Главная страница
Навигация по странице:

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ

  • ИЗОБРАЖЕНИЕ

  • Каковы были цели войны и как смотрели на войну ее непосредственные участники

  • Урок 1 тема по страницам великой жизни. Л. Н. Толстой человек, мыслитель, писатель (18281910)


    Скачать 84.03 Kb.
    НазваниеУрок 1 тема по страницам великой жизни. Л. Н. Толстой человек, мыслитель, писатель (18281910)
    Дата27.03.2023
    Размер84.03 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаsistema_urokov.docx
    ТипУрок
    #1018882
    страница7 из 23
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   23

    УРОК 4,5




    ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ НА СТРАНИЦАХ РОМАНА.

    ЦЕЛЬ УРОКА: идейно-художественные особенности изображения войны; проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: лекция с элементами беседы, сообщения учащихся

    ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные карточки, фрагменты видеофильма, таблица

    «Изображение войны на страницах романа»


    ХОД УРОКА




    1. Орг. момент.
    2. Проверка домашнего задания.


    3. Вступительное слово учителя.

    Идя вслед за Толстым, мы должны разобраться в характере войны, которая ярко изображается на страницах романа, познакомимся с историческими событиями эпохи,

    увидим, как по-разному ведет себя человек на войне, как относится автор к войне. И снова мы встретимся с толстовским «срывание всех и всяческих масок» и контрастным сопоставлением разных групп героев.
    1. Беседа.


    ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 1805-1807 ГГ.

    Повествование переносится на поля сражения в Австрию, появляется много новых героев: Александр I, австрийский император Франц, Наполеон, командующие армиями Кутузов и Мак, военачальники Багратион, Вейротер, рядовые командиры, штабные офицеры…и основная масса – солдаты: русские, французские, австрийские, гусары Денисова, пехота (рота Тимохина), артиллеристы (батарея Тушина), гвардия. Такая многогранность

    является одной из особенностей стиля Толстого.

    • Каковы были цели войны и как смотрели на войну ее непосредственные участники?Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать захватнической политике Наполеона. Толстой удачно

    выбрал для начальных глав войне сцену смотра в Бранау. Идет смотр людям и снаряжению.
    • Что он покажет? Готова ли русская армия к войне? Считают ли солдаты цели войны справедливыми, понимают ли они их? (Зачитать гл.2)

    Эта массовая сцена передает общность настроения солдат. Крупным планом выделяется образ Кутузова. Начиная смотр в присутствии австрийских генералов, Кутузов хотел убедить последних в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. Для Кутузова эта война не была священным и необходимым делом, поэтому его цель удержать армию от боя.
    ВЫВОД: непонимание солдатами целей войны, отрицательное отношение к ней Кутузова, недоверие между союзниками, бездарность австрийского командования, нехватка провианта, общее состояние неразберихи – вот что дает сцена смотра в Бранау. Главная особенность изображения войны в романе – автор сознательно показывает войну не в героическом плане, а акцентирует внимание на « крови, страданиях, смерти».

    - Какой же выход может быть найден для русской армии?

    Шенграбенское сражение, предпринятое по инициативе Кутузова, дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России. История этого сражения еще раз подтверждает опытность и стратегический талант Кутузова – полководца. Отношение его к войне, как при смотре войск в Бранау, осталось прежним:

    Кутузов считает войну ненужной; но здесь речь шла о спасении армии, и автор показывает, как действует полководец в этом случае.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   23


    написать администратору сайта