Главная страница
Навигация по странице:

  • Анализ текста

  • Анализ русского языка. анализ русского 2. В эрмитаж вернули Бассейн


    Скачать 22.67 Kb.
    НазваниеВ эрмитаж вернули Бассейн
    АнкорАнализ русского языка
    Дата25.05.2023
    Размер22.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаанализ русского 2.docx
    ТипАнализ
    #1158805

    В Эрмитаж вернули «Бассейн»
    Восстановленную картину «Бассейн в гареме» выставили в Эрмитаже.

    Картина Жана-Леона Жерома была похищена в марте 2001 года и только через 6 лет вернулась в музей. Она была разрезана на части, полотно было сложено, из-за чего краски потрескались, волокна холста тоже были повреждены. Но реставраторы смогли восстановить произведение искусства. «Бассейн» находится в отдельном зале, где впредь и будет экспонироваться.

    Картина была написана французским художником в 1876 году. Вдохновленный путешествиями в Турцию и Египет, Жан-Леон Жером разрабатывал восточную тематику. (журн.)
    Анализ текста :


    Стиль текста – публицистический
    Подстиль : Газетно-публицистический, радио-тележурналистский, ораторский
    Основные жанровые разновидности : Газетные и журнальные статьи, очерки, выступления на общественно-политические темы; листовки, прокламации и др.
    Стилеобразующие черты : Чередование экспрессии и стандарта
    Лексические особенности : Общественно-публицистическая лексика, употребление слов в переносном значении со специфической публицистической окраской, использование экспрессивно окрашенной лексики и речевых стандартов
    Комплекс экстралингвистических факторов. 1. Сфера распространения – общественно­политическая. 2. Тип мышления в данной сфере – общественно ориентированный. 3. Основная функция языка – информационная. 4.  Характер субъекта (адресанта) речи – граждански ориентированная личность;  опосредованно является лицом обобщенным. 5.   Характер адресата речи – массовый, собирательно­обобщенный. Собирательный  адресат представляет массу индивидуумов, выступающую как нечто целое. Субъект  речи обращается к этой массе в целом. II.   Основные стилевые черты. Воздействующую функцию речи определяет точность, ясность и логичность изложения,  определенность выражений,  высокая информативность.  III.   Языковые особенности. 1 Лексические особенности:  ­ географические названия: Турция и Египет;  ­ название учреждения – Эрмитаж;  ­ контекстные синонимы ­ картина «Бассейн в гареме», «Бассейн», картина Жана­ Леона Жерома, произведение искусства, полотно, холст;  ­ оценочная лексика ­  только через 6 лет.  ­ заимствованная лексика – экспонироваться.  2. Морфологические особенности. – употребление числительных для более точной передачи информации 6 лет, в  марте 2001 года, 1876 год; 3. Синтаксические средства.  ­ частотность родительных падежей в роли определений ­ волокна холста,  произведение искусства;  ­ частотность пассивных конструкций ­ картину … выставили, картина …была  похищена, она была разрезана, полотно было сложено, волокна … были  повреждены, «Бассейн» …будет экспонироваться, картина была написана,  вдохновленный … Жан­Леон Жером;  ­ возвратные глаголы в роли сказуемых – вернулась, потрескались, находится,  экспонироваться;  ­ заголовок, выполняющий рекламную функцию. Текст вместе с заголовком представляет собой 8 предложений: 1. Заголовок текста  ­ неопределенно­личное предложение с прямым порядком слов:  В Эрмитаж вернули «Бассейн»  2. Неопределенно­личное предложение с прямым порядком слов: Восстановленную  картину «Бассейн в гареме» выставили в Эрмитаже. 3. Простое предложение с прямым порядком слов и однородными сказуемыми (была  похищена и вернулась): Картина Жана­Леона Жерома была похищена в марте  2001 года и только через 6 лет вернулась в музей. 4. Предложение составлено из простого (Она была разрезана на части) и  сложноподчиненного  с придаточным следствия: Она была разрезана на части,  полотно было сложено, из­за чего краски потрескались, волокна холста тоже  были повреждены.

    5. Простое с  прямым порядком слов и составным глагольным (смогли  восстановить) сказуемым: Но реставраторы смогли восстановить произведение  искусства. 6. Сложноподчиненное с придаточным определительным: «Бассейн» находится в  отдельном зале, где впредь и будет экспонироваться. 7. Простое предложение с прямым порядком слов и составным именным сказуемым:  Картина была написана французским художником в 1876 году. 8. Простое, осложненное обособленным определением в виде причастного оборота:  Вдохновленный путешествиями в Турцию и Египет, Жан­Леон Жером  разрабатывал восточную тематику.  IV. Стиль, подстиль и жанр – представленный текст публицистического стиля. Подстиль – собственно публицистика (газетная); информационный, жанр – заметка; цель –  оперативное информирование, метод – сообщение о конкретном событии, масштаб  сообщаемого – отдельный факт

    Текст 2

    Отражение в воде 
    В поверхности быстрого потока не различить отражений ни близких, ни далёких: даже если не мутен он, даже если свободен от пены – в постоянной струйчатой ряби, в неугомонной смене воды отражения неверны, неотчётливы, непонятны. 

    Лишь когда поток через реки и реки доходит до спокойного широкого устья или в заводи остановившейся, или в озерке, где вода не продрогнет, – лишь там мы видим в зеркальной глади и каждый листик прибрежного дерева, и каждое перышко тонкого облака, и налитую голубую глубь неба.

    Так и ты, так и я. Если до сих пор всё никак не увидим, всё никак не отразим бессмертную чеканную истину, – не потому ли, значит, что ещё движемся куда-то? Ещё живём?..
    Анализ текста :

    I.   Комплекс экстралингвистических факторов. 1. Сфера распространения – произведения художественной литературы. 2. Тип мышления в данной сфере – креативный, зависящий от воображения и  творческой энергии автора. 3. Основная функция языка – эстетическая ­ создание ярких образов, воздействующая ­ эмоциональное воздействие на читателя, коммуникативная – передача мыслей и чувств посредством образов. 4.  Характер субъекта (адресанта) речи – автор (конкретное лицо). 5.   Характер адресата речи – массовый, собирательно­обобщенный.  II.   Основные стилевые черты. Воздействующую функцию речи определяет сложный грамматический строй, богатство  средств художественной выразительности, апелляция к чувствам читателя.  III.   Языковые особенности. 1 Лексические особенности:  ­ авторский неологизм – струйчатая.     2. Морфологические особенности. ­ именной характер текста ­ на 109 слов 8 глаголов;  ­ частотность прилагательных ­  на 109 слов 17 прилагательных и 2 причастия в роли  определений;  ­ необходимую эмоциональную  тексту окраску автор придает, используя слова с  уменьшительно­ласкательными суффиксами: листик, перышко; ­ личные местоимения,  придающие тексту искренность – он, мы, ты, я.  2 Синтаксические средства.  Автор широко использует средства художественной выразительности, которые являются  непременным  атрибутом текстов в художественном стиле, это:  ­ риторические вопросы ­ не потому ли, значит, что ещё движемся куда­то? Ещё  живём?..  ­ инверсия ­ отражений ни близких, ни далёких;  в заводи остановившейся; не мутен он;  ­ ряды однородных членов предложения ­ неверны, неотчётливы, непонятны;  ­ эпитеты ­ постоянная струйчатая рябь, спокойное широкое устье, неугомонная  смена,  зеркальная гладь, бессмертная чеканная истина;  ­ метафоры ­ перышко тонкого облака, налитая голубая глубь неба;  ­ анафора ­ так и ты, так и я; всё никак не увидим, всё никак не отразим; даже если не  мутен он, даже если свободен; Лишь когда поток …, лишь там мы видим…;  ­ лексический повтор  ­ через реки и реки;  ­ олицетворения ­ поток … доходит, вода не продрогнет, остановившаяся заводь;  ­ многосоюзие ­ и каждый листик …, и каждое перышко…, и …глубь неба. Текст имеет сложный грамматический строй с разветвлённой системой форм и  синтаксических типов. IV. Стиль, подстиль и жанр – представленный текст художественного стиля. Подстиль – эпический; жанр – рассказ, новелла или фрагмент повести; цель – создание у  читателя определенного (философского) настроя, метод – побуждение читателя к  размышлению об особенностях восприятия действительности.

    Текст 3

    Привет!
    Если б ты знала, какая я сейчас злая, хуже собаки. Представь себе я со спокойной душой оправила тебе открытку 11 числа, думаю ребенок получит вовремя поздравительную открытку, а они мне вернули его аж 20 неточный видите ли адрес, ну не уж ли на вашей почте такие тумаки сидят, д. Митя говорит, кто будет с твоим письмом разбираться им легче обратно отправить… Ну вот такие дела. Ну ты уже прости что с опозданием.

    Хотелось бы многое рассказать. Но всего в письме не расскажешь. Может выберусь как-нибудь разбогатею, пенсию уже три месяца не дают. И ты почему перестала звонить. Хоть бы написала как у тебя дела, да и могла бы написать как у тебя дела, да и могла бы на каникулах приехать.

    Ну пока все. Привет маме и Саше.

    Целую.

    Анализ текста :

    Комплекс экстралингвистических факторов. 1. Сфера распространения – частное, неофициальное общение. 2. Тип мышления в данной сфере – бытовое, предметное. 3. Основная функция языка – коммуникативная. 4.  Характер субъекта (адресанта) речи – индивидуальный (частное лицо).  5. Характер адресата речи – индивидуальный. II.   Основные стилевые черты. Данный текст отличают монологический, эмоционально­оценочный характер, прерывистость,  непоследовательность  изложения, спонтанность и большое количество пунктуационных  ошибок.  III.   Языковые особенности. 1. Лексические особенности:  ­ оценочная лексика   ­ злая, хуже собаки;  ­ негативная оскорбительная лексика – тумаки. 3 Морфологические особенности.  ­ частотность местоимений – на 129 слов их 16;  ­ злоупотребление сослагательным наклонением ­ если б ты знала, хотелось бы …  рассказать, хоть бы написала, могла бы написать,  могла бы … приехать; – высокая частотность незнаменательной и полузнаменательной лексики, особенно с частицей ну – ну не уж ли, ну вот, ну ты уже, ну пока;  ­ частотность вводных конструкций ­  видите ли, представь себе, думаю, может, разрыв предложения вставными конструкциями ­ Представь себе я со спокойной  душой оправила тебе открытку 11 числа, думаю ребенок получит вовремя  поздравительную открытку, а они мне вернули его аж 20 неточный видите ли  адрес. 3. Синтаксические средства.   ­ слова­предложения ­ Привет! Целую.  ­неудачные синтаксические конструкции ­ … д. Митя говорит, кто будет с  твоим письмом разбираться…;  ­ речевая избыточность (тавтология) ­ оправила … открытку…, думаю ребенок  получит … открытку;  ­ неполные предложения ­  Ну ты уже прости что с опозданием;  ­ инверсия ­ пенсию уже три месяца не дают; ты почему перестала звонить;  получит вовремя поздравительную открытку; хотелось бы многое рассказать. IV. Стиль, подстиль и жанр – представленный текст разговорного стиля. Подстиль – обиходный; жанр – личное письмо.


    написать администратору сайта