Главная страница
Навигация по странице:

  • Возможен ли конфликт человека самим с собой

  • Кого можно назвать «лидером»

  • Тарас Бульба

  • Кто такой "герой нашего времени"

  • Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом

  • Как формируются нравственные ориентиры современного человека

  • сочинения. Важно ли оглядываться назад, идя вперед по жизни


    Скачать 51.97 Kb.
    НазваниеВажно ли оглядываться назад, идя вперед по жизни
    Дата16.04.2021
    Размер51.97 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласочинения.docx
    ТипДокументы
    #195481
    страница2 из 3
    1   2   3

    Чем грозит человечеству забвение прошлого?

    Многие люди ответят: «Его повторением». И они будут правы, ведь все мы набираемся опыта для того, чтобы не совершать тех ошибок, через которые мы уже прошли. Без этого невозможно развиваться, так как бесчисленное повторение одних и тех же событий не дает нам и шагу ступить вперед — к новым достижениям. Данная закономерность стала объектом исследования многих авторов, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

    Как известно, люди изучали историю своего народа далеко не всегда. В прошлом этой науке уделялось мало времени и сил. Поэтому мы видим, как наши предки из века в век повторяли одни и те же ошибки, замедляющие развитие человечества. Например, в древнейшем памятнике русской литературы, «Слове о полку Игореве», главный герой идет на поводу у своего тщеславия и ведет войска в атаку на половцев, не договорившись с остальными князьями. С собой он взял лишь брата Всеволода. Если первые бои прошли успешно, то последующие обернулись полным разгромом армии. Игорь попал в плен, а многие его соратники погибли. В результате этого нелепого похода многие русские земли остались без защитников, и кочевники воспользовались этим. Князь киевский горько сетует на неопытность Игоря. Ему с трудом удалось добиться перемирия с половцами, а его родственник все разрушил, потому что хотел от боя славы, а не результата. Святослав произносит речь о том, что русские князья должны объединиться перед лицом внешней угрозы и действовать только сообща. Ради почестей кровь проливать не стоит, как и ради власти. Биться нужно за независимость и процветание Руси — целой и единой. Эти исторические уроки могли бы пригодиться многим нашим соотечественникам, но пропали даром, ведь в древние времена люди пренебрегали своим образованием и не знали истории. Учились лишь единицы, да и те не могли применить свои достижения в науках на практике. Подтверждение этому мы находим в произведениях, которые последовали за «Словом о полку Игореве».

    Например, в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой совершенно не знал о существовании князя Святослава и его мудрости. Он не изучал поход Игоря на половцев и его итоги. Поэтому Тарас решил спровоцировать вооруженное нападение хоть на кого-нибудь, лишь бы дать своим сыновьям возможность получить славу на поле брани. Два брата не прогостили дома и недели, а их отец уже организовал поездку на Сечь. Там старый полковник не угомонился: он предложил кошевому напасть на «басурман», но получил в ответ отказ. Оказывается, они недавно заключили мир. Это обстоятельство не убедило Тараса в правоте кошевого. Он настроил собрание казаков против него, чтобы выбрать нового главу и убедить его пойти войной на другой народ. Тарас придумал хитрый план: нужно напасть на селение «басурман» малыми силами, чтобы основная армия отразила гнев султана. Герой был готов пролить кровь невинных людей, нарушить свое слово, лишь бы добиться почестей и славы. Он едва не совершил ту же ошибку, которая привела князя Игоря в плен к половцам. Более того, он отчасти повторит его судьбу: пока казаки будут осаждать Дубно, татары нападут на их земли и украдут их богатства. Эти примеры демонстрируют правильность высказывания о том, что забвение прошлого грозит его повторением. Тарас не знал своей истории и наступил на те же грабли, что и его предок.

    Таким образом, нам всем необходимо знать свою историю, чтобы развенчать заблуждения предков и сделать выводы из их негативного опыта. Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих собственных. Сохраняя прошлое, мы прокладываем дорогу к будущему, где новые поколения людей будут использовать наши наработки и достижения для следующего шага к усовершенствованию мира.

    Возможен ли конфликт человека самим с собой

    Часто люди встречают людей, которые не понимают его точку зрения, не соглашаются с его жизненной позицией. Встречает что угодно, что противоречит его взглядам и вызывает диссонанс. И тогда в этом случае возникает конфликт, который может перерасти во вражду между людьми. Но бывает ли конфликт со своим собственным "Я"? Увидеть пример явного внутреннего конфликта можно в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой романа Евгений Васильевич Базаров нигилист, отрицающий веру, любовь, традиции. Он отрицал и общечеловеческие ценности, истины. Он не воспринимает то, что для других является счастьем, к которому стремятся многие люди. Ему чужда любовь, однако внезапно и к неприятности для себя он проникается чувством к Анне Одинцовой.
    Как раз из-за этих новых и ненужных ему чувств у Базарова разгорается конфликт с самим собой. Он считает любовь неразумным чувством глупого сердца, ведь он всегда руководствуется только разумом. Он борется с любовью, не хочет даже самому себе признаться, что эта женщина ставит под сомнения все его принципы, которые он выстраивал годами. Евгений Базаров остается верен себе и не поддается чувствам. Ту же борьбу с чувствами можно найти и в пьесе А. Н. Островского "Катерина". Молодая женщина Катерина невольно вышла замуж за Тихона, но счастья в этом браке она не обрела. И вот, встретив Бориса, она понимает, что влюбилась в него сильно и бесповоротно. Катерина пытается выбросить Бориса из своих мыслей, потому что очень набожна и считает, что совершает большой грех, питая чувства к другому мужчине. Но вскоре женщина сдается и признается в любви Борису. Внутренний конфликт Катерины и вся ситуация привели к грустному концу — она прыгает с обрыва.
    Так, рассмотрев эти два примера, можно сказать, люди часто ведут внутреннюю борьбу. И даже имея конфликт с самим собой, человек не всегда способен его разрешить. Не всегда люди могут понять, чего они хотят на самом деле, правильно ли поступают. Поэтому нужно подумать, может напрасны ограничения и строгая принципиальность по отношению к себе, может иногда стоит смотреть на ситуацию по-другому. И возможно, избавиться от противостояния с собой станет гораздо проще.

    Кого можно назвать «лидером»?
    В каждом коллективе есть свои лидеры. Настоящий лидер – это тот, кто живет интересами коллектива и берет на себя ответственность за взаимоотношения внутри коллектива и за взаимоотношения коллектива с окружающим миром. Лидеры имеют способность мотивировать людей на что-то, вести их к лучшей жизни. Настоящие лидеры часто жертвуют собственными интересами ради интересов коллектива, они поддерживают членов коллектива и никогда не оставляют их в беде, общественное ставя превыше личного.
    Проблема лидерства поднимается во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.
    В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» внимание уделяется взаимоотношениям Данко, героя одной из легенд, рассказанных старухой Изергиль, со своим племенем. Данко, являясь частью коллектива, выражает интересы своего племени: он пытается бороться с тьмой, которая тяготит окружающих его людей. Герой имеет желание вывести племя к свету, он стремится к улучшению жизни людей из племени. Данко – настоящий лидер, так как он не боится взять на себя ответственность за жизнь остальных людей из племени. Не каждый человек возьмет на себя ответственность повести людей по пути, где встречается огромное количество препятствий. Данко имеет способность мотивировать людей: ему удается завоевать доверие окружающих, которые поверили в него и отправились к свету за ним. Как настоящий лидер Данко имеет волевые качества, которые помогают ему преодолевать препятствия ради улучшения жизни соплеменников. Общественное Данко ставит превыше личного, в пути к свету он не думает о собственной жизни, у него нет никаких корыстных целей, он думает лишь о благополучии своего народа. Ради своего племени Данко жертвует своей жизнью: он вырывает собственное сердце, чтобы осветить им путь. Данко остается лидером до конца своей жизни, до последнего вздоха.
    Проблема лидерства поднимается и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Центральный персонаж Тарас Бульба имеет лидерские качества, которые позволяют ему вести за собой целый народ. Выражая интересы всего народа и его стремления к свободе и независимости, Тарас Бульба выступает за национально-освободительную войну. Будучи лидером, Тарас Бульба использует важную для каждого коллектива тактику: он выбирает быть частью коллектива, а не возвышаться над остальными людьми. Н.В. Гоголь показывает, что центральный персонаж живет в соответствии с принципом товарищества: он не дает указания другим людям, сам при этом отдыхая, а выполняет нужные действия со всеми, не пытаясь выделиться своим положением лидера. Тарас Бульба готов нести ответственность за свой народ, он не боится пожертвовать своей жизнью ради блага собственного народа. Для Тараса Бульбы судьба народа важнее собственной судьбы. Встречая приближающуюся смерть, Тарас Бульба думал не о себе, а о народе: он указывает казакам дорогу, желая, чтобы они спаслись от врагов.
    Таким образом, лидер – это человек, представляющий интересы коллектива, которые для него являются превыше собственных интересов, взявший на себя ответственность вести остальных людей к лучшему, служа для них примером.

    Кто такой "герой нашего времени"? Что он из себя представляет? Какие качества имеет? Ответить на эти вопросы сразу довольно сложно. Для начала разберемся : Кто такой герой в жизни и в литературе? Герой-это прежде всего человек, обладающий набором положительных качеств. Нам он представляется как храбрый, уверенный в своих силах, всемогущий человек, умеющий выходить из сложных жизненных ситуаций и преодолевать трудности, который поможет в любую минуту и спасёт, если это необходимо. О таких людях говорят с уважением, ставят в пример, иногда даже подражают им. Но все же героем может оказаться и обычный человек, имеющий собственное мнение, не прогибающийся под под мнением большинства, который не тратит время впустую, способный помогать другим безвозмездно, ничего не требуя за свои добрые дела. Можно согласиться с тем, что у каждой эпохи есть свои герои. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации. Как стать экспертом? Героем может быть не только отдельный человек, но и персонаж, вымышленный образ, который появился в литературе. На самом деле герои не так идеальны, у них есть и свои недостатки. Раскрыть смысл понятия "герой нашего времени" может помочь произведение М.Ю.Лермонтова. Ярким примером "героя нашего времени" может служить образ Печорина. Лермонтов в своем романе размышляет о вечных вопросах: о смысле жизни человека, добре и зле и многих других. Роман состоит из нескольких частей и в каждой из них раскрывается какая-то часть характера героя.Главным персонажем произведения конечно же является Григорий Печорин - офицер российской армии. Он полон дерзости и жестокости. Всем, кто встречается ему на пути: и Вере, и Мери, и Грушницкому плохо. Печорин вмешивается в их жизнь и хочет обрести власть над ними. Без страха рискует собой и окружающими, пытается противостоять судьбе. Но он нигде не находит себе места, жаждет действия. Из-за своего желания действовать Печорин разрушает судьбы людей. Он убивает на дуэли своего друга Грушницкого. Клевета Грушницкого стала поводом для дуэли . После дуэли Печорина ссылают в крепость, где он знакомится с Белой, дочерью местного князя. Печорин заставляет ее брата в обмен на коня выкрасть Белу, которая впоследствии стала ему не нужна. С Максимом Максимычем он поддерживает дружеские отношения до тех пор, пока ему это нужно.Противоречивость- одна из главных черт героя Лермонтова. Печорин мучается из от того, что не может найти своей жизни должного применения. "Героем нашего времени" Печорин считается из-за своих душевных исканий, так как он является яркой личностью. Тема "героя нашего времени" затрагивается и в произведении Тургенева "Отцы и дети" Главным героем этого произведения является Базаров- сын уездного лекаря, нигилист, бунтарь, не признающий никаких авторитетов. Он владеет особым умением расположить к себе людей.Базаров имеет собственное мнение, признает только свои взгляды на жизнь, говорит что, "порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта", "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник", "я ничьих мнений не разделяю - а имею свои".Отрицание всего - главная черта Базарова. Эта позиция Евгения приводит к конфликту с Павлом Кирсановым. Из споров с Павлом Петровичем становится известно, что Базаров не верит в бога, отрицает религию, самодержавие, крепостное право. Любовь он называл "белибердой". Вскоре он встречается с умной, красивой женщиной Анной Одинцовой. Евгений, полюбив Одинцову, начинает сомневаться во всех своих убеждениях .После разговора с Одинцовой Базаров понимает, что та отвергла его любовь. С уничтожением Взглядов Базарова рушится и вся его жизнь. Базаров - сильная личность, в котором живут вечные человеческие ценности. Поэтому его можно назвать "героем нашего времени". Можно придти к выводу, что "герой нашего времени" - это не отдельный человек, а целый собирательный образ воплотивший в себе черты и пороки всего поколения.

    Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом

    Человек - социальное существо, он живет, растет и развивается в окружении людей. Здесь же формируются и проявляются его характер, увлечения, способности. Однако, случаются и такие ситуации, когда ему нужно отстоять свою точку зрения или свои интересы перед социумом. Такие обстоятельства вызывают противоречия, которые же могут вылиться в крупный конфликт. Так нужно ли отстаивать свои интересы перед обществом? И сложно ли это делать?

    Многим людям действительно трудно делать подобные вещи, они не способны проявить твердость и дать соответствующий отпор. Но как бы там ни было отстаивать свои интересы просто необходимо. Настойчивость и упорство - важнейшие составляющие достижения всех целей. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если человек отстаивает свою позицию, которая противоречит интересам общественности, то он идет против общества, которое, как известно, отторгает людей, так или иначе от него отличающихся. Человек становится незаметным, изгоем. Так же происходит и с главным героем комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума". Не способный мириться с существующими нормами жизни, государственным устройством, крепостным правом, нравами и воспитанием того времени, Чацкий выплескивает свое негодование на окружающих его людей, высказывает свою позицию и пытается ее отстаивать. Но общество не хочет понимать его, и видя опасность мыслей и смелых идей героя для их привычного уклада жизни, отгораживается от него, Чацкого пытаются не замечать. Окружающие не могут согласиться с позицией главного героя, так как приняв ее им придется либо начать меняться, либо признать свою неправоту. Оба варианта, конечно, совершенно для них неприемлемы. А человек становится одиноким, ненужным, изгоем. А ведь для социального существа это очень тяжелое наказание!

    Конечно, идти против общества очень сложно. Многих людей такая борьба совершенно ломает, заставляя отказываться от своих мыслей, идей и устремлений. Других же она возносит до небес и записывает их имена навсегда в истории. Отстаивать свои интересы все же нужно всегда. Андре Моруа писал: "Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.".

    Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

    Я думаю, что нравственные ориентиры современного человека, как и человека других эпох, формируются под влиянием многих факторов. И в первую очередь, это, конечно, семья. Родители, даже если они не проводят воспитательные беседы, а просто живут обычной будничной жизнью, оказывают непосредственное влияние на своих детей. Дети всегда берут пример с мамы и папы, копируют их действия, поступки и внешность. То, о чём разговаривают и как ведут себя старшие, навсегда остаётся в памяти и сознании ребёнка. Я не раз замечала такую закономерность. Если, например, в семье слушают красивую музыку, не повышают голос при общении, не употребляют нецензурную лексику, то ребёнок, чаще всего, вырастет спокойным и культурным. И наоборот, там, где ребенка окружают ругань, неуважительное отношение к другим людям, он становится несдержанным, грубым или абсолютно закомплексованным человеком.

    Герои многих литературных произведений как раз и подтверждают моё мнение. Особенно это прослеживается в романе И.А.Гончарова “Обломов”. Два главных героя, два друга, Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, абсолютно противоположные личности. Автор подробно рассказывает об их детстве. В связи с этим становится понятно, почему они живут по таким разным принципам. Илья Ильич с младенчества впитал в себя дух Обломовки, где хозяева в основном спали и ели. Труд не был ценностью в семье Обломовых. Родители даже не принуждали сына к серьёзному обучению. Главное, по их мнению, - это здоровье и покой. Такую установку их сын пронёс через всю жизнь. Лежание на диване и “ничегонеделание” стали жизненной философией этого героя.

    В семье Штольцев правила жизни были совершенно иными. Отец был строг с Андреем, приучал его к труду с ранних лет, сам обучал точным наукам. Собственным примером Иван Богданович показал сыну, как надо серьёзно относиться к делу и к своему будущему. Именно труд и целеустремлённость помогли уже взрослому Андрею Ивановичу Штольцу добиться многого в жизни в отличие от своего ленивого товарища.

    Пример этих героев служит доказательством того, что в любые времена именно семья является для человека главным жизненным ориентиром. Но если бы родители были единственным примером, то люди вырастали бы точной их копией. А это не так. На человека оказывает влияние вся окружающая действительность. Когда ребёнок подрастает, он общается с друзьями, воспитателями, учителями и другими людьми, смотрит телевизор, слушает музыку, посещает массовые мероприятия. Всё это влияет на его характер, интересы, формирует мировоззрение, нравственные принципы. Нельзя не упомянуть ещё об одном факторе, оказывающем влияние на нравственные ориентиры современного человека. Это интернет. Беспрепятственный доступ во всемирную паутину может помочь укрепить нравственность, а может и окончательно разрушить её. И здесь я снова хочу вспомнить о роли семьи. Когда родители общаются со своими детьми, интересуются их жизнью, разделяют или поддерживают интересы ребёнка, интернет не станет паутиной, затягивающей подростка в пучину ненависти, безысходности и жестокости. Он будет для него источником знаний и возможностей, способом творить добро и нести в мир красоту.
    1   2   3


    написать администратору сайта