Вики любит Землю Ваш взгляд на природу и её обитателей
Скачать 252.9 Kb.
|
Содержание1Предыстория 2Запись 3Песни 3.1Первая сторона 3.2Вторая сторона 4Название и обложка 5Выпуск 6Отзывы критиков 7Влияние и наследие 8Список композиций 8.1Бонус-треки (Rykodisc, 1990) 9Участники записи 10Чарты и сертификация 10.1Еженедельные чарты 10.2Итоговые, годовые чарты 10.3Сертификация 11Примечания 12Литература 13Ссылки Предыстория[править | править код]После того, как Дэвид Боуи завершил работу над своим третьим альбом, The Man Who Sold the World, в мае 1970 года, он снизил творческую активность как в студиях звукозаписи, так и на сцене. Контракт артиста с музыкальным издательством Essex истёк, и его новый менеджер, Тони Дефрис (англ.)рус., столкнулся со сложностями предварительного соглашения с будущим лейблом[7][8]. Кроме того, в августе Боуи остался без аккомпанирующей группы, так как музыканты, записавшие с ним The Man Who Sold the World, включая продюсера и басиста Тони Висконти, гитариста Мика Ронсона и барабанщика Мика Вудманси, отказались работать с ним из-за личных конфликтов[7][8]. Тем не менее, Дефрис выбил для певца новый контракт с лейблом Chrysalis Records, услышав и впечатлившись демоверсией песни «Holy Holy» (англ.)рус., записанной Боуи осенью того же года, однако в дальнейшем сосредоточился на других музыкальных проектах. Боуи, который полностью посвятил себя написанию песен, познакомился с главой Chrysalis Бобом Грейсом, которому тоже понравилось демо «Holy Holy». Вскоре Грейс забронировал для музыканта место в лондонской студии Радио Люксембурга, чтобы он мог записать эту песню[7][9]. Однако выпущенное в качестве сингла в январе 1971 года новое творение Боуи обернулось коммерческим провалом[10][11]. В ноябре 1970 года The Man Who Sold the World был выпущен на американском рынке компанией Mercury Records[11]. Альбом плохо продавался, однако получил позитивный приём от местных критиков, в отличие от британских[8]. Его «хард-роковый материал» часто крутили на американских радиостанциях, повышая интерес к артисту[12]. Успех пластинки у критиков подтолкнул руководство Mercury Records отправить музыканта в промотур по радиостанциям США в феврале 1971 года[13]. Поездка вдохновила Боуи написать трибьют-песни для трёх культовых фигур американской культуры: художника Энди Уорхола, автора-исполнителя Боба Дилана и рок-группы The Velvet Underground, а точнее — их фронтмена Лу Рида[14][15]. По окончании турне Боуи вернулся в свою квартиру в Бекенхэме, где записал бо́льшую часть демоверсий начала 1970-х годов и начал писать новые тексты[16]. По словам его тогдашней жены Анджелы, музыкант сочинял песни на фортепиано, а не на акустической гитаре, что в дальнейшем придало «особый колорит новому альбому»[8]. В общей сложности таким образом музыкант написал более тридцати песен, многие из которых позднее были выпущены в альбоме Hunky Dory, а также на его пятой пластинке — The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars[17]. Первой вещью, которую Боуи сочинил для Hunky Dory, была песня «Oh! You Pretty Things» — в январе 1971 года. После записи её демо в студии Радио Люксембург Боуи отдал плёнку Грейсу, который показал её Питеру Нуну (англ.)рус. из группы Herman’s Hermits. Последний записал свою версию композиции и выпустил её в качестве дебютного сингла[8][18]. «Альбом „Hunky Dory“ целиком и полностью отразил мой вновь обретённый энтузиазм по поводу нового континента [США], который распахнул передо мной двери. Это был первый случай, когда внешние факторы повлияли на меня настолько сильно, на все сто, что изменили мой стиль сочинения песен и моё восприятие вещей»[14]. Дэвид Боуи обсуждает, как Америка повлияла на его альбом, 1999 год Выпущенная в апреле 1971 года версия Нуна оказалась коммерчески успешной, достигнув 12-й строчки в британском сингловом чарте. Со времён «Space Oddity» (1969) это была первая песня Боуи, которая находилась на слуху у широкой аудитории[19][13]. В интервью журналу NME Нун заявил: «Я считаю, что на данный момент Дэвид — лучший сонграйтер в Британии … определённо лучший со времён Леннона и Маккартни»[20]. После успеха сингла Дефрис попытался аннулировать контракт Боуи с Mercury, срок действия которого истекал в июне[7][8]. По мнению менеджера, компания обделяла Боуи в финансовом плане. Хотя руководство Mercury намеревалось продлить соглашение на более выгодных условиях, Дефрис вынудил лейбл расторгнуть контракт в мае, пригрозив выпустить проходной альбом. Затем он выплатил накопившиеся долги музыканта перед Mercury через фирму Gem Productions, и лейбл согласился отказаться от авторских прав на альбомы Space Oddity и The Man Who Sold the World[8]. |