И 20.01.2023 нформатика, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин
Трёхмерная графика Версия с русскоязычным интерфейсом Настройка Blender Новейшая русификация:
На сайте https://translateblender.ru скачать файл blender.mo по ссылке
https://translateblender.ru/downloads/blender.mo
и сохранить его в папку
C:/Program Files/blender/2.68/datafiles/locale/ru/LC_MESSAGES/blender.mo Включение русскоязычного интерфейса:
Запустить Blender, зайти в меню File – UserPreferences, перейти на вкладку System и включить флажок InternationalFonts:
Затем здесь же выбрать язык Русский и левой кнопкой мыши щелкнуть по кнопкам Интерфейс, Подсказки и Новые данные:
В левом нижнем углу щёлкнуть по кнопке Сохранить настройки:
Настройка для ноутбуков:
Программа Blenderиспользует дополнительную цифровую клавиатуру (англ. Numpad) для переключения между различными проекциями, вращения и перемещения рабочей проекции. Для ноутбуков, у которых этой клавиатуры чаще всего нет, можно «переключить» её на стандартные цифровые клавиши. Для этого нужно войти в окно настроек Файл – Параметры (File – UserPreferences или клавиши Ctrl+Alt+U), отметить флажок Эмулировать цифр. панель (EmulateNumpad) и щёлкнуть по кнопке Сохранить настройки (Saveasdefault).
Управление сценой Запустите Blender. Откройте в Blender модель container.blend (меню Файл - Открыть, File – Open).
Важно! При всех операциях с окном трехмерной проекции (3DView) курсор должен находиться в рабочей области этого окна.
В ращая колесико мыши, измените масштаб изображения так, чтобы модель занимала основную часть рабочей области. С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Сплошной (Solid). Что изменилось? Нажмите клавишу Z, чтобы вернуться обратно в режим Каркас (Wireframe). Для того, чтобы перейти к ортогональной проекции, нажмите клавишу Num5 («5» на цифровой клавиатуре). Что изменилось? Нажмите еще раз на клавишу Num5, чтобы перейти обратно к перспективной проекции. Установите режим просмотра Текстура (Textured). Что изменилось? Нажмите на колёсико (среднюю кнопку мыши) и повращайте контейнер, начиная вращение с разных точек поля. Нажмите клавишу Shiftипопробуйте перемещать видимую область, нажав на колёсико мыши. Используя перемещение и вращение, посмотрите на контейнер со всех сторон. Запишите в тетрадь то, что написано на каждой из шести граней. Попробуйте установить стандартные проекции: вид сверху (клавиша Num7), вид снизу (Ctrl+Num7), вид спереди (Num1), вид снизу (Ctrl+Num1), вид справа (Num3), вид слева (Ctrl+Num3). Курсор мыши при этом должен находиться над рабочим полем. Попробуйте выбирать те же самые команды из меню Вид (View) в нижней части окна. Попробуйте вращать изображение с помощью клавиш Num2, Num4, Num6, Num8. Попробуйте сдвигать изображение с помощью клавиш Ctrl+Num2, Ctrl+Num4, Ctrl+Num6, Ctrl+Num8. Перейдите в режим четырех проекций (QuadView, клавиши Ctrl+Alt+Q). Вернитесь обратно с помощью той же комбинации клавиш. Постройте готовую картинку (выполните рендеринг), нажав клавишу F12. Сохраните рисунок в виде файла в именем container1.png в своей папке (клавиша F3). Курсор мыши при этом должен находиться над окном с рисунком. Нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться к окну 3D-проекции (3D View). В окне Структура проекта (Outliner) посмотрите, какие объекты есть на сцене. Щелкнув на значках , включите изображение на сцене для ламп (объекты Lamp1, Lamp2 и Lamp3) и камеры (объект Camera). Выделите щелчком мыши название камеры в окне Структура проекта. Используя колёсико мыши, измените масштаб так, чтобы видеть камеру и лампы на рабочем поле. Нажав клавишу Num0, переключитесь на вид с камеры. Нажмите клавиши Shift+F, чтобы перевести камеру в режим «полёта» (англ. flymode). Теперь, перемещая мышку, вы можете настроить вид в камере так, чтобы хорошо видеть весь контейнер. Для изменения масштаба используйте колёсико мыши. Когда найден нужный вид, нажмите левую кнопку мыши (ЛКМ). Выполните рендеринг (F12) и сохраните рисунок под именем container2.png.
|