Главная страница
Навигация по странице:

  • Библиотекарь

  • Зав. столовой

  • Практическое_занятие_3. Занятие 3 Обучающийся Горбовская Ольга Николаевна


    Скачать 121.1 Kb.
    НазваниеЗанятие 3 Обучающийся Горбовская Ольга Николаевна
    Дата23.04.2023
    Размер121.1 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаПрактическое_занятие_3.rtf
    ТипЗанятие
    #1083212
    страница2 из 3
    1   2   3
    У: Отлично, но чтобы выйти из класса, надо отгадать загадку. Вы готовы отгадать ее?

    Д: Да

    У: Тогда слушайте внимательно!

    Она ни в город, ни во двор

    Не просится гулять.

    На миг заглянет в коридор-

    И в комнату опять.

    Д: Дверь.

    У: Вы ответили правильно, но чтобы продолжить изучать школу вам нужно встать по парам возле двери.

    Д: Делятся по парам.

    У: Это коридор. В него выходят двери всех классных комнат.

    У: Мы пришли в актовый зал. Давайте его посмотрим. Слово «актовый» образовано от латинского слова «актус»- документ, торжественное собрание. Посмотрите как много тут места. А как вы думаете для чего в школе актовый зал?

    Д: чтобы проводить праздники.

    У: В нашем актовом зале проходят торжественные мероприятия, концерты, встречают гостей школы и т.д. А теперь мы с вами поднимемся на второй этаж и побываем к кабинете, где собираются все учителя.

    Подходят к лестнице на 2-й этаж, подходим к учительской.

    Завуч: Здравствуйте, меня зовут …… Мы находимся в кабинете, где встречаются все учителя. Может кото знает, как называется эта комната?

    Д: предполагают.

    Завуч: Эта комната называется учительская. А как вы думаете, что делают здесь учителя?

    Д: предполагают.

    Завуч: правильно сказали. Эта комната, где учителя не только отдыхает но могут обсудить важные дела, решить проблемы, заполнить классный журнал, а также здесь хранятся важные документы. Ребята, а вызнаете что такое классный журнал?

    Д: нет

    Завуч: показывает пример классного журнала. Вот посмотрите он прямоугольной формы. На каждой страничке пишутся ваши фамилии и имена. Когда вы подрастете, напротив каждого будут ставить отметки за выполнение домашней и классной работы. Как вы думаете, нужна эта комната в школе?

    Д: Да

    Завуч: молодцы, я очень рада с вами была познакомиться, но вам надо идти дальше.

    Дети вместе с учителем выходят из учительской.

    У: А сейчас мы пойдем в небольшую комнату, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Как вы думаете, куда мы пойдем, раз там живут так много мудрецов?

    Д: библиотека

    У: правильно.

    Идут в библиотеку

    Библиотекарь: здравствуйте, юные читатели. Меня зовут ……. Я работаю в библиотеке. А как вы думаете как называют человека, которые работает здесь?

    Д: предполагают.

    Библиотекарь: такого человека называют библиотекарем. Он следит, чтобы все маленькие мудрецы были в порядке. А кто такие мальньки мудрецы, которые живут в библиотеке?

    Д: предполагаю.

    Библиотекарь: Маленькими мудрецами называют – книги. Потому-что не которые книги были написаны очень давно и они хранят очень много старинной информации.

    Снаружи смотришь- дом как дом,

    Но нет жильцов обычных в нем,

    Там книги интересные

    Стоят рядами тесными,

    На длинных полках вдоль стены

    Вместились сказки старины:

    И Черномор, и Царь Гвидон,

    И добрый Дед Мазай…

    Библиотекарь: а вы умеете читать?

    Д: нет

    Библиотекарь: как вы только выучите все буквы и научитесь читать. Я вас буду рада видеть сам здесь.

    Дети и учитель выходят из библиотеки.

    У: Отгадайте загадку, куда нам дальше отправимся:

    Я — любимица ребят,

    Ведь они во мне едят!

    Д: столовая

    У: правильно, мы сейчас с вами пойдем в столовую.

    Пройдя по второму этажу, ребята спускаются на первый и оказываются перед столовой

    Зав. столовой: здравствуйте , ребята. Меня зовут …… Вы знаете, где вы сейчас?

    Д: столовой

    Зав. столовой: вы правы, здесь кушают дети и учителя. А как называю человека, который варит супы, картошку, жарит котлеты и рыбу и многое другое?

    Д: повар

    Зав. столовой: правильно, а вот что будут готовить повара. Пишу я. И меню не должно повторятся каждый день. А это очень сложно. Я вас очень рада буду видеть в нашей столовой каждый день.

    Выходят из столовой.

    У: Ребята, а вот вы ушиблись или себя плохо почувствовали, куда надо обратиться?

    Д: К врачу

    У:Совершенно верно. А врач находиться в мед. пункте.

    Подходим и показывают, где он находится

    Врач: ребята, вы зашли в кабинет под название медпункт. Меня зовут….. А как вы думаете, как называют человека, который здесь работает?

    Д: врач

    Врач: правильно. Моя профессия врач. Я помогаю людям, когда они поранились или ушиблись. А при помощи какого растения можно остановить кровь, если рядом нет врача?

    Д: подорожник

    Врач: совершенно верно, но перед тем как его прикладывать на рану, нужно его помыть, чтобы не занести инфекцию в ранку.

    Дети и учитель выходят их медпункта.

    У: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс.

    учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам.

    У: Давайте вспомним, где мы побывали за время нашего путешествия?

    Д: Актовый зал, учительская, библиотека, столовая, медпункте. \

    У: а что вы там узнали?

    Д: рассказывают, что они запомнили из путешествия.

    У: молодцы, вы все правильно сказали. Ребята, наше путешествие подошло к концу, а теперь я хочу вам прочитать стихотворение:

    Здравствуй, осень золотая!

    Школа, солнцем залитая!

    Наш просторный, светлый класс,

    Ты опять встречаешь нас.

    То было много лет назад.

    Я тоже в первый раз

    С толпою сверстников-ребят

    Вошла свой первый класс.

    Мне тоже задали урок

    И вызвали к доске,

    И я решала, как могла,

    Держа мелок в руке.

    Умчались школьные года.

    И не догонишь их.

    Лишь вновь встречаю иногда

    Товарищей своих.

    Мы стали взрослыми теперь,

    Нам детства не вернуть.

    Нам школа в жизнь открыла дверь

    И указала путь
    Задание 6.

    Развитие творческой личности является приоритетным направлением в образовании и воспитании подрастающего поколения, поскольку творчество — залог прогресса в науке, технике, искусстве и общественной жизни в целом. На сегодняшний день творчество считается одной из наиболее содержательных форм психической активности личности, обеспечивающих успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.

    В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

    По результатам диагностики уровня освоения программы, на основе карты учета личностных качеств обучающихся, учета творческих достижений, мониторинга участия в концертах, конкурсах, фестивалях формируется информационный банк одаренных детей с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения. А как выявить талант на более ранних этапах, что необходимо предпринять, чтобы способности ребенка раскрылись в полной мере, в чем заключается педагогическая и родительская поддержка таких детей? Чтобы ответить на эти и другие вопросы необходимо помнить:

    1. Первый признак наличия творческих способностей у ребенка – его высокая познавательная активность. Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка и его творческие способности рекомендуется наблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:

    1. предпочитаемые виды занятий, игр; - самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась);

    2. отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость);

    3. инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств);

    4. реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность);

    5. использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность замыслу).



    2. Творческий потенциал ребёнка рекомендуется оценивать по следующим параметрам (Дж. Рензулли, Р. Хартман)

    1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;

    2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;

    3. Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво и энергично отстаивает его;

    4. Склонен к рискованным действиям;

    5. Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;

    6. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;

    7. Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;

    8. Не боится отличаться от других;

    9. Не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Необходимо фиксировать не только наличие или отсутствие этих параметров, а попытаться различить степень их выраженности (очень слабая, слабая, средняя, сильная, очень сильная). Так можно составить общее представление о творческом потенциале ребёнка.


    3. Диагностика творческих способностей детей имеет свои особенности:
    - игра, тренинги, творческие задания являются основными методами;
    - для получения более точных результатов необходимо исключить учебную мотивацию;
    - оценивать не столько результат, сколько процесс;
    - педагог может быть участником игрового процесса;
    - для снятия напряжённости обязателен настрой или подготовительный период;
    - стараться не ограничивать ребенка во времени.

    4. При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста стараться создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию.

    5. Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей, т.к. их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше, чем могут сказать, понимают на интуитивном уровне.

    6. С целью выявления творческих способностей детей младшего школьного возраста можно использовать следующие методики:


    Методика оценки сочинённой ребёнком сказки (О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкая) Ребёнку предлагается сочинить сказку, которая оценивается по пятибалльной шкале с учётом показателей продуктивности, вариативности и оригинальности:


    1. баллов – отказ от задания или пересказ знакомой сказки;

    2. балл – пересказ знакомой сказки, но с внесением новых элементов;

    3. балла – внесены существенные элементы новизны в известную сказку;

    4. балла – в известную сказку внесены элементы новизны и дополнены деталями;

    5. балла – полностью самостоятельно придуманная, но схематично изложенная сказка;

    6. баллов – развёрнутое изложение самостоятельно придуманной сказки.

      Тест П. Торренса на творческое мышление (адаптирован и стандартизирован Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо). Ребенок выполняет три задания, на выполнение каждого отводится по 10 минут.

      1. Задание «Нарисуй картинку» предполагает использование тестовой фигуры (форма А – фигура напоминает каплю; форма В – фигура напоминает боб) как отправного пункта для создания картинки. Допускается дорисовывание фигуры, дополнение рисунка новыми деталями и т.д. ребёнок должен придумать название для выполненного рисунка.

      2. Задание «Незавершённые фигуры» требует представить, на что могут быть похожи исходные незаконченные фигуры, и дорисовать их. Десять разных незавершённых фигур навязывают устойчивые образы, но при выполнении задания ребёнка нужно ориентировать на создание необычных, оригинальных изображений. Каждой законченной картинке ребёнок даёт название.

      3. Задание «Повторяющиеся фигуры» сходно с предыдущим, но исходные фигуры все одинаковы. Основная трудность при выполнении состоит в преодолении тенденции к построению похожих изображений и выдвижении разнообразных идей.

      Основные показатели креативности:

    7. продуктивность (беглость, скорость) – отражает способность к порождению большого числа идей, выраженных словесно или в виде рисунков, и измеряется числом ответов, соответствующих требованиям задания;

    8. гибкость – характеризует способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому;

    9. оригинальность – предполагает способность к выдвижению новых необычных, неочевидных идей;

    10. разработанность (степень детализации ответов) - характеризует способность наилучшим способом воплотить идею, замысел.

       Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит». Ребёнку поочерёдно предлагаются открытки, картинки, фотографии с различными образами, как одушевлёнными, так и неодушевлёнными (например, изображение робота, обезьяны, машины, цветка, тучи, мяча, птицы, снежинки, телефона, травы, жука и т.д.). Ребенку необходимо показать, как двигается этот объект, как разговаривает. При оценке данного задания используется трёхбалльная система: высокий уровень – образ точный, целостный; показ выразительный; средний уровень – переданы только некоторые элементы образа; показ достаточно выразительный; низкий уровень – образ не воспринят; выразительность отсутствует.

       Творческое задание «Три краски». Данное упражнение хорошо развивает фантазию, образное мышление, художественное восприятие. Можно использовать для младших школьников, подходит для дошкольников и подростков. Ребенку предлагается взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист. На что похож рисунок? Если ему это трудно сделать, разрешается немного дорисовать рисунок, если требуется. Предлагается придумать как можно больше названий к рисунку. По данному упражнению делаются определенные выводы о фантазии, образном мышлении и художественном восприятии.

       Творческое задание «Озвучь роль». Детям предлагается поиграть в театр – озвучить роли в кукольном спектакле "Рукавичка", но озвучить так, чтобы всем зрителям было понятно какой у героя характер, голос, добрый он или злой и т.д. Форма игры в театр определяет целенаправленное развитие чувственной сферы детей, интонационное прочувствование образа.

      Творческое задание «Соотнеси музыку». Детям предлагается 3 - 4 карточки с различными героями и 3 – 4 музыкальных фрагмента. Необходимо соотнести их, дать им название, показать их походку. Опросник для родителей и педагогов (Ф.Татл, Л. Беккер). В данном опроснике выделены особенности, свидетельствующие о больших потенциальных возможностях ребёнка. Минимальное количество набранных баллов – 17, максимальное – 85.

      Низкий уровень: 17 - 34 балла;

      Средний уровень: 35 - 60 баллов;

      Высокий уровень: 61 -85 баллов.

      Ряд исследователей в области психологии и педагогики включает творчество как важный компонент в структуру одаренности личности (Д.Б. Богоявленская, A.M. Матюшкин, Дж. Рензулли, А.И. Савенков и др.). По мнению Л.С. Выготского, несмотря на то, что дошкольник еще не способен создать что-то принципиально и общественно ценное, но субъективно для ребенка его творческие попытки, являясь результатом активной работы образного мышления и воображения, определенного волевого действия и эмоционального переживания, вдохновения, имеют большое значение для развития его личности и творчества. В творчестве ребенок создает себя. Однако, в развитии творческих способностей дошкольников особая роль принадлежит и педагогу. Теоретические и экспериментальные исследования по развитию детского творчества позволяют выделить в качестве одной из основных линий педагогической работы с детьми дошкольного возраста формирование у них общего творческого отношения к явлениям окружающей действительности как в плане восприятия и познания этих явлений, так и практического преобразования. Опора на игру как ведущую деятельность дошкольника, игровые мотивы, значимые в этот возрастной период, помогают успешно решать основные педагогические задачи, связанные с развитием творчества. Такой подход помогает программу педагога сделать программой ребенка (Л.С. Выготский). Очень значим при этом стиль деятельности и общения педагога с детьми.

      Зачем нужно развивать творческие способности?

      Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

      Что такое творческие способности?

      Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие: стремление к познанию; умение познавать новое; живость ума; 
      1   2   3


    написать администратору сайта