Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Культурология

  • Практические задания по дисциплине культурология. 2. Дайте определение культуры и покажите уровень ее зависимости от власти.

  • 6. Знаменитые слова Аристотеля известны всему миру: «Платон мне друг, но истина дороже»

  • 13. Бахтин: «Этот «другой» мир — мир игры — реальный феномен человеческой цивилизации на всех этапах». В какой сфере человеческой деятельности игровое начало выполняет важную роль

  • практическезадания Культурология -Кривопустов М.А. Пм20р191. Выполнение практических заданий по дисциплине культурология


    Скачать 23.62 Kb.
    НазваниеВыполнение практических заданий по дисциплине культурология
    Дата24.01.2023
    Размер23.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапрактическезадания Культурология -Кривопустов М.А. Пм20р191.docx
    ТипДокументы
    #902035



    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    кафедра юриспруденции
    форма обучения: заочная






    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Культурология




    Группа Пм20Р191

    Студент




    М.А. Кривопустов













    МОСКВА 2021

    Практические задания по дисциплине культурология.

    2. Дайте определение культуры и покажите уровень ее зависимости от власти.

    Культура – совокупность созданных человеком в ходе его деятельности и специфических для него жизненных форм, а также самый процесс их созидания и воспроизводства. В этом смысле понятие культуры в отличие от понятия природы – характеризует мир человека и включает в себя ценности и нормы, верования и обряды, знания и умения, обычаи и установления (включая такие социальные институты, как право и государство), язык и искусство, технику и технологию и т.д. Различные типы культуры характеризуют определенные исторические эпохи (античная культура), конкретные общества, народности и нации (культура майя), а также специфические сферы деятельности (культура труда, политика культуры, художественная культура).

    Термин культуры многозначен. Им можно характеризовать культуру определенной эпохи, народа, той или иной сферы жизни. Мы говорим и о культуре растений, и о культуре поведения, и о культуре Возрождения, и о человеке высокой или низкой культуры, и т.д., во всех этих значениях употребление слова в речи вполне правомерно, однако для целей науки необходимо придать понятию терминологическую четкость.

    На протяжении тысячелетий культура и государство, культура и власть находились в состоянии скрытого, а порой и явного противостояния при стремлении власти монополизировать право на руководство людьми, в том числе и в такой сфере, как духовность.

    При разных режимах власти, при разных вариантах официальной идеологии власть стремилась контролировать культуру и информационное пространство с помощью сменявших друг друга методов. На фазе ослабления строгого централистского управления культурой и ее функционализацией, когда имела место отвоевание хотя бы частичной автономии отдельных областей культуры и информации, наблюдались, прежде всего, попытки общественности уклониться от ограничений и контроля, для чего она творчески использовала имевшиеся свободные, не полностью контролируемые государством и его аппаратом управления, пространства.

    В таких случаях начиналось противодействие единой и унифицированной культурной политики, и это происходило, несмотря на преемственность основных идеологических стереотипов руководства культурой, от которых власть никогда публично не отказывалась.

    Только то государство является здоровым, жизнеспособным и отвечающим своему назначению, которое возникает как порождение определенной национальной или многонациональной культуры, как ее законное дитя, вскормленное ее неповторимым многовековым опытом. Именно поэтому экономические и политические амбиции крупных государств, направленные против своих инокультурных автономий или других национальных общностей, не желающих менять своей самобытности, наталкиваются на столь ожесточенное сопротивление.

    6. Знаменитые слова Аристотеля известны всему миру: «Платон мне друг, но истина дороже»

    Аристотель — ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. В частности, он считал, что платоновская теория идей совершенно недостаточна для объяснения эмпирической реальности. Именно Аристотелю принадлежит изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!». Он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей.

    Смысл выражения: истина, точное знание — это высшая, абсолютная ценность, а авторитет — это не аргумент. Источником данного выражения является то, что Аристотель был учеником Платона, а также его другом. И когда Платон занял определенную позицию, произнес определенные идеи, Аристотель раскритиковал его учение и выступил против его позиции.

    Данное выражение Аристотеля я понимаю так, что если ты сомневаешься и абсолютно не согласен с мнением своего пусть даже самого лучшего друга, нужно уметь занять свою позицию. Если этот друг будет пытаться провести какие-либо провокации, нужно иметь силу, храбрость, чтобы сохранить и придержаться своего мнения.

    Никогда нельзя сдаваться, когда ты не согласен с мнением других ,надо высказать свое мнение, свою мысль, если считаешь ее правильной. Истина является верховенством даже в самых противоречивых ситуациях.

    В наше время, данное выражение используется для того, чтобы показать, что даже мнение самого авторитетного человека не дает ему право считать , что его мнение самое правильное и все должны принять его мнение как истину. Утверждение можно принять, если считаешь, что оно является истиной, но, с другой стороны, если истиной оно не является, то его нужно опровергнуть.

     

    13. Бахтин: «Этот «другой» мир — мир игры — реальный феномен человеческой цивилизации на всех этапах». В какой сфере человеческой деятельности игровое начало выполняет важную роль?

    Не удивительно, что игровой момент в известном смысле характерен и природе, в особенности всему живому в ней.

    Мы часто говорим об игре солнечных лучей на различных зеркальных поверхностях, об игре света и тени в лесной чаще. Мы завороженно можем наблюдать за игрой домашних любимцев котят и щенят, которые с упоением играют друг с другом или каким-либо пришедшимся им по нраву предметом, здесь же будет уместно вспомнить знаменитые брачные игры животных.

    Игра сюжетов, игра случая, обстоятельств, игра цвета и на строения, игра в воспоминание, спортивные игры. Игра слов: «Мне нравится ставить слова в глупое положение, сочетать их шутовской свадьбой каламбура, выворачивать наизнанку, заставать их врасплох. Что делает ветер в слове ветеринар? Откуда томат в авто мате? Как из зубра сделать арбуз?»

    Известный голландский культуролог Й. Хейзинга написал книгу «Человек играющий». Поставив в названии слово «Играющий» с большой буквы, автор особым образом подчеркнул, что для человека игра является важной формой его бытия, атрибутивным свойством его жизни. Игра, по Хейзингу: «Действие, протекающее в определенных рамках места, времени и смысла в обозримом порядке по добровольно принятым правилам и вне сферы материальной пользы или необходимости. Настроение игры есть отрешенность и восторг священный или просто праздничный, смотря по тому, является ли игра сакральным действием или забавой.

    Само действие сопровождается чувствами подъема и напряжения и несет с собой радость и разрядку». Важно еще одно замечание Хейзинга, касающееся игры, о том, что существенным ее признаком, будь то культ, представление, состязание, празднество, является то, что они к определенному моменту кончаются.

    Игровой момент проявляется и в социальных ролях, которыё призван исполнять человек в обществе. Каждый олицетворяет ту или иную родственную роль: ребенок, родитель, сестра, брат. На ряду с этим он занимает место в иерархической лестнице на службе. Подобное осмысление ролевого начала трансформирует игровой мотив в несколько другое качество. Здесь в меньшей степени выражен момент притворства, лицедейства. В жизни взрослых людей момент игры наиболее ярко и выразительно проявляется на праздниках, когда человек имеет полное основание отдыхать, вести себя иначе, чем обычно, повалять дурака, раскрепоститься, повеселиться, но об этом более подробно мы говорили несколько ранее.

    Игровой момент наиболее полно реализуется в искусстве вследствие того, что для искусства чрезвычайно важными моментами являются свобода фантазии и воображения.


    написать администратору сайта