Главная страница

Вопрос Предмет, функции и метод исторической науки. Историческая наука


Скачать 377.75 Kb.
НазваниеВопрос Предмет, функции и метод исторической науки. Историческая наука
АнкорKonspekt.docx
Дата29.08.2018
Размер377.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKonspekt.docx
ТипКонспект
#23754
страница11 из 41
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   41

Вопрос 22.

Государство и церковь в XIV-XV вв.


1.С конца XIV в. начинается острое политическое противостояние церкви и светского государства. Усилившись экономически, став крупнейшим землевладельцем, церковь стала претендовать на принятие самостоятельных независимых решений. Светская власть в лице великих князей вынуждена была искать зачастую компромиссные пути.

2. 1439 г. на Вселенском соборе во Флоренции была заключена уния (союз) между православной и католической церквами под главенством папы римского( участвовал митрополит Руси Исидор.) Василием II, был против этого договора и арестовал Исидора.

3.В 1448 был выбран новый митрополит Иов. Окончательное право самим избирать митрополита перешло к Руси в 1453.

4. противостояние церковной и княжеской власти в конце XV-XVI вв. подчеркнуло относительную слабость Московского государства.

5.Появляются еретические движения. (Так, возникшая в 70-х годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды, осуждала возвеличивание духовенства.) Идеи стригольников (происхождение этого названия неясно) содержали также социальный протест: они выступали против закабаления свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники стригольничества (низшее духовенство и ремесленники) встречались и в середине XV в.Новая ересь (вторая половина XV в.) получила название ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом оставаясь в пределах христианского вероучения. Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не принимали догмат о троичности божества, считали ненужными иконы и обряды.){если выучите, то напишите, но я бы не стала эту всю хрень писать}

6. Внутреннее церковное движение связано и с такими направлениями, как "осифлянство" (настаивали на необходимости для церкви иметь большие материальные средства, чтобы можно было успешно выполнять функции проводника христианской веры. Они также требовали невмешательства светской власти в церковные дела, добиваясь сильной, богатой и независимой церкви, занимающей высокое положение в политической жизни государства) и "нестяжательство"( необходимость строгого использования церковных правил и обрядов, в целях нравственного самоусовершенствования ведение аскетического образа жизни и отказ от мирских удовольствий, о вред монастырского крупного землевладения и возможность его ликвидацию)

В конце концов власти поддержали осифлян и они победили.

(Учебник Тота. Конспект, который был в группе) {на самом деле вопрос тупой и информации по нем минимум}

Вопрос 23. Реформы «Избранной рады».

Основные положения


В 1547 году был венчан на царствование Иван Васильевич (Грозный). В конце 40х – начале 50х гг. Реформы (начатые Еленой Глинской) продолжились. Их связывают с деятельностью Избранной Рады – круга близких царю людей, среди которых были:

  • Алексей Фёдорович Адашев (незнатный дворянин)

  • Священник придворного Благовещенского дворца Сильвестр

  • Митрополит Макарий (глава церкви)

  • Представители боярской знати, например князь Курбский – друг детства Ивана Грозного

Реформы:
  1. Губная реформа


Была продолжена губная реформа Елены Глинской. В каждом уезде, где было введено губное правление, дворяне должны были избирать губных старост. Им поручили борьбу с наиболее опасными для гос-ва преступлениями – “разбоями”.

  1. Завершение реформы местного управления. Отмена кормлений


Cистема кормлений вела к массовым злоупотреблениям и жалобам населения. Когда в 1556 г. Были отменены кормления (население теперь должно было платить общегосударственный налог – “кормленичий откуп”), то губные старосты вместе с городовыми приказчиками возглавили уездную администрацию. (Повсеместно вводится Земское управление. Частные землевладения практически отсутсвуют, преобладат черносошные земли. Таким образом, вместе с земской реформой (в том числе и Губной реформы) формируются сословные органы управления. Однако, не смотря на приказ об отмене кормлений, в середине 50х годов система кормлений восстанавливается.

  1. Завершение формирования приказов


Внешней политикой занимался Посольский приказ, Адашеву был поручен Челобитенный приказ. Поместный приказ ведал землевладением. Разбойный приказ разыскивал и судил “лихих людей”. В компетенции Разрядного приказа был сбор дворянского ополчения и назначения воевод. В 1550 году, созданные еще при Василии III отряды пищальников были преобразованы в стрелецкое войско. Ими ведал Стрелецкий приказ. Финансовые дела находились в компетенции Большого прихода и Четвертей (Четей). С присоединением Казанского и Астраханского ханств создается приказ Казанского дворца.
  1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   41


написать администратору сайта