|
1.Сформулируйте достоинства и недостатки однопартийной, двухпартийной и многопартийной систем (с точки зрения наличия или отсут. Политология 11неделя. Задания к занятию 3
|
Скачать 21.72 Kb. Название | Задания к занятию 3 | Анкор | 1.Сформулируйте достоинства и недостатки однопартийной, двухпартийной и многопартийной систем (с точки зрения наличия или отсут | Дата | 07.12.2021 | Размер | 21.72 Kb. | Формат файла | | Имя файла | Политология 11неделя.docx | Тип | Документы #294941 |
|
Задания к занятию № 3.
1. Сформулируйте достоинства и недостатки однопартийной, двухпартийной и многопартийной систем (с точки зрения наличия или отсутствия политического соперничества; возможности выбора для избирателей; влияния на степень демократичности общества (работа в группах)
| Однопартийная
| Двухпартийная
| Многопартийная
| Достоинства
| 1.многопартийной концепции более подбора любой подбирает в собственное решение
2.Имеется устойчивый направление, который следуют в протяжений в целом период
| 1.Значительная результативность исправной правительству
2.огромное число альтернатив формирования сообщества
3 Присутствие выьора людей со их общественно-политическими взглядам
| 1.Присутствие небольших партии
2. Пристрастные коалации
3 общественно-политический направление устанавливает ряд парти
| Недостатки
| 1.однопартийной концепции иало подбора все без исключения непременно обязаны вслушиваться ко 1 подбору
2. многопартийной концепции возможность инценденто
| 1.Склонность концепции упадкам
2. большое число партии подобраны во коалации
3 Меньшиство остается никак не показанным во палате
| 1.Возможность никак не станет спаянной
2. отсутствует преемственности общественно-политического направлени
|
2. Сравните между собой западный и восточный тип политической культуры:
Характеристики
| Западная
цивилизация
| Восточная
цивилизация
| Восприятие власти и
основаниееё
легитимации
| Ключевую роль в политической культуре Запада играет индивид — человек, имеющий частную собственность, чьи основные права защищены законами демократического общества.Западная цивилизация базируется, с одной стороны, на «священном» праве индивида на частную собственность, семейной этике труда, его рационалистической культуре и активном воздействии через посредство гражданского общества на государство, с другой — на быстром изменении техники и технологий благодаря систематическому применению в производстве научных знаний.
| Политический монизм Восточная деспотия
| Восприятие политики и её роли в обществе
| 2.политика как общественная деятельность не обязательно связана с государственной властью, а, следовательно, и не образует особой сферы общественной жизни. Она присутствует везде, и любое явление или действие приобретают политический характер в той мере, в какой они «затрагивают организацию и мобилизацию ресурсов, необходимых для осуществления целей конкретного коллектива, общности и т.д.
| уверенность в сверхестественной сути власти
| Отношение к человеку. Роль человека в
политике
| Человек венец творения Ключевую роль в политической культуре Запада играет индивид — человек, имеющий частную собственность, чьи основные права защищены законами демократического общества.
| Мир единое целое, и человек не господин, а лишь составных частей
| Отношение к государству
| Государство - институт защиты прав и свобод человека
| Государство - это орган принуждения и подавления
| Отношение к политическим лидерам
| Политическое лидерство это образец политического поведения группы, способный реализовать её интересы с помощью власти
| Отношение к политике как к подвижнической, недоступной всем деятельности, подчиненной кодексу поведения героев и принципам божественного правления; отрицание случайности политических событий и понимание политики как средства утверждения консенсуса, гармонии и мира
| Нерациональные мотивы:
Рациональные мотивы:
| Нерациональные мотивы: стремление самоутвердится, имульсивная демагогия.
Рациональные мотивы: стремление внести что то новое и полезное, поддержание населения, урегулирование положения.
| Мотив власти, мотив достижения, мощь и могущество.
Напротив же - улучшение во всех аспектах и сфер государства.
| Политический и идеологический плюрализм
| Западу характерна двухпартийная система.
Политические идеологии :
Анархизм Консерватизм Коммунизм Либерализм
Национализм
Либертарианство
| Менее выраженная идеологизиро- ванность позиций, веротерпимость (за исключением исламистских течений)
| 3. Проанализируйте существующие идеологии по следующим параметрам:
| Классический
либерализм
| Классический
консерватизм
| Социализм
| Определение
| Что значит либерализм простыми словами?
liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее непоколебимость прав и личных свобод человека. Либерализм провозглашает права и свободу каждого человека высшей ценностью и устанавливает их основой общественного и экономического порядка.
| Консервати́зм (от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную цель принимается сохранение традиций общества, его институтов и морали.
| Государственный и общественный строй, основой производственных отношений к-рого является общественная собственность на средства производства и при к-ром осуществляется принцип: от каждого по его способностям, каждому по его труду.
| Представители
| сновы либерализма
Свобода, ведущая народ, Эжен Делакруа, 1830, Лувр
Государственная печать французской республики. Лучи, исходящие из головы, взяты у древнегреческой богини Гекаты.
Свобода поэзии (Базилика Санта-Кроче, Флоренция)
Джон Локк
Жан Жак Руссо
Адам Смит
| Идеология консерватизма сформировалась как реакция на «ужасы Французской революции» (знаменитый памфлет Эдмунда Бёрка, 1790). Помимо Бёрка, огромный вклад в оформление консерватизма внесли французский иезуит Жозеф де Местр (1753—1821), английский философ Томас Гоббс (1588—1679) и австрийский-немецкий канцлер граф Клемент Меттерних (1773—1859).
| Кто придумал социализм?
Идеи социализма содержатся в трудах ранних коммунистов-утопистов Томаса Мора (1478—1535) и Томмазо Кампанеллы (1568—1639). На острове Утопия, о котором говорит Т. Мор, нет частной собственности, денежного обращения и царит полное равенство. Основу общества составляет семейный и трудовой коллектив.
| Идеи и
ценности
| В целом можно выделить следующие наиболее общие и классические идеи и ценности:
* Негативная свобода. То есть, свобода от принуждения.
* Рыночная экономика.
* Естественные права человека и индивидуальные свободы.
* Этика утилитаризма.
* Право на самооборону. Это является одной из ценностей, которая гарантированно встречается у различных либеральных мыслителей. Допустим,у Гоббса и Локка, которые совершенно по разному смотрят на природу человека, но сходятся в естественности права на самооборону.
* Идея государства "ночного сторожа".
Классический либерализм полагал, что все права должны быть в руках у физических и юридических лиц, а государство существует исключительно для защиты этих прав.
| Консерваторы совмещали идеи торизма и экономического либерализма. Они выступали за активистское правительство и государственное вмешательство в экономику. Положение элиты обязывало оказывать поддержку менее зажиточным классам.
| Суть социализма — это освобождение и развитие производительных сил, ликвидация эксплуатации и поляризации и полное достижение всеобщего благоденствия.
| Отношение к
государству
| Согласно либерализму, государственная власть существует только для работы во благо граждан, и политическое руководство государством может осуществляться только на основе общественного консенсуса. В настоящее время наиболее соответствующей либеральным принципам политической системой является либеральная демократия.
| Консерватизм:
• Личность находится в подчинении государства • Свобода личности заключается в соблюдении личностью традиций • Личность – исключено часть коллектива, потому важнее интересы общества • Роль государства не ограничена, а власть основывается на традициях, потому политика нацелена на сохранение текущего положения и на сохранение традиционных ценностей • Роль государства в экономике значительная, частная собственность может быть и государство на нее не покупается, но еще чаще частной собственности может и не быть
| • Частной собственности нет и быть не может, как и рынка, и конкуренции; вся собственность общая, то есть государственная • Личность не свободна, она является частью коллектива, потому снова интересы коллектива превыше всего • Роль государства значительна, но не тотальна
| Отношение к
личности
| стремление к свободе человеческого духа от стеснений, налагаемых религией, традицией, государством и т. д., и к общественным реформам, имеющим целью свободу личности и общества. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией.
| Вначале он подразумевал, что только собственники формируют гражданское общество.В культуре классический либерализм фокусировался на правах личности, относящихся к сознанию и образу жизни, включая вопросы религиозной и академической свободы, защиты от вмешательства государства в личную жизнь.
| Личность при социализме —
конкретный человек, член социалистического общества в единстве его социальных свойств в сочетании с индивидуальными духовными и физическими особенностями, проявляемыми в социальной деятельности.
| |
|
|