Главная страница
Навигация по странице:

  • В чем важность международных музыкальных связей в современном культурном обмене

  • Международные музыкальные связи

  • Ответы на ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КУЛЬТУРА И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». культурология. Вопросы к зачету по дисциплине культура и межкультурные взаимодействия в современном мире


    Скачать 219.66 Kb.
    НазваниеВопросы к зачету по дисциплине культура и межкультурные взаимодействия в современном мире
    АнкорОтветы на ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КУЛЬТУРА И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
    Дата08.05.2023
    Размер219.66 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакультурология.docx
    ТипДокументы
    #1115567
    страница23 из 24
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24



    Международные музыкальные и театральные связи.


    Одним из оригинальных направлений межкультурной коммуникации, обладающих своей спецификой, можно назвать контакты в области театра и музыкального искусства. Эти виды творчества обладают исключительной эмоциональной силой, способны вовлекать в общение обширную аудиторию и объединять людей разных наций, религиозной принадлежности и культурных традиций.

    Диалог в сфере музыки и театра осуществляется на протяжении очень долгого времени. Первые контакты возникли практически сразу после появления данных видов художественной и музыкальной деятельности.

    Можно отметить, что коммуникация в области музыки и в значительной степени театрального творчества происходит не на вербальном уровне. Талант автора, эмоциональная сила произведения делают его доступным и понятным в самой разнообразной аудитории. Коммуникации в данной сфере осуществляются по иным каналам и имеют другие проблемы и результаты, чем в иных формах культурного диалога.

    Безусловно, благодаря таланту авторов музыкальных и драматических произведений происходит сближение народов, представляющих разные культуры, выявляются общие проблемы, формируется уникальная художественная среда, география которой значительно отличается от традиционной, принятой, например, в международных отношениях.

    Развитие театрального и музыкального творчества невозможно представить без межкультурной коммуникации, которая протекает в профессиональной среде авторов, исполнителей, так и в аудитории зрителей. Эта особенность породила множество форм межкультурных коммуникаций в данных видах творчества, о которых и будет идти речь в данном разделе.

    Международные театральные и музыкальные связи имеют общую природу и давнюю историю. Эти направления международного культурного обмена в течение долгого времени были тесно связаны между собой, поэтому и в настоящее время они имеют общую специфику воздействия на аудиторию и сходные закономерности развития. Бесспорно, история театра и музыки восходит к древнейшим цивилизациям и насчитывает не одно тысячелетие, тем не менее, эволюционируя, они не утратили своего значения и в наши дни.

    В чем важность международных музыкальных связей в современном культурном обмене?

    • Благодаря своей природе, они способствуют формированию позитивного образа государства. Это нашло подтверждение во внешней культурной политике разных стран, включивших музыкальные обмены в число своих приоритетов. В тезисах «Внешней культурной политики России», в частности, также указано на особую роль данных направлений при выработке позитивного образа страны за рубежом[1]. Сочетание традиций и новаций способствует интенсивному развитию данных видов творчества и неизменному пополнению аудитории.

    • Способствуют активизации международных контактов, т. к. музыкальные связи могут развиваться даже в условиях межгосударственных противоречий.

    • Способствуют обогащению национальных культур, сохранению культурного разнообразия в мире.

    Международные музыкальные связи являются древнейшей формой творческого общения людей. Сегодня связи в области музыки - одно из наиболее массовых и эмоционально наполненных проявлений культурного обмена людей всех рас и национальностей, различной профессиональной, религиозной, возрастной, социальной принадлежности. Такое активное участие в международном музыкальном обмене определено самой природой музыки, интернациональной по сути.

    Сегодня международные связи могут развиваться в следующих формах (они во многом перекликаются с формами международных театральных связей):

    • Международные музыкальные конкурсы

    • Международные музыкальные фестивали

    • Гастрольный обмен

    • Репертуарный обмен

    • Совместные творческие акции (совместные постановки, приглашение зарубежного дирижера, солиста и т. п.).

    Среди важнейших акторов:

    • творческие коллективы и исполнители,

    • Театры, консерватории, филармонии и другие музыкальные учреждения

    • Международные и национальные музыкальные организации и союзы.

    Следует отметить, что особенностью международных музыкальных связей является то, что развиваются они более активно на общественном, индивидуальном, а не на государственном уровне.

    Международные кинематографические связи.


    Киноискусство — вид искусства, основанный на технической основе кинематографа. Является самым синтетическим видом творчества. В нем органично объединились традиции литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Не случайно говорят, что 28 декабря 1895 г. родилась новая муза — муза кино.

    Международные контакты в области киноискусства осуществляются в формах, характерных для музыкального и театрального обмена, хотя они и обладают определенной самобытностью. Это кинофестивали.

    Их характеризует все, что составляет определение этого явления: и праздничная атмосфера, и дух соревнования, и четко определенные сроки проведения, а для конкурсных смотров — соревновательное начало. Именно кинофестивали приобрели в XX в. особую популярность, как и само искусство кино, призванное объединять страны, народы, государства, наиболее полно выражающее сущность культуры XX столетия.

    Первые кинематографические фестивали появились не сразу — только спустя почти 40 лет после рождения киноискусства был проведен первый кинофестиваль — Венецианский, который продолжает свое существование и сегодня.

    Сегодня количество международных кинофестивалей очень велико (по разным оценкам от 500 до 800), а география охватывает все страны мира, причем их число постоянно увеличивается. На первый взгляд это явление отличается достаточной пестротой и грозит утратить целостность. Тем не менее приведем следующую типологию.

    Все кинофестивали можно разделить на следующие категории'.

    • 1) по составу участников они подразделяются:

      • • на национальные;

      • • региональные;

      • • международные;

    • 2) по специализации делятся:

      • • на специализированные;

      • • неспециализированные.

    Специализированные кинофестивали группируются по видам кинопродукции (документальные, научно-популярные, рекламные, туристические), жанрово-тематическим и художественным параметрам (фестивали экспериментального кино, фантастических фильмов, комедийных, детских и юношеских лент), регионам (фестивали стран Средиземноморья, Азии, Африки, Латинской Америки, арабских стран), а также по другим отличительным признакам (фестивали картин молодых режиссеров, фестивали прошлых лет, лент, премированных на конкурсных фестивалях).

    Международные фестивали имеют еще одну классификацию. По значимости, авторитетности выделяют класс «А» — международные фестивали, участие в которых определяет место того или иного произведения киноискусства, причем фильм, представляющий какую-либо страну или режиссера, может принимать участие только в одном фестивале этого класса. К фестивалям этого класса относятся непременные лидеры в фестивальном движении: Каннский, Берлинский, Венецианский, фестиваль в Локарно, Московский. Все остальные международные фестивали по значимости и престижу в киномире значительно отстают от них.

    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24


    написать администратору сайта