|
Вариант 16. Вариант 16 Задание Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений
Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
Предложение 65 поясняет, раскрывает содержание предложений 63–64.
В предложениях 33–35 содержится рассуждение.
В предложении 3 указана причина того, о чём говорится в предложении 6.
В предложениях 7–12 представлено повествование с элементами описания.
В предложениях 68–70 представлено рассуждение.
Задание 24. Из предложений 17–20 выпишите синонимы. Задание 25. Среди предложений 7–14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. «Рассуждая об отношении человека к смерти, К. Д. Воробьёв стремится выстроить доверительный разговор с читателем. Для этого используется такая форма речи, как (А)____ (предложения 41–59). Троп (Б)_____ («Глаза у него были жидко-голубые, как вода…» – в предложении 34) придаёт тексту образность. Речевой портрет персонажей формируется с помощью лексических средств (В)______ («у черта на
куличках» – в предложении 6) и (Г) _____
| («покликать» – в предложении 45,
| «потолковать» – в предложении 37).
|
|
| 1)
| разговорные слова
| 6)
| антитеза
| 2)
| эпифора
| 7)
| метафора
| 3)
| сравнение
| 8)
| фразеологизм
| 4)
| ряды однородных членов 5)диалог
| 9)
| парцелляция
|
Ответы_к_16_варианту'>Ответы к 16 варианту
№
| Ответ
| Задание 27
|
|
|
|
|
|
| 1
| 25
| Примерный круг
| Авторская позиция
|
|
|
| проблем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| поскольку / таккак
| 1. Проблема
| 1. Подлинное «Я» – это
|
|
| / потомучто /
| самоидентификации
| наша душа, наша
|
|
| оттогочто / ведь
| (Кто есть «Я» настоящий?
| индивидуальность,
|
| 3
| 2
| Что есть наше истинное
| которая часто скрыта
|
|
|
| «Я»?)
| за множеством «образов»
|
| 4
| вероисповедание
|
|
| и навязываемых нам
|
|
|
|
|
| 5
| двуличным
|
|
|
| социальных ролей.
|
|
| /двуличное
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| всегонавсего
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
| громко
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
| 92568
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
| 235
| 2. Проблема сохранения
| 2. Постигнув собственную
|
|
|
| собственной
| индивидуальность, своё
|
| 10
| 124
|
| индивидуальности.
| истинное «лицо»,
|
|
|
|
| 11
| 134
|
| (К чему приводит потеря
| необходимо научиться
|
|
|
|
| 12
| 14
| собственной
| не изменять ему, иначе
|
|
|
| индивидуальности?)
| пугающе быстро можно
|
| 13
| негоже
|
|
| потерять смысл жизни,
|
|
|
|
|
| 14
| вволювсласть /
|
|
|
| превратившись в продукт
|
|
| всластьвволю
|
| социальных манипуляций.
|
|
|
|
|
| 15
| 157
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16
| 13
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17
| 135
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18
| 1236789
| 3. Проблема влияния
| 3. Используясь прежде
|
|
|
| рекламы на сознание
| всего не в интересах
|
| 19
| 1569
|
| человека (Как и для чего
| человека, а в интересах
|
|
|
|
| 20
| 13457
|
| реклама воздействует
| рынка в «обществе
|
|
|
| на сознание человека?
| потребления», реклама
|
| 21
| 1378 / 2467
|
| Какова роль рекламы
| играет негативную роль
|
|
|
|
| 22
| 145
|
| в формировании ложных
| в формировании ложных
|
|
|
| отождествлений в сознании
| ценностей и стереотипов
|
| 23
| 12
|
| человека? Каково должно
| поведения людей.
|
|
|
|
| 24
| кинореальность /
|
| быть отношение
| Она основывается
|
|
| реальностькино
| к рекламе?)
| на психологических
|
|
|
|
| механизмах и часто
|
| 25
| 1617 /1716
|
|
|
| приводит человека
|
|
|
|
|
| 26
| 3219
|
| к отчуждению
|
|
|
|
| от истинных потребностей
|
|
|
|
| (своего «Я»). Поэтому
|
|
|
|
| отношение к рекламе
|
|
|
|
| должно быть осторожным.
|
|
|
|
|