Главная страница
Навигация по странице:

  • «Запомни движения». Цель

  • «Игра в мяч «Рыбы, птицы, звери». Цель

  • «Повтори за мной». Цель

  • «Определи на ощупь». Цель

  • «Запомни порядок». Цель

  • «Слушай и исполняй». Цель

  • «Волшебный мешочек». Цель

  • «Робот». Цель

  • «Чего не стало» Цель

  • «Найди пропавшую игрушку». Цель

  • «Запомни свое место» Цель

  • Развитие речи. Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук Догадайся, что звучит


    Скачать 99.02 Kb.
    НазваниеВведение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук Догадайся, что звучит
    Дата23.03.2022
    Размер99.02 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРазвитие речи.docx
    ТипДокументы
    #410747
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6

    «Я положил в мешок»

    Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

    Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь свое: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут…» (порядок тот же).

    «Запомни движения».

    Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации.

    Дети повторяют движения рук и ног за ведущим (сначала ведущим может быть взрослый, а потом и ребенок). Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

    «Игра в мяч «Рыбы, птицы, звери».

    Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

    Ведущий кидает игроку мяч со словом, например: «Сокол». Игрок кидает мяч обратно ведущему и говорит: «Птица» (т.е. ребенок должен определить к какой группе нужно отнести сокола). Дальше ведущий кидает мяч другому игроку и говорит слово, относящееся к другой группе и т.д.

    «Повтори за мной».

    Цель: Развитие слуховой, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

    Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

    «Определи на ощупь».

    Цель: Развитие тактильной, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

    Ведущий предлагает одному из детей закрыть глаза и взять из коробки овощ, и, не открывая глаз – на ощупь, определить, какой это овощ. Если ребенок ошибается, то кладет овощ на место, в коробку, а сам возвращается к другим детям. А если ответ верен, то ведущий спрашивает у детей: «Что вы можете рассказать про этот овощ?».

    «Запомни порядок».

    Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

    Играющие выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Ведущий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой. Можно усложнить игру тем, что не только перечислить, кто за кем стоит, но и кто в какую одежду одет.

    «Слушай и исполняй».

    Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации.

    Ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

    «Волшебный мешочек».

    Цель: Развитие тактильной памяти.

    Ребенку дают "Волшебный мешочек", в котором сложены разные машинки с пупсиками, задача — определить предмет на ощупь и назвать его. Для детей постарше — усложненный вариант: ребенок зажмуривается, а вы поочередно вкладываете ему в ладонь разные предметы. Дошкольнику нужно не только понять, что это такое, но и, открыв глаза, перечислить игрушки в той же последовательности.

    «Робот».

    Цель: Развитие двигательной памяти.

    Вы "программируете" ребенка — встаете у него за спиной, поднимаете его руку, ногу, опускаете их и т.д. Затем малыш сам старается повторить те же движения.

    «Чего не стало»?

    Цель: Развитие зрительной памяти.

    На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек).

    «Найди пропавшую игрушку».

    Цель: развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.

    Материалом для игры служат 5-6 игрушек одного плана - пластмассовые фигурки, резиновые игрушки, машинки и т.д. На столе перед ребенком выстраиваются в ряд игрушки. Ребенку предлагают несколько минут посмотреть на них, а затем отвернуться. Когда ребенок отвернулся, взрослый прячет одну из игрушек, после чего ему предлагается угадать, какая игрушка спрятана. Если ответ правильный, то играющие меняются ролями.

    В том случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, то можно начинать игру с 3-4, постепенно увеличивая их число. Если ребенок легко справляется с заданием из 10-12 и более игрушек, можно усложнить задачу, заменив игрушки на картинки с изображением предметов.

    Еще один из вариантов усложнения задания: предложить ребенку запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно для ребенка две игрушки меняют местами и предлагают ему угадать, какая игрушка стоит не на своём месте.

    «Запомни свое место»

    Цель: развитие моторно - слуховой памяти.

    В зале каждый ребенок запоминает „свое место". Например, у одного ребенка это место — угол, у другого — стул, у третьего — окно двери, у четвертого — центр зала и т. д. Затем все дети собираются в группу около ведущего и ждут команды. По команде ведущего „Место!" они разбегаются по своим местам.

    Замечание: Команду ведущего можно заменить включением какой-либо ритмичной музыки.
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта