Главная страница

апап. Версия с русскоязычным интерфейсом Настройка Blender


Скачать 5.04 Mb.
НазваниеВерсия с русскоязычным интерфейсом Настройка Blender
Дата09.01.2023
Размер5.04 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаpractice11-9_rus.doc
ТипПрограмма
#877616
страница7 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Материалы


  1. Запустите Blender и откройте файл blender.blend, в котором построен логотип Blenderи плоскость.

  2. С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Текстура (Textured).

  3. В ыделите плоскость, перейдите на страницу свойств  Материал (Material) и щелкните по кнопке Создать (New). В поле Диффуз. (Duffuse, диффузный цвет) установите зеленый цвет. Дайте материалу имя Зелёный (Green). Увеличьте интенсивность (Intensity) до единицы.

  4. Выберите объект-логотип и установите для него оранжевый цвет.

  5. Сделаем центральную часть логотипа синей. Для этого нужно создать многокомпонентный материал. Щелкните по кнопке со знаком «плюс» справа от списка материалов, а затем по кнопке Создать (New), установите для нового материала синий цвет и назовите его Синий (Blue):



  1. Перейдите в режим редактирование (EditMode, клавиша Tab). Выделите все вершины внутренней окружности и щелкните по кнопке Назначить (Assign). Средняя часть должна стать синей.



  1. Сохраните модель под именем blender1.blend (меню File – Saveas). Выполните рендеринг и сохраните картинку в файле blender1.png.

      1. Текстуры


  1. Запустите Blender и откройте файл wineglass.blend, в котором на сцену помещены бокал и две плоскости.

  2. С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Текстура (Textured).

  3. Выделите бокал и перейдите в режим редактирования (EditMode). Включите режим работы с гранями (Ctrl+Tab или ) и выделите все грани (клавиша A). Затем нажмите клавиши Ctrl+N, при этом программа заново пересчитывает нормали к граням так, чтобы они были направлены наружу.

  4. Выделите нижнюю плоскость, создайте новый материал (см. предыдущую работу) и перейдите на страницу свойств  Текстура (Texture). Создайте новую текстуру (кнопка Создать, New). В списке Type (тип текстуры) выберите вариант ImageorMovie(рисунок или видео). Затем щелкните по кнопке Open (открыть) и выберите файл black-white.png.



  1. Щёлкните по кнопке слева от имени файла, чтобы рисунок был «упакован» в blend-файл.

  2. А налогично назначьте вертикальной плоскости новый материал с текстурой из файла red-white.png.

  3. Выделите бокал, перейдите на страницу свойств  Материал (Material) и щелкните по кнопке Создать (New). Назовите его Стекло (Glass).

  4. Включите флажок Прозрачность (Transparency), режим Трассировка лучей (Raytrace) и установите параметр Альфа (Alpha, непрозрачность) равным 0,25. Выполните рендеринг (это может занять около минуты).

  5. Увеличьте значение параметра Глубина (Depth) до 10 и выполните рендеринг. Что изменилось?

  6. Увеличьте значение параметра Показатель преломления(IOR, IndexofRefraction) до 1.4 и выполните рендеринг. Что изменилось?

  7. Сохраните модель под именем wineglass1.blend.

  8. Сохраните картинку под именем wineglass.png.
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


написать администратору сайта