблемам развития советского искусства. Как свидетельствует опыт факультативных занятий в ряде городов (Москва, Санкт-Петербург, Киев), хорошие результаты дает проведение факультативных занятий по истории искусств в художественных музеях.

    3. Планирование занятий в кружке по изобразительному искусству.

    Успех работы изокружка зависит от увлеченности учителя, хорошей организации занятий, обеспечения необходимым инвентарем и натурным фондом, от регулярности занятий и их четкого планирования. При планировании работы необходимо учитывать число членов изокружка, количество часов, тематику заданий, их сложность, методику проведения занятий и организацию итоговых выставок.

    К началу каждого занятия необходимо заранее подготовить соответствующие объекты натурной постановки, муляжи или свежие плоды, подобрать их композиционно по окраске и величине, сообразуя с ними цвет драпировки, с тем чтобы в организационной части занятия установить натуру в короткий срок. Нужно обратить особое внимание на размещение учащихся по отношению к натуре, не допуская слишком близкого расстояния от нее.

    В школьных кружках изобразительного искусства при комплектовании групп не следует разбивать детей по их художественной подготовке, так как это приведет к созданию нескольких параллельных групп. Однако педагогу необходимо учитывать индивидуальные склонности и способности каждого члена кружка, помогая их развитию.

    Одновременно с учебной работой педагог ведет и большую воспитательную работу, в особенности в период организации и первых занятий кружка. Он должен объединить детей в единый коллектив, живущий общими интересами, с едиными творческими устремлениями. Члены кружка выбирают старосту, который становится помощником учителя. Он следит за дисциплиной, за посещаемостью. Каждый поступивший в изокружок должен аккуратно посещать занятия, выполнять предусмотренные планом задания и разработанные кружком правила поведения, принимать активное участие в делах кружка, в общественной жизни школы.
    Литература.

    1. Волкова Н.Г., Данилов В.Н. Изобразительное искусство 1-5 классы. Примерное календарно-тематическое планирование. Мн., НИО, 2008.

    2. Данилов В.Н. Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда. Мн., 2004.

    3. Изобразительное искусство в начальных классах/ Б. Юрсов и др. – Мн., 1992.

    4. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе М, 1998.

    5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. М, 2000.

    23. Диагностика индивидуальных психологических особенностей учащихся. Методика проведения ИЗО – тестов и контрольных заданий.

    Теоретическое обоснование опыта

    Контроль результативности обучения изобразительному искусству учащихся начальных классов по сей день несет за собой множество споров.

    Оценка художественной деятельности учеников – самое сложное и даже деликатное. Самой главной целью перед собой педагог должен ставить воспитание и развитие у школьника веры в себя, уверенности в своих силах, а неосторожная отрицательная оценка может расстроить младшего школьника, напрочь отбить интерес к искусству, а в частности к художественной деятельности. Поэтому и оценка текущей работы учащихся должна быть средством поощрения.

    1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ В ГРАНИЦАХ ДАННОГО ОПЫТА

    В качестве контрольно-измерительного материала на уроках используются тесты. Также часто предлагается внедрить тематический итоговый и тематический тестовый контроль, опирающийся на обязательный минимум содержания образования.

    Тесты предметных достижений были по изобразительному искусству были разработаны и составлены по следующей технологической цепочке.

    - определение специфики теста;

    - создание тестовых заданий;

    -экспертиза и корректировка тестовых заданий;

    -текстологический анализ, отбраковка и корректировка заданий;

    - формирование контрольно-измерительных материалов;

    -апробация и анализ контрольно измерительных материалов

    Специфика включает инструкцию с описанием назначения теста, условий его применения, структуру, критерии оценки заданий в тесте, распределения заданий по блокам содержания и контролируемым видам деятельности, план текста, в котором представлены данные о заданиях теста.

    В тесте художественного характера, также как в любом другом психологическом тесте, полная стандартизация и объективность практически недостижимы. Следует учитывать, что искусство, даже сам экспериментатор понимает сугубо индивидуально. Но объективность теста значительно увеличивается, если:

    - поставлена цель тестирования;

    - подобраны экспериментаторы (наличие художественного образования);

    - строго соблюдена предварительная подготовка к тестированию

    -на эмпирической основе определена степень трудности теста или отдельных итоговых заданий

    Организация обследования детей проводится во фронтальной форме, т.е. со всем классом. Известно, что надежность результатов всякой диагностики в значительной мере зависит и от мотивации испытуемых во время эксперимента. Для детей младшего школьного возраста высокая и положительная мотивация к заданию – обязательное условие достоверности результатов тестирования.

    Поэтому процедура обследования должна включать небольшой рассказ, где учитель повествует о важности старания школьников при выполнении задания.

    На результате обследования сказываются также условия, в которых проходит контрольное измерение. Чтобы избежать страха, вызванных проведением обследования, лучше проводить тест в месте максимально приближенном к привычной обстановке. В школе при фронтальном обследовании – это уроки изобразительного искусства. Процедура данной методики рассчитана на урок.

    2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ

    Изобразительными материалами для каждого испытуемого являются: альбомный лист (А4); графический (простой) карандаш мягкостью 2М (2В); ластик. Инструкция испытуемым зачитывается учителем. Работа детей над рисунками должна быть максимально самостоятельной. Экспериментатор не обсуждает с детьми ни содержание, ни качество их рисунков.

    По ходу занятия не надо скупиться на похвалу детям. Хвалите за интересные рисунки, за хороший темп работы, но не излишнюю поспешность, отразившуюся на проработанности рисунка или мелких изображений на рисунке

    Если тестирование в классе проводится впервые, то рекомендуется провести тренировочные упражнения, а именно:

    - написать на доске несколько заданий в тестовой форме;

    -четко разъяснить, как выполнить задания, как заполнить таблицу тестирования, иллюстрируя слова конкретными действиями;

    - предложить нескольким учащимися выполнить у доски подобные задания.

    Тренировочные тестовые задания не рекомендуется использовать для контроля знаний. Их цель – подготовить учащихся к новой для них форме работы. Так для тематического и итогового тестирования предлагается учитывать следующие рекомендации.

    1. При тестировании младшие школьники должны иметь ручку с синими чернилами и лист бумаги для черновых записей.

    2 Перед тестированием нужно напомнить о правилах тестирования:

    а) во время тестирования не разрешается переговариваться, пользоваться учебником и т.п.;

    б) тестовые задания лучше выполнять по порядку. Если какое-либо задание вызывает затруднения, то нужно переходить к следующему. При наличии времени к пропущенному можно вернуться;

    в) все необходимые для выполнения заданий записи должны вестись на черновике, а на странице с тестовыми заданиями учащиеся ничего не заполняют. Номера правильных ответов с номером задания пишутся на специальном бланке.

    3.Ученики должны сидеть за отдельными столами, а если нет такой возможности нужно ввести несколько вариантов тестовых заданий.

    4.Учитель указывает время, отведенное на выполнение теста. Ученики приступают к работе одновременно.

    5.За две-три минуты до окончания тестирования учитель напоминает о необходимости заполнить таблицу результатов тестирования.

    6.По истечении времени тестирования учитель объявляет об окончании работы

    7.После проведения тестирования рекомендуется обсудить с учащимися каждое задание теста.

    3.КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Для получения результатов исследования можно воспользоваться описательной статистикой, которая позволит обобщить первичные результаты, полученные при наблюдении в эксперименте. Процедуры здесь будут сводиться к группировке данных по их значениям, построению распределения их частот, выявлению центральных тенденций распределения средней арифметической, а также к оценке разброса данных по отношению к найденной центральной тенденции.

    Для контрольной и опытной группы выбираются по 15 человек из разных классов. Причем, укомплектование групп имеет цель уравнять силы испытуемых.В экспериментальном классе кроме обычного устного опроса проводится тематическое и итоговое тестирование школьников. После изучения большого раздела программы каждому испытуемому предлагается назвать репродукции из 25 предложенных, которые изучались в течение данного периода.

    Из полученных результатов эксперимента можно понять, что применение тематического и итогового тестирований младших школьников эффективно способствует усвоению теоретического материала на уроках изобразительного искусства, в частности запоминанию названий произведений искусств и их авторов, чем традиционный устный опрос.

    Реализация процедуры тестирования обеспечивалась объективной и достоверной информацией о реальном уровне учебных достижений школьников через:

    1)создание условий в учебном процессе для проведения контрольных измерений, которые заключаются в следующем:

    - соблюдение рекомендаций к процедурам тестирования;

    - преподавание уроков специалистами;

    - наличие копировальной, компьютерной техники.

    2)обеспечение тестовых заданий обязательным минимумом содержания программ начальной общеобразовательной школы;

    3)соответствие процедур контрольно-измерительных материалов возрастному уровню младших школьников;

    4) осуществление анализа результатов тестирования школьников.

    Критерий оценки изодеятельности не следует сводить только к правильности изображения предметов. Абсолютная точность предметов приводит к исчезновению и разрушению искусства. В искусстве нет такой оценки «правильно», «неправильно» - иначе не было бы такого разнообразия художников. ИЗО-тесты необходимы для того чтобы фиксировать реальный уровень учебных достижений младших школьников
    Литература:

    *Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе

    *интернет-ресурсы


    24. Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов. Дифференциация и индивидуализация обучения изобразительному искусству.

    Под творческими способностями учащихся понимают «… комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов».

    Справедливо утверждение, что «способность к творчеству – это путь развития способностей и становления личности, ибо она не предзадана и строится постоянно. Шаг назад – и вы не способны творить».

    Компоненты творческих способностей младших школьников:

    1. Беглость

    2. Гибкость

    3. Разработанность

    4. Оригинальность

    5. Воображение

    6. Любознательность

    7. Сложность

    8. Склонность к риску

    Названные компоненты составляют основу способности системного

    мышления, продуктивного произвольного пространственного воображения.

    У детей способность к творчеству складывается постепенно, проходя несколько стадий развития.

    Исследования детского творчества позволяют выделить как минимум три стадии развития творческого мышления: наглядно-действенное, причинное и эвристическое.

    Художественная деятельность школьника на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная работа; обсуждение работ товарищей; результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучения творческого наследия, подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений. На уроках вводятся игровые моменты (художник- зритель, игра в дизайнеров и т. д.), прослеживаются связи с музыкой, литературой, природоведением и т. д. С целью формирование опыта творческого общения в программу введены коллективные задания (они применяются в оформлении кабинетов). Выполненные на уроках художественные работы учащиеся используют как подарки для родных и друзей (открытка и т. д.). Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуре изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

    Важным условием развития художественных способностей ребенка является индивидуальный подход к нему в процессе обучения. Индивидуальный подход является одним из важнейших принципов. Он помогает вовлечь всех детей в активную ИЗО деятельность. Индивидуальный подход в учебном процессе – это действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности. В рисунках, лепке, аппликации дети выражают свои чувства и мысль, свои представления об окружающей жизни. На основании анализа детских работ можно узнать различные индивидуальные особенности каждого ребенка, которые проявляются и в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла, определить, кто хорошо владеет техническими умениями и навыками.

    Бесконечная опека, злоупотребление образцом, подготовка готовых материалов, которые направляют детей на выполнение трафаретных работ, похожих одна на другую во всех деталях не развивают у них активности и творческой инициативы, а воспитывают пассивность и равнодушие. Дети не испытывают радости творчества и интереса к выполнению задания. При индивидуальном подходе надо организовать работу так, чтобы все учащиеся, в особенности слабые, проявили большое желание и стремление учиться и не отставать от лучших учеников, научить ребенка работать самостоятельно с полной отдачей сил; создать благоприятные условия для развития учеников с наиболее выдающимися способностями. Один их путей индивидуального подхода – дифференциация обучения. Дифференциация обучения становится в настоящее время одним из важнейших направлений развития школьного образования. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развитии индивидуализации обучения, способностей, склонностей, познавательной активности школьников. Наиболее массовой формой дифференцированного обучения является самостоятельная работа учащихся в классе с использованием различных вариантов заданий, которые могут определяться для различных, сходных групп учителем, а могут избираться и самими учениками. Этот подход к процессу обучения предусматривает обязательное прохождение общей программы каждым учеником, дифференцированные же задания (для слабых, средних и сильных учащихся) предусматривают:

    - предупреждение и устранение пробелов в успеваемости (выравнивание знаний и подтягивание всех к более высокому уровню овладения знаниями);

    - углубление и расширение знаний, формирование индивидуальных способностей, индивидуального стиля учения, удовлетворение разносторонних запросов. Положительные стороны дифференцированного обучения:

    1.сильным учащимся можно уделить время;

    2. слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;

    3.повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); 4.повышается уровень мотивации у сильных учеников.

    Если учителя волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, то он обязательно будет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
    Литература:

    Рылова Л.Б. «Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика. Ижевск, 1992.

    25.Оборудование занятий по изобразительному искусству. Художественные техники и материалы, применяемые на уроках изобразительного искусства в начальных классах

    Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности.При выборе оборудования,материалов следует учитывать виды деятельности учащихся, тему урока, подготовку учащихся, возможность школы. В начальных классах материалы практически одинаковые, но усложняются техники выполнения работ, т.к. у учащихся накапливаются знания, умения, навыки и опыт.Виды деятельности:-изображение,-украшение,-конструирование,моделирование, проектирование.На уроках по изобразительному искусству преподаватель обязательно должен использовать наглядность. Она повышает активность, предупреждает ошибки детей, служит натурой, объектом изображения.Наглядность можно разделить на несколько видов:-предметная,-объемные модели-учебно-методические таблицы,-репродукции картин, рисунки, произведения ДПИ,-демонстрационные наглядности,-педрисунок.

    Демонстрации могут проводиться при помощи технических средств обучения, таких как:-аудио- или CD-проигрыватель,-телевизор,-диапроектор,-диапозитив,-эпипроектор.

    К материально-техническим средствам относятся бумага, карандаши, резинка, уголь, мел, пастель, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра и другие материалы, инструменты, принадлежности. С помощью этих материально-технических средств осуществляется изобразительная деятельность.

    Бумага. В процессе обучения рисованию применяют газетную, обойную, рисовальную, чертежную бумагу, стараясь, умело использовать свойства каждой. Газетная, обойная и оберточная бумага имеет мелкозернистую, рыхлую, ворсистую поверхность, способную хорошо удерживать сыпучее красящее вещество. Поэтому её применяют для работы углём и пастелью.

    Карандаш простой. Для рисования применяют графитовый карандаш, преимущественно гранёной формы, средней мягкости — Ми 2М. острием графита рисуют тонкие линии и штрихи, а его боковой частью проводят более толстые линии и выполняют тушевку. Готовя карандаш к работе, острым ножом стачивают деревянную оправу на 25-30 мм и обнажают графит на 8-10 мм, заостряя его конец, чтобы он покалывал как иголка.

    Карандаш цветной. Цветные карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. При сильном нажиме стержни сильно крошатся и ломаются, жирный, блестящий след и прочно соединяется с бумагой, поэтому плохо удаляется резинкой и слабо воспринимает повторную прокладку другим цветом. Следовательно, деревянную оправу цветных карандашей надо стачивать на меньшую длину, чем у простых, и слабо нажимать на оправу.

    Резинка. Для рисования применяют резинки только мягкие, остроугольные: они не разрушают поверхность бумаги и незаметно удаляют остроугольной частью отдельные линии и небольшие пятна тона.

    Палитра - это пластинка, дощечка, на которой художник проверяет цвет взятой краски, смешивая краски для получения нужного оттенка, чтобы затем перенести их на рисунок. В акварельной живописи применяют палитры фаянсовые, фарфоровые, пластмассовые и жестяные, покрытые белой краской, на которой хорошо видны тончайшие оттенки цвета.

    Существуют различные художественные техники, применяемые на уроках изобразительного искусства.Акварель-означает живопись красками на водной основе.
    Существуют разновидности техник акварели:по-сухому - живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего.по-сырому, мокрая акварель.В учебном рисовании применяют наборы в 10-16 красок. В набор входят чёрный, фиолетовый, пурпурный, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, коричневый цвета.Батик (от индонезийского ва - хлопчатобумажная ткань и tik - точка) - рисунок на ткани.Существуют несколько разновидностей батика:- холодный батик, - рисунок создается с помощью холодного резервирующего состава,-горячий батик - рисунок создается с помощью горячего резервирующего состава: расплавленного воска или других подобных веществ.Гравюра (от фр. gravure - вырезать, создавать рельеф) - вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм.Граттаж (от франц. grattage, от gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.Коллаж (фр. collage - наклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum - произведение посвящённое музам) - декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.Пастель — толстые стерженьки разного цвета в бумажной облатке, напоминающие цветные мелки. Пастелью работают на шероховатой бумаге как цветными карандашами, нанося штрихи и полосы, которые можно растушевать пальцем или ратушной бумажной или замшевой палочкой. Дает матовый, слегка блеклый, красочный слой. Как и уголь, пастель плохо соединяется с бумагой и осыпается.Гуашь - техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).Таким образом, различные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию.Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках ИЗО, но и становясь призерами на выставках и конкурсах.
    Литература:

    1. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М., 1995.

    2. С. Кожохина «Батик » Ярославль 1997

    3. И. Г. Мосин «Рисование» 1-часть Екатеринбург 1997


    26. Психологические и возрастные особенности детского рисунка. Анализ и критерии оценки детских, учебных и творческих работ»

    Изобразительная деятельность — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты.

    Таким образом, занятия рисованием способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта