Главная страница

план. 2 б кл. Управление спрайтами для создания мультфильма


Скачать 96.27 Kb.
НазваниеУправление спрайтами для создания мультфильма
Дата12.01.2023
Размер96.27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла2 б кл.docx
ТипУрок
#883135

Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Управление спрайтами для создания мультфильма

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

        1. организовать управление спрайтом с клавиатуры;

        2. организовать текстовый диалог между персонажами

Цели урока

Придумать сказку, реализовать алгоритм управления спрайтами и диалог между персонажами в среде

программирования Scratch


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Актуализация знаний. (К, Диалоговая форма работы, Формулирование темы урока)

Вы любите смотреть мультфильмы? (Ответыучащихся.)

– Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Новогодняя песенка Деда Мороза», в котором все персонажи сделаны из пластилина.

  • Как оживают пластилиновые персонажи в этом мультфильме? (Каждоедвижение героя фиксируют с помощью камеры и выполняютвидеомонтаж.)

А теперь посмотрим фрагмент мультфильма «Сәби. Санамақ».

  • Подумайте, как создан этот мультфильм. (Создан с помощьюкомпьютера.)

  • Вы хотели бы научиться создавать мультфильмы?

  • А вы знаете, как это сделать?

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. В ходе диалога определяют тему

и цели урока. Смотрят фрагмент мультфильма.

Обсуждают возможности анимации

Оценивание готовности к уроку

Видео https://youtu.be/Be jHZaFgAuw

или видео https://youtu.be/2a ZN740nOOE



49



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

  • Какова же цель нашего урока?

Учащиеся формулируют цель урока. (Предполагается: Создать мульт-фильмв программе Scratch.)










Осмысление/ Середина урока

  • Можно ли создать мультфильм на бумаге?

  • Что нам для этого понадобится? (Блокнот, карандаш.) Раздать карточки с рисунками.

  • Кто или что может быть героем мульфильма?

  • Как они передвигаются?



Отвечают на вопросы

Оценивание навыков мыш- ления, рисова- ния. Взаимо- оценивание

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch




(К, Работа с учебником, Комментированное чтение и обсуждение) Рассмотреть, обсудить алгоритм создания мультфильма в среде Scratch. Этап 1. Определить тему и вид сказки. Подобрать героев сказки, сюжет,

план сказки. Продумать оформление сказки, начало и концовку

Комментируют, об- суждают алгоритмы выполнения прак-

тической работы

Оценивание

в ходе диалога







Физминутка. Минутка активного отдыха

Выполняют гим- настические уп-

ражнения

«Молодцы!»

https://youtu.be/0O zABZ8BPi4




Этап 2. Сочиняем сказку «Старый Дуб и Черепаха» (бытовая). Учащиеся читают сказку, определяют главных персонажей, место развития сюжета. Продумывают диалог между главными персонажами

Сочиняют сказку. Составляют новые диалоги.

Составляют алго- ритмы, записывают команды на ин- терактивной доске, составляют скрип-

ты для спрайтов

Оценивание навыков чте- ния, составле- ния диалога

и алгоритмов

Электронное приложение, интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм-

мирования Scratch

Разобрать с учениками каждый пункт алгоритма с пояснением, почему задана команда ждем (2) секунды

Применяют команды блока

Формативное оценивание





50










Мне всё удалось

Мне не всё удалось

Мне ничего не удалось





Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы







Критерии

Дескрипторы

ФО




Внешний вид (Внешность), Управление

практических навыков рабо- ты в Scratch




Применение команд создания

диалога

В алгоритме правильно применяет команды блока Внешность при

создании диалога





Умение применить команду ждать () секунд

Знает и правильно применяет команду блока Управление




(П, Работа с учебником)

Задание рубрики «Знание и понимание», Работа с электронным приложением. Найдите условие в отрывке:

«Оно сказало: "Я превращу эту землю в зелёный лес". Так и случилось. Если бы дерева не было, то земля бы засохла».

(Ответ: ЕСТЬДЕРЕВО?Или БЫЛОЛИДЕРЕВО?)

Читают сказку и на- ходят в тексте условие

«Молодцы!»

Электронное приложение, интерактивная доска




(И, Практическая работа за ПК, Учебник) Задание рубрики «Знание и понимание».

Примечание: по мотивам сказки можно составить алгоритмы для спрайтов Дуб и Черепаха. Проверить последовательность их создания можно при выполнении заданий № 3, 4 в электронном приложении.



Изучают приме- нение алгоритмов с разными видами ветвления

Оценивание умений выде- лить главное, взаимооцени- вание

Интерактивная доска. Компью- теры. Среда программирова- ния Scratch

Рефлексия/ Конец урока

Подведение итогов. Рефлексия «Выберите рисунок своего настроения и эмоционального состояния».




Выбирают рисунок своего эмоцио- нального состояния




Интерактивная доска,

стикеры

Домашнее задание: § 12. Придумайте свою сказку, используя «План работы над собственной сказкой»

Записывают домаш- нее задание. Слу- шают рекомен-

дации учителя








51


написать администратору сайта