Вики любит Землю Ваш взгляд на природу и её обитателей
Скачать 252.9 Kb.
|
Отзывы критиков[править | править код]
Hunky Dory был очень высоко оценён рядом британских и американских изданий[8][65]. Так, рецензент одного из ведущих английских музыкальных СМИ, Melody Maker, назвал его «самой изобретательной коллекцией музыкальных произведений и текстов за долгое время», в то время как Дэнни Холлоуэй из NME описал его словами «Боуи в своих лучших проявлениях»[8][94]. Холлоуэй добавил, что «[Hunky Dory] — глоток свежего воздуха в сравнении с типичными мейнстримовыми рок-альбомами [1972 года]. Вполне возможно, что он станет важнейшей записью среди альбомов выпущенных начинающими артистами в этом году, потому что он не следует тенденциям, а сам их создаёт»[94]. В свою очередь, Джон Мендельсон из журнала Rolling Stone назвал Hunky Dory «самой привлекательной пластинкой в музыкальном плане» на данный момент, а также похвалил поэтический дар автора, особенно его способность выражать идеи, не прибегая к «шквалу, казалось бы, неприступного словоблудия»[81]. Обозреватель из американского издания Billboard также отозвался о пластинке в положительном ключе, назвав её «мощнейшим дебютом [нового артиста] для лейбла RCA Records, наполненным привлекательным материалом в духе чарт-топперов из FM-диапозона, который должен помочь проложить альбому дорогу в музыкальных хит-парадах. Сильный материал, написанный самим автором, видится важным подспорьем на его будущих концертах, особо отмечу песни: „Changes“, „Oh! You Pretty Things“ и „Life on Mars?“»[77]. Несколько рецензентов хвалили Боуи как артиста. В статье газеты The New York Times отмечалось, что с Hunky Dory Боуи стал «интеллектуально одарённым человеком, который еще не выбрал долгоиграющий альбом в качестве средства самовыражения», в то время как журнал Rock назвал его «самым одарённым артистом, создающим музыку сегодня. Он обладает талантом, чтобы стать для 1970-х тем, кем были были Джаггер, Дилан, Леннон и Маккартни в 1960-е»[8]. Музыкальный критик американского еженедельника The Village Voice Роберт Кристгау похвалил Боуи как «автора-исполнителя, обладающего интеллектом, воображением и хорошими идеями по поводу использования микшерной консоли». Критик положительно высказался по поводу самого альбома и назвал его «стремительно меняющимся [на всём его протяжении] — будто велопробег „Тур де Франс“ — одновременно прилипчивым и броским и, в то же время, глубоким»[95]. По прошествии лет Hunky Dory получил ещё большее признание критиков и занял место среди лучших работ Боуи. Многие рецензенты особенно хвалили тексты песен, а обозреватель Blender назвал их одними из лучших, которые выходили из-под пера музыканта[82]. Другие, в том числе Брайан Вавзенек из Ultimate Classic Rock, высоко оценили широкий спектр жанров, представленных в композициях пластинки, и их способность сочетаться между собой[96]. Редактор музыкального портала AllMusic Стивен Томас Эрлевайн писал: «На первый взгляд, [наличие] такого широкого диапазона стилей и звуков должно было сделать альбом бессвязным, но отточенный поэтический талант Боуи и его волевое чувство стиля превратили „Hunky Dory“ в пробный камень для [последующего] переосмысления классической поп-музыки в свежую, постмодернистскую поп-музыку»[34]. Схожее мнение разделял Грег Кот из Chicago Tribune описавший альбом как «первый пример многогранного гения Боуи»[83]. В опросе о лучшем альбоме Дэвида Боуи, проведённом среди читателей журнала Rolling Stone в 2013 году, Hunky Dory занял второе место, уступив лишь Ziggy Stardust[97]. В 2015 году Дуглас Воулк (англ.)рус. из Pitchfork проанализировал ремастер лонгплея для бокс-сета Five Years (1969—1973), присудив ему высшую оценку — 10 баллов. Автор подытожил, назвав песни пластинки «разрозненными, но великолепными», а поэтический почерк Боуи «огромным скачком», по сравнению с его предыдущими работами[89]. Ещё один обозреватель из Pitchfork, Райан Шрайбер, заявил: «Альбом отнюдь не является его самым цельным релизом, но остаётся одним из самых очаровательных и, несомненно, одним из лучших»[98]. После смерти Боуи в 2016 году Роб Шеффилд (англ.)рус. из Rolling Stone назвал лонгплей одной из важнейших записей музыканта: «„Hunky Dory“ был альбомом, в котором он заявил о себе как о наиболее видоизменяемом артисте в рок-н-ролле»[99]. Редакция портала Far Out Magazine подытожила: «Прежде всего „Hunky Dory“ — это знакомство с иконой. Эта первая вещь, которую вы должны посоветовать человеку, не знакомому с творчеством Боуи, не в последнюю очередь из-за огромного разнообразия песен и стилей»[5]. В передаче «Опыт рок: год за годом» Артемий Троицкий назвал Hunky Dory «умопомрачительным альбомом, причём как по мелодике, так и по месседжу»[100]. |