Увеличение потребностей и перспективы современной цивилизации. "Увеличение потребностей и перспективы современной цивилизации"
Скачать 22.97 Kb.
|
Эссе на тему “Увеличение потребностей и перспективы современной цивилизации” Сущность такова, что цивилизация решительно и старательно продолжает идти тем нужным для него шагом, обязанным материалистической идеологией. Олицетворение в жизнь ее идей и лозунгов: «Удовлетворение постоянно растущих человеческих потребностей», «Производство средств труда для производства средств человечества», «Не нужно ждать милости от природы, необходимо забрать ее богатства — наша цель» — привело к тому, что у большей части людей и в самом деле «статус определяет сознание». Человек внедрился в глобальный круговорот частиц и элементов наравне с мертвой материей, не утруждая себя подумать о своем ином, более достойном умного существа предназначении. В каждом этапе развития цивилизации появлялись люди, утверждавшие, что такое состояние человечества и мира в целом продолжительно продолжаться не может, и предрекали неминуемый «апокалипсис». Поэтому, чтобы не оказаться в числе очередных провозвестников очередного «конца», мы должны найти ответ на вопрос: а как продолжительно может развиваться этот мир и составляющее его человечество, которое по факту является мощной энергетической силой? В наиболее понятном виде ответ известен: так долго, пока не будет полностью истрачены запасы доступной энергии, которая способна совершать необходимую работу согласно Второму началу физической термодинамики. Здесь же приходится предположить, что количество энергии, которая доступна обществу для его жизни, ниже общего ее запаса в материальном мире, т.к. понятно, что использование человечеством того или иного вида энергии стоит в рамках опасными последствиями ее использования. Можно привести пример, что применить большие арсеналы ядерных и различных бомб для использования их в городах или отопления жилищ нет предела, ибо последствия их взрыва будут смертельны для человека. «Мирный атом» приведет к сходным последствиям, но в будущих поколениях, из-за равного с ними извлечения из природных недр и концентрации в биосфере радионуклидов. Нет смысла говорить о «апокалипсисе», сроке его наступления, поскольку для большинства людей, это величина непонятная и неопределенная как с философской, так и с религиозной точки зрения. Однако более важно понять, что уже в недалеком будущем человечество в своей жизнедеятельности придет (а возможно, уже пришло) к вымышленному рубежу, за которым результаты формирования как старых, уже известных и применяемых источников энергии, так и совершенно новых, в данный момент еще не открытых наукой или не освоенных производительных, — будут сведены к минимуму и даже негативны вследствие обратного положения последствий их использования. Определим единую схему взаимосвязи такого рода последствий и противодействий в отношениях человека и материального мира. Схема эта определяет, что человечество, отвергнув свое истинное предназначение и привергло идеями материального потребления, не ограниченного разумной сферой и духовной упорядоченностью, попало в ограниченный порочный круг, вернувшись к определенной точке с тяжелым грузом не только уже пропавших ранее, но и многочисленных новых, искусственно созданных и глобальных форм. Материальное мировоззрение современного общества губительно отражается на состоянии внешнего, физического и биологического мира, и самого человека как части этого мира. Апокалиптическому воздействию подвергается и духовная сущность человека. Определяясь принципом постоянного положения к удовлетворению все время возрастающих материальных потребностей, общество и человек видят цель и смысл жизни в преодолении и достижении все новых и новых, более высоких статусов материального потребления, в безостановочной гонке вверх по лестнице движения социального статуса. Давно уже стало понятно, что нет такого общественного устройства, которое может гарантировать всем участникам общества «равные стартовые возможности» в этой всеобщей гонке вследствие начального, внутреннего неравенства людей (их духовных и биологических возможностей ) и совершенно различных внешних факторов ( неравноценность исходного, от рождения, положения на том или ином уровне материального потребления). Понятным образом, очевидно, что социальное неравенство участников заложено уже во внутренней сущности человека. Поэтому при обеспечении понятия этих процессов, происходящих в человеческом обществе, неприменимо понятие «единство», ибо оно требует прямой необходимой зависимости общественного (материального) положения человека от затраченной им на это энергии своих действий. Но так как в виду различных иных форм и источников энергии, определенных в мире и взаимодействующих один с другим, прямая зависимость между действием и результатом непонятна, описание этих процессов возможно через категорию определенности. Реализация принципа свободы воли дает человеку возможность оптимизации своих материальных потребностей в соответствии со своими возможностями (его совокупным духовным и физическим потенциалом). Но это формируется путем внутренней материальной работы, разумного критического самоанализа, к чему как раз и не определенна большая часть человечества, предпочитая другой путь. Включаясь в борьбу за общественные блага, находясь на уровне потребления (А), и стремясь вырваться на нужный высокий уровень (В), человек формирует значительное количество духовных и физических сил. Вот два необходимых результата действий: 1) Позитивный результат: человек достигает необходимого уровня потребления (В). Последствия этого достижения: а) Наступает необходимая, но не полная (но далеко не полная ) компенсация затраченной человеком энергии: он понимает для себя удовлетворение новым уровнем (определенная компенсация духовных затрат), улучшается его качество жизни, в т.ч. — его бытовое понимание и медицинское обслуживание частичная компенсация нужных затрат. б) Нарушение предопределенного состояния равновесия в системе формирования равенства человека и части окружающего мира, подвергшегося его действию; установление равновесия на новом факторе с более высокой функцией. Это означает: - усиление разрушения в той части мира, которая подверглась действию общества; - духовное и физическое саморазрушение общества и человека. Понимая, что за время своей жизни человек постоянно стремится к все более и более высоким уровням потребления вследствие приверженности материалистическому правилу, конечным результатом его работы будут огромные разрушительные последствия в сфере его деятельности, и его личная духовная и физическая деградация, полный развитый крах, и перед лицом смерти — отсутствие права на удел в Будущем мире. 2) Негативный результат: человек не достиг желаемого уровня потребления (В), остается на прежней ступени(А), или скатывается на еще более низкий уровень (Ао). Вследствие: затраченная энергия ничем не компенсируется. К этой многочисленной группе относятся те, кто хочет и требует, но никак не может достичь необходимого уровня в силу внешних (обстоятельства жизни) и внутренних (собственная духовная и физическая ограниченность) причин. В различных условиях это приведет к двум возможным последствиям: а) Если различные факторные условия угнетающе действуют на социально-политическую жизнь людей, то указанное отсутствие компенсации затраченной энергии у необходимого из них в отдельности приводит к духовному и физическому саморазрушению (угнетению) этих индивидуумов, а также росту неблагосостояния и насилия в обществе. б) В условиях, способствующих высокой общественно-политической активности, у этой группы людей появляется возможность скомпенсировать свои духовные и физические потери путем социальной революции, насилия над теми, кто занял более высокие уровни материального потребления в обществе. Изменения происходят при стечении всех материальных факторов (как объективных, так и субъективных), но существенно важна здесь духовная компонента, трансцендентно определяющая активность человеческих моралей и сфер, действующих в мире. Революция — это высшая форма разрушительной деятельности человека, но она планомерна и целесообразна, как и все в этом мире, ибо лишь венчает и приводит до логического завершения все остальные факторы человеческих преступлений. По пути самоуничтожения человечество движется то медленно и постепенно, то стремительно, и вопрос состоит не в поиске справедливости и оправданности той или иной формы этого движения, а в осознанном и полном отказе от самой материалистической идеологии — идеологии самоуничтожения. |