12. языки программирования. Занятие для студентов ii курса информационные технологии история развития языков программирования семейства си
Скачать 2.29 Mb.
|
Ленинск-Кузнецкий, 2022 ГПОУ «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум» Преподаватель Щеглова Алена Александровна Теоретическое занятие для студентов II курса ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ История развития языков программирования семейства СИ Алфавит языка С++ Структура программ на языке С++ История развития языков программирования семейства СИ Язык программирования - это формальная знаковая система записи, предназначенная для создания компьютерных программ. Языки программирования делятся на:
Классы языков высшего программирования: Среди программистов, наибольшей популярностью используются языки Си, Си++, Паскаль и Бейсик. Язык Си был изобретен в 1972 году Денисом Ричи и Кеном Томпсоном для использования в написании ОС Unix. Си соединяет свойства языка высокого уровня с возможностью использования ресурсов ПК, которое обеспечивается при программировании на языке Ассемблера. История развития языков программирования семейства СИ История развития языков программирования семейства СИ Си++ был разработан в начале 1980-х гг. Бьерном Страуструпом из компании AT&T Bell Laboratories. Два символа «++» в названии обозначают операцию инкремента (увеличение значения переменной на 1). Си++ был задуман как язык Си с расширенными возможностями. Язык С++ в отличии от С позволяет программисту разрабатывать программы с использованием традиционного структурного и объектно-ориентированного подхода. История развития языков программирования семейства СИ C# был разработан в 1993—2001 годах группой инженеров компании Microsoft под руководством Андерса Хейлсберга и Скотта Вильтаумота, как язык разработки приложений для платформы Microsoft. Знак «#» (в музыкальной нотации читается как «диез») означает повышение высоты звука на полтона. С другой стороны, название «C#» получается путём следующей «эволюционной цепочки»: C → C++ → C++++(C#), так как символ «#» можно составить из 4-х знаков «+». История развития языков программирования семейства СИ На C# разрабатывают:
Состав языка На любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента:
Лексемы образуются из символов, выражения — из лексем и символов, а операторы — из символов, выражений и лексем. Состав языка Синтаксис — это правила построения фраз, позволяющие определить, правильно или неправильно написана та или иная фраза Семантика определяет смысловое значение предложений языка. Алфавит языка Алфавит — это набор символов, т.е. "букв алфавита", из которых должен состоять любой текст на этом языке — никакие другие символы в тексте не допускаются.
Алфавит языка Из символов алфавита формируются лексемы (слова) языка:
Арифметические и логические операции Арифметическое сложение + Арифметическое вычитание - Умножение * Деление / Отрицание ! Присваивание = Вычисление остатка % Логическое умножение && и Логическое сложение | | или Арифметические и логические операции Проверка на равенство = = Проверка на неравенство ! = Проверка на больше > Проверка на меньше < Проверка на больше или равно >= Проверка на меньше или равно <= Зарезервированные слова
Зарезервированные (ключевые) слова запрещается использовать в качестве пользовательских имен переменных. Ключевые слова — это зарезервированные идентифи- каторы, которые имеют специальное значение. Например Константы (литералы) Константы (литералы) служат для представления неизменяемых величин. Переменная Имя переменной (идентификатор) является ее названием. Имя переменной может состоять из латинских букв, цифр и символа подчеркивания. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания. Идентификатор создается на этапе объявления переменной. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:
Переменная Переменная — это именованная область памяти, к которой программист имеет доступ из программы по имени переменной. 00000001 Ячейки памяти short int number = 1; Имя переменной number Значение переменной 1 Тип переменной short int Типы данных Типы Простые (скалярные) Логический Целые Указатели Вещественные Составные массивы структуры классы объединения Диапазоны значений простых типов данных
Алфавит языка С++ Примеры объявления переменной. int A; int В; float С; Mожно по одному типу определять несколько переменных через запятую. int A, В, kokku, tulemus_1; double С; Структура программы Код программы на языке C# помещается в файлы с расширением .cs. По умолчанию в проекте, который создается в Visual Studio (в шаблоне консольного приложения) уже есть один файл с кодом C# - это файл Program.cs с содержимым: Console.WriteLine("Hello, World!"); Код файла Program.cs выполняется по умолчанию. Набор инструкций может объединяться в блок кода. Блок кода заключается в фигурные скобки, а инструкции помещаются между открывающей и закрывающей фигурными скобками. Здесь блок кода содержит две инструкции. И при выполнении этого кода, консоль выведет две строки В данном блоке кода две инструкции, которые выводят на консоль определенную строку. Одни блоки кода могут содержать другие блоки: Общая структура программыusing System;namespace HelloApp{class Person{}class Program{static void Main(string[] args){}}}Структура программного кода
Регистрозависимость C# - регистрозависимый язык, т.е. в зависимости от регистра символов определенные названия могут представлять разные классы, методы, переменные. Например, для вывода на консоль используется метод WriteLine - его имя начинается именно с большой буквы: "WriteLine". Если мы вместо "Console.WriteLine" напишем "Console.writeline", то программа не скомпилируется, так как данный метод обязательно должен называться "WriteLine", а не "writeline" или "WRITELINE" или как-то иначе. Комментарии не обрабатываются компилятором, и поэтому не влияют на выполнение программы. Различают: :
- // комментарий kommentaarid - /* комментарий комментарий комментарий */ В каждом проекте проекте C# есть файл, который отвечает за общую конфгурацию проекта. По умолчанию этот файл называется Название_проекта.csproj В результате откроется код этого файла Этот файл в виде кода xml определяет конфгурацию проекта и он может содержать множество элементов. Например,
|