Главная страница

вера экскурсия по прялкам. Здраствуйте! Я яковлева Вера и сегодня я ваш экскурсовод. Мы совершим мини экскурсию в наш школьный музей


Скачать 1.15 Mb.
НазваниеЗдраствуйте! Я яковлева Вера и сегодня я ваш экскурсовод. Мы совершим мини экскурсию в наш школьный музей
Дата06.04.2022
Размер1.15 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлавера экскурсия по прялкам.docx
ТипРассказ
#447333
страница3 из 3
1   2   3

Программа тура
В гости к вепсам. . . Шугозеро.



В гости к вепсам…Шугозеро.

Шугозеро (от вепсского «шуга» или «левша») имеет округлую форму,длина озера – 4,1 км.,средняя ширина – 1,7 км.Вытекающая из озера река Шуйга соединяет Шугозеро с рекой Пашой. Озеро лежит вглубокой котловине и окружено холмистыми берегами. Северный и южный берегаотвесные, круто обрывающиеся к воде, западный и восточный — ниже.

Мы остановимся в уютнойгостинице, размещение: 1 одноместный номер, двухместные номера, трёхместныеномера. В гостинице: кафе, сауна, учебный зал, тренажёрный зал, парикмахерская,библиотека, в холлах – TV, кухня (на3-м этаже). Кухня отдыхающими в гостинице часто используется для переработкигрибов и ягод. Всего в гостинице – 47 мест. Есть несколько номеров с удобствамив номере. Для остальных номеров – блоки на этаже с отдельными туалетными (6шт.) и душевыми кабинками (6 шт.) Разделение – на мужской и женский блоки.Номера для проживания – просторные, гостиница – кирпичное трёхэтажное здание –тёплая. Год реконструкции здания – 2008.

До озера – 200 м., до песчаного пляжа – 1000 м., лодки, рыбалка, лес– всё рядом.

Во время пребывания предлагаетсянасыщенная экскурсионная программа, с посещением: Мужского Тихвинского Богородичного Успенского монастыря, Государственногомемориального дома-музея Н.А.Римского-Корсакова,  Антониево-Дымского монастыря, в Природном же парке «Вепсский лес» Вы увидите: Лукинская экологическая тропа.

Панорама д. Лукино. Деревня Лукино живописно раскинулась среди камовыххолмов и  бровок коренных берегов вдолине реки Урья. Панорама долины напоминает предгорья Кавказа. Возрасткарбонового плато, сложенного из известняков и доломитов насчитывает более 350млн. лет. В начале XX века деревня состояла из трехсамостоятельных деревень (Кулыгино, Лукино, Екимово), в советское времяобъединенных в одно поселение. Со всех сторон деревня защищена камовыми холмамии находится в ящикообразной долине, тем самым, в ней царит особый микроклимат –температурная аномалия, которая создает особые условия для формированияпочвенного и растительного покрова и мест обитания животных. На протяжениивсего маршрута экологической тропы можно встретить как распространенныерастения (лесную герань, одуванчик, зверобой, таволгу, гравилат и др.), так икраснокнижные виды (колокольчик широколистный, хохлатку, аконит северный).

Родники «Большой каскад». Местное название – Кипуны. Родники «Большойкаскад»  представляет собой 12 карстовыхисточников, обладающих необычайной мощностью. Карбоновое плато расположено подуклоном и, поэтому, по трещинам и понорам вода под действием силы тяжестиустремляется вниз и с силой вырывается на поверхность: с шумом сливаютсяродники в единый бурный поток, образуя настоящий водопад – поистине чудосеверной природы. Уникальность родников кроется в их большом дебите, т.е.количестве воды вытекающей из всех источников за определенный промежутоквремени – около 900 л/с.

Лукинская ГЭС. Использовать силу и мощь родников люди стремились всегда. В 1934 годубыло принято решение о строительстве Лукинской ГЭС. До своего официальногозакрытия в 1973 году, Лукинская ГЭС обеспечивала электроэнергией практическивесь Капшинский край. После демонтажа оборудования ГЭС остался подводящийтрубопровод с дисковым затвором или дросселем, т.к. разбирать его былопроблематично. Сохранились и другие фрагменты ГЭС – фундамент здания идеревянная плотина.

Дом-«Пряник». Дом А. Яковлевой представляет собой типичную для Северо-Запада Россиижилую постройку XIX века. Несмотря на своютипичность, этот дом изначально был уникальным, выделяясь своим изумительнымдекором. Обращенный к улице-дороге фасадом в три окна, дом отмечает «краснуюлинию» некогда спланированного деревенского «порядка» - улицы. Сохраниласьбольшая часть его декоративного убранства – широкие резные наличники ипричелины, украшенные геометрической резьбой, в том числе ногтевидной итрапециевидной, обрамленные маленькими волютами. Свое название «пряник» домполучил за сходство с «пряничными досками», известными на Руси еще с Xвека.

Камовый холм. С камового холма открывается великолепная панорама на резерват «Урья-Канжая».Этот резерват выделен в особо охраняемую зону по принципу «уникальности».Уникальность связана с геолого-геоморфологическими особенностями строениярельефа. В резервате царит особый микроклимат, позволяющий произрастатьрастениям, характерным скорее для Кавказа или Дальнего Востока. Это клен, вяз,многорядник Брауна, воронец красноплодный, орлячок сибирский, жимолостьПалласа, костяника хмелевидная и др.

Фермерское хозяйство. Фермерское хозяйство принадлежит Воробьевой ВалентинеАлександровне. В ее хозяйстве есть коровы, лошади, овцы, куры, гуси, утки. Взависимости от сезона и времени посещения, можно увидеть процесс раздачикормов, машинной дойки, механизированной уборки, послушать увлекательныйрассказ об особенностях содержания и ухода за домашними животными.

Музейная экспозиция «Мифология вепсов». Народная демонология – важнейшая архаическая частьвепсской духовной культуры. Претерпев в ходе истории некоторые изменения,частично исчезнув, она по-прежнему занимает значительное место в современноммировоззрении вепсского сельского населения. Вепсы верили, что повсюду ихокружает «живая сознательная сила», с которой надо было жить в мире, и потомубыла выработана система отношений к этой силе в виде различных обрядов, примет,заговоров, заклинаний, оберегов и т.д.

Цель создания экспозиции«Мифология вепсов» - наглядно показать своеобразный мировоззренческий комплекс,сложившийся у вепсского этноса в течение многих веков, на различные природныеобъекты. Несмотря на то, что вепсы считали себя православными и исповедовалихристианскую религию, множество языческих обрядов и ритуалов сопровождало жизньвепса от рождения до самой смерти. Некоторые элементы язычества существуют, ввепсских деревнях, и по сей день. Вепсы верили в силу духов-хозяев, почитали ипоклонялись им. Чем дальше от человеческого жилья находились духи, темвредоноснее могли оказаться их действия. Так, водяной хозяин Ведегейне, могнавредить человеку в любом водоеме, а вот лесной хозяин Мецижанд, мог быть какзлым, так и добрым. Хозяйка поля всегда пользовалась уважением, ведь именноземля кормила крестьянина. Духи-хозяева амбара, риги (Ригенижанд) призваны былисохранить урожай, а хозяин-хлевник охранять от падежа скот. Особое место вмифологии занимает хозяин бани Кюльбятижанд. У  вепсов  бытовали представления  о  мифологических  существах, населяющих  дом  и хозяйственные  постройки.  Прежде всего,  это  «хозяин избы» - Пертинижанд,  живущий  в  ней  с женой  и  детьми. Домовой  был  покровителем семьи, у него просили мира и благополучия, достатка и здоровья. Кромеэтого, у вепсов существовали культы и других природных объектов – камней,деревьев, родничков и ручьев. В каждом разделе (вода, лес, поле, амбар, скотныйдвор, баня, дом) музейной экспозиции представлены куклы духов-хозяев,изготовленные по рассказам информаторов.

Краеведческий музей п. Шугозеро. Краеведческий музей был создан на основе музеяШугозерской средней школы. Сбор экспонатов был начат школьниками еще в 70-егоды XXвека. В экспозиции представлены как, предметыбытовавшие на этой территории, так и изготовленные местными умельцами. Еще вначале XX века Шугозеро считалось центром бондарного промысла,поэтому в экспозиции представлены различные изделия: ведра, подойники, ушата,бочки. Недалеко от Шугозера в д. Пялья существовал прялочный промысел.Пяльинские прялки пользовались большим спросом на ярмарках, ведь их нельзя былоспутать ни с какими другими: высокие, стройные, с красивой затейливой росписью,в которой среди вазонов с цветами притаились синие райские птицы. Гончарныеизделия представлены тремя промыслами – оятским, явосемским и хазуновским;здесь и пивные кувшины, и горшки, и бытовая посуда. Большой раздел посвященизделиям из бересты, различные туеса, короба, лапти и ступни, полотухи,корзины. Все эти предметы лишний раз подтверждают расхожую фразу, что «вепсыживут в деревянном веке». Не обошли вниманием и ткачество. Долгими зимнимивечерами девушки готовили себе приданое: ткали полотно, шили одежду, вышивализамысловатые узоры, украшая свои наряды ажурными кружевами. В экспозициипредставлены предметы мужской и женской одежды, полотенца, скатерти, подзоры.Собрана большая коллекция самоваров, здесь они разной величины и конфигурации,есть попроще, которые занимали почетное место на крестьянском столе, а есть ипосолиднее, те явно указывают на усадебное происхождение. Также в экспозициипредставлены предметы железоделательного промысла: ключи, ухваты, подковы,скобяные изделия. В экскурсионном рассказе по музею туристы смогутпознакомиться с жизненным укладом местного населения, его бытом и традиционнойкультурой.

http://top-bal.ru/literatura/61252/index.html корвала
1   2   3


написать администратору сайта