формируемые способы деятельности. Урок по фгос личностно ориентированный
Скачать 77.41 Kb.
|
1 2 Тип урока: урок развивающего контроля. Цель. Развивающий контроль изученных способов действий по определению и характеристики сложноподчинённого предложения. Учащийся научится согласовывать критерии оценивания с результатами учебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме отметки. Урок1
Таким образом, технологическая карта урока способствует более качественной подготовке к уроку в соответствии с ФГОС. Материалы по теме Знаки препинания в предложениях с прямой речью Диктант "Чередующиеся гласные в корне слова" Родная (русская) литература Система оценивания результатов Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Дистанционное обучение Дистанционное обучение. Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. 10 класс Орфоэпический минимум. Орфоэпия 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы. Сорбонка Олимпиада по литературе Теория литературы. Термины. Ирония. Концептуализм. Мифологизм. Метафора. Метонимия. Модернизм. Лейтмотив О. М. Александрова Ю. Н. Гостева И. Н. Добротина Русский родной язык. Примерные рабочие программы 5–9 классы Учебное пособие для общеобразовательных организаций Под редакцией О. М. Александровой Москва «Просвещение» 2020 ФГОС. 9 класс. Русский язык. Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (Рыбченкова Л. М. и др.) Повторение "Морфология" Родной русский язык Технология уроков» Русский язык» 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Литература» 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ЕГЭ ОГЭ Итоговое сочинение Методическое объединение Воспитательная работа Контрольные работы Олимпиады Документы Рецепты Афоризмы Популярное на сайте Словарный диктант «Не с разными частями речи». НЕ или НИ Виды ошибок - классификация ошибок при проверке итоговых сочинений, изложений Словарный диктант. Личные окончания глаголов Олимпиада с ответами 10-11 классы - Русский язык 2017 год Причастие и деепричастие. Диктант 7 класс русский язык Подборка текстов к конкурсам "Живая классика" - 2020 Тест "Виды придаточных предложений". С ответами Словарный диктант. Правописание суффиков причастий Административная контрольная работа по русскому языку – диктант – в 5 классе ФГОС за 1 полугодие. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Родной русский язык Технология уроков Русский язык Литература ЕГЭ ОГЭ Итоговое сочинение Методическое объединение Воспитательная работа Контрольные работы Олимпиады Документы Рецепты Афоризмы Чудесные открытия в стихотворении А.Л.Барто «В театре». 1. Первая стадия – вызов А) Прием «Мозговая атака» Предлагаю посмотреть музыкальную композицию, задаю вопрос: - Ребята, все вы когда-нибудь были на представлении в театре, расскажите, что вы при этом чувствовали? Б) Приём «А верите ли вы, что…» 1. …Агния Львовна Барто – великая русская писательница? 2. …любила танцы? 4. ...более всего на свете Барто ценила балет? 2. Вторая стадия - осмысление. А) Приём «Чтение с остановками» Заранее разбить стихотворение на смысловые отрывки. Важно, чтобы каждый отрывок был логически законченным, при этом давал простор для воображения: "А что же будет дальше?". Чтение начинается на стадии осмысления и проходит в несколько этапов: чтение — вопросы по тексту — предположения. Эта цепочка повторяется столько раз, сколько отрывков в тексте. Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. (Что было дальше?) Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. (Что было дальше?) Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала. (Что произойдёт дальше?) Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. (Что произошло дальше?) Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка. (Что было дальше?) Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! (Что происходило в этот момент?) Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. (Что было дальше?) Укатился он куда-то… Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его. (Что было дальше?) А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет— Ребятам я сказала. Б) «Толстые и тонкие вопросы» (Тонкие вопросы) - Кто пришёл в театр? - Что выдали в гардеробе девочкам? - Согласны ли вы с тем, что представления в театре начинаются так как описано в стихотворении? - Могла ли девочка найти номерок после представления? - Как зовут девочку, которая не теряла номерок? (Толстые вопросы) - Объясните, почему стихотворение называется «В театре»? - Как вы думаете, стихотворение соответствует своему названию? Почему? - Предположите, как бы развивались события, если бы девочка не теряла свой номерок? - Дайте 3 объяснения почему девочка потеряла номер и не посмотрела толком спектакль, но ребятам она сказала, что ей всё понравилось? В) Приём «Радуга Предлагаю прочитать стихотворение ещё раз и мысленно представить цветовую гамму всех образов, изображённых в стихотворении. Поработать нужно в парах. Представить стихотворение в цвете в виде радуги. На столе у вас цветные полоски, выберете те полоски, цвет которых использовал поэт в стихотворении. 3. Третья стадия - рефлексия. А) Приём «Общая дискуссия» -Какие чудесные открытия мы увидели в стихотворении С.Я. Маршака «Гроза днём»? - Что больше всего вам запомнилось при работе со стихотворением? - Что больше всего вам понравилось делать на уроке? Чудесные открытия в стихотворении С.Я. Маршака «Гроза днём». 1. Первая стадия – вызов А) Прием «Мозговая атака» Предлагаю посмотреть музыкальную композицию, задаю вопрос: - Ребята, все вы когда-нибудь попадали под грозу или дождь днём, расскажите, что вы при этом чувствовали? Б) Приём «Кластер» Группе из 4 человек сейчас предлагаю поработать у доски с дождевой тучкой и капельками дождя. Задача ребят - выбрать капельки и представить свой дождь? В) Приём «А верите ли вы, что…» 1. …Самуил Яковлевич Маршак - великий русский писатель? 2. …поэт получил образование в Петербурге? 4. ...более всего на свете Маршак ценил красоту в природе. 2. Вторая стадия - осмысление. А) Приём «Чтение с остановками» Заранее разбить стихотворение на смысловые отрывки. Важно, чтобы каждый отрывок был логически законченным, при этом давал простор для воображения: "А что же будет дальше?". Чтение начинается на стадии осмысления и проходит в несколько этапов: чтение — вопросы по тексту — предположения. Эта цепочка повторяется столько раз, сколько отрывков в тексте. По небу голубому Проехал грохот грома, И снова всё молчит. (А, что же было дальше?) А миг спустя мы слышим, Как весело и быстро По всем зелёным листьям, По всем железным крышам, По цветникам, скамейкам, По вёдрам и по лейкам Стеклянный дождь стучит. Б) «Толстые и тонкие вопросы» (Тонкие вопросы) - Что проехало по небу голубому? - Когда началась гроза? - Согласны ли вы с тем, что дождь и гроза могут быть только днём? (Толстые вопросы) - Объясните, почему стихотворение называется «Гроза днём»? - Как вы думаете, Маршак описал грозу красочно или серо? -Предположите, что будет, если Маршак дал название стихотворению не «Гроза днём», а «Весёлые деньки»? - Какой приём использует автор для создания дождя В) Приём «Радуга Предлагаю прочитать стихотворение ещё раз и мысленно представить цветовую гамму всех образов, изображённых в стихотворении. Поработать нужно в парах. Представить стихотворение в цвете в виде радуги. На столе у вас цветные полоски, выберете те полоски, цвет которых использовал поэт в стихотворении. 3. Третья стадия - рефлексия. А) Приём «Общая дискуссия» -Какие чудесные открытия мы увидели в стихотворении С.Я. Маршака «Гроза днём»? - Что больше всего вам запомнилось при работе со стихотворением? - Что больше всего вам понравилось делать на уроке? 1 2 |