ку. Занятие. Здравствуй, театр!
Скачать 483.87 Kb.
|
Беседа. - Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает? (Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос) - Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему? - Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Сегодня я предлагаю вам поучиться говорить по-разному. А кто уже умеет, предлагаю показать, как это делается. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией. Педагог: Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем говорить слова и фразы с разными чувствами и интонацией. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы лица с разным настроением. Рассматривают кубик и называют эмоции Интонационные упражнения: 1 вариант Я кому-то из вас скажу на ушко слово или фразу. Вы, взяв, кубик бросаете и говорите своё слово с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображенному настроению на кубике. Произнести слова и фразы:, спасибо, пойдем гулять, пожалуйста, Маша ест кашу, пропустите пожалуйста. 2 вариант Детям раздаются карточки с изображением эмоций, с которыми нужно произнести слово или фразу: - спокойно - радостно - с обидой - в страхе Педагог: Ребята, я принесла показать вам одну книжку. В ней стихи очень доброй детской писательницы А. Барто. Наверняка вам родители читали ее стихи, а некоторые из них мы с вами вспоминали недавно. Нужно прочитать стихотворения А. Барто «Зайка», «Лошадка», «Бычок» с выразительной интонацией, выражая свои чувства. Показывает иллюстрацию к стихотворению, ребенок читает стихотворение. Беседует с детьми о том, как прочитал ребенок стихотворение, дает возможность другим детям прочитать одно из стихотворений выразительно Педагог: Как вы думаете, ребята, людям какой профессии важно менять интонацию голоса? (Ответ детей: артистам, юмористам...). Оказывается, интонацию голоса меняют все в зависимости от настроения и ситуации. Я предлагаю вам артистами стать И в сказку поиграть Сказка спряталась в загадку, Вы, попробуйте отгадать, Если верной будет отгадка, Сказка к нам придет опять. Зайку выгнала лиса... Плачет зайчик: «Вот, беда!» Кто пришел ему на помощь? Вы назвать-то их готовы? Ролевое проигрывание ситуаций из сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами) - Лиса выгоняет зайку - Зайка плачет, а мимо проходит старый медведь - Зайка плачет, мимо идет петушок и помогает выгнать лису Педагог: Артистами ребята побывали, Из сказки нам отрывки показали Вы старались, молодцы. Похлопаем вам от души! III. Итог Педагог: Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать?(Ответы детей) - Ребята, что такое интонация, кто запомнил? (Ответы детей) 13. Работа над созданием сценического образа. Цель: Формирование навыка перевоплощения в художественный образ через элементы актерского мастерства. Задачи: 1.Научиться работать в коллективе. 2.Знакомство с элементами актерского мастерства. 3.Развитие индивидуальных способностей. Технические средства: 1.Музыкальный центр. 2. Аудиокассеты, диски. 3.Видеодвойка. План проведения занятия: 1. Введение в тему. 2.Элементы актерского мастерства для создания сценического образа. 3. Индивидуальные этюды. 4. Подведение итогов. 5. Домашнее задание. Ход занятия. 1.Введение в тему. Вопросы: «Как вы считаете, кто занимается и в профессиональном и самодеятельном театральном коллективе – созданием сценического образа?» «С помощью, каких средств можно создать интересную и выразительную роль?» «Что вы знаете о системе Станиславского?» 3.Элементы актерского мастерства для создания сценического образа. 1) Знакомство с определениями. МИМИКА - (греч.подражатель) — выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека — радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т. п. Типы мимики: a) непроизвольная (рефлекторная) бытовая мимика; b) произвольная (сознательная) мимика, как элемент актерского искусства, состоящая передавать душевное состояние персонажа выразительными движениями мышц лица. Она помогает актёру в создании сценического образа, в определении психологической характеристики, физического и душевного состояния персонажа. c) мимика, так же, как и речь, может использоваться человеком для передачи ложной информации (то есть для того, чтобы проявлять не те эмоции, которые человек реально ощущает в тот или иной момент). ЖЕСТЫ и ПЛАСТИКА – это язы́к те́ла — знаковые элементы поз и движений различных частей тела, при помощи которых, как и при помощи слов, структурно оформляются и кодируются мысли и чувства, передаются идеи и эмоции. Техника тела, в которые входят такие незнаковые движения: a) как мимические жесты b) жесты головы, рук и ног c) походка d)различный поворот корпуса тела. 2) Практическая работа. 1 Задание. Мимика: Боль ноющая, непрерывная. Лицо старого человека (характерные черты – морщины, глаза прищурены, искаженный рот). Жесты: Пальцы максимально напряжены, при этом трясутся и постоянно ищут опору. Руки старого человека – корявые и некрасивые. Пластика: Голова трясется, сгорбленная спина, согнутые в коленях ноги, корпус постоянно наклонен вперед, руки широко расставлены в стороны. ВЫВОД: Все эти элементы характерны для образа – старого человека. 2 Задание. Мимика: Показать маску «Ужасающий страх» (характерные черты – глаза и рот предельно широко раскрыты). Жест: Руки в позиции – «Опасность» (руки напряжены, но гибкие, готовые к атаке). Пластика: Корпус в позиции «Ожидание» (шея вытянута вперед, плечи приподняты, корпус напряжен и поддался вперед, ноги расставлены широко, готовые к прыжку). ВЫВОД: Все эти элементы характерны для образа – хищное животное. 4. Индивидуальные этюды. 1)Вопросы для студийцев: a) «Чем отличается пластический этюд от зарисовки?» b) «Создав сценический образ, что должен сделать актер, прежде чем выйдет на сцену?» c) «Какие еще средства можно использовать для создания художественного персонажа?» 2)Показ видео фрагментов – индивидуальные работы выпускников. 3)Практическое задание – Каждый студиец, индивидуально, должен попробовать сочинить историю по 3 основным событиям. 4)Показ одиночных пластических этюдов. 5.Подведение итогов. Вопросы студийцам: a) «Помогло ли вам сегодняшнее занятие освоить некоторые актерские хитрости?» b) «Что вам непонятно в сочинении этюда и при работе над ролью?» c) «Какие этюды сегодня не получились и почему?» d) «Как вы считаете, какие этюды удались и почему?» Самоанализ занятия |