Главная страница
Навигация по странице:

  • =⎧⎨⎩ 1+ ( − ) 2,при ≥

  • Теорема. Матрица не имеет седловых точек тогда и только тогда, когда 1< min{2

  • Обозначим через C = || || × -матрицу платежей; – -я строка матрицы C, а

  • () = ( 0(), 1(), . . . , ()), () = (

  • 0≤≤ () = max (),() = max0≤≤

  • ( + 1) = () + ·, ( + 1) = () +

  • () ·,где равно числу выборов столбца , а

  • Векторы () = ( 0, 1, . . . , )и П = ( 0

  • . Итак, при больших *≈ (),П*≈П(), ≈max () − max ()2

  • Входные данные , 1, 2

  • , 2, 3выбирать следующим образом

  • Вычислительных систем


    Скачать 0.78 Mb.
    НазваниеВычислительных систем
    Дата27.09.2018
    Размер0.78 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаkurnosov-dcsft.pdf
    ТипПрактикум
    #51780
    страница10 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

    32
    Глава 3. Организация функционирования ВС

    учетом конкретных условий эксплуатации ВС. Будем считать, что если ??????, ??????
    чистые стратегии соответственно ВЦ и диспетчера, то элементы матрицы платежей
    ??????

    ????????????
    =




    ????????????
    1

    + (?????? − ??????)??????
    2
    ,
    при ?????? ≥ ??????,

    ????????????
    2

    + (?????? − ??????)??????
    3
    ,
    при ?????? < ??????,

    где ??????
    1

    – платеж за использование одной машины в течение единицы време- ни, ??????
    2

    и ??????
    3
    – штрафы в единицу времени соответственно за простой одной машины и при ?????? − ?????? = 1, ??????, ?????? ∈ ??????.
    Имеет место теорема [3, С. 187].

    Теорема. Матрица ??????
    ????????????

    не имеет седловых точек тогда и только тогда, когда ??????
    1
    < min{??????
    2

    , ??????
    3
    }
    3.2.2. Итеративный метод Брауна
    Одним из методов решения матричных игр является итеративный ме- тод Брауна [3, С. 192].

    Обозначим через C = ||??????
    ????????????

    || ?????? × ??????
    -матрицу платежей; ??????
    ??????

    – ??????-я строка матрицы C, а ??????
    ??????
    – ее ??????-й столбец.
    Рассмотрим последовательности векторов:
    ??????(0), ??????(1), . . . , ??????(??????), . . . ,
    ?????? (0), ?????? (1), . . . , ?????? (??????), . . . ,
    где

    ??????(??????) = (??????
    0

    (??????), ??????
    1

    (??????), . . . , ??????
    ??????
    (??????)),

    ?????? (??????) = (??????
    0

    (??????), ??????
    1

    (??????), . . . , ??????
    ??????
    (??????)).

    Компонента ??????
    ??????
    (??????)
    , ?????? ∈ ?????? – это относительная оценка выигрыша ВЦ,

    если он в ??????-й итерации выбирает ??????-ю строку матрицы C; ??????
    ??????
    (??????)
    – относи- тельная оценка выигрыша диспетчера, если он в ??????-й итерации выбирает
    ??????
    -й столбец матрицы C.
    На итерации ?????? ВЦ и диспетчер выбирают соответственно строку ?????? и столбец ?????? такие, что
    ??????
    ??????
    (??????) = max

    0≤??????≤??????
    ??????
    ??????
    (??????) = max ??????(??????),
    ??????
    ??????
    (??????) = max

    0≤??????≤??????
    ??????
    ??????
    (??????) = max ?????? (??????).
    Учитывая таким образом найденные ?????? и ??????, игроки пересматривают свои

    3.2. Теоретико-игровой подход к обслуживанию потока задач
    33
    оценки значений строк и столбцов для следующей (?????? + 1)-й итерации:

    ??????(?????? + 1) = ??????(??????) + ??????
    ·??????
    ,

    ?????? (?????? + 1) = ?????? (??????) + ??????
    ??????·
    Нетрудно показать, что
    ??????(??????) = ??????(0) +
    ??????
    ∑︁
    ??????=0

    ????????????
    ??????

    (??????)??????
    ·??????
    ,
    ?????? (??????) = ?????? (0) +
    ??????
    ∑︁
    ??????=0

    ????????????
    ??????

    (??????)??????
    ??????·
    ,

    где ????????????
    ??????

    равно числу выборов столбца ??????, а ????????????
    ??????
    (??????)
    – числу выборов строки ?????? в матрице C при реализации ??????-й итерации.

    Векторы ?????? (??????) = (??????
    0

    , ??????
    1

    , . . . , ??????
    ??????
    )

    и П = (??????
    0

    , ??????
    1

    , . . . , ??????
    ??????
    )

    будут оценками смешанных стратегий ВЦ и диспетчера, которые сходятся к оптимальным стратегиям ??????
    *
    и П
    *

    . Итак, при больших ??????
    ??????
    *
    ≈ ?????? (??????),
    П
    *

    П(??????),
    ?????? ≈
    max ??????(??????) − max ?????? (??????)

    2??????
    ≤ ?????? (??????),
    где ?????? (??????) – это значение цены игры после ??????-й итерации.
    Практически можно положить
    ??????(0) = ?????? (0) = 0.
    В качестве меры близости ?????? (??????) к ?????? можно взять max ??????(??????) − max ?????? (??????)
    ??????
    ≤ ??????,
    где ?????? > 0.
    3.2.3. Задание
    1. Разработать программу решения методом Брауна игровой задачи
    «диспетчер-вычислительный центр».

    Входные данные ??????, ??????
    1

    , ??????
    2

    , ??????
    3
    загружаются из файла или указываются как аргументы в командной строке. Для формирования матрицы платежей использовать подход, описанный в [3, С. 187]. Значения ??????
    1

    , ??????
    2

    , ??????
    3
    выбирать следующим образом:
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта