Воспитательный аспект современного урока музыки. Воспитательный аспект современного урока музыки Попова. Урока музыки Попова С. Н. Музыкальное воспитаниеэто не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека
Скачать 16.11 Kb.
|
«Воспитательный аспект современного урока музыки» Попова С. Н. «Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В.А. Сухомлинский 1. Особое внимание музыке и ее роли в духовно-нравственном воспитании было уделено в двадцатом веке. Карл Орф считал, что нужно воспитывать доброжелательный интерес к другому и другой точке зрения, надо формировать «открытую душу». Именно музыка способна проложить для этого пути, но только «контактная», обладающая даром воздействия, а не искусственно усложненная и излишне изощренная. «Если с юных лет по правильному пути повести музыкальное воспитание, формируя в ребенке «открытую душу», фантазию, воображение, творческое начало, человечность, то уничтожение людей и войны - страшные события ХХ века - не повторятся» К. Орф . 2. Практически нет ни одного урока музыки, который бы не был пронизан тем важным, что мы привыкли называть «воспитательным моментом». Главная задача - это воспитание потребности в красивом, утверждение моральной красоты, непримиримость и нетерпимость ко всему пошлому, уродливому. "Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого", - гласит старинная мудрость. Зло и подлинная красота несовместимы. Уроки музыки отличаются от всех других, стремлением заставить задуматься о сложностях жизни, заглянуть в себя посредством музыки. Урок обладает возможностями влиять на становление очень многих качеств личности обучающихся. Воспитывающий аспект предусматривает использование содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических экологических и других качеств личности обучающихся. 3. По результатам исследований дети младшего школьного возраста отдают предпочтение жизнерадостным, маршевым произведениям и веселым песням. Далее идут патриотические песни, песни героического характера, и лишь на третьем месте - лирические и спокойные произведения и песни. Это означает, что у младших школьников развивается способность к сопереживанию чужой радости, горести, любви к ближнему. Слушая народную и классическую музыку, обучающиеся осваивают бесценный культурный опыт поколений, осознают народную мелодию, переживания простого русского народа, восхищаются природой. 4. Темы уроков музыки. «Россия – Родина моя» «Гимн РФ». История создания. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Кантата Прокофьева «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». М. Глинка «О России петь – что стремиться в храм» Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!» Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир .«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). 5. Русская культура, русский человек, русская поэзия и литература, русская живопись, русские герои, русские святые, русская история, русская природа, русское слово, русский народ, русская вера, русская музыка, русские композиторы – всё это объединено одним словом – Русь! Это и есть основная идея, которая является фундаментом содержания современного музыкального образования (а, значит, и воспитания) в России. |