|
Урок 20 труд. Урок 20. Раздел в здоровом теле здоровый дух
Урок № 20.
Раздел
| В здоровом теле – здоровый дух
|
| Ф.И.О. педагога
| Изденова Г.Ж
| Дата
| 30.01.2023
| Класс: 2
| Количество присутствующих:
| Количество отсутствующих:
| Тема урока
| Лепка скульптуры. Футболист
| Цели обучения в соответствии с учебной
программой
| 2.2.3.2. Создавать простые объемные формы определенными способами и материалами (пластилин,бросовые, бумажные материалы и др.).
2.2.4.1. Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности.
| Цели урока
| Познакомить, что такое скульптура, скульптурные материалы; о назначении каркаса;
развивать умение выполнять скульптуру самостоятельно.
| Техника безопасности
| Правильная посадка за партой, аккуратность при выполнении работы, соблюдение общих правил техники безопасности при работе с инструментами для творчества, а также при работе с проволокой и кусачками (береги руки, не оставляй кусачки в открытом виде, не бегай с кусачками, не клади кусачки на край стола, не держи проволоку на
уровне глаз, концы проволоки откусывай и загибай только кусачками).
| ХОД УРОКА
| Этапы урока/Время
| Действия педагога
| Действия ученика
| Оценивание
| Ресурсы
| 1. Начало урока. Создание положительного эмоционального настроя
| (К) Организационныймомент (подготовка рабочего места). Создание положительного эмоционального настроя.
В начале урока можно показать фрагмент футбольного матча с участием казахстанской команды.
| Ученики смотрят, обсуждают.
| Ф.О. словесное поощрение.
| Дляучителя– видеоролик футбольного матча, фото классической античной скульптуры, образцы готовой
скульптуры, каркас, альбомные листы, скульптурный пластилин. Для учащихся – учебник, рабочая тетрадь, каркас,
скульптурный пластилин.
|
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
| Проблемный вопрос:
Тыузнаешь,чтотакоескульптураи каквылепитьскульптурунакаркасе. (К) Актуализация знаний
В начале урока учитель задает вопросы:
Что вы знаете о казахстанском футболе? Какие футбольные команды вы знаете? Умеете ли вы играть в футбол? Дополнительная информация Рубрика «Знаешь ли ты?».
Зарождение футбола в нашей стране началось с появления первых футбольных команд в Семипалатинске (ныне Семее) ещё в 1913 году. В составе одной из команд на позиции полузащитника играл будущий великий писатель, учёный Мухтар Ауэзов.
Учитель объясняет, что футбол в нашей стране очень популярный вид спорта. В него играют и профессиональные игроки, и просто любители «погонять мяч».
| (Д) Визуализация Рассматривают фотографии казахстанских футболистов, различных игровых моментов и обсуждают изображения.
Рассматривают репродукции античных скульптур атлетов.
|
Ф.О. умение
строить высказывание
|
Видеоролик футбольного матча
Фотографии футболистов, игровых моментов футбольного матча и классической античной скульптуры, учебник.
|
| (К, Ф) Вопросы учащимся:
– Что такое скульптура?
|
|
|
|
| – Для чего нужна скульптура?
|
|
|
|
| – Какие материалы используют скульпторы в своей работе?
|
|
|
|
| Творческоезадание
Вылепить скульптуру футболиста.
|
|
|
|
3. Середина урока. Работа по теме урока
| (К, Ф) Вопросучащимся:
Как сделать скульптуру устойчивой? Учитель записывает ответы детей на доске: укрепить основание; сделать массивнее ноги; сделать подставку-подпорку; сделать внутренний каркас. Прием «составление кластера».
Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.
Кластер– это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово
«кластер» в переводе означает «пучок, созвездие».
(Д) Учитель демонстрирует приемы лепки скульптуры футболиста на каркасе. Просит ребят проследить последовательность работы над
скульптурой в рабочей тетради.
| Отвечают на вопросы.
Составляют кластер. (И)
Самостоятельная работа
Лепят скульптуру спортсмена, сверяясь с этапами в тетради.
|
Ф.О. навыки лепки скульптуры.
| Учебник.
Рабочая тетрадь.
| 4. Конец урока. Итог. Рефлексия
| (К, И) Предложить учащимся разместить работы на импровизированной выставке, чтобы сравнить и обсудить их.
|
| Критерии: законченность работы; правильное использование каркаса; выразительность
образа и передача движения.
|
| |
|
|