Главная страница
Навигация по странице:

  • Технология выполнения макияжа 1 этап этап макияжа. Демакияж

  • 2 этап макияжа: Подготовка кожи

  • 3 этап макияжа: Тонирование лица

  • 4 этап макияжа: Нанесение корректора (консилера)

  • 5 этап макияжа: Моделирование лица

  • Рис. 1 нанесение хайлайтера

  • Рис. 2 линии параллельности

  • 6 этап макияжа: Оформление бровей

  • 7 этап макияжа: Нанесение теней, карандаша, туши для ресниц Классическая форма глаз

  • Глаза с нависшими веками

  • Глубокопосаженные глаза

  • Выпуклые глаза

  • 8 этап макияжа: Губы, нанесение румян

  • 9 завершающий этап макияжа: Нанесение пудры Знакомство с кистями, дезинфекция и стерильность Отработка на себе

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ

  • Техника макияжа глаз «Банан»

  • Отработка на себе, отработка на моделях. Дневной макияж. 3 урок

  • Отработка на себе, отработка на моделях Вечерний макияж общие правила. 4 урок

  • Виды вечернего макияжа

  • Отработка на себе, отработка на моделях Смоки айс (дымчатые глаза). 5 урок

  • Отработка на себе, отработка на моделях

  • визажист база. Визажист базовый курс. Введение. 1 урок


    Скачать 0.78 Mb.
    НазваниеВведение. 1 урок
    Анкорвизажист база
    Дата24.05.2023
    Размер0.78 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВизажист базовый курс.docx
    ТипУрок
    #1155827


    Введение. 1 урок

    Make-up или визаж ( от франц. visage — лицо ) — это возможность скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, сделать ваш образ ярче и интереснее, привлечь к вам внимание и восхищение окружающих, сделать ваш стиль более завершенным. Сканирование человека, его восприятие, формирование первого впечатления о нем, начинается именно с оценки лица.

    Визажист – это специалист в области создания макияжа как части образа с помощью декоративной косметики и различных техник макияжа. Англичане именуют визажиста «make-up artist» – художник по косметике.

    Еще в Римской Империи женщины стали использовать пудру и тени, а первое письменное упоминание о макияже оставлено древнеримским философом Овидием в его творении «Наука Любви». Он намекал на то, что изъяны на лице женщинам следует маскировать. В средние века косметика становится популярной и среди мужского населения. Считалось плохим тоном появляться в не напудренных и не надушенных париках. Русские красавицы издревле использовали свеклу для нанесения румян, а восточные девушки красили зубы сажей. В России первое упоминание на мэйк-ап датировано 16 веком. В ту эпоху все представительницы прекрасного пола использовали белила и румяна. Делали это настолько неумело, что неудачный макияж бросался в глаза. Белила и румяна изготавливали с применением токсичных металлов: свинец, ртуть. И лишь в двадцатом веке из моды вышел кричащий и неестественный макияж. Из состава косметических средств начали исчезать пагубные материалы, косметика стала более качественной. С появлением кинематографа возникли первые гримеры. Именно они со временем переквалифицировались в визажистов. Данная профессия совсем недавно отделилась от индустрии кино и стала доступна простым смертным. В наши дни визажиста можно встретить в каждом салоне красоты.

    Сегодня визажист – это красивый, ухоженный, со вкусом одетый, с модной прической и макияжем человек. В противном случае, у клиента не будет доверия к своему мастеру, который ни то, что клиентам, даже себе не может сделать достойный мейкап. В этой профессии ценятся всевозможные дипломы, кубки – результат участия и победы на различных выставках, конкурсах и мастер-классах.

    Профессия «визажист» включает в себя целый спектр направлений. В зависимости от обязанностей, профессию можно разделить на несколько видов:

    Визажист-мастер макияжа. В спектр услуг данного специалиста входит лишь нанесение косметики на кожу лица клиентам. Делается это с целью скрытия недостатков и подчеркивания достоинств. Таких специалистов часто нанимают на свадьбы и другие торжества.
    Визажист-стилист. Данный специалист создает новый имидж, образ, который будет с человеком постоянно. В его работу входит подбор оптимальной техники макияжа для повседневной и вечерней жизни. Часто задачей такого мастера становится и обучение технике нанесения макияжа для клиенток.
    Визажист-косметолог. Такой мастер не только подберет образ, но и научит основам ухода за лицом и кожей. Он подберет вам оптимальные косметические средства. Для этого, помимо курсов визажа, необходимо получить сертификат косметолога.

    Технология выполнения макияжа
    1 этап этап макияжа. Демакияж

    Перед нанесение макияжа надо обязательно очистить лицо с помощью очищающего молочка или др. средств для очищения по типу кожи. При необходимости увлажнить.

    2 этап макияжа: Подготовка кожи

    Это нанесение основы для макияжа (базы) помогает выровнять поверхность кожи: расширенные поры, акне, шрамы и т.п делая кожу ровной и бархатистой. Уменьшает расход тонального средства. Наносится плавными движениями по массажным линиям, с помощью кисти.

    3 этап макияжа: Тонирование лица

    Нанесение тона (крем, мусс, стик и т.п) бывают для разного типа кожи. Подбирать оттенок тонального средства следует нанести его на лицо на линию от щеки до подбородка. Тональное средство наносится плавными движениями по массажным линиям, с помощью кисти, по направлению от носа к вискам и подбородку. Кисть накладывает косметику очень тонким слоем, тональное средство расходуется экономно и полностью сливается с кожей.

    4 этап макияжа: Нанесение корректора (консилера)

    Консилер – он же корректор – позволяет за считанные секунды избавиться от недостатков кожи лица. Так, можно быстро спрятать прыщи или синяки под глазами, а также досадные пигментные пятна. Производители выпускают консилеры в разных видах: карандаши, стики, кремы, жидкие корректоры.

    Цветные корректоры: Желтый корректор максимально эффективно скроет фиолетовые и синие проблемы – заметные вены, сосудистые звездочки, синяки под глазами и прочие недостатки. Абрикосовый или оранжевый цвет тоже предназначен для борьбы с фиолетовыми или синими дефектами, но из-за своего морковного оттенка он подходит не каждой коже. Фиолетовый корректор хорошо справляется с пигментными пятнами и желтоватым оттенком лица. Зеленый цвет принято использовать для нейтрализации красных дефектов: прыщей, проявлений аллергии, свежих шрамов и других пятен на лице. Розовый цвет хорошо справляется с зелеными недостатками – синяками и кругами под глазами, но пользоваться им надо осторожно: если розовый оттенок попадет на дефекты синего цвета, будет противоположный эффект. Цветные корректоры наносятся до тона.

    5 этап макияжа: Моделирование лица

    Все что мы высветляем – приближаем, все что мы затемняем – отдаляем.

    Хайлайтеры – это светлые средства, которые используются для высветления определенных участков лица. Хайлайтеры бывают: жирные – все корректоры и тональные средства светлых оттенков, сухие хайлайтеры – светлая рассыпчатая и компактная пудра, белая пудра, светлые тени, жемчужные перламутровые тени и пудры.



    Рис. 1 нанесение хайлайтера

    Затемняющие препараты – средства, использующиеся для затемнения нужных участков лица. Бывают: жирные затемняющие средства – любой тональный крем и корректор на 1-2 и более позиции темнее основного тона, сухие затемняющие средства – любые пудры, темнее основного цвета на 1-2 и более тонов, бронзеры. Наносится по линиям параллельности височная впадина, подскуловая линия, линия нижней челюсти, боковые части носа.



    Рис. 2 линии параллельности

    1 линия: от начала брови до ее наивысшей точки. Основная ориентировочная линия в макияже, параллельно которой должны идти линии нанесении подводки и теней, румян и губной помады.

    2 линия: от середины нижнего века до внешнего угла глаза. Выполняется тенями и/или подводкой. Чтобы не нарушить общую гармонию лица, линия контура и растушовки теней должна быть параллельна линии бровей.

    3 линия: от козелка уха по фронтальной части щеки до центра щеки, параллельно первым двум линиям. Определяет рисунок румян на центральной части лица – накладывать их следует параллельно первым двум линиям.

    4 линия: выходит из разворота губы («галочка» в центре верхней губы) и идет параллельно трем другим линиям. Определяет нижнюю границу нанесения румян – их не следует наносить ниже этой линии.

    5 линия: выходит из центра подбородка и идет к углу нижней челюсти параллельно 4 другим линиям. Создает визуальную подтяжку лица, по ней наносят средства корректирующие овал лица: пудру, тональные средства более темного оттенка, бронзер.

    Типы лица. Овал лица

    Типы лица у всех людей разные. Зачем их разделяют? В зависимости от типа лица легче подобрать прическу, макияж, которые больше всего подойдут конкретному человеку. Обычно выделяют 6 основных типов лица. Определяют их по соотношению ширины и длинны лица, а также по выраженным частям лица (скулам, челюсти и подбородку). Типажи получили названия от похожих геометрических фигур.

    Овальная форма: пропорции идеальные (3:2). Самая широкая линия – линия скул, менее широкая – лба, самая узкая линия – челюсти. Считается идеальной формой, поэтому представителям с таким типом лица не нужно менять форму. Подчеркивается скульптура лица. Подходит практически любая прическа и макияж. Все остальные формы лица необходимо «подстраивать» под идеальную, т.е. зрительно приближать форму лица к овальной.



    Круглая форма: вертикаль и горизонталь практически равны. Самая широкая часть – на линии скул. Лицо имеет мягкие плавные формы. Лицо необходимо увеличить по вертикали, вытянуть его.  Рекомендуется короткая бровь с высоким подъемом (длинная бровь зрительно расширит горизонталь).



    Квадратная форма: вертикаль и горизонталь практически равны. Линии лба, скул и челюсти находятся на одной вертикали. Широкий лоб, развернутая нижняя челюсть, напоминающая квадрат. Необходимо смягчить образ и вытянуть вертикаль. Рекомендуется не длинная бровь с высоким подъемом.



    Прямоугольная форма: линия лба, скул и челюсти находятся на одной вертикали (как у квадратного лица), но соотношение горизонтали и вертикали идеальное. Этот тип часто имеет высокий лоб и узкий подбородок. Ярко выраженные скулы. Необходимо восстановить правильные формы по горизонтали – увеличить линию скул. Рекомендуется более прямая форма брови.



    Треугольная форма: самая широкая часть – линия лба, затем – скул, самая узкая – линия челюсти. Также эту форму называют «сердечко». Необходимо визуально уменьшить самую широкую часть лица (линию лба). Рекомендуется округлая форма бровей, но она не должна быть длинной.



    Ромбовидная форма: линия скул значительно выступает, а линия лба и челюсти заужены. Также эту форму называют алмазной. Необходимо зрительно расширить линию лба. Рекомендуются брови с подъемом и недлинным кончиком.



    6 этап макияжа: Оформление бровей



    Используются тени, карандаш, воск, гель и т.д

    7 этап макияжа: Нанесение теней, карандаша, туши для ресниц

    Классическая форма глаз - при открытых глазах подвижное веко должно быть видно по всей длине глаза, а расстояние между глазами равно длине глаза. Обладателем глаз классической (или стандартной) формы и можете смело экспериментировать с разными видами макияжа.



    Глаза с нависшими веками. Различают два вида глаз с нависшими веками:

    1. Азиатские глаза (моно-веки), когда область от ресниц и до брови не имеет явного рельефа. Для таких век подходит большинство макияжей, для них даже можно использовать шиммерные, перламутровые, золотые тени, наносить их прямо до бровей и это будет выглядеть роскошно.



    2. Европейские нависщие веки – это когда дополнительны слой кожи опускается на складку века, из-за чего глаз кажется меньше. Такие веки могут быть от природы, а могут являться результатом возрастных изменений. Чтобы привлечь внимание к внешней части глаза нанесите темные тени на складку века и за её границу. Над верхним рядом ресниц нарисуйте чёткую линию, чтобы увеличить форму глаза. Подбирайте удлиняющую тушь, которая также придаст ресничкам объёма, потому что они могут закрываться веком. В случае с нависающими веками глаза сужаются, чтобы визуально открыть их наносите оттенки теней по вертикали.



    Широкопосаженные глаза (расстояние между глазами больше длины глаза). Таким глазам подойдет любой макияж, но стоит помнить, что чем дальше вы заводите тени в стороны, тем больше глаза визуально отдаляются друг от друга. Делая смоки-айс можно наносить темные оттенки теней на все веко, включая внутренний уголок.



    Глаза с опущенными внешними уголками. Лучший способ скрыть это – не наносить тени у внешнего уголка глаза. Просто отступите немного (совсем немного, буквально пару миллиметров) от внешнего края и это будет крайняя точка нанесения теней. Никто кроме вас не заметит, что тени нанесены не на все веко, зато вы визуально приподнимете внешние уголки.



    Глубокопосаженные глаза (подбровное пространство выступает вперед, очень большие подвижные веки с ярко выраженной складкой). Идеальным решением будет нанести светлые тени на подвижное веко, а темные оттенки – на выступающую подбровную область. Не нужно выделять складку века темными тенями, т.к. она и так ярко выражена, затемнив ее, вы еще больше «задвинете» глаза назад.



    Выпуклые глаза (очень большие, объемные глаза). Матовые дымчатые оттенки именно то, что нужно, чтобы сгладить объемность глаз. Широкие стрелки также будут прекрасно смотрется на глазах подобной формы.



    8 этап макияжа: Губы, нанесение румян

    В макияже губ главное выровнять ассиметричность



    Румянец идет в тон помаде, от выпуклой части «яблочек» щек в височную сторону.

    9 завершающий этап макияжа: Нанесение пудры

    Знакомство с кистями, дезинфекция и стерильность

    Отработка на себе

    Хроматический круг: подбор цветовой гаммы. 2. урок

    Для того чтобы правильно использовать цветовую палитру и научиться ориентироваться в теплых и холодных оттенках при создании макияжа и подборе одежды, нужно уметь применять на практике ХРОМАТИЧЕСКИЙ КРУГ. Хроматический круг строится по принципу: три основных цвета первого порядка - красный, желтый и синий - размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета считаются ОСНОВНЫМИ, так как их нельзя получить смешением каких-либо других цветов. Затем этот треугольник вписывается в круг, и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся треугольники помещаются три смешанных цвета второго порядка: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Каждый из них состоит из двух основных цветов:

    Оранжевый = желтый + красный.

    Зеленый = желтый + синий.

    Фиолетовый = красный + синий.

    Цвета, занимающие диаметрально противоположные места в круге цвета, оказываются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ. Сочетания дополнительных (контрастных) цветов называются КОМПЛИМЕНТАРНЫМИ.

    Если дополнительные цвета разместить по соседству, то они будут взаимно усиливать друг друга. Например, желтоватый цвет глаз или зубов существенно усилится при использовании теней и помады фиолетовых оттенков.

    Цвета, расположенные по соседству в хроматическом круге, передают часть своего цвета соседнему цвету.

    При выборе цветовой гаммы существует два подхода: подбор под цвет одежды либо под цвет радужной оболочки глаз.

    Для того чтобы усилить цвет радужной оболочки глаз, найдите на хроматическом круге соответствующий ей цвет и посмотрите, какой цвет находится напротив. Например, в светло-голубых глазах вы хотите сделать более насыщенным голубой. Тогда при теплом тоне кожи предпочтительны окажутся персиковые и коралловые тени, а при холодном - бежево-коричневые тени.

    Чем дальше от дополнительного (контрастного) цвета находятся цвета, используемые вами для макияжа, тем менее выразительными будут ваши глаза.

    Если по цвету тени при естественном макияже должны быть контрастными по отношению к цвету радужной оболочки и тону вашей кожи, то по насыщенности они должны совпадать с ней. Например, светлой радужной оболочке соответствуют светлые, легкие тона. А для темного цвета радужной оболочки подойдут самые насыщенные тона.

    При подборе макияжа вам необходимо учитывать уровень контрастности и цветовую гамму (теплую, холодную или нейтральную) любимого цвета одежды.

    Уровень контрастности - это соотношение между тоном кожи и интенсивностью цвета волос, который определяет палитру оттенков макияжа. Прежде всего необходимо определить цвет лица - светлый (тон слоновой кости дневного защитного жидкого крема). Затем определить цвет волос: светлый (пепельные, белокурые и т.д.), средний (золотисто-каштановые, русые и т.д.) или темный (оттенки черного цвета). Уровень контрастности определяет сочетание этих двух факторов.

    Тон кожи также влияет на выбор цветовой гаммы макияжа. На женщине со смуглой кожей и темными волосами (средний - высокий уровень контрастности) красный тон помады, как правило, выглядит приглушенно, естественно. На женщине со смуглой кожей и средним оттеночным уровнем волос (средний уровень контрастности) он смотрится более эффектно. Женщине со светлой кожей и светлыми волосами (низкий уровень контрастности) помада красного цвета придает экстравагантность и может быть рекомендована для вечернего макияжа.

    При подборе цветовой палитры макияжа необходимо учитывать цвет одежды. Большинство оттенков, в зависимости от цветового полутона, относятся к одной из трех категорий - теплой, нейтральной или холодной. Есть оттенки, которые сложно однозначно отнести к холодной, теплой или нейтральной гамме. Как правило, к холодным относят оттенки с добавлением синего, к теплым - оттенки желтоватые или золотистые. Нейтральные оттенки нельзя отнести ни к теплой, ни к холодной гамме. Приведенная ниже таблица поможет вам получить более четкое представление о том, к какой категории следует отнести те или иные оттенки.

    УРОВЕНЬ КОНТРАСТНОСТИ

    Важно помнить, что оттенки румян, губной помады и лака для ногтей должны совпадать, а также соответствовать цвету одежды: холодные - с холодными оттенками, теплые - с теплыми. Это называется цветовой гармонией. С нейтральными оттенками - черным, белым, серым - сочетаются и холодные, и теплые, и нейтральные оттенки.

    Найдите в крайнем левом столбце таблицы «Уровень контрастности» свой диапазон оттенков дневного защитного жидкого крема, а в верхней части таблицы - цветовой диапазон ваших волос. В точке пересечения этих двух характеристик будет находиться ваш уровень контрастности. Учитывайте уровень контрастности при выборе цветовой гаммы и вариантов макияжа для достижения эффекта, к которому вы стремитесь.



    Цветотипы


    Яркая контрастная гамма

    Х

    О

    Л

    О

    Д

    Н

    А

    Я

    Г

    А

    М

    М

    А



    ЗИМА

    Волосы: брюнетки, темно-коричневые, иссия черные,

    ! иногда холодно-платиновые блондинки

    Кожа: смуглая, коричнево-оливковая

    Глаза: темные, черно-карие, карие-зеленые

    ЛЕТО

    Яркие оттенки +

    Волосы: холодный блонд, светло русые и русые с пепельным отливом

    Кожа: светлая, розовая, чаще землистого оттенка

    ! иногда немного веснушек

    Глаза: серо-голубые, зелено-голубые, зеленые

    ! четко отчерчена радужка глаза


    ОСЕНЬ

    Волосы: рыжие, медные, с каштановым отливом, темно коричневые

    Кожа: с веснушками, красно-коричневая, персиковая

    Глаза: карие, светло-карие, чайный цвет

    ! крапушки( в глазах)

    ВЕСНА

    Яркие оттенки –

    Волосы: блонд с золотистым отливом

    Кожа: светлая, красноватая, с голубоватым оттенком

    ! очень нежная и чувствительная от природы

    Глаза: все светлые оттенки

    Т

    Е

    П

    Л

    А

    Я

    Г

    А

    М

    М

    А


    Не яркая, не контрастная гамма


    Техника макияжа глаз «Банан»

    Макияж получил название "банан" по сходству формы: тени накладываются на веки дугой, напоминающей именно этот фрукт. На верхних веках поверх уже нанесённого тона растушуйте светлые тени. Теперь проводим карандашом по верхнему веку линию, разделяющую его подвижную и неподвижную часть. Эта граница должна быть видна, когда глаза открыты. Если так не получается, то следует стереть прежнюю и провести повыше новую линию, после чего надо осторожно её растушевать. Переходим к нижнему веку. Рисуем линию тем же карандашом и ведём её до соединения с верхней, причём делаем закруглённый (а не острый!) край. Для большей выразительности глаз проведите ещё одну линию - вдоль роста ресниц. Получившуюся форму заполняйте более тёмными тенями, начиная их растушёвку от центра века. При открытых глазах форма должна напоминать банан.



    Отработка на себе, отработка на моделях.

    Дневной макияж. 3 урок

    Одним из главных правил мейкапа является уместность. Например, то, что хорошо выглядит вечером, днем будет смотреться вызывающе или, даже, вульгарно, то, что подойдет для фотосессии будет совершенно неуместно на работе. Именно поэтому необходимо знать, как правильно делать тот или иной вид макияжа. Для создания дневного макияжа следует подбирать естественные, максимально приближенные к натуральным тонам лица оттенки.

    Все линии должны быть ровными и очень аккуратными, такими, чтобы их можно было заметить только при близком рассмотрении.

    Всегда делайте акцент либо на губах, либо на глазах. Например, если вы решите использовать яркий тон помады, глаза необходимо накрасить так, чтобы они смотрелись максимально натурально, словно на них и вовсе нет макияжа.
    Отработка на себе, отработка на моделях

    Вечерний макияж общие правила. 4 урок

    Вечерний макияж – это макияж для торжественного случая. Вечерний макияж ярче дневного. Если мероприятие проходит в помещении с приглушенным светом, используйте тон для лица светлее обычного. При ярком свете (например софитов) на тон темнее. Для праздничного варианта подойдет тон и пудра с эффектом шиммера (сияющая). Главное правило – это держаться золотой середины и делать только один акцент – либо на глаза, либо на губы. Тени в цветотип наряда. Румяна обязательный штрих.

    ! Акцент на глаза – подчеркиваем ум, акцент на губы – сексуальность.


    Виды вечернего макияжа


    Романтический – подходит для свиданий, скромность и нежность, для макияжа глаз используйте пастельную гамму, индивидуально каждого. Сияющая кожа, пышные ресницы, подчеркнутая линия века. Акцент на губы (влажный эффект).

    Клубный – от классического вечернего макияжа отличается экстравагантностью. Оригинальность и цветовое безумие. Подводка века без подчеркивания линии века. Перламутровые тени и мерцание румян. Стойкость.

    Рабочий вечерний – чуть смелее классического вечернего. Акцент на глаза.

    Специальный вечерний:

    1. Для фотосессии. Макияж-сопровождение, трансформация из одного в другой образ. Для постановочных фотосессий с использованием аквагрима.

    2. Свадебный – классический вечерний макияж. Цвет теней может перекликаться с цветом букета.

    Отработка на себе, отработка на моделях

    Смоки айс (дымчатые глаза). 5 урок

    Макияж выполненный в этой технике подразумевает под собой тщательную растушевку теней с плавным переходом, создавая дымку вокруг глаз. Ошибочно полагать, что смоки айс выполняется исключительно в черных цветах, тени могут быть абсолютно разных оттенков, гармонично сочетающих цветов.

    Акцент идет исключительно на глаза, поэтому красим губы в нейтральный тон (не броско)

    ! не используются румяна!

    Техника нанесения: на верхнее и нижнее веко (подводим в круговую), плотным слоем наносим мягкий карандаш, он создает подложку для теней, сделает цвет теней более глубоким и насыщенным, далее растушевываем границы. Подводим глаза по внутренней кромке сверху и снизу. Накладываем самый темный цвет на верхнее и нижнее веко, растушевываем границы темных участков. Тени более светлого оттенка растушевываем после темных участков. Самый светлый оттенок наносим под бровь.

    ! густо прокрасить ресницы тушью.



    Отработка на себе, отработка на моделях



    написать администратору сайта