Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина

  • Обучающийся Коротков Павел Сергеевич Преподаватель: Чащинов Евгений Николаевич

  • МОДМ ПДО 2.2. Ведущими из них, на мой взгляд, являются


    Скачать 98.39 Kb.
    НазваниеВедущими из них, на мой взгляд, являются
    Дата13.06.2022
    Размер98.39 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМОДМ ПДО 2.2.docx
    ТипДокументы
    #589305
    страница2 из 3
    1   2   3

    Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
    Программа среднего профессионального образования

    44.02.03 Педагогика дополнительного образования

    Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий
    Реферат на тему

    «Образовательный процесс в кружках и студиях»

    Выполнил:

    Обучающийся Коротков Павел Сергеевич

    Преподаватель:

    Чащинов Евгений Николаевич
    Пермь - 2022

    СОДЕРЖАНИЕ

    I. Введение.

    II. Кружковая работа как основная форма организации

    деятельности педагога дополнительного образования.

    2.1. Организации современной кружковой работы в школе.

    2.2. Понятие и содержание методического обеспечения кружковой деятельности.

    2.3. Педагогические условия и содержание проведения занятий в объединении дополнительного образования на примере кружка по декоративно-прикладному творчеству.

    2.4. Методические рекомендации по проведению занятий в

    объединении дополнительного образования на примере кружка по декоративно-прикладному творчеству.

    III. Заключение.

    IV. Список используемой литературы.


    I.Введение.

    Идея создания условий для социализации и самоактуализации личности ученика в условиях школы заложена в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В нем обозначенагуманистическая направленность образования, которая обуславливает личностно ориенти­рованную модель взаимодействия учителя и ученика, развитие личности ребенка, его творческого потенциала.

    Социальный заказ общества на неординарную, нестандартно мыслящую личность выводит в актуальное поле психолого-педагогической науки проблему развития твор­ческой активности учащихся средствами различных учебных предметов. Также одним из мощных средств стимулирования является развитие личности школьника посредствам организации активной внеурочной деятельности обучающихся, в частности кружковой работы.

    Особое место в содержании кружковой работы занимает раздел по декоративно-прикладному творчеству, он включает в себя овладение учащимися про­стейшими способами и приемами работы с различными материалами, имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, разви­тие творческих способностей и эстетическое воспитание школьников.

    Различные способы работы с бумагой, пластилином, природным и подручным материалом представляют собой эффективные средства развития художественно-творческой активности школьников, которое достигает наибольшей педагогической эффективности в коллективной художественной деятельности посредством занятий в кружке.

    Итак, актуальность рассматриваемой проблемы обосновывается следующим:

    - во-первых, усилением роли и значимости теоретических и экспериментальных исследований в решении проблем всестороннего развития ребенка;

    - во-вторых, необходимостью теоретического изучения и практической апробации системы педагогических условий и методических рекомендаций по организации процесса внеклассных занятий по декоративно-прикладному творчеству.

    Цель данной работы показать, что кружковая работа является основной формой организации деятельности педагога дополнительного образования.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - выделить основные особенности организации современной кружковой работы в школе;

    - рассмотреть понятие и содержание методического обеспечения кружковой деятельности;

    - выделить педагогические условия и содержание проведения занятий в объединении дополнительного образования на примере кружка по декоративно-прикладному творчеству.

    - методические рекомендации попроведению занятий в объединении дополнительного образования на примере кружка по декоративно-прикладному творчеству.

    В исследовании использовалисьтеоретический анализ философской, искусствоведческой, психологической, педагогической литературы по проблеме исследования.

    II.Кружковая работа как основная форма организации деятельности педагога дополнительного образования.

    2.1. Организации современной кружковой работы в школе.

    Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения предусматривают включение в учебный план школы внеурочной деятельности по различным направлениям развития личности. Отечественная образовательная система имеет значительный опыт организации внеурочной работы. Ее новый этап нуждается в осмыслении этого опыта, обновлении учебно-методического обеспечения всего комплекса внеурочной деятельности школьников.

    Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников кроме учебной деятельности. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе [9, с. 7].

    Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы двигаться по пути к совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, а главное «научить учиться» и делать это на протяжении всей жизни. В отличие от уроков занятия по внеурочной деятельности радикально отличаются по своему содержанию. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

    Одной из эффективных форм организации внеклассной деятельности является кружковая работа.

    В кружки объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчи­вый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой дея­тельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению прак­тических работ [9, с. 7].

    Как показывает опыт, в кружках нередко приходится объединять уча­щихся разных классов, владеющих, естественно, разным уровнем трудовых знаний и умений. Это необходимо учитывать при организации и планирова­нии содержания работы, при распределении ее между детьми. Руководитель кружка при участии детей составляет общий план работы на определенный отрезок времени - учебную четверть. Составляется также план проведения каждого занятия. Во всех случаях желательно планировать и проводить ра­боту так, чтобы обучающиеся на каждом занятии узнавали что-то новое, интересное, чтобы они успевали выполнить намеченную практическую ра­боту и получить удовлетворение от ее завершения. Не менее важно плани­ровать работу таким образом, что бы на каждом занятии и трудовом задании были выделены основные воспитательные задачи. Эти задачи необходимо решать в интересной для детей форме. Они должны быть направ­лены на убеждение обучающихся в важности общественно полезного и пре­имуществах коллективного труда, в значении трудовой культуры для произ­водительности труда и его качества [22, с. 32-34].

    Содержание работы в кружке школьников может быть разнообразным, важно только, чтобы оно не дублировало, а дополняло соответствующие разделы и темы учебной программы. Кружковцы могут работать с бумагой, тканью, заниматься техническим моделированием, изготавливать изделия из разных материалов, в различных их сочетаниях.

    Материалы могут быть растительного происхождения: сосновые и ело­вые шишки, листья деревьев, кустарников и трав, мхи и лишайники, кора и береста, солома, ветки, семена и т.п. А так же широко применяемые в народ­ном хозяйстве: глина, песок, камешки и ракушки, проволока, тонкая жесть, алюминиевая фольга, пенопласт, поролон, синтетические пленки.

    В подготовке некоторых материалов и предварительной их обработке могут помочь родители и учащиеся старших классов в учебных мастерских.

    Кроме практической и образовательной ценности, занятия в кружках по обработке разных материалов имеют большое и разностороннее воспитательное значение. Возможности здесь огромны. Например, сбор природных материалов, а тем более работа с ними воспитывает умение видеть прекрасное в природе - ее краски, формы, бесконечное богатство. Собирая шишки, листья, желуди и др. можно увидеть в ершистой шишке ежа, в покрасневшем листочке рыбку. Каждый материал придает изделию свою особенность и выразительность. Дети приобщаются к творческому поиску, что способствует развитию фанта­зии, доставляет им чувство радости и удовлетворения [22, с. 32-34].

    Занятия не только вооружают школьников умениями и навыками по обработке различных материалов, но и помогают осознать свою силу творца, способного подчинить своей воле эти материалы, дают возможность взгля­нуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность, учат читать чертежи, планиро­вать свою трудовую деятельность, вносить изменения в технологию и кон­струкцию изделий, осуществлять собственные замыслы.

    При составлении перспективных планов для кружковой работы, педагогу необходимо учитывать возраст детей, планировать работу от простого к сложному. Для создания мотивации в младших классах на занятиях кружка необходимо использовать игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры. Для создания творческой атмосферы применять художественное слово.

    На развитие художественно-творческой активности детей в процессе работы с бума­гой непосредственное влияние способно оказать специально организованное взаимодей­ствие с произведениями искусства - художественное общение. Общение с искусством, восприятие прекрасного и безобразного в жизни и в искусстве - это суть эстетической деятельности человека и эстетического воспитания ребенка. Занятия художественной деятельностью (в любых проявлениях - восприятие и изучение искусства или непо­средственное практическое создание художественных произведений) позволяют не толь­ко развивать психологические качества ученика, но и создают условия для успешного освоения опыта национальной и мировой культуры, общественных представлений о прекрасном.

    Как подчеркивает ряд исследователей (М.С. Каган, С.Н. Жданова, М.А. Петрунина), в эстетической деятельности, художественном творчестве эффективно про­исходит социализация и самореализация учащегося [24]. На занятиях ученики приобрета­ют и совершенствуют опыт эстетического общения в процессе совместной практической художественной деятельности. Они учатся использовать специальные термины, форму­лировать свои эмоциональные переживания и оценочные суждения, выстраивать диалог по поводу совместной работы.

    О формировании культуры общения в процессе совместной художественной творче­ской деятельности в отечественной педагогике писали А.В. Бакушинский, Г.В. Лабунская и др. Во второй половине XX века идеи о необходимости использования коллектив­ной деятельности как продуктивного общения для активизации творчества ученика мы находим в работах Б.М. Неменского, Т.С. Комаро­вой, В.И. Колякиной [12; 13].

    В коллективной творческой деятельности происходит не только создание творческо­го продукта (совместного художественного произведения), который чаще всего имеет общественно значимый результат (это могут быть панно для украшения класса, творческие композиции, своеобразные вернисажи детских работ и т.д.), но и сам процесс общения, когда между учениками происходит обмен информацией, передача практического опыта. Такие занятия становятся средством формирования коммуникативных умений и культу­ры общения.

    Значительный вклад в разработку теоретических вопросов и практики организации коллективной художественно-творческой деятельности детей внесла В.И. Колякина.

    Ею были выделены основные функции коллективной изобразительной деятельности (ин­формационная, контактная, координационная, перцептивная и развивающая), а также определены критерии подлинной коллективности [13].

    Для того чтобы предложенные задания для коллективной художественно-творче­ской деятельности действительно способствовали развитию коллективного творчества и формированию коммуникативных способностей, важно, во-первых, чтобы все участ­ники имели общие интересы и понимали основную цель совместной работы; во-вторых, у каждого участника деятельности должна быть неограниченная возможность для твор­ческого проявления и самовыражения; в-третьих, характер общения между участниками процесса должен быть гуманистический.

    2.2. Понятие и содержание методического обеспечения кружковой деятельности.

    Рассмотрим понятие методическое обеспечение процесса внеурочной деятельности младших школьников.

    Понятие обеспечения пришло в педагогическую науку из области теории управления. Сегодня в документах, определяющих функционирование и развитие системы образования, широко употребляют­ся термины, включающие данное понятие. Например, мы говорим о кадровом, финансовом, материально-техническом, правовом обеспечении образовательно­го процесса. Продолжает этот ряд и понятие методи­ческого обеспечения внеклассной деятельности.

    Еще раз уточним, что смысл понятия обеспече­ние раскрывается в толковом словаре через понятие снабжение [14, с. 104-114]. В этом понятии отражается характери­стика достаточности для достижения определенных це­лей. При этом нет оттенка завершенности и замкнуто­сти. Напротив, методическое обеспечение предполагает возможность изменения, допол­нения используемых средств его организации при появ­лении, например, новых акцентов в целях обучения или воспитания. При определении понятия методического обеспечения процесса внеурочной деятельности целесообразно отде­лить его от понятий учебно-методического и научно-методического обеспечение.

    Под учебно-методическим обеспечением принято пони­мать совокупность методически обработанных учеб­ных материалов, используемых в процессе обучения. К ним относятся учебные пособия, наборы задач, планы лекций, практических занятий, содержание лабораторных работ и т.д. Научно-методическое обеспечение процесса обучения представляет собой набор научных идей и выводов, определяющих эф­фективное его построение.

    В связи с этим под методическим обеспечением процесса внеклассной деятельности, в частности кружковой работы, мы понимаем совокупность методических средств, обес­печивающих достижение целей воспитания и развития личности. При этом методическими средствами являются такие средства, которые в первую очередь направлены на управление деятельностью участников воспитательного процесса. К ним относятся методические средства, регулирующие содержание деятельности работы кружка: методы, формы работы, а также дея­тельность преподавателей и обучающихся.

    К регулирую­щим средствам можно отнести программы кружков, цели, задачи, планируемые результаты и т.д. К средствам, описывающим способы деятельности участников процесса, можно отнести: описание моделей проведе­ния различных видов занятий; методические рекомен­дации по построению системы данных занятий; методические схемы осуществления отдельных видов работы в кружке, а также методы и формы работы.

    Процесс создания методического обеспечения деятельности кружка предполагает прежде всего осмысле­ние его как системы. Именно на такой ракурс рас­смотрения нацеливает свойство достаточности, при­сущее методическое обеспечению.

    В качестве системообразующих мы выделили виды и уровни деятельно­сти, которые должен освоить обучающийся в ходе занятий в кружке. К видам деятельно­сти мы относим: выделение и описание обобщенных приемов и способов деятельности; организацию дея­тельности обучающихся; оценку результатов дея­тельности учеников. Организация деятельно­сти обучающихся предполагает разработку плана осуществления деятельности, выделения средств и методов (приемов) ее осуществления, создание благоприятных условий для ее реализации, определение способов оценки (самооценки). Оценка результатов деятельности осуществляется через представление эталона результата или процесса ее осуществления, разработку критериев оценки, описание (реализацию) процедуры оценивания.

    Уровни деятельности, которые должны быть реализованы в соответствующих методических средствах, достаточно традиционны: репродуктивный, реконструктивный, про­дуктивный, творческий.

    Для организации учебно-воспитательного процесса в кружке могут использоваться различные формы занятий. Наиболее распространенным типом занятий являются практические работы. Организация практических работ предусматривается при изучении каждого из крупных разделов программы. Для плодотворной работы учащихся при выполнении практических работ необходимо обеспечить их достаточным количеством наглядных пособий. Для организации практических работ, также необходимо иметь эскизы с последовательностью и приемами выполнения различных аппликаций и поделок Поэтому задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы более подробно и углубленно остановиться на трудных для детей моментах.

    В этой связи целесообразно в некоторых разделах программы отводить целые занятия для знакомства детей с композицией, симметрией и т.п. каждое занятие целесообразно сопровождать музыкальным оформлением, так как музыка очень хорошо вдохновляет на творчество, дети, работая над аппликацией, или поделкой, получают двойной заряд прекрасных эмоций и эстетического наслаждения. Весьма важное место в ходе занятий кружковой деятельностью должно отводится экскурсии в различные музеи, выставочные залы, на выставки декоративно-прикладного творчества.

    Методическое обеспечение различных форм внеурочной деятельности, в том числе и кружковой работы, включает в себя следующие позиции:

    - связь с основной уроч­ной деятельностью;

    - формирование целост­ной образовательной среды, соединяющей потенциал образовательного учреждения, се­мьи и различных институтов общества;

    - раз­витие информационной среды, обеспечиваю­щей доступ школьников к широкому спектру возможностей индивидуального развития;

    - систему подготовки учителей к использованию различных форм внеурочной и кружковой деятельно­сти.

    Рассмотренная выше концепция методического обеспечения кружковой деятельности предназначена для того, чтобы стать платформой интеллектуального, творческого и об­щекультурного развития личности обучающихся.

    2.3. Педагогические условия и содержание проведения занятий в объединении дополнительного образования на примере кружка по декоративно-прикладному творчеству.

    В ходе организации процесса деятельности кружка мы определили определенные педагогические условия, способствующие развитию творческого мышления и воображения.

    1. Условие, реализующее принцип развивающего обучения. Придерживаясь данного принципа, мы старались дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

    2. Условие, реализующее принцип воспитывающего обучения. В процессе обучения детей воспитывали у них - усидчивость, терпение,самостоятельность.

    3. Условие, реализующее принцип свободы выбора. Построение и корректировка содержания тем и задач с опорой на интересы детей. Предоставление детям свободы выбора темы, способов изображения, художественного материала и инструментов по желанию и интересам. Мы предоставляли детям возможность самим решить, как будет оформлена их поделка, предоставляли им возможность выбрать подходящий на их взгляд материал. На наш взгляд, именно поэтому все поделки получаются разными, красивыми, интересными. При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности.

    4. Условие, реализующее принцип личностно-ориентированного обучения. В соответствии с данным условием, научили детей с различным уровнем творческого развития, следующим важным умениям:

    ü Самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания.

    ü Принимать самостоятельные и ответственные решения.

    ü Планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляли уважение к индивидуальным интересам и потребностям детей, помогали им научиться рефлексировать свою деятельность.

    ü Строить с другими людьми отношения сотрудничества. Работая по личностно-ориентированной методике, стремились научить каждого ребенка ощущать себя частью коллектива, уважительно относиться к индивидуальным интересам и потребностям других детей. Это реализуется через различные формы работы на занятиях, в частности, парные и подгрупповые и позволяет достичь высокой плотности взаимодействия детей между собой, вовлеченности в деятельность каждого ребенка.

    5. Условие, реализующее принцип интеграции. Художественная деятельность взаимосвязана с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой), с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала)

    6. Условие, реализующее принцип обогащения.

    На занятиях, с использованием нетрадиционных техник происходит:

    ü Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.

    ü Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.

    ü Обогащение активного и пассивного словаря детей.

    Мы старались стимулировать потребность учащихся в выполнении работ творческого характера на уроках технологии, используя совокупность традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения.

    Процесс обучения в кружке по декоративно-прикладному творчеству осуществляйся по следующим направлениям:

    · Ι. Работа с бумагой.

    · II. Работа с пластилином.

    · III. Работа с природным и подручным материалом.

    2.4. Методические рекомендации по проведению занятий в объединении дополнительного образования на примере кружка по декоративно-прикладному творчеству.

    В кружке по декоративно-прикладному творчеству дети учатся основным техникам сразу в нескольких направлениях декоративно-прикладного творчества:пластилинографии,бумагопластике, работе с природным и подручным материалам. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.

    Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка. Важное направление в развитии личности - нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

    Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей. Необходимо помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно. Создать условия для динамики творческого роста. Именно эти вопросы помогает решить обучение в кружке по декоративно-прикладному творчеству. В процессе обучения ребенку дается возможность, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, открыть для себя неповторимость работы с природным материалом, пластилином, подручным материалом. Постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

    Основной вид деятельности детей - учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают развить мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, воображения, памяти. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.

    В процессе реализации программы кружкапо декоративно-прикладному творчеству используются различные формы занятий:

    · традиционные;

    · комбинированные занятия;

    · практические занятия;

    · лекции;

    · игры;

    · праздники;

    · конкурсы;

    · соревнования;

    · проектная деятельность;

    · экскурсии.

    Формы подведения итогов реализации программы кружка по декативно-прикладному творчеству:

    ü Составление альбома лучших работ.

    ü Проведение выставок работ детей.

    ü Использование поделок-сувениров в качестве подарков.

    ü Участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.

    Разработанный Н.М. Конышевой курс «Технологии» для начальной школы построен на элементах проектной деятельности можно смело использовать в работе кружка. Но иногда простое знакомое изделие, выполненное индивидуально, в коллективной работе более интересно и значимо. И вот здесь, в любом внеклассном мероприятии можно с пользой применить творчество детей. Создавая поделки, мы поняли, что они являются оригинальным памятным подарком маме, папе, любимому учителю, друзьям. В нашей школе есть хорошая традиция – дарить подарки ветеранам войны и труда. Подарки ветеранам мы делали своими руками, и у многих из них есть наши аппликации.

    Для развития творческого мышления и воображения хорошо использовать технику пластилинографии. Уникальная методика лепки из пластилина проста в освоении и ни с чем не сравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста. Лепка способствует: развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, а также восстанавливает душевное равновесие, т.е. оказывает на человека определенное психотерапевтическое воздействие. Занятия лепкой развивают: художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с пластилином, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Очень важно познакомить детей с таким видом работы, как работа с природным и подручным материалом. Поделки выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения. Различные задания творческого характера в ходе работы кружка не только развивают творческое мышление и воображение, но и заставляют детей применять имеющиеся у них знания, умения, способы действия, использовать свой жизненный опыт. Они побуждают к приобретению новых знаний, расширяют представления об окружающем мире.

    III. Заключение.

    В данном проекте была рассмотрена кружковая деятельность как основная форма организации деятельности педагога дополнительного образования. На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.

    Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников кроме учебной деятельности. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

    Одной из эффективных форм организации внеклассной деятельности является кружковая работа. Кроме практической и образовательной ценности, занятия в кружках по обработке разных материалов имеют большое и разностороннее воспитательное значение. В коллективной творческой деятельности происходит не только создание творческо­го продукта, который чаще всего имеет общественно значимый результат, но и сам процесс общения, когда между учениками происходит обмен информацией, передача практического опыта.

    Под методическим обеспечением процесса внеклассной деятельности, в частности кружковой работы, мы понимаем совокупность методических средств, обес­печивающих достижение целей воспитания и развития личности. При этом методическими средствами являются такие средства, которые в первую очередь направлены на управление деятельностью участников воспитательного процесса. К ним относятся методические средства, регулирующие содержание деятельности работы кружка: методы, формы работы, а также дея­тельность преподавателей и обучающихся.

    В процессе занятий кружка могут быть использованы различные формы занятий.

    Из опыта работы следует отметить, что все требования, знания, умения и навыки, заложенные в программе по технологии в школе полностью оправдали себя в ходе кружковой работы, т.к. всё это необходимо для практики в повседневной жизни. На занятиях кружка педагог предоставляем обучающимся возможность активно участвовать в выборе изготовления изделий, учат наблюдать, фантазировать, анализировать.

    Воспитание у детей интереса к изготовлению любого изделия как конструкции, воспитание привычки обдумывать и делать своими руками разнообразные изделия, которые нужны в жизни, развитие творческого мышления, воображения, фантазии пробуждает и развивает чувство удовлетворения своей работой, подкреплённое уверенностью в том, что если хорошо подумать и поработать своими руками, то все стороны жизни можно устроить лучше, интереснее и красивее.

    Сущность кружковой деятельности в рамках трудового обучения на начальном этапе состоит в чтобы учить детей наблюдать, самостоятельно мыслить и действовать. Необходимо учить детей обращать со всякого рода инструментами и материалами. Вся система трудовой деятельности обучающихся должна с самого начала быть направлена на результат трудовой деятельности, чтобы уроки технологии помогали познавать мир и улучшать окружающую жизнь.

    Также стоит отметить, что чувственно-предметная трудовая деятельность у детей школьного возраста, является продуктивной если существует продукт труда и одновременно становится познавательной, т.е. понятийной если с трудовыми навыками развиваются ум, творчество и фантазия.

    IV. Список литературы.

    1. О введении федерального государственного образовательного стандарта. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

    2. Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков. - М.: ЭКСМО, 2012. - С. 38-40.

    3. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. - М.: АсТ, 2011. - С. 23-38.

    4. Беляков Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М.: ЭКСМО, 2011. - С. 158.

    5. Богатеева З.А. Занятия аппликацией. - М.: Просвещение, 2008. - 234 с.

    6. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: ЭКСМО, 2010. - С. 153.

    7. Гукасова А.М. Внеклассная работа по труду. - М.: Просвещение, 2011. - 290 с.

    8. Гнатко А. Квиллинг - красота из бумаги: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2010. – № 12. – С. 115–116.

    9. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. С. 7.

    10. Каченаусткайте Л. Аппликация. - М.: Сталкер, 2011. - 289 с.

    11. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 345 с.

    12. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. - М.: ЭКСМО, 2012. - 478 с.

    13. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 321 с.

    14. Кожаринова А.А. Использование интегративного подхода в организации занятий декоративно-при­кладного искусства с детьми // Педагогика искусства. -2012. - № 1. С. 104-114.

    15. Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика преподавания в школе. - М.: Дрофа, 2011. - 356 с.

    16. Лейманова Д.Р. Использование коллективной творческой деятельности на занятиях художествен­ным конструированием у младших школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2013. - № 4. С. 96-100.

    17. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе: Основные группы уроков, методика. - М.: Книга, 2012. - 224 с.

    18. Петрунина М.А. Самореализация школьника в эстетической деятельности// Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. - 2012. - № 2 (2). С. 94-100.

    19. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. - М.: Просвещение, 2012. - 411 С.

    20. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. - М.: Просвещение, 2010. - 289 с.

    21. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. - М.: Скрипторий, 2011. - 345 с.

    22. Петренко И.А. Система внеклассной работы по ФГОС // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 32-34.

    23. Савельева О.П., Насонова Е.С. Квиллинг - коллективный проект. - Магнитогорск :МаГУ, 2013. - 321 с.

    24. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2011. - 421 с.

    25. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. - М.: Высшая школа, 2010. С. 56-58.

    Задание 5. Разработайте годовой план работы студии (ВИА, эстрадные и хореографические студии и кружки, изостудии, студии молодежной моды, профессиональные студии - журналистские, телевизионные – на выбор). Укажите мероприятия, формы их проведения, спрогнозируйте примерные результаты.

    Музыка - самое эмоциональное искусство /Д.Б.Кабалевский/. Ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся». Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка.

    Природа дала человеку все, для того чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванием ветра, люди учились различать интонацию, высоту звука, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о том, что начинать музыкальное развитие ребенка нужно как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка будет невосполнимо.

    Что же такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении. Все эти качества и свойства музыкальности ребенка особо активизируются при творческой деятельности. Формирование творчества существенно и для эмоционального и эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. В наше не простое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Поэтому в новых программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально-ритмическому движению как средству развития положительных качеств ребенка. Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу.

    Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

    Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонацию, характер, образное содержание.

    Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

    Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

    ЦЕЛИ:

    · Воспитание пластической культуры у детей дошкольного;

    · Активизация творчества через двигательный мир ребенка;

    · Развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.

    З А Д А Ч И:













    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    · ФОРМИРОВАНИЕ:

    ü Эмоциональной отзывчивости на музыку лёгкости, пластичности, выразительности движений;

    ü Умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития музыкального образа.

    · СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ:

    ü Техники исполнения разученных танцевальных движений по –одному и в парах нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности.

    · РАЗВИТИЕ:

    ü Чувства ритма;

    ü Умения ориентироваться в пространстве;

    ü Координации движений;

    ü Творческого воображения.

    · ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:

    ü Театрализованная деятельность;

    ü Участие в городских фестивалях, праздниках и конкурсах;

    ü Выступление на детских праздниках.

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КРУЖКА РИТМОПЛАСТИКИ И ТАНЦА

    НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД



    Сентябрь



    1. Формирование состава танцевальной группы детей.

    2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности.

    3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве « Строй круг», «Найди своё место».



    Октябрь



    1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно- одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений (посредством диагностики музыкального развития детей).

    2. Составление плана работы кружка ритмики и танца.

    3. Разучивание танцевальных шагов: шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали.

    4. Постановка танца «Весёлые подсолнушки» (подготовительная группа)

    « Ягода –малина» (старшая группа)



    Ноябрь



    1.Ознакомление с позициями ног, рук..

    2. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка(спокойная ходьба), «топотушки»(шаг на всей ступне), хороводный шаг.

    3.Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

    4. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.

    5. Специальные упражнения на укрепление позвоночника: «маятник», «Ванька – Встанька».

    6. Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушёл?», «Встреча эмоций».

    7. Постановка танца «Весёлый светофор».



    Декабрь



    1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.

    2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

    3. Танцевальные движения: притоп- веселый каблучок, «ковырялочка», «гармошечка».

    4. Упражнения для глаз «Снежок пошёл».

    5. Специальные упражнения на укрепление осанки: «Рама», «Берёзка».

    6. Постановка танца поварят.



    Январь



    1.Виды шага(закрепление): «топотушки», хороводный шаг, , высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.

    2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – «веревочка»

    3. Танцевальные движения(закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп- веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, «гармошечка».

    4. Специальные упражнения на укрепление осанки: весёлый тренинг

    ( «Насос», «Соедини ладошки», «Цапля»).

    5. Игра – этюд (для развития творческого воображения) «Конькобежцы», «Белые снежинки».

    6. Упражнения для глаз «Любопытный мальчик Сева»

    7. Постановка танца «Почемучки» (подготовительная группа)



    Февраль



    1.Виды шага(разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.

    2. Прыжки на одной ноге: «часики». «веревочка».

    3. Танцевальные шаги и движения: шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, «качалочка»,.

    4. Психогимнастика: «Хрустальная вода».

    5. Упражнения для глаз «Лодочка», «Солнышко».

    6. Постановка танца «Мама».



    Март



    1. Закрепление позиций(1-4,6) и рук(1-3)

    2. закрепление видов шагов и прыжков.

    3. Танцевальные движения: шаг польки.

    4. Элементы бального танца.

    5. Специальные упражнения (для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног) «жучок», бабочка», «лягушка», «зайчик».

    6. Творческая игра (для развития выразительности танцевальных движений) «Кукла Барби», «Свободный танец».

    7. Постановка танца «Поппури» (подготовительная группа), «Модницы» (старшая группа).



    Апрель



    1. Закрепление позиций ног и рук.

    2. Закрепление видов шагов и прыжков.

    3. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.

    4. Элементы современного танца.

    5. Игра-этюд ( для развития творческого воображения): «Подснежник».

    6. Упражнения для глаз: «Часики».

    7. Постановка танца: «Детский сад».



    Май



    1. Повторение пройденного материала.

    2. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.

    3. Отчётный концерт танцевальной группы (по итогам выученного материала за год).





    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИТМОПЛАСТИКЕ

    Сентябрь





    1.Игроритмика:

    2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:

    3 . Общеразвивающие упражнения:

    4. Ритмический танец:

    5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление

    осанки:

    6. Зрительная гимнастика:



    Хлопки на каждую долю такта с пружинкой.

    Ходьба по залу, упражнение на координацию рук, мелкий бег, широкий бег, прямой галоп, боковой галоп, поскоки, пружинистый шаг.

    Ходьба врассыпную, по большому кругу. Перестроение из колонны в шеренги.

    Ритмическая гимнастика « Пеликаны»:

    1. Вытягивание шеи вверх.

    2. Поднимание руки через сторону вверх, опустить .

    3. Повороты назад, противоположную руку вы тянуть перед собой, вправо, влево.

    4. Наклон вперёд. Руки в стороны.

    5. Присесть, голову наклонить, встать, голову поднять.

    6. Лёжа, руки соединить «клюв», перекат вперёд –назад.

    7. Лёжа, руки пол подбородок. Согнуть попеременно ногу в колене, выпрямить «отряхивают лапки».

    8. Прыжки на месте, руки внизу в стороны.

    9. Упражнение на дыхание. Руки вверх, вниз через стороны со словом « Кря».

    «Ёжик» (а/з)

    «Качалочка» со свободным качанием рук.

    Упражнение «Деревянная и тряпичная кукла»

    Взглядом нарисовать лодочку, радугу, круг. Поморгать, закрыть глаза. Открыть.
    1   2   3


    написать администратору сайта