Главная страница

работа. Задание 12222333333R2R4543543efe4234234234wwe2435345345345eifjwiefu89wefu8ew4wegwegwegw3232332wwwqqqwwwsdsdsddsdsуауау


Скачать 64.6 Kb.
НазваниеЗадание 12222333333R2R4543543efe4234234234wwe2435345345345eifjwiefu89wefu8ew4wegwegwegw3232332wwwqqqwwwsdsdsddsdsуауау
Дата19.02.2023
Размер64.6 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файларабота.docx
ТипЛекции
#944679


Санкт-Петербург

2021




Задание №12222333333R2R4543543efe4234234234wwe2435345345345eifjwiefu89wefu8ew4wegwegwegw3232332wwwqqqwwwsdsdsddsdsуауау


  1. Спроектировать, реализовать и провести тестовые испытания АТД «BST – дерево» для коллекции, содержащей данные произвольного типа. Тип коллекции задаётся клиентской программой.

Интерфейс АТД «BST – дерево» включает следующие операции:

  • опрос размера дерева,

  • очистка дерева,

  • проверка дерева на пустоту,

  • поиск объекта с заданным ключом,

  • включение нового объекта с заданным ключом,

  • удаление объекта с заданным ключом,

  • обход объектов в дереве по схеме, заданной в варианте задания,

  • дополнительная операция, заданная в варианте задания.

Для тестирования коллекции интерфейс АТД «BST – дерево» включает дополнительные операции:

  • вывод структуры дерева на экран,

  • опрос числа просмотренных операцией узлов дерева.

  1. Выполнить отладку и тестирование всех операций АТД «BST – дерево» с помощью меню операций.

  2. Выполнить тестирование средней трудоёмкости операций поиска, вставки и удаления элементов для среднего и худшего случаев.

  3. Провести сравнительный анализ экспериментальных показателей трудоёмкости операций.

  4. Составить отчёт. Отчёт должен содержать следующие пункты:

  1. титульный лист,

  2. общее задание (пункты 1 – 4) и вариант задания,

  3. формат АТД,

  4. определение класса для коллекции «BST – дерево»,

  5. описание методики тестирования трудоёмкости операций,

  6. описание методики тестирования трудоёмкости операций,

  7. таблицы и графики с полученными оценками трудоёмкости операций для худшего и среднего случаев функционирования АТД. Должны быть приведены графики среднего числа пройденных узлов для операций поиска, вставки и удаления (графики совмещены в одной системе координат),

  8. выводы,

  9. список использованной литературы,

  10. приложение с текстами программ:




  • Алгоритмы операций АТД реализуются в рекурсивной форме.

  • Схема операции обхода: Схема операции обхода: Lt → t → Rt.

  • Дополнительная операция: определение критерия сбалансированности для узлов дерева.

Формат АТД «Двоичное дерево поиска» (BST):

Двоичное дерево поиска. Дерево представляет собой связную структуру данных, связь между элементами которой имеет вид – правый и левый потомки.
Данные:

Двоичное дерево поиска на базе адресных указателей.

Единица хранимых данных объединяет ключ key и данные data.

Данные в дереве упорядочиваются по ключу.

size – размер дерева.
Операции:

Конструктор:

Вход: Нет

Начальные значения: Нет

Процесс: Создание дерева

Постусловия: Дерево создано, size=0

Конструктор копирования

Вход:Копируемое дерево

Начальные значения:Нет

Процесс:Создание копии дерева

Постусловия:Дерево создано.

Опрос размера дерева:

Вход: Нет

Предусловия: Нет

Процесс: Нет

Выход: Размер дерева size

Постусловия: Нет

Очистка дерева:

Вход: Нет

Предусловия: Нет

Процесс: Очистка дерева

Выход: Нет

Постусловия: Дерево пустое. size=0

Добавление нового узла в дерево:

Вход: Ключ key и данные data для добавления

Предусловия: Узла с ключом key еще нет в дереве

Процесс: Добавление нового узла в дерево

Выход: True/False

Постусловие: В дерево добавлен новый узел. size= size+1

Удаление узла из дерева:

Вход: Ключ key удаляемого узла.

Предусловия: В дереве имеется узел с ключомkey

Процесс: Удаление из дерева узла с ключомkey

Выход: True/False

Постусловие: Из дерева удален узел. size= size-1

Поиск данных с заданным ключом:

Вход: Ключ для поиска – key

Предусловия: В дереве имеется узел с ключомkey

Процесс: Получение данных по заданному ключу

Выход: Найденные данные/Ошибка

Постусловие: Нет

Обход дерева по схеме LttRt:

Вход: функция для выполнения

Предусловия: нет

Процесс: обход дерева по схеме LttRt, с выполнением для каждого узла заданной программы, в которую в качестве аргумента передается ключ текущего узла

Выход: нет

Постусловие: для ключей каждого элемента в дереве выполнена заданная функция


АТД «Итератор»

Итератор позволяет перемещаться по объектам коллекции и получать к ним доступ.

Имеет статус – в дереве(Указывает на узел)/вне дерева(Не указывает)
Операции:

Конструктор:

Вход: Двоичное дерево поиска

Начальные значения: Нет

Процесс: Создание итератора

Постусловия: Итератор создан

Установка на начало:

Вход: Нет

Предусловия: В дереве есть хотя бы один узел

Процесс: Перемещение итератора на узел дерева с минимальным ключом

Выход: True/False

Постусловия: Итератор установлен на узел дерева с минимальным ключом

Установка на конец:

Вход: Нет

Предусловия: В дереве есть хотя бы один узел

Процесс: Перемещение итератора на узел дерева с максимальным ключом

Выход: True/False

Постусловия: Итератор установлен на узел дерева с максимальным ключом

Установка на следующий узел дерева:

Вход: Нет

Предусловия: size>0,конец дерева не достигнут

Процесс: Перемещение итератора на следующий узел дерева

Выход: True/False

Постусловия: Итератор установлен на следующий узел дерева/Или статус=Вне

Установка на предыдущий узел дерева:

Вход: Нет

Предусловия: size>0,указатель не в начале дерева

Процесс: Перемещение итератора на предыдущий узел дерева

Выход: True/False

Постусловия: Итератор установлен на предыдущий узел дерева/Или статус=Вне

Доступ к данным текущего узла на чтение/запись:

Вход: Нет

Предусловия: Итератор не выходит за пределы дерева

Процесс: Осуществление доступа к данным текущего узла на чтение/запись

Выход: Данные текущего узла/Ошибка

Постусловия: Нет

Определение шаблонного класса для коллекции «Двоичное дерево поиска»:
template class BST

BST(); //Конструктор

BST(BST *C); //Конструктор копирования

BST(); //Деструктор

void Balance(); //Определение критерия сбалансированности

bool Add(int,T &new_data); //Добавление элемента

bool Change(int,T &new_data); //Изменить значение

void RandTree(int,int,int); //Заполнить случайно

void SucessTree(int); //Заполнить упорядоченно

bool Delete(int); //Удаление

T& Get(int); //Чтение элемента по ключу

int GetBal(int); //Получение критерия сбалансированности

void Clear(); //Очистка дерева

int Search(T &val); //Поиск ключа по значению

void Show(); //Вывод дерева на экран

void L_t_R(); //L-t_R обход дерева

int SumCount(){return sum_oper;}; //Опрос количества операций

int Size(){return size;}; //Опрос размера списка

class iterator

iterator(BST *BT); //Конструктор итератора

bool Next(); //Установка на следующий узел

bool Prev(); //Установка на предыдущий узел

bool Begin(); //Установка на начало

bool End(); //Установка на конец

int Key(); //Считать текущий ключ

T& operator *(); //Доступ к значению текущего узла

bool Status(){return status;} //Получить статус итератора

};

};

Таблицы и графики с полученными оценками трудоемкости операций.
Экспериментальная оценка средней трудоемкости операций дерева для среднего случая.


Размер

10

100

1000

10000

50000

100000

Поиск

3

6

11

18

20

20

Удаление

5

9

13

20

22

22

Вставка

4

7

12

19

20

21

Теоретически(1.39log2n)

5

9

14

18

22

23


Экспериментальная оценка средней трудоемкости дерева для худшего случая.


Размер

10

100

1000

10000

50000

100000

Поиск

6

55

466

4656

24867

55390

Удаление

6

51

533

5326

25548

52683

Вставка

6

49

458

4583

24345

48931

Теоретически(O(n/2))

5

50

500

5000

25000

50000


Вывод: Из приведенных таблиц и графиков видно, что теоретическая трудоемкость для среднего и худшего случаев практически совпадает с полученной.

Текст программы:

#include

#include

#include

#include

#include
template class stack //Стек

{

struct data

{

D el; //Данные стека

data *next; //Указатель на следующий элемент

};

bool empty; //Статус

data *top; //Указатель на верхний элемент

public:

stack(){top=NULL;empty=true;} //Конструктор

void Push(D &Elem) //Положить элемент

{

data *New=new data;

New->el=Elem;

if(empty){New->next=NULL;empty=false;}

else{New->next=top;}

top=New;

}

D& Pop() //Достать элемент

{

data *Del=top;

D Elem=Del->el;

if(Del->next==NULL){top=NULL;empty=true;}

else {top=Del->next;}

delete Del;

return Elem;

}

D& Read(){return top->el;} //Считать элемент

bool Empty(){return empty;} //Получить статус

};
template class BST

{

struct node

{

T data; //Значение

int key; //Ключ

node *left; //Указатель на левого сына

node *right; //Указатель на правого сына

int bal; //Критерий сбалансированности

};

int size; //Размер дерева

int sum_oper; //Число операций

bool Add1(node *N,node *P,int,T &new_data);

bool Change1(node *V,int,T &new_data);

bool Delete1(node *V,node *P,int);

bool Delete2(node *V,node *P);

void Clear1(node *C);

T& Get1(node *R,int);

int GetBal1(node *R,int);

bool Exist(node *R,int);

int Search1(node *F,T &val);

void Show1(node *R,int);

void L_t_R(node *R);

void Copy(node *C);

public:

node *root; //Указатель на головной элемент

BST(); //Конструктор

BST(BST *C); //Конструктор копирования

BST(); //Деструктор

void Balance(); //Определение критерия сбалансированности

bool Add(int,T &new_data); //Добавление элемента

bool Change(int,T &new_data); //Изменить значение

void RandTree(int,int,int); //Заполнить случайно

void SucessTree(int); //Заполнить упорядоченно

bool Delete(int); //Удаление

T& Get(int); //Чтение элемента по ключу

int GetBal(int); //Получение критерия сбалансированности

void Clear(); //Очистка дерева

int Search(T &val); //Поиск ключа по значению

void Show(); //Вывод дерева на экран

void L_t_R(); //L-t-R обход дерева

int SumCount(){return sum_oper;}; //Опрос количества операций

int Size(){return size;}; //Опрос размера списка

class iterator

{

BST *B;

node *itcur;

bool status;

bool Next(node *V,int K)

{

bool res;

res=false;

if(V==NULL)return false;

if(V->key>K){itcur=V;res=true;Next(V->left,K);}

else res=Next(V->right,K);

return res;

}

bool Prev(node *V,int K)

{

bool res;

res=false;

if(V==NULL)return false;

if(V->keyright,K);}

else res=Prev(V->left,K);

return res;

}

public:

iterator(BST *BT)

{

B=BT;

itcur=NULL;

status=false;

}

bool Next()

{

bool res;

if(status==false)return false;

res=Next(B->root,itcur->key);

if(res==false){itcur=NULL;status=false;}

return res;

}

bool Prev()

{

bool res;

if(status==false)return false;

res=Prev(B->root,itcur->key);

if(res==false){itcur=NULL;status=false;}

return res;

}

bool Begin()

{

if(B->root==NULL)return false;

for(itcur=B->root;itcur->left!=NULL;itcur=itcur->left);

status=true;

return true;

}

bool End()

{

if(B->root==NULL)return false;

for(itcur=B->root;itcur->right!=NULL;itcur=itcur->right);

status=true;

return true;

}

int Key()

{

if(status)return itcur->key;

else return -1;

}

T& operator *()

{

if(status)return itcur->data;

else throw -1;

}

bool Status(){return status;}

};

};

BST l;

BST::iterator it(&l);

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

bool BST::Add1(node *N,node *P,int K,T &new_data)

{

if ((N==NULL)&&(P==NULL))

{N=new node;N->key=K;N->data=new_data;root=N;N->left=N->right=NULL;size++;return true;}

if (N==NULL)

{

N=new node;

N->key=K;

N->data=new_data;

if (K
key) {P->left=N;}


if (K>P->key) {P->right=N;}

N->left=N->right=NULL;

size++;

return true;

}

if (K==N->key) return false;

if (Kkey) {sum_oper++; return Add1(N->left,N,K,new_data);}

sum_oper++; return Add1(N->right,N,K,new_data);

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

bool BST::Change1(node *V,int K,T &new_data)

{

if (V==NULL) return false;

if (V->key==K){V->data=new_data; return true;}

if (Kkey) return Change1(V->left,K,new_data);

return Change1(V->right,K,new_data);

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

bool BST::Delete1(node *V,node *P,int K)

{

sum_oper++;

if (V==NULL) return false;

if (V->key==K) return Delete2(V,P);

if (Kkey) {return Delete1(V->left,V,K);}

return Delete1(V->right,V,K);

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

bool BST::Delete2(node *V,node *P)

{

if (P!=NULL)

{

if ((V->left==NULL)&&(V->right==NULL))

{

if(P->key>V->key)P->left=NULL;

if(P->keykey)P->right=NULL;

delete V; size--;

return true;

}

if (V->left==NULL)

{

if (P->key>V->key){P->left=V->right; delete V; size--;return true;}

P->right=V->right; delete V; size--; return true;

}

if (V->right==NULL)

{

if (P->key>V->key){P->left=V->left; delete V;size--; return true;}

P->right=V->left; delete V; size--; return true;

}

}

if ((V->left==NULL)&&(V->right==NULL)){delete V;size--;root=NULL;return true;}

if (V->left==NULL) {root=V->right; delete V; size--; return true;}

if (V->right==NULL){root=V->left; delete V; size--; return true;}

if (V->left->right!=NULL)

{

V->key=V->left->right->key;

V->data=V->left->right->data;

return Delete2(V->left->right,V->left);

}

P=V->left;

V->key=P->key;

V->data=P->data;

V->left=P->left;

size--;

delete P;

return true;

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

void BST::Clear1(node *C)

{

node* cur;

if(C!=NULL)

{

if (C->left!=NULL) Clear1(C->left);

cur=C->right;

delete C;

if (cur!=NULL) Clear1(cur);

}

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

bool BST::Exist(node *R,int num)

{

if (R==NULL) return false;

if (num==R->key) return true;

if (num>R->key) return Exist(R->right,num);

return Exist(R->left,num);

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

T& BST::Get1(node *R,int num)

{

try

{

sum_oper++;

if (R==NULL) throw -1;

if (R->key==num) return R->data;

if (numkey) return Get1(R->left,num);

return Get1(R->right,num);

}

catch(int){throw -1;}

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

int BST::GetBal1(node *R,int num)

{

if (R->key==num) return R->bal;

if (numkey) return GetBal1(R->left,num);

return GetBal1(R->right,num);

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

int BST::Search1(node *F,T &val)

{

int i,j;

i=-1;

if (F->left!=NULL) {i=Search1(F->left,val);}

if (F->right!=NULL){j=Search1(F->right,val);}

if (F->data==val) i=F->key;

if (i>j) return i;

return j;

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

void BST::Show1(node *R,int level)

{

int i;

if (R==NULL)

{

for (i=0;i

cout<<" * \n";

}

else

{

Show1(R->right,level+1);

for (i=0;i

if (R->key<10) cout<<' '<key<<" \n";

else if (R->key<100) cout<key<<" \n";

else cout<key<<'\n';

Show1(R->left,level+1);

}

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

void BST::L_t_R(node *R)

{

if(R!=NULL)

{

L_t_R(R->left);

cout<key<<' ';

L_t_R(R->right);

}

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

void BST::Balance()

{

stack st1;

stack st2,st3;

node *R=root;

int l,r;

st1.Push(R);

while(st1.Empty()==false)

{

R=st1.Read();

if((st3.Empty())||(R->key!=st3.Read()))

while((R->right!=NULL)||(R->left!=NULL))

{

st3.Push(R->key);

if(R->left!=NULL) st1.Push(R->left);

if(R->right!=NULL) st1.Push(R->right);

R=st1.Read();

}

R=st1.Pop();

if (R->left==NULL)l=0;

else l=st2.Pop();

if (R->right==NULL)r=0;

else r=st2.Pop();

R->bal=r-l;

l++;r++;

if(st1.Empty()==false)
if (l>r) st2.Push(l);

else st2.Push(r);

if(st3.Empty()==false)

if(R->key==st3.Read())R->key=st3.Pop();

}

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

void BST::Copy(node *C)

{

if(C!=NULL)

{

add(C->key,C->data);

Copy(C->left);

Copy(C->right);

}

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

BST::BST()

{

root=NULL;

size=0;

sum_oper=0;

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

BST::BST(BST *C)

{

size=0;

sum_oper=0;

Copy(C->root);

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

BST::BST()

{

Clear();

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

bool BST::Add(int K,T &new_data)

{

sum_oper=0;

bool res;

res=Add1(root,NULL,K,new_data);

return res;

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

bool BST::Change(int K,T &new_data)

{

return Change1(root,K,new_data);

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------
template

void BST::RandTree(int rand_BST_size, int rand_BST_interval, int rand_key_interval)

{

srand((unsigned)time( NULL ));

for(int i=0;i

{

int r=rand()*rand()%rand_BST_interval;

int k=rand()*rand()%rand_key_interval+1;

Add(k,r);

}

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------
template

void BST::SucessTree(int BST_size)

{

for(int i=0;i

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

bool BST::Delete(int num)

{

sum_oper=0;

bool res;

res=Delete1(root,NULL,num);

return res;

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

void BST::Clear()

{

Clear1(root);

size=0,sum_oper=0;

root=NULL;

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

T& BST::Get(int num)

{

sum_oper=0;

try {return Get1(root,num);}

catch(int){throw -1;}

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

int BST::GetBal(int num)

{

if (Exist(root,num)) return GetBal1(root,num);

throw -1;

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

int BST::Search(T &val)

{

if(root==NULL)return -2;

return Search1(root,val);

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

void BST::Show()

{

Show1(root,0);

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

template

void BST::L_t_R()

{

L_t_R(root);

cout<<'\n';

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

void selMenu()

{

do

{

switch(Menu())

{

case 1:

{

int data,key;

system("cls");

cout<<"Введите ключ:\n ";

cin>>key;

cout<<"\nВведите значение: \n";



cin>>data;

if(l.Add(key,data));

else cout<<"\nОшибка! Узел с таким ключом уже существует!";

break;

}

case 2:

{

int rand_BST_size;

system("cls");

cout<<"Введите размер дерева: \n";

cin>>rand_BST_size;

system("cls");

l.RandTree(rand_BST_size,100,99);

break;

}

case 3:

{

int key,data;

system("cls");

cout<<"Введите ключ: \n";

cin>>key;

cout<<"\nВведите значение: \n";

cin>>data;

if(l.Change(key,data));

else cout<<"\nОшибка! Узла с заданным ключом не существует!";

break;

}

case 4:

{

system("cls");

int key;

cout<<"Введите ключ: \n";

cin>>key;

if(l.Delete(key));

else cout<<"\nОшибка! Узла с заданным ключом не существует!";

break;

}

case 5:

{

system("cls");

int key;

cout<<"Введите ключ: \n";

cin>>key;

try

{

cout<<"\nЗначение: "<

}

catch(int)

{

cout<<"\nОшибка! Узла с заданным ключом не существует!";

}

break;

}

case 6:

{

system("cls");

int val,key;

cout<<"Введите искомое значение: \n";

cin>>val;

key=l.Search(val);

if(key == -1) cout<<"\nНе найдено!";

if(key == -2) cout<<"Ошибка!";

else cout<

break;

}

case 7:

{

system("cls");

if(l.Size() == 0)cout<<"Дерево пустое";

else

cout<<"В дереве: "<

break;

}

case 8:

{

system("cls");

l.Show();

break;

}

case 9:

{

l.Clear();

break;

}

case 10:

{

int num = 0;

system("cls");

l.Show();

l.L_t_R();

break;

}

case 11:

{

system("cls");

int key;

cout<<"Введите ключ: ";

cin>>key;

try

{

cout<<"\nКритерий сбалансированности узла: "<

}

catch(int)

{

cout<<"\nОшибка! Узла с заданным ключом не существует!";

}

break;

}

case 12:

{

l.Clear();

int *a=NULL,i,s,sser=0,sdel=0,sins=0;

int tsize=0,toper=0,ran;

system("cls");

cout<<"Введите размер дерева: ";

cin>>tsize;

a=new int [tsize];

toper=tsize/10;

for(i=0;i

s=tsize;

while(l.Size()

{ran=rand()*rand()%s;s--;l.Add(a[ran],a[ran]);a[ran]=a[s];}

delete a;

for(i=1;i<=toper;i++)

{

if((i%10)==0)

{

ran=2*(rand()*rand()%tsize)+1;

try{l.Get(ran);}catch(int){};

sser+=l.SumCount();

ran=2*(rand()*rand()%tsize)+1;

l.Delete(ran);

sdel+=l.SumCount();

ran=2*(rand()*rand()%tsize);

l.Add(ran,ran);

sins+=l.SumCount();

}

else

{

ran=2*(rand()*rand()%tsize);

try{l.Get(ran);}catch(int){};

sser+=l.SumCount();

ran=2*(rand()*rand()%tsize)+1;

l.Add(ran,ran);

sins+=l.SumCount();

l.Delete(ran);

sdel+=l.SumCount();

}

}

cout<<"\nПоиск: "<<(double)sser/toper<

cout<<"Удаление: "<<(double)sdel/toper<

cout<<"Вставка: "<<(double)sins/toper<

cout<<"size "<

getch();

break;

}

case 13:

{

l.Clear();

int i,sser=0,sdel=0,sins=0;

int tsize=0,toper=0,ran;

system("cls");

cout<<"Введите размер дерева: ";

cin>>tsize;

toper=10;

for(i=0;i

{ran=2*i;l.Add(ran,ran);}

for(i=1;i<=toper;i++)

{

if((i%10)==0)

{

ran=2*(rand()*rand()%tsize)+1;

try{l.Get(ran);}catch(int){};

sser+=l.SumCount();

ran=2*(rand()*rand()%tsize)+1;

l.Delete(ran);

sdel+=l.SumCount();

ran=2*(rand()*rand()%tsize);

l.Add(ran,ran);

sins+=l.SumCount();

}

else

{

ran=2*(rand()*rand()%tsize);

try{l.Get(ran);}catch(int){};

sser+=l.SumCount();

ran=2*(rand()*rand()%tsize)+1;

l.Add(ran,ran);

sins+=l.SumCount();

l.Delete(ran);

sdel+=l.SumCount();

}

}

cout<<"\nПоиск: "<<(double)sser/toper<

cout<<"Удаление: "<<(double)sdel/toper<

cout<<"Вставка: "<<(double)sins/toper<

cout<<"size "<

getch();

break;

}

case 14:

{

if(it.Status()) cout<<"Внутри дерева.";

else cout<<"Вне дерева.";

break;

}

case 15:

{

if(it.Begin()) cout<

else cout<<"Ошибка!";

break;

}

case 16:

{

if(it.Next()) cout<

else cout<<"Ошибка!";

break;

}

case 17:

{

if(it.Prev()) cout<

else cout<<"Ошибка!";

break;

}

case 18:

{

if(it.End()) cout<

else cout<<"Ошибка!";

break;

}

case 19:

{

try

{

cout<<"Значение: "<<*it;

}

catch(int)

{

cout<<"Ошибка!";

}

break;

}

case 20:

{

try

{

cout<<"Введите значение\n";

cin>>*it;

}

catch(int)

{

cout<<"Ошибка!";

}

break;

}

case 21:

{

l.Balance();

break;

}

default: return;

}

}

while (1);

}

//-------------------------------------------------------------------------------------------------

void main()

{

system("cls");

selMenu();

}



написать администратору сайта