Главная страница

Вики любит Землю Ваш взгляд на природу и её обитателей


Скачать 252.9 Kb.
НазваниеВики любит Землю Ваш взгляд на природу и её обитателей
Анкор23232323
Дата01.06.2022
Размер252.9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла4422022.docx
ТипДокументы
#561716
страница3 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Запись[править | править код]


После того, как в феврале 1971 года распалась созданная Боуи группа Arnold Corns  (англ.)рус. (просуществовавшая всего несколько месяцев), в мае музыкант вернулся в студию, чтобы начать запись своей следующей пластинки[21]. Он пришёл к выводу, что не сможет работать над проектом без Ронсона, который был счастлив, когда Боуи связался с ним впервые за девять месяцев[8]. Вудманси вернулся вместе с гитаристом, который тут же начал искать басиста на смену Висконти. Первоначально он предложил Рика Кемпа  (англ.)рус., с которым Боуи сотрудничал в середине 1960-х, однако последнего не впечатлило его прослушивание, проходившее в квартире Дэвида в Хэддон-Холле. В свою очередь, по данным биографа Николаса Пегга, Кемпа отверг Дефрис из-за «залысины» музыканта[8]. Затем Ронсон предложил своего знакомого Тревора Болдера, бывшего парикмахера и настройщика фортепиано, который посетил один из концертов Боуи в 1970 году[8][21]. Наняв Болдера, трио собралось в Хэддон-холле, чтобы отрепетировать новый материал[8]. Боуи и его обновлённый аккомпанирующий состав, который вскоре получил название The Spiders from Mars, впервые выступили вместе 3 июня в радиопрограмме Джона Пила In Concert на Би-би-си. Во время концерта впервые были исполнены несколько новых песен, в том числе «Queen Bitch», «Bombers», «Song for Bob Dylan» и «Andy Warhol», а также было объявлено название будущего альбома — «Hunky Dory»[21][22].

Работа над альбомом стартовала в лондонской Trident Studios 8 июня 1971 года[21]. Кен Скотт, звукорежиссёр двух предыдущих пластинок Боуи, был приглашён в качестве сопродюсера[4]. Скотт согласился на эту должность с целью получить дополнительный опыт (так как это был его первый продюсерский проект), хотя на тот момент не верил, что Боуи станет большой звездой[23]. В ходе работы он позаимствовал некоторые акустические звуки из альбома Джорджа Харрисона All Things Must Pass (1970), где выступал в качестве звукорежиссёра[8][24]. Впоследствии Скотт сохранит за собой роль сопродюсера трёх следующих альбомов музыканта: Ziggy StardustAladdin Sane и Pin Ups[15]. Боуи показал ему демо, и они вдвоём выбрали, какие из песен попадут в альбом[24]. 8 июня группа записала «Song for Bob Dylan»[21], хотя, по словам Пегга, эта версия была забракована, а выпущенная в альбоме записывалась позже — в период до 23 июня[8]. Позднее Скотт вспоминал, что работа продвигалась очень быстро: «Почти всё записывалось с первого дубля»[21]. Было нехарактерно, когда у него или у кого-то из трёх музыкантов возникала мысль о перезаписи вокальной или гитарной партии, однако Боуи говорил: «Нет, подождите, давайте сперва послушаем», и когда дорожки воспроизводили вместе, материал «звучал идеально»[24]. Скотт так говорил о вокальном таланте Боуи: «Он был уникален. [Он] единственный певец, из тех с кем мне приходилось работать, каждый вокальный дубль которого звучал мастерски»[23]. В свою очередь, Болдер называл свой первый опыт работы с Боуи «нервным», вспоминая: «Когда в студии загорался красный свет [сигнализирующий о начале записи], это было чем-то вроде — Боже, из огня да в полымя!»[21]. В роли сопродюсера Боуи проявлял живой интерес к звучанию и аранжировкам альбома, что резко контрастировало с его отстранённой позицией во время сессий The Man Who Sold the World[7][8].

Клавишник Рик Уэйкман, известный сессионный музыкант и участник группы Strawbs[8], был приглашён поучаствовать в записи альбома в качестве пианиста[24], ранее он уже сотрудничал с Боуи на его пластинке Space Oddity (1969), сыграв там на меллотроне[25]. В 1995 году он вспоминал, что встречался с Боуи в конце июня 1971 года в Хэддон-холле, где ознакомился с демозаписями «Changes» и «Life on Mars?» в «их чистом великолепии … лучшая подборка песен, которые я когда-либо слышал, за один присест, за всю свою жизнь… Мне не терпелось попасть в студию и начать их запись»[26]. Инструментом, на котором играл Уэйкман, было то же пианино фирмы Бехштейн 1898 года выпуска, которое использовал Пол Маккартни для записи «Hey Jude», а позже — группа Queen для «Bohemian Rhapsody»[8]. По словам Уэйкмана, первые несколько сессий проходили не очень удачно, так как группа ещё толком не знала песни. Он вспоминал, что Боуи пришлось прервать запись, отчитав музыкантов и попросив их вернуться, когда они разучат материал. Через неделю, когда сессии возобновились, Уэйкман поймал себя на мысли, что «группа звучала круто! Они были очень хороши, а песни буквально сочились [с их пальцев]»[8]. Эта история опровергалась другими музыкантами, включая Болдера, который заявил биографу Кевину Канну: «[Это] чушь. Дэвид никогда бы не отругал группу в студии. Тем более, что Мик и Вуди уже однажды уходили от него, а теперь всё только начало налаживаться. Группа не пережила бы этого — такого определённо не было на самом деле». Скотт также утверждал: «Я точно не припоминаю такого, я бы этого не забыл. Я сто процентов оспариваю эту версию»[8][26].

9 июля вместе с Уэйкманом и остальными музыкантами Боуи записал по два дубля песен «Bombers» и «It Ain’t Easy», последнюю — с бэк-вокалом певицы Даны Гиллеспи  (англ.)рус.. Пять дней спустя, 14 июля, группа записала четыре дубля «Quicksand», последний из которых вошёл в альбом[26]. 18 июля группа провела день, репетируя и микшируя. Дальнейшие сеансы сведе́ния проводились с 21 по 26 июля с целью создания промоальбома для Gem Productions. К этому моменту уже были записаны песни «Oh! You Pretty Things», «Eight Line Poem», «Kooks», «Queen Bitch» и «Andy Warhol»; миксы «Eight Line Poem» и «Kooks», из промоальбома, отличались от финальных версий на Hunky Dory[26]. Два дубля «The Bewlay Brothers» были записаны 30 июля — второй включили в финальную версию пластинки; он был записан на аудиокассету, которая также содержала забракованные версии «Song for Bob Dylan» и «Fill Your Heart»[26]. 6 августа группа записала «Life on Mars?» и «Song for Bob Dylan» и завершила сессии[комм. 1]. Перед окончанием сессий Боуи спросил Уэйкмана, хочет ли он стать частью The Spiders from Mars. Музыкант отказался и вместо этого присоединился к прогрессив-рок-группе Yes[26].
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта