Параграф 3. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников
Вариант 1
№
| Вопрос
| Ключ
| 1
| Принцип программы предполагающий сравнение пьес с одинаковыми названиями:
принцип цикличности принцип адаптивности принцип контрастного сопоставления репертуара принцип синкретизма
| 3
| 2
| Тема, знакомящая детей с изобразительностью музыки, со средствами музыкальной выразительности:
«Музыка рассказывает о животных и птицах” «Песня, танец, марш” «Сказка в музыке” «Музыкальные инструменты и игрушки”
| 1
| 3
| Методы, описанные в программе «Музыкальные шедевры»:
методы контрастных сопоставлений произведений и уподоблений характеру музыки методы музыкального восприятия методы интонационно-стилевого постижения музыки метод эмоциональной драматургии
| 1
|
Вариант 2
№
| Вопрос
| Ключ
| 1
| Принцип, предполагающий гибкое применение методов музыкального развития в зависимости от индивидуальных особенностей детей:
принцип цикличности принцип адаптивности принцип контрастного сопоставления репертуара принцип синкретизма
| 2
| 2
| Тема, включающая произведения, в которых выражены настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года:
«Музыка рассказывает о животных и птицах» «Песня, танец, марш» «Сказка в музыке» «Музыкальные инструменты и игрушки»
| 2
| 3
| Программа «Музыкальные шедевры» разработана:
А. В. Белошистой Б. М. Неменским О. П. Радыновой Б. М. Тепловым
| 3
|
Параграф 4. Характеристика музыкальных способностей
Вариант 1
№
| Вопрос
| Ключ
| 1
| Комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности (по Б.М. Теплову):
музыкальная одаренность музыкальный слух музыкальность гениальность
| 3
| 2
| Способность двигательно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма:
Чувство ритма Ладовое чувство Музыкальность Музыкально-слуховые представления
| 1
| 3
| Звуковысотный слух в его проявлении к одноголосной мелодии:
мелодический слух гармонический слух звуковысотный слух абсолютный слух
| 1
|
Вариант 2
№
| Вопрос
| Ключ
| 1
| Основной признак музыкальности по Б. М. Теплову:
музыкальный слух способность эмоционально отзываться на музыку музыкальная одаренность гармонический слух
| 2
| 2
| Способность, проявляющаяся в воспроизведении по слуху мелодий:
Чувство ритма Ладовое чувство Музыкальность Музыкально-слуховые представления
| 4
| 3
| Звуковысотный слух в его проявлении по отношению к созвучиям, к многоголосной музыке:
мелодический слух гармонический слух звуковысотный слух абсолютный слух
| 2
|
Параграф 5. Развитие способностей в музыкальной деятельности
Вариант 1
№
| Вопрос
| Ключ
| 1
| Различные способы познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие:
музицирование музыкотерапия музыкальная деятельность игра на музыкальных инструментах
| 3
| 2
| Способность, проявляющаяся в наибольшей степени при эмоциональной отзывчивости на музыку:
чувство ритма музыкальная память музыкальность музыкально-слуховые представления
| 1
| 3
| Вид музыкальной деятельности, предшествующем и сопутствующем всем остальным видам музыкальной деятельности:
восприятие исполнительство музыкально-ритмические движения игра на музыкальных инструментах
| 1
|
Вариант 2
№
| Вопрос
| Ключ
| 1
| Музыкально-слуховые представления развиваются в видах деятельности, которые требуют:
слушания воспроизведения мелодии по слуху исполнительства музыкально-ритмических движений
| 2
| 2
| Одно из условий развития чувства ритма в музыкально-ритмических движениях:
исполнительство под музыку творческая атмосфера торжественная музыка согласованность ритма движений
| 4
| 3
| Способность, которая развивается во время пения при контроле слухом правильной интонации:
чувство ритма ладовое чувство музыкальность музыкально-слуховые представления
| 2
| Параграф 6. Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста Вариант 1
№
| Вопрос
| Ключ
| 1
| Общие стороны одаренности, характерные для всякой художественной деятельности, выделил:
Дж. Рензулли Б. М. Неменский Б. М. Теплов Е. А. Панько
| 3
| 2
| В старшем дошкольном возрасте у одаренных детей наблюдается:
самостоятельный подбор любимых мелодий на музыкальных инструментах преобразование накопленного музыкального опыта создание музыкальных образов предпочтения произведений современной эстрады
| 1
| 3
| Одним из показателей музыкальной одаренности детей является:
музыкальные способности среднего уровня предпочтения произведений современной музыки способность к исполнительству преобразование накопленного музыкального опыта
| 4
|
Вариант 2
№
| Вопрос
| Ключ
| 1
| Автор “трехкольцовой модели” одаренности
Дж. Рензулли Б. М. Неменский Б. М. Теплов Е. А. Панько
| 1
| 2
| Одно из условий развития чувства ритма в музыкально-ритмических движениях:
преобразование накопленного музыкального опыта создание музыкальных образов предпочтения произведений современной эстрады устойчивые предпочтения высокохудожественных произведений
| 4
| 3
| Показатель проявления музыкальной одаренности детей:
предпочтения произведений современной эстрады избирательная направленность восприятия музыкальные способности среднего уровня способность к музыкальному образованию
| 2
|
Параграф 7. Диагностика уровня сформированности основ музыкальной культуры детей
Вариант 1
№
| Вопрос
| Ключ
| 1)
| Комплекс способностей, центром которого является эмоциональная отзывчивость на музыку:
1. Ладовое чувство
2. Музыкальность
3. Музыкальные способности
4. Музыкальная одаренность
| 2
| 2)
| Точность воспроизведения метра мелодии; выразительность движений, соответствие их характеру музыки являются показателями развития:
1. Ладового чувства
2. Чувства ритма
3. Эмоциональной отзывчивости
4. Музыкальности
| 2
| 3)
| Точность воспроизведения мелодии в пении или игре по слуху на музыкальном инструменте является показателем развития:
1. Ладового чувства
2. Эмоциональной отзывчивости
3. Музыкально-слуховых представлений
4. Чувства ритма
| 3
|
Вариант 2
№
| Вопрос
| Ключ
| 1)
| По проявлениям эмоциональной отзывчивости диагностируется:
1. Интерес к музыке
2. Вкус к музыке
3. Эмоции, испытываемые при прослушивании музыки
4. Уровень исполнительства
| 1
| 2)
| К навыкам певческой деятельности, основам певческой культуры относится:
1. Дыхание
2. Выразительность движений
3. Игра на музыкальных инструментах
4. Выразительность исполнения
| 1
| 3)
| Оценка 3 выставляется, если ребенок:
1. называет в качестве любимых произведения дошкольного репертуара
2. предпочитает произведения музыкальной классики
3. не имеет предпочтений
4. называет только эстрадные произведения
| 2
| |