Эссе Я современный педагог. Я современный педагог
Скачать 15.2 Kb.
|
Я – современный педагог Современный мир характеризуется новым взглядом на старые вещи. В первую очередь это касается процесса обучения. Как изменилось современная школа? Какова стала роль учителя? Какими мы хотим вырастить учеников? Эти вопросы я постараюсь раскрыть в моем эссе. Школа… Источник знаний. Место для развития и отдыха. Школа – моя жизнь. Я невольно сравниваю школу, когда я училась, и школу современную. Разница очевидна. И в первую очередь она заключается в подходе к образованию и обучению. В современный информационный век трансляция готовых знаний неэффективна, в традиционной методике имело место только механическое запоминание, которое приводило к поверхностному обучению. Сегодня важным становится развитие у каждого ученика глубокого понимания предмета, чтобы он смог использовать и применять знания и умения вне школы. Я преподаю «Хореографию», предмет, который развивает музыкально-ритмические способности, художественный вкус, эстетику, воображение… Хореография помогает ребенку чувствовать свободу движений, формирует умение держать осанку. Но, к сожалению, не у всех ребят получается выражать свои чувства в танце, и причины здесь разные: объективные и субъективные. Возникает вопрос о соотношении психологического комфорта учащихся и качества выполнения заданий учителя. Ведь танец раскрывает душу человека, танец не механическое повторение определенных движений, а, по мнению С.Н. Худекова, «поэзия движений». Ответ на свой вопрос я нашла в современных теориях обучения, где сложилось четкое понимание необходимости активного взаимодействия в процессе обучения. Однако каким будет это взаимодействие на отдельном занятии? Будут ли вовлечены в него все ученики? Какова роль учителя в процессе активного обучения? На уроках хореографии ученики постоянно находятся во взаимодействии, работают индивидуально, в парах, в группах. Танец требует четкой координации всех участников, повышает дисциплину, чувство ответственности, развивает чувство команды. Учитель выполняет две роли. Первая – постановщик танца. Именно учитель подбирает музыку, придумывает движения, рисует картину танца. Вторая роль – роль организатора, координатора. Важно уметь «прочувствовать» каждого ребенка, подсказать движение, отрепетировать то, что не получается. При активном обучении учитель становится наставником, советником. Я – современный учитель, и я понимаю, что эффективность обучения хореографии зависит не только от меня, но и от желания ребят. Считаю, что у каждого ученика есть свое видение того, как он будет развиваться в танце. Чтобы снять скованность и робость, я предлагаю ребятам следующее задание: в конце урока выбираются (по желанию, с помощью жеребьевки) 2 человека, их задача – подобрать музыку (не более одной минуты) и придумать движения-стилизации (например, стилизация под казахский народный танец, хип-хоп и др.). На следующем уроке после разминки ребята 5 минут разучивают придуманный танец с классом, а потом исполняют его. Такое упражнение помогает и развивать память и внимание: надо успеть запомнить, чтобы не подвести остальных. Подобное упражнение можно проводить и в двух группах – тогда появляется эффект соревнования. Ребята постепенно становятся увереннее, находчивее, воспитывается активность и инициативность. Именно такими я бы хотела увидеть своих учеников в будущем – активными, творческими, конкурентноспособными. Резюмируя вышесказанное: «Учитель – это звучит гордо!» (позволю перефразировать героя М. Горького), учитель – основа общества, учитель – это призвание, современный учитель – это двигатель прогресса, ведь именно он закладывает основу для будущего человечества. |