Главная страница

апап. Версия с русскоязычным интерфейсом Настройка Blender


Скачать 5.04 Mb.
НазваниеВерсия с русскоязычным интерфейсом Настройка Blender
Дата09.01.2023
Размер5.04 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаpractice11-9_rus.doc
ТипПрограмма
#877616
страница9 из 12
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


Рендеринг


  1. Запустите Blender и удалите куб, созданный автоматически.

  2. Д обавьте плоскость Добавить – Полисетка – Плоскость (Add – Mesh – Plane) и увеличьте ее размеры в 10 раз (нажмите клавишу S, наберите на клавиатуре «10» и нажмите Enter).

  3. Временно скройте плоскость, нажав на значок с изображением глаза на панели Структура проекта (Outliner).

  4. Добавьте на сцену цилиндр (Добавить – Полисетка – Цилиндр, Add Mesh Cylinder). Включите режим редактирования (EditMode, клавиша Tab) и перейдите к виду спереди (Num1) и включите ортографическую проекцию (Num5).

  5. Проверьте, чтобы кнопка , которая ограничивает выделение только видимыми гранями (запрещает выделение на обратной стороне фигуры) была отключена.

  6. Нажмите клавишу B (выделение прямоугольником) и обведите левой кнопкой мыши все нижние вершины.



  1. Включите кнопку (привязка) под окном трёхмерной проекции и выберите справа от нее вариант (привязка к координатной сетке). Переместите выделенные вершины вверх так, чтобы они оказались на уровне Z=0. Затем отключите привязку, щелкнув по кнопке .

  2. Вернитесь в режим работы с объектами (ObjectMode, клавиша Tab) и увеличьте высоту цилиндра: нажмите клавишу S (масштабирование), затем клавишу Z (ограничить действие осью Z), наберите на клавиатуре «10» и нажмите Enter.

  3. Перейдите на страницу свойств Модификаторы (Modifiers), щелкните по кнопке Добавить модификатор (Add Modifier) и выберите модификатор Массив (Array). Установите в параметрах модификатора Количество (Count) равное 3, и смещение 3 по оси X. Должно получиться 3 колонны.

  4. Добавьте еще один модификатор Массив (Array), теперь со смещением 3 по оси Y. Должно получится 3 ряда по 3 колонны.



  1. Перейдите к виду сверху (Num7). Включите показ плоскости и поставьте колонны в центр плоскости.

  2. Выделите плоскость и увеличьте ее в 3 раза.

  3. Установите камеру так, чтобы вид с нее был примерно таким, как на рисунке:



  1. Выведите на экран панель преобразований (клавиша N), увеличьте Масштаб (Scale) по оси Х до 50 и поверните плоскость вокруг оси Z так, чтобы граница плоскости стала параллельной горизонту:



  1. Как и в предыдущих работах, «вытащите» второе окно и выберите тип окна Редактор UV/изображений (UV/ImageEditor). В этом окне будет показываться результат рендеринга.

  2. Выполните рендеринг (F12).



  1. Переместите источник света вверх так, чтобы он располагался над колоннами. Перейдите на страницу свойств лампы (ObjectData) и увеличьте мощность лампы (параметр Энергия, Energy) до 5:



  1. В нижней части окна Редактор UV/изображений (UV/ImageEditor), выберите Cлот 2 (Slot 2). Выполните рендеринг:



  1. Измените тип лампы на Cолнце (Sun), перейдите к слоту 3 и выполните рендеринг. Обратите внимание на расположение теней.



  1. Измените положение источника и направление света. Выполните рендеринг.

  2. Измените тип лампы на Прожектор (Spot). Установите угол конуса 37 градусов (Размер, Size), включите эффект «Гало» (Halo) и установите его Интенсивность (Intensity) равной 0,1.



  1. Используя перемещение и вращение на видах спереди и сбоку, настройте лампу так, чтобы она светила сверху на колонны. Перейдите к слоту 4 и выполните рендеринг:



  1. Измените тип лампы на Полусфера (Hemi), уменьшите ее энергию (Energy) до 0,5. Перейдите к слоту 5 и выполните рендеринг.



  1. Измените тип лампы на Область (Area), перейдите к слоту 6 и выполните рендеринг.


1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


написать администратору сайта