Главная страница

чдд. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине оуд. 08 Информатика


Скачать 1.36 Mb.
НазваниеВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине оуд. 08 Информатика
Дата25.10.2022
Размер1.36 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаbilety (1).docx
ТипЗакон
#753083

Вопросы для подготовки к экзамену

по дисциплине ОУД.08 Информатика


  1. Информатика как наука.

Информатика — это научная и прикладная область знаний, изучающая законы, методы и способы накопления, обработки и передачи информации с помощью компьютерных и других технических средств. Информатика изучает свойства, структуру и функции информационных систем, а также происходящие в них информационные процессы.

  1. Понятие информации. Свойства информации. Единицы измерения информации.

Ежедневно мы узнаем что-то новое – получаем информацию. Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие «информация» является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия.

К свойствам информации, связанным с ее хранением, относятся: § живучесть — свойство сохранять качество с течением времени; § актуальность — степень соответствия информации текущему моменту времени.

Единицы измерения информации:

1 байт = 8 бит

1 Кб (килобайт) = 1024 байта= 210байтов

1 Мб (мегабайт) = 1024 Кб = 210Кб

1 Гб (гигабайт) = 1024 Мб = 210 Мб

1 Тб (терабайт) =1024 Гб = 210 Гб

  1. Информационные процессы. Классификация информационных процессов.

Информационные процессы – процессы, связанные с определенными операциями над информационными объектами. Они, несомненно, играют значительную роль в науке, технике и т.п. Вследствие информационных революций, человечество приобрело новое качество в сфере обрабатывания информации.

Классификация:

-сбор

-хранение

-поиск

-обработка

-передача

-использование

-защита

4.Содержательный и алфавитный подход к измерению информации

Существует 2 подхода при определении количества информации – содержательный и алфавитныйСодержательный применяется для измерения информации, используемой человеком, а алфавитный – компьютером. Компьютер не понимает смысла информации, поэтому для её измерения нужен другой подходИнформация передаётся с помощью сигналов.


  1. Система счисления. Виды систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Систе́ма счисле́ния— символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Виды систем счисления:

-унарные

-позиционные

-непозиционные

Перевод чисел из одной системы в другую:

Для перевода двоичного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 2, и вычислить по правилам десятичной арифметики:



Для перевода восьмеричного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 8, и вычислить по правилам десятичной арифметики:



Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичное необходимо его записать в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени числа 16, и вычислить по правилам десятичной арифметики:



Для перевода десятичного числа в двоичную систему его необходимо последовательно делить на 2 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 1. Число в двоичной системе записывается как последовательность последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке.



Для перевода десятичного числа в восьмеричную систему его необходимо последовательно делить на 8 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 7. Число в восьмеричной системе записывается как последовательность цифр последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке.



Для перевода десятичного числа в шестнадцатеричную систему его необходимо последовательно делить на 16 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 15. Число в шестнадцатеричной системе записывается как последовательность цифр последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке.



Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную, его нужно разбить на триады (тройки цифр), начиная с младшего разряда, в случае необходимости дополнив старшую триаду нулями, и каждую триаду заменить соответствующей восьмеричной цифрой (табл. 3).



Чтобы перевести число из двоичной системы в шестнадцатеричную, его нужно разбить на тетрады (четверки цифр), начиная с младшего разряда, в случае необходимости дополнив старшую тетраду нулями, и каждую тетраду заменить соответствующей восьмеричной цифрой (табл. 3).



Для перевода восьмеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой.



10. Для перевода шестнадцатеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной тетрадой.

Пример. Число   перевести в двоичную систему счисления.



11. При переходе из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно, необходим промежуточный перевод чисел в двоичную систему.


  1. Представление информации в памяти компьютера. Двоичное кодирова­ние.

Представление информации в памяти компьютера. Для хранения любой информации в памяти ЭВМ используется двоичный код (двоичная система счисления), т.е. пара цифр 0 и 1. Привычные человеку символы (буквы, цифры, знаки) можно представить в виде совокупности нулей и единиц.

Двои́чный код — это способ представления данных в виде кода, в котором каждый разряд принимает одно из двух возможных значений, обычно обозначаемых цифрами 0 и 1. Разряд в этом случае называется двоичным разрядом.


  1. Логическая информация. Высказывания. Виды высказываний.

Логическая информация - результат познания и логического осмысления законов природы, общества и мышления.

Высказывание — это повествовательное предложение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно.

Виды высказывание

-единичные

-общие

-частные

  1. Логические величины, операции (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, эквивалентность), выражения.

Конъюнкция– это логическая операция, которая объединяет два высказывания в одно новое, которое будет являться ложным тогда, когда хотя бы одно из исходных высказываний ложно.

Классическая дизъюнкция-это функциональная операция истинности, которая возвращает значение истинности "true", если оба ее аргумента не являются "ложными".

Отрицание (инверсия) — это логическая операция, которая делает ложное высказывание истинным, а истинное — ложным. Обозначение: НЕ (A), not (A), A. Таблица истинности для инверсии.

Импликация - это логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум простым высказываниям составное высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда условие (первое высказывание) истинно, а следствие (второе высказывание) ложно.

Эквивалентность — это логическая операция, образующая сложное высказывание, истинное тогда и только тогда, когда значения исходных высказываний совпадают.

Выражение – это набор величин, которые объединены знаками операций, приводящие к вычислению значения операндов.

  1. Логические схемы и логические выражения.



  1. Представление о компьютерных моделях. Структура и свойства моделирования. Классификация моделей.

Компьютерная модель - это модель реального процесса или явления, реализованная компьютерными средствами. Если состояние системы меняется со временем, то модели называют динамическими, в противном случае – статическими

Структурное моделирование - это создание и исследование модели, структура которой (элементы и связи) подобна структуре моделируемого объекта.

Свойства: Адекватность Актуальность Мощность Результативность Достоверность Экономичность Простота


  1. Определение алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя.

Алгоритм — это последовательность команд, предназначенная исполнителю, в результате выполнения которой он должен решить поставленную задачу. Алгоритм должен описываться на формальном языке, исключающем неоднозначность толкования. Исполнитель — это человек, компьютер, автом. устройство и т. д. Исполнитель должен уметь выполнять все команды, составляющие алгоритм.

Исполнитель алгоритма -- человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнять. Примерами таких исполнителей могут быть: Учебный исполнитель Робот, Черепашка и прочь.

Система команд исполнителя (СКИ) - это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять.

Свойства алгоритма: понятность, точность, конечность

Понятность: алгоритм составляется только из команд, входящих в СКИ исполнителя

Точность: каждая команда алгоритма управления определяет однозначное действие исполнителя

Конечность (или результативность): выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов

Среда исполнителя: обстановка, в которой функционирует исполнитель


  1. Свойства алгоритма.


Понятность - исполнитель алгоритма должен понимать и исполнять команды

Дискретность (прерывность) - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых команд

Определенность - каждое правило алгоритма должно быть четким и определенным

Результативность - алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов

Массовость - алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т. е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными


  1. Способы записи алгоритмов. Элементы блок-схем. Основные алгоритмические структуры.

Способы:

-вербальный

-графический

-символьный

Элементы:



Основными алгоритмическими структурами являются: следование; ветвление; цикл. 


  1. Этапы решения задач на ЭВМ.


ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ОТЛАДКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПОЛУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ



  1. Алфавит языка программирования Python. Величина. Типы величин в Python.

Алфавит языка Алфавит языка программирования Python - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B, C, …, X Y, Z Алфавит языка Python Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры Специальные символы a, b, c, …, x, y, z 0, 1, 2, …, 7, 8, 9 Знаки арифметические, препинания, скобки и другие.

К стандартным типам данных в Python относят: Числа (Numbers) Строка (String) Список (List) Кортеж (Tuple) Словарь (Dictionary) Сет (Set).


  1. Встроенные математические функции в Python. Запись арифметических выражений в Python.

Математические функции – floor (), ceil (), fabs (x) Функции exp (), expm1 () и log () Математические тригонометрические функции sqrt (x) Модуль PI. Математические функции – floor (), ceil (), fabs (x). Математический модуль является частью установки в Python, поэтому мы можем просто импортировать его в нашу программу и использовать.




  1. Оператор присваивания. Оператор ввода данных INPUT. Оператор вывода данных PRINT.


Оператор присваивания предназначен для присваивания переменной значения выражения. Оператор обозначается символом «:=», в левой части указывается имя переменной, в правой - вычисляемое выражение. Оператор считается синтаксически правильным, если тип выражения в правой части совпадает с типом переменной.

Input – оператор ввода данных с клавиатуры формат оператораInput “подсказка”; <список переменных> подсказка – текстовая константа, необязательная строка список переменных – одна или несколько переменных или элементов массива, разделенных запятыми, в которых хранятся данныхвведенные с клавиатуры

Оператор PRINT выводит данные на экран монитора, а LPRINT – на принтер. Оба оператора имеют одинаковый формат. Операторы PRINT USING и LPRINT USING имеют то же назначение, но дополнительно позволяют форматировать выводимые данные.


  1. Оператор условного перехода IF. Использование составных условий при решении задач в Python.


Оператор условного перехода If. Оператор условного перехода позволяет проверить некоторое условие, и в зависимости от результатов проверки выполнить то или иное действие.

Простой вид Условного оператора: If< Условие> Then< Оператор 1> Else< Оператор 2>. Если условие истинно, то выполянется оператор1, в противном случае выполняется оператор2. После оператора 1, не нужно ставить точку с запятой, если за ними следует else.

И в этом алгоритме есть вот такое ветвление программы: при x<0 меняется знак на противоположный, а при других x это не делается. В результате получаем модуль числа в переменной x.

Так вот, чтобы реализовать проверку таких условий в Python имеется один условный оператор if, который в самом простом случае имеет такой синтаксис:

if(<условное выражение>) : оператор

или так:

if <условное выражение> : оператор

Если условное выражение истинно, то выполняется оператор, записанный в if. Иначе этот оператор не выполняется. Используя оператор ветвления, запишем программу для вычисления модуля числа:


  1. Понятие цикла. Способы организации циклов. Виды циклов. Оператор цикла FOR.


Цикл — разновидность управляющей конструкции в высокоуровневых языках программирования, предназначенная для организации многократного исполнения набора инструкций. Также циклом может называться любая многократно исполняемая последовательность инструкций, организованная любым способом (например, с помощью условного перехода).



Оператор for(; ;) представляет собой бесконечный цикл, эквивалентный оператору while(1). Каждое из выражение1 и выражение3 может состоять из нескольких выражений, объединенных оператором запятая ', '.


  1. Графические операторы языка Python.

С помощью графики в Python можно рисовать фигуры и изображения, создавать анимацию, визуализировать математические вычисления в Python. В программах python можно использовать элементы графики в компьютерных играх.


  1. Магистрально-модульный принцип организации архитектуры ЭВМ.


В основу архитектуры современных персональных компьютеров положен магистрально-модульный принцип. Этот принцип предусматривает построение компьютера из функциональных блоков, взаимодействующих посредством общего канала (каналов) — шины. В сочетании с открытой (общеизвестной) архитектурой это позволяет потребителю собирать машину нужной конфигурации.


  1. Устройства ввода и вывода компь­ютера, их функции и взаимосвязь.


Устройства ввода используются для занесения информации в компьютер в цифровом формате. Ввод текста осуществляется с помощью клавиатуры, для ввода видео и графики используют сканеры, цифровая фото и видео аппаратура, карты видео захвата и спутниковые карты. Координатные устройства – это мышь, трекбол, тачпад, стилус.

Устро́йства вы́вода — периферийные устройства, преобразующие результаты обработки цифровых машинных кодов в форму, удобную для восприятия человеком или пригодную для воздействия на исполнительные органы объекта управления. Устройства для вывода графической информации. Устройства для вывода звуковой информации.

ввод-вывод в информатике — взаимодействие между обработчиком информации (например, компьютер) и внешним миром, который может представлять как человек (субъект), так и любая другая система обработки информации. Ввод — сигнал или данные, полученные системой, а вывод — сигнал или данные, посланные ею (или из неё). Термин также может использоваться как обозначение (или дополнение к обозначению) определенного действия: «выполнять ввод-вывод» означает выполнение операций ввода или выводаУстройства ввода-вывода используются человеком (или другой системой) для взаимодействия с компьютером. Например, клавиатуры и мыши — специально разработанные компьютерные устройства ввода, а мониторы и принтеры — компьютерные устройства вывода. Устройства для взаимодействия между компьютерами, как модемы и сетевые карты, обычно служат устройствами ввода и вывода одновременно.


  1. Структурная схема ЭВМ. Принципы Джона фон Неймана.




Принципы, лежащие в основе архитектуры ЭВМ, были сформулированы в 1945 году Джоном фон Нейманом, который развил идеи Чарльза Беббиджа, представлявшего работу компьютера как работу совокупности устройств: обработки, управления, памяти, ввода-вывода. Принципы фон Неймана. 1. Принцип однородности памяти. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

  1. Виды памяти компьютера и носители информации.


У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память. Операт́ивная п́амять это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает. Вн́ешняя память это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.

  1. Программное обеспечение. Классификация ПО.

все программное обеспечение подразделяют на два класса: 1) системное программное обеспечение (СПО) и 2) прикладное (пользовательское)программное обеспечение (ППО).




  1. Операционная система и её функции. Примеры ОС. Объекты файловой системы Windows.

Операционная система (ОС)  это программа, которая обеспечивает возможность рационального использования оборудования компьютера удобным для пользователя образом.

Основными функциями ОС являются следующие: запуск программ и контроль за их прохождением; управление оперативной памятью; управление устройствами ввода и вывода; управление внешней памятью; управление взаимодействием одновременно работающих задач; обработка вводимых команд для обеспечения взаимодействия с пользователем.

Наиболее яркие примеры – это Windows 98, Windows 2000, Windows XP, Windows Vista, ОС компьютера Macintosh и Linux. Эти ОС очень хорошо известны, и множество людей даже не имеет понятия о существовании других видов ОС, кроме той, которой они пользуются. ОС реального времени. Еще один вид ОС – это системы реального времени. Главным параметром таких систем является время.

К объектам файловой системы относятся файлы, каталоги, жёсткие и символические ссылки, специальные файлы устройств, именованные каналы, сокеты и некоторые другие.


  1. Правила составления имен файлов и каталогов. Маска имен файлов. Графические и неграфические файловые оболочки.




Маска имени файла или папки – это представление имени папки или имени и расширения файла общими символами.

Графические оболочки представлены в виде графического интерфейса(изображения, текст, звук). В неграфических присутствует только текст(код).

  1. Основные элементы окна Windows. Модальные и немодальные диалоговые окна. Стандартные программы Windows. Основы работы в среде Windows.


Окно приложения включает такие элементы, как заголовок окна, строка меню, меню окно (ранее — системное меню), Кнопка сворачивания, кнопка развертывания, кнопка восстановления, кнопка «Закрыть», граница размера, область клиента, горизонтальная полоса прокрутки и вертикальная полоса прокрутки. Главное окно приложения обычно включает все эти компоненты.

Немодальный или немодальный диалоговые окна используются, когда запрашиваемая информация не является необходимой для продолжения, и поэтому окно можно оставить открытым, пока работа продолжается в другом месте. Тип немодального диалогового окна-это панель инструментов, которая либо отделена от основного приложения, либо может быть отделена от основного приложения, и элементы на панели инструментов могут использоваться для выбора определенных функций или функций приложения.

  • Internet Explorer;

  • Paint;

  • Windows Media Player;

  • WordPad;

  • Блокнот;

  • Ножницы;

  • Таблица символов;

  • Средство просмотра фотографий;

  • Средство записи действий;

  • Факсы и сканирование;

  • Подключение к рабочему столу;

  • Быстрая помощь;

  • Math Inpat Panel – встроенный редактор рукописных формул;

  • другие программы.





  1. Классификация программ обработки текстовой информации. Среда текстового редактора MS Word.

Программы для обработки текстовой информацией подразделяются на несколько категорий: Ø текстовые редакторы; Ø текстовые процессоры; Ø настольные издательские программы; Ø специализированные программы обработки текстов.





  1. Редактирование и форматирование в текстовом редакторе MS Word.


Форматирование текста - процесс установления параметров фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте.

Перед изменением параметров фрагмент текста следует выделить. Форматирование документа осуществляется в ходе выполнения следующих действий:

- шрифтовое оформление текста;

- изменение параметров страниц документа;

- разбиение текста на колонки;

- оформление стиля символа, абзаца, страницы.

Большая часть данных действий может быть реализована с помощью инструментов меню Формат. Форматирование документа основано на создании новых форматов элементам текста, которые должны быть предварительно выделены.

Изменение параметров шрифта.

Для изменения параметров символов используется команда Шрифт меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Шрифт.

Вкладка Шрифт используется для установления параметров шрифта.

Форматирование абзаца текста. Абзац заканчивается нажатием клавиши Enter. Для установления параметров абзаца используется команда Абзац из меню Формат. Для установления абзацных отступов и интервалов необходимо выбрать вкладку Отступы и интервалы.

В поле Выравнивание устанавливается способ выравнивания абзаца:

- По левому краю

- По центру

- По правому краю

- По ширине

В полях слева и справ устанавливается расстояние от левого и правого полей до границ абзаца

В поле междустрочный интервал - интервал между строками внутри абзаца:

- Одинарный

- Полуторный

- Двойной

- Минимум

- Точно

- Множитель



  1. Среда электронных таблиц MS Excel. Функции в MS Excel. Правила записи формул в MS Excel.


Формула в ячейке всегда начинается со знака равенства «=»

Аргументами в формулах являются адреса ячеек, числа (константы) и/или встроенные функции Excel

Нельзя опускать знаки математических действий, не допускаются пробелы и посторонние символы



  1. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. Графические возможности MS Excel.


Абсолютная адресация  это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащей исходное данное. Выглядит такиой адрес следующим образом: $А$1. Знак доллара обозначает, что значения строки и столбца «закреплены». Смешанный или частичный адрес. Частичная абсолютная адресация указывается, если при копировании формулы не меняется номер строки или наименование столбца.

Относительная адресация означает, что при копировании или перемещении ссылки на какое-то количество строк или столбцов соответствующим образом будут изменяться и координаты относительно первоначального расположения. То есть, новые координаты изменяются относительно текущего расположения ячейки с формулой.

ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА Microsoft Excel ДИАГРАММА Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины Диаграммы создаются по элементам – отдельным числам рабочего листа и по ряду данных – группам данных внутри столбца или строки.


  1. Виды компьютерной графики. Графические редакторы.

Виды компьютерной графики. Различают три вида компьютерной графики: растровая графика; векторная графика; фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Растровая графика. В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Совокупность таких точек, образующих строки и столбцы, называют растр.
Виды:

-векторная

-растровая

-фрактальная

  1. Основные возможности приложения MS PowerPoint. Правила создания презентаций.







  1. Структуры данных. Понятия БД и СУБД.


Структура данных представляет собой иерархическое дерево, концевые вершины которого задают конкретные данные, а все вершины более высокого уровня определяют признаки классифи-кации конкретных данных.
База данных — это упорядоченный набор структурированной информации или данных, которые обычно хранятся в электронном виде в компьютерной системе.

Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных, сокр. СУБД — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.


  1. СУБД MS Access. Объекты БД: таблицы, запросы, формы, отчеты. Типы связей.



В базе данных Access основными объектами являются таблицызапросыформыотчеты, макросы и модули. В других СУБД, как правило, термин база данных обычно относится только к файлам, в которых хранятся данные.

Различают три вида связей между таблицами: · один-к-одному; · один-ко-многим; · многие-ко-многим. Связь между таблицами организуется на основе общего поля, причем в одной из таблиц оно обязательно должно быть ключевым, то есть на стороне “один” должно выступать ключевое поле, содержащее уникальные, неповторяющиеся значения (первичный ключ). Значения на стороне “многие” могут повторяться.


  1. Локальные компьютерные сети. Топологии сетей.


Локальная компьютерная сеть, или локальновычислительная сеть (ЛВС)  это множество компьютеров, соединенных между собой специальными кабелями, используемыми для передачи информации между компьютерами. Функции локальной сети. Локальная сеть выполняет следующие функции: 1) совместное использование данных и программ; 2) обмен данными, например, электронную почту — отправку сообщений в сети указанным адресатам.

Под топологией вычислительной сети понимается способ соединения ее отдельных компонентов (компьютеров, серверов, принтеров и т.д.). Различают три основные топологии:

топология типа звезда

топология типа кольцо

топология типа общая шина


  1. Глобальная компьютерная сеть Internet. Электронная почта в Internet.

Интернет (или Internet) - это глобальная система взаимосвязанных компьютерных сетей, которая использует набор интернет-протоколов (TCP/IP) для связи между сетями и устройствами. Это сеть сетей, состоящая из частных, государственных, академических, деловых и правительственных сетей локального и глобального масштаба, соединенных широким спектром электронных, беспроводных и оптических сетевых технологий.

Электро́нная по́чта — технология и служба по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма», «электронные письма» или «сообщения») между пользователями компьютерной сети (в том числе — Интернета)[1].


  1. Виды компьютерных вирусов.


Компью́терный ви́рус — вид вредоносных программ, способных внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы и распространять свои копии по разнообразным каналам связи. Основная цель вируса — его распространение.
Наиболее распространенные виды вирусов:

Логическая бомба или бомба замедленного действия

Руткит (права суперпользователя)

Адвар (рекламные баннеры)

Шпион (мониторинг)

Эксплойт (захват системы)

Винлокер (смс-вирус)

Кейлогер (мониторинг действий пользователя)

Буткит (сектор на жестком диске)

Бэкдор (незаметное проникновение)

Ботнет (зомбинет)

  1. Антивирусные средства защиты информации.


Антиви́русная програ́мма (антиви́руссредство антивирусной защитысредство обнаружения вредоносных программ) — специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ и восстановления заражённых (модифицированных) такими программами файлов и профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом.


написать администратору сайта