Главная страница
Навигация по странице:

  • Ответ: 1.

  • 5.1 Программирование задачи 1. Программа в оболочке

  • Теория вероятностей. Задача 4 программирование задачи


    Скачать 2.93 Mb.
    НазваниеЗадача 4 программирование задачи
    АнкорТеория вероятностей
    Дата15.12.2022
    Размер2.93 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаr87225.doc
    ТипЗадача
    #846351
    страница2 из 3
    1   2   3

    3. Программа в действии

    Введём 2 – а рэндомных числа не превышающих 1. И нажимаем кнопку “Решить”.



    В итогу выскочит сообщение, которое удовлетворяет условию задачи.



    Введём другие числа и мы получим.




    5. Задача 4.4



    Пассажир может обратиться за получением билета в одну из трех касс. Вероятность попадания в каждую кассу зависит от их местонахождения и равны соответственно 0,2; 0,5; 0,3. Вероятности того, что в кассах все билеты проданы равны соответственно 0,6; 0,9; 0,7. Какова вероятность того, что пассажир приобретет билет? Если пассажир приобрел билет, то в какой из трех касс он вероятнее всего купил билет?




    Решение:
    1. Какова вероятность того, что пассажир приобретёт билет?

    Вероятность того, что пассажир приобретёт билет, равна

    [0.2*(1-0.6)+0.5*(1-0.9)+0.3*(1-0.7)]*100% = 0.22*100% = 22%
    2. Если пассажир приобрёл билет, то в какой из трёх касс он вероятнее всего купил

    билет?

    Если уже приобрёл билет, то вероятнее всего он приобрёл билет в:

    - в первой кассе = [0.2*(1-0.6)] / 0.22 = 0.36*100% = 36%;

    - во второй кассе = [0.5*(1-0.9)] / 0.22 = 0.23*100% = 23%;

    - в третьей кассе = [0.3*(1-0.7)] / 0.22 = 0.41*100% = 41%.
    Ответ: 1. Вероятность того, что пассажир приобретёт билет,

    равна 22%;

    2. Вероятнее всего пассажир купил билет в третьей

    кассе, т.к вероятность равна 41%.



    5.1 Программирование задачи
    1. Программа в оболочке


    2. Код программы с описанием

    //---------------------------------------------------------------------------
    #include

    #pragma hdrstop

    #include

    #include “s4.h”

    #include

    #include

    //---------------------------------------------------------------------------

    #pragma package(smart_init)

    #pragma resource “*.dfm”

    Tform1 *Form1;

    //---------------------------------------------------------------------------

    __fastcall Tform1::Tform1(Tcomponent* Owner)

    : Tform(Owner)

    {

    }

    //---------------------------------------------------------------------------
    void __fastcall Tform1::PyskClick(Tobject *Sender)

    {

    float ft, fx, fz, fy, fk, intj, inti, intm; // Задаём элементы

    srand(time(NULL)); // Ставим рэндом

    for(int I = 0; I < 10; i++)

    {

    ft=0.01 * (rand() % 101);

    }

    if (ft<0.2)

    {

    x->Caption=1;

    for(int I = 0; I < 10; i++)

    {

    fz=0.01 * (rand() % 101);

    }

    if (fz<0.6)

    {

    y->Caption= «Билеты есть в кассе №1»;

    }

    else

    y->Caption= «Билетов нет в кассе №1»;

    }
    else

    if(ft>0.3 && ft<0.5)

    {

    x->Caption=2;

    for(int I = 0; I < 10; i++)

    {

    fz=0.01 * (rand() % 101);

    }

    if (fz>0.7 && fz<0.9)

    {

    y->Caption= “Билеты есть в кассе №2”;

    }

    else

    y->Caption= «Билетов нет в кассе №2»;

    }
    else

    if(ft>0.2 && ft<0.3 )

    {

    x->Caption=3;

    for(int I = 0; I < 10; i++)

    {

    fz=0.01 * (rand() % 101);

    }

    if (ft>0.6 && ft<0.7)

    {

    y->Caption= “Билеты есть в кассе №3”;

    }

    else

    y->Caption= «Билетов нет в кассе №3»;

    }

    else

    ShowMessage(«Выберите кассу ещё раз»);
    fk=(0.2*(1-0.6)+0.5*(1-0.9)+0.3*(1-0.7))*100;

    k->Caption = FloatToStr(fk); //Вывод данных
    intj=((0.2*(1-0.6))/0.22)*100;

    j->Caption = Integer(intj);
    inti=((0.5*(1-0.9))/0.22)*100;

    i->Caption = Integer(inti);
    intm=((0.3*(1-0.7))/0.22)*100;

    m->Caption = Integer(intm);

    }

    //---------------------------------------------------------------------------
    3. Программа в действии

    Программа чисто работает на одном рэндоме. При нажатии на одну кнопку запускается рэндом по всей программе, а именно по всем циклам. Следовательно первым делом мы должны нажать на кнопку.


    В результате мы получим.


    Если мы нажмём ещё раз на кнопку, то мы получим совсем другой результат.



    6. Задача 5.4




    а) вероятность выпуска бракованного сверла 0.002. Свёрла укладываются в коробки по 1000 штук. Найдите вероятность того, что в коробке окажется два бракованных сверла.




    Решение:
    Р = 0.002 – вероятность выпуска бракованного сверла;

    Свёрла укладываются по 1000 штук, следовательно n = 1000.

    И з них k = 2 – бракованные свёрла.

    По предельной теореме Пуассона , где




    Отсюдого следует, что .
    Ответ: вероятность того, что в коробке окажется два

    бракованных сверла равна 0.271




    б) в партии из 1000 изделий имеется 10 дефектных. Найдите вероятность того, что среди 50 изделий, взятых наудачу из этой партии, ровно три окажутся дефектными;



    Решение:
    n=1000 – общее количество изделий в партии;

    k=10 – количество дефектных изделий;

    l=50 – количество изделий взятых на удачу из партии;

    k1=3 – количество дефектных изделий из 50.

    Общее количество способов достать 50 изделий:

    Общее количество способов достать 3 бракованные детали:

    Общее количество способов достать 47 деталей годных:



    Ответ: вероятность того, что среди 50 изделий, взятых наудачу

    из этой партии, ровно три окажутся дефектными: 0,01.




    В) сколько изделий первого сорта с вероятностью 0.0315 можно ожидать в партии из 1000 наудачу взятых изделий, если вероятность появления изделия первого сорта в отдельном испытании равна 0.8?



    Решение:



    - вероятность изделий первого сорта;

    Партия изделий из 1000 штук взятых наудачу, n = 1000.

    Из них k = ? – изделия первого сорта.

    По локальной теореме Лапласа:


    , следовательно , тогда k = n*p = 800.




    Г) вероятность того, что расход электроэнергии на протяжении одних суток не превысит установленной нормы, равна 0.8. Найдите вероятность того, что: а) в ближайшие 5 суток расход электроэнергии в течении 3 суток не превысит нормы; б) в течение 2 суток превысит норму.


    Решение:

    а) Имеем схему Бернулли:

    n=5; m=3; p=0.8; q=1-p=0.2. По формуле Бернулли находим:

    б) Имеем схему Бернулли:

    n=2; m=1; p=0.8; q=1-p=0.2. По формуле Бернулли находим:


    7. Задача 6.4


    Составить закон распределения дискретной случайной величины ξ, вычислить ее математическое ожидание, медиану, дисперсию, среднее квадратичное отклонение, коэффициенты асимметрии и эксцесса, все моменты, а также начертить ее многоугольник распределения и график функции распределения. Сделать выводы по результатам расчетов.
    Из ящика, содержащего 2 бракованных и 4 годных детали, наугад извлекают 4 детали. Ξ – число вынутых годных деталей.




    Решение:
    Гипергеометрическое распределение:

    Х – число вынутых годных деталей из 4, может принимать значение 2; 3; 4 (принимать значение 0 и 1 не может, т.к. бракованных всего 2 детали), т.е. возможны варианты:

    1-ый вариант: 2 годные, 2 бракованные;

    2-ой вариант: 3 годные, 1 бракованная;

    3-ий вариант: 4 годные, 0 бракованных.
    Пусть n=6 – общее количество деталей;

    k=2 – количество бракованных деталей;

    m=4 – количество деталей взятых наугад.

    Вероятность достать ξ годные детали.



    Ряд распределения:



    2

    3

    4

    Р

    0,4

    0,53

    0,07




    Функция распределения:




    Многоугольник распределения:



    Математическое ожидание:



    не существует.



    Дисперсия:


    Начальные моменты:



    Центральный момент:


    Коэффициент асимметрии:


    Коэффициент эксцесса:


    Вывод:

    - Медианы не существует, так как кривая распределения несимметрична относительно любого возможного значения дискретной случайной величины.

    - По виду многоугольника распределения: кривая распределения несимметрична относительно математического ожидания и отклонена влево, что согласуется с вычисленным коэффициентом асимметрии, значение которого положительно; так же кривая распределения имеет менее вершину, чем нормальная кривая распределения, что так же согласуется с вычисленным коэффициентом эксцесса, значение которого отрицательно.


    8. Задача 7.4




    Случайна величина ξ задана функцией плотности распределения  . Найти: 1) функцию распределения   и необходимые константы; 2) математическое ожидание, медиану, дисперсию, среднее квадратичное отклонение, коэффициенты асимметрии и эксцесса, все моменты; 3) вероятность попадания случайной величины ξ в интервал  . Построить графики функций распределения   и плотности распределения  . Сделать выводы.




    Решение:


    Функция распределения F(x):

    а)



    б)




    Математическое ожидание:



    Медиана:



    Дисперсия:



    Среднее квадратичное отклонение:



    Попадание случайной величины в промежуток :



    График функции распределения:



    График плотности распределения:



    Вывод:

    - Из графика плотности распределения видно, что наиболее вероятно появление значений от 0 до бесконечности.

    - Кривая распределения имеет более пологую вершину, чем нормальная кривая распределения.
    1   2   3


    написать администратору сайта