Главная страница

Адвентисты эсхатология. АДВЕНТИЗМ СЕДЬМОГО ДНЯ для эссе. Адвентизм седьмого дня


Скачать 61.07 Kb.
НазваниеАдвентизм седьмого дня
АнкорАдвентисты эсхатология
Дата05.04.2022
Размер61.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАДВЕНТИЗМ СЕДЬМОГО ДНЯ для эссе .docx
ТипДокументы
#443893
страница1 из 3
  1   2   3

АДВЕНТИЗМ СЕДЬМОГО ДНЯ

Возникновение и распространение Адвентистов седьмого дня

Адвентизм седьмого дня (далее АСД) является одним из 5 самых крупных ответвлений в движении мирового адвентизма, который возник в 30-40 годы 19 века в Сев.Америке. Название «адвентизм» происходит от латинского «адвентус» - пришествие, т.к. главной вероучительной особенностью стала проповедь о скором втором пришествии Христа на землю и наступлении 1000 летнего царства. Затем из этого мирового движения выделилось учение Адвентистов седьмого дня. Это название происходит от учения и практики почитать субботу как седьмой день недели. Воскресный день не почитают.

Движение адвентизма зародилось в 30-е годы XIX в. в США. Его родоначальником был Вильям Миллер 1782-1849. Миллер не имел никакого серьезного образования, ни светского, ни духовного. Все его светское образование соответствовало уровню начальной школы. Но люди, к которым он обращался с проповедью, ничем от него не отличались, были такого же образования. Его начальная школа составляла 12-16 мес. Его мать пыталась привить ему взгляды баптистов, в юности он увлекся идеями деизма – рационального средства познания Бога, разумом. В этот период Миллер также состоял членом масонской ложи и был в высшей степени посвящения.

В 1812 участвовал в войне с Англией. Затем ушел в отставку, был мировым судьей. В возрасте 34 лет присоединился к одной из баптистских общин и стал изучать Писание. В период с 1818 по 1822 пришел к выводу о близости конца мира, который должен быть в 1843 году – Даниил, 8 – об осквернении святилища в период 2300 дней и ночей, Миллер приравнивал их к годам начиная с 457 г. до Рождества Христова – издание указа о восстановлении Иерусалима. Вычислив дату второго пришествия Христа, Миллер стал ее согласовывать с особыми знамениями в Евангелии – что солнце померкнет, луна не даст света, силы небесные поколеблются Мф.24,29 – землетрясение в Лиссабоне, где погибло множество человек, 1833 – метеоритный дождь, хотя эти события не носили космического масштаба, а были обычными явлениями природы. Свои взгляды в 1822 он изложил в книге «Компендиум веры», но обнародовал только в 1832 году, услышав призыв Бога, а до этого его угнетало чувство недостоинства.

С 1831 он проповедует, ему предоставлена должность пастора в баптистской общине. Это вызвало многотысячное движение, которое получило название адвентистов. Вначале Миллер не думал создавать своей конфессии, его учение было в русле баптистской эсхатологии, и все оставались баптистами. Но со временем стали настаивать на точной дате, и он указал, что состоится в период с 21 марта 1843 по 21 марта 1844. Когда наступил этот день, баптисты вышли с цветами в белой одежде встречать Христа, но напрасно.

Марк Твен писал – «…но архангел не затрубил, и пришествие не состоялось». Последователи Миллера были возмущены до глубины души. Джон Стейнбек, «Зима тревоги нашей» - религиозные фанатики ждали конца, раздали все, что имели, оставили себе только несколько простынь, ушли встречать конец мира. Молились все в саванах, когда стемнело, некоторые пустились в пляс. С неба скатилась звезда – поднялся вой, как гиены. На рассвете побрели вниз и попытались вернуть свое розданное добро.

Несмотря на это, Миллер не унывал - если не в марте 1843, то в 1844. Но через год история повторилась. Опять прощались, раздавали имущество, но пришествие не состоялось. Тогда Миллер признал свою ошибку, сказал, что это время близко, но от точных расчетов отказался.

Самуил Сноу сказал, что есть просчет в дате – не учли, что Жених запоздал прийти к девам, и что пришествие будет 21 октября 1844, что совпадает с иудейским праздником очищения. Но и в третий раз ожидание было напрасным.

Позже адвентисты сказали, что в этот день они почувствовали скорбь апостолов в субботу Пасхи. Их считали сумасшедшими, про них распевали песенки в барах, рассказывали анекдоты. И в эти моменты стала задача объяснить все происшедшее. Выход предложил Хиран Эдсон – заявил, что на следующий день после великого разочарования ему было откровения на кукурузном поле – он увидел отверстые небеса и Христа, входящего в небесную скинию для первосвященнического служения. Это было истолковано как начало освящения небесного святилища. Т.е. адвентисты сказали, что событие произошло, но Христос вошел не на землю, а в небесное святилище.

С 1844 года – проповедуется учение о смертности души. Которая

находится после смерти в бессознательном состоянии. После страшного суда грешники будут лишены бытия, и ада не будет. Миллер это отверг.
УЧЕНИЕ О ПОЧИТАНИИ СУББОТЫ ВМЕСТО ВОСКРЕСЕНИЯ.

Рахиль Пестон выдвинула первая, а в 1846 Иосиф Бетс издал книгу о праздновании этого дня. В 1846 Елена Уайт (визионерка и медиум) окончательно сформировала это учение, получив откровение. Она постоянно имела самые разные видения, и этим откровениям адвентисты слепо верят по сей день. Один из свидетелей описывал ее так: Она трижды произносила слово гои – слава, затем находилась в обмороке, затем вставала и часто двигала ногами и руками. Якобы ее коснулся ангел Божий. Голова была поднята вверх. Не дышала, но пульс ее бился правильно. Многие говорят, что была больная, ненормальная, но при этом под сомнение ее откровения не ставят.

Через эти экстатические откровения она подтверждала все положения в вероучении баптистов. Одно из наиболее известных видений – видение Ковчега и скрижалей с заповедями, при этом четвертая заповедь тусклая, а остальные горели. И голос – чтобы почитать субботу. После этого видения празднование субботы стало одним из основных положений вероучения.

В конце 40-х годов у адвентистов начался процесс дробления, т.к. не все стали принимать учение о смертности души и о почитании субботы. Возникли разные течения, например – Церковь адвентистов-христиан, Евангелические адвентисты, Общество жизни и второго пришествия, Церковь во Христе Иисусе, Церковь Божия, и наконец, Адвентисты седьмого дня.

Все они признают основные положения баптизма, учат о скором конце мира, втором пришествии Господа. Все также сохраняется яркая антикатолическая направленность вероучения,

Адвентисты седьмого дня, после выделения из общего течения адвентистов, особыми успехами в миссионерстве не отличались. В 1858 после введения десятины – получили поддержку и стали быстрее развиваться. Затем последовало создание жесткой административной организационной структуры – быстрое развитие прозелитизма.

В 1861 – региональная конференция в США, в 1863 – первый «собор», конференция в США, на которой был принят устав.

Исследования показали, что силу Адвентистов седьмого дня составляет их организация, в том числе развитая издательская база. В 1860-х годах появились несколько газет, своя типография. В 1870-х годах созданы ряд учебных заведений – колледжи, академии разных направленностей, не только проповеднические, но и медицинские.

В нач.20 века от Адвентистов седьмого дня откололась большая группа т.н. «Реформистское движение Адвентисты седьмого дня». Яркий представитель - Пастор Луи Конради, 1856-1939.

Во время 1 мировой войны, несмотря на мнение руководства общин, часть адвентистов выступило против военной повинности. Их изгнали из общин, и в 1919 г. Они объединились в «Международное мессионерское общество Адвентистов седьмого дня, верное принципам 1844 года». Они считали себя истинным и верным остатком народа Божия.
Распространение адвентистов в мире:

К началу 90-х годов адвентизм был распространен во всех штатах США. С 1860-х – в Швейцарии, в 1875 – во Франции и Германии, затем – в других странах. В конце 70-х появился в Англии и Скандинавских странах, с 1891 г. – в Румынии и Австрии, в 90-х – в Голландии и Польше. В 1901 проведена Европейская конференция, съезд адвентистов всей Европы.

В 1907 г. проведен всемирный съезд адвентистов, где мировой адвентизм был разделен на 3 направления - Американское, Европейское и Азиатское отделения.
АДВЕНТИЗМ В РОССИИ

Появился сначала в среде немецких колонистов Таврической губернии, Донской области, Поволжья. Некоторые из них в поисках лучшей жизни переехали в США, присоединившись к Адвентистам седьмого дня, но поддерживали контакты и с Россией. Сначала в немецкие колонии направлялось множество различной литературы. В 1886 Россию посетил представитель генеральной европейской конференции Адвентистов седьмого дня Луи Конради, и в июле 1886 была организована первая община в России, в Крыму.

В ходе первого собрания было крещено 19 человек, однако после завершения этого собрания Луи Конради и Перк были арестованы полицией за распространение ереси жидовствующих. Но благодаря американскому послу в Санкт-Петербурге их отпустили на свободу. Они переместили из Крыма в Поволжье, по пути организовав еще одну общину в Александровке (Запорожье). Также прозелитизмом среди немцев в Поволжье занимался Конрад Лаубеан, а также Яков Клеймен – эмигрант из США. Работали и на Кавказе.

В 1891 в Гамбурге было первое организационное собрание русских адвентистов, председателем был избран Луи Конради. Поначалу русские Адвентисты седьмого дня входили в состав немецкой конференции адвентистов. Адвентисты в России жестко преследовались до 1905 года, и преобладающими до 1905 по национальному составу были немцы. После же 1905 г. открылись новые возможности, и в 1907 году на всемирном совете адвентисты в России уже выделяются в самостоятельный унион, крупную административную единицу. К этому времени адвентистов в России было 2566 человек. Председателем адвентистов в России был гражданинн США Бетхем. В Риге в 1907 было открыто адвентистское издательство. В 1914 происходит очередная реорганизация и в России появляются уже два униона – восточно-российский и западно-российский. С началом 1 мировой войны молитвенные дома адвентистов были закрыты, котороме Москвы, Киева и (Прибалтики?)…- т.к. большинство начальников были немцами. В 1915 году власти выслали Бетхема из России. Число сектантов сокращается на 1700 человек. Современные адвентисты видят основную причину гонений во время 1 мировой войны – в православном духовенстве, которое якобы возбуждало народ против них, выставляя их за немецких шпионов.

Несмотря на свой пацифизм, адвентисты во время 1 мировой войны засвидетельствовали верноподданические чувства царю и отправили в армию своих верующих. Во время гражданской войны поддерживали белое движение, после победы большевиков поддержали большевиков, а прежнюю поддержку назвали недоразумением.

1924 г. – съезд, где приняли декларацию о лояльности по отношению к Советской власти. В связи с чем некоторые адвентисты вышли и образовали свои собственные общины. Так началось реформистское движение адвентистов в России.

1928 г. в Москве – шестой съезд адвентистов в храме Петра и Павла, предоставленном обновленцами. Здесь приняли решение о несении воинской повинности. До 30-х годов адвентизм развивался очень быстрыми темпами, главным образом за счет прозелитизма православных. Была даже мечта адвентизации России

Но в 1933 отношение власти изменилось, многие общины были закрыты.

В конце 2 мировой войны деятельность снова была активизирована. В 1947 г. был образован Всесоюзный совет Адвентистов седьмого дня при непосредственном участии Советской власти, и адвентисты таким образом получили возможность религиозной деятельности. Но в 1960 г. советские службы, которые курировали Адвентистов седьмого дня, используя их разобщенность сняли с регистрации Всесоюзный совет. Т.е. они были обезглавлены, не было единого координирующего центра и могли вести деятельность только на местах.

Однако работа по восстановлению единства велась. В 1980 г. были созданы республиканские советы, в 1986 г. Проведен – первый съезд Адвентистов седьмого дня РСФСР, в котором приняло участие 8 тыс.делегатов.

В советское время связи с зарубежными организациями не поддерживались и были установлены только с 1987 г. В 1990 на всемирном съезде адвентистов России снова был придан статус униона, под председательством Валерия Петровича Кулакова.

1988 г. открыта Тульская Заокская семинария, при ней – сельскохозяйственное отделение, где обучают выращиванию чистых продуктов на любых почвах. Срок – 4 года. Недавно был открыт Заокский христианский гуманитарный институт, специальности экономика и бухучет. Выдают дипломы госстандарта бакалавра экономики.

С 1 июня 1991 – на радио программа «Голос надежды». С 1992 издательство Источник жизни. С 1993 – в Заокской духовной академии работает группа сотрудников нового перевода Библии на русский язык – более 30 человек, официально – «Институт перевода Библии». Адвентистов в группе менее половины. Главный редактор – Валерий Сергеев, православный. В 2000 г. выпустили Новый Завет, планируют Псалтирь. Ветхий Завет – в далеких планах.

Адвентистам активно помогают зарубежные партнеры. Последователи часто выезжают в США, стажируются там, некоторые не возвращаются и остаются за океаном.

Число адвентистов в России около 80 тыс. Но сами они говорят, что их реально 60 тыс., видимо, из скоторомности.

В настоящее время действуют два крупных униона – западно-российский и восточно-российский. Каждый делится на поля – более мелкие объединения.

Российские адвентисты входят в Евро-Азиатский дивизион (союзные респ., котороме Прибалтики, 140 тыс. последователей)

В мире 2000 г. – 13 млн. 325 тыс. адвентистов. Чистый прирост – 572 тыс. в год. Ежедневно 1500 тыс. человек. В 2002 на 490 жителей земли – 1 адвентист.

Организационная структура Адвентистов седьмого дня.

Первичная ячейка – община. Как правило один населенный пункт - однак община. Они организационно входят в соединения или поля. Поля – объединяются в унионы (их 2 в России), те - в дивизионы, более крупные образования. Затем – Генеральная конференция. Всего в мире 13 дивизионов.
ВЕРОУЧЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ.

Общие взгляды с православными и баптистами – вера в Святую Троицу.

Различия:

1. Единственный источник вероучения – Святое Писание.

2. Сотериология – то же, что и у баптистов, но дополняют ее своими специфическими учениями о необходимости почитания субботы для спасения человека.

3 Только у адвентистов – учение о законе Божием, учение о субботе, антропология, учение о первосвящ.служении Христа, эсхатология.

Учение о законе Божием

(Учение о двух законах – в полемической литературе, сами адвентисты это отрицают)

Адвентисты седьмого дня разделяют весь Закон Божий на две части – 10 заповедей и все остальное. Декалог – отражает характер Божий, содержит вечные неизменные законы, считают, что существовал якобы еще до сотворения мира.

Доказательство – 2 Петра 2,4 – бунт ангелов назван беззаконным, следовательно – был некий закон. 1 Ин.3,4. Еще одно подтверждение – Откр.15,5 – о скинии на небе, по образу которой Моисей устроил на земле храм, где хранил декалог. Таким образом, на небе есть подлинный ковчег, а на земле – его как бы копия.

Нравственно заповеди были в сознании первых людей, их преступление стало причиной греха. Быт.26,4-5 – Бог Аврааму повелел соблюдать, след., Аврааму были известны 10 заповедей. Также и другие факты, позволяющие судить о существовании 10 заповедей до Синая.

Гал.3,19 – Закон был дан Моисею на Синае. Исключительность декалога – что скрижали хранились в ковчеге Завета. Чтобы помочь соблюдать заповеди, Бог дал дополнительные законы – т.н. моисеево законодательство. Этот закон Моисея был положен одесную ковчега, а не в ковчеге. Этот факт подтверждает неравенство двух законов. Т.е.10 заповедей – это абсолютный закон, даны лично Богом, его перстом начертаны на камне, а Моисеево законодательство – менее важно.

Отсюда и различное отношение к двум законам. Смерть Христа упразднила Моисеев закон, который был тенью будущих благ. Пророк Даниил – также предсказывал о смерти Моисеева закона. Все критические высказывания апостолов о законе адвентисты относят только к моисееву закону, а не ко всему Ветхому Завету. Слова Павла (Рим.6,13 – вы не под законом, а под благодатью, Рим.10,4 – конец всякого закона Христос).

Далее странный вывод – что авторитет декалога Христос поднял, т.к. если бы декалог можно было бы отменить, то Христу не надо было бы умирать. Моисеевы установления после смерти Христа теряют силу, и вместо них даются новозаветные, но они все равно находятся в подчинении декалогу. Поэтому декалог обязателен и для христиан. Т.е. теперь вспомогательное законодательство – новозаветное, а основное – декалог.

Адвентисты седьмого дня понимают, что 10 заповедей изложенные на юридическом языке и содержащие одни лишь запреты, не совсем согласуются с евангельской любовью и свободой. Поэтому говорят, что его надо понимать со стороны милости, а не запретов, т.к.это надежные гарантии послушания.

Христос подчеркивал, что желающие должны соблюсти заповеди - Мф.19,17, а нарушители (закона) не войдут в Царствие Небесное (заповеди Отца) Мф.5,17 - земля и небо прейдут, а заповеди не прейдут.

Но слова Христа – заповедь новую даю вам - Ин.13,34. Это противоречит всему учению АСД. Получается, что прежние заповеди все старые. Но по их мнению, эти слова не значат, что она заменяет декалог, но это пример истинной любви, которой никто прежде не встречал на земле. Значит, Христос все-таки установил новые нравственные нормы, которые не знали ветхие заповеди.
ПОЧИТАНИЕ СУББОТЫ

Оно занимает центральное место в их религиозной жизни. Бог установил почитание субботы еще в раю, по их учению, - якобы для общения Адама и Евы с Творцом. И якобы она была выделена специально для поклонения Богу, была «богослужебным днем» в раю. Указаний прямых в тексте на это нем.

Называют субботу днем святым – в смысле отделения ее от других дней для служения. Суббота – является центральной заповедью Декалога – указывает повеление «помни этот день», а о других заповедях не сказано это («помни»), а об этой сказано. Суббота – это также знамение завета между Богом и его народом, поэтому Бог дает Моисею особое указание - Исх.31,16, Иез.20,12. Ис.66,22-23 – из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть…И также – ни один день больше в Писании не называется благословенным и святым.

Но только котороме ежегодных суббот (Лев.23,7-36), которые могут попасть на любой день недели, поэтому они были отменены смертью Христа. Но Христос оставил седмичные субботы (Лк.4,16) – участвовал в субботнем богослужении, а также Его слова – суббота для человека, а не человек для субботы

Советовал молиться также, чтобы бегство не случилось зимой или в субботу, но эти слова относятся только к апостолам, по их учению. В субботу Он покоился в аду. Таким образом, суббота свидетельствует о совершенном Христом спасении мира и искуплении.

Павел посещал в этот день синагогу. Однако (Кол.2,16-17) решительно против субботы – никто да не осуждает вас за …субботу, это есть тень будущего. АСД же полагают, что в данном тексте апостол осуждает только годовые, а не седмичные субботы. Считают, что не стараются сделаться праведными через субботу, т.к.уже праведные, а почитание субботы есть плод их жизни. Таким образом, суббота является свидетельством наличия истинной спасающей веры, итог веры и дело веры.

Перед вторым пришествием все человечво будет разделено на два класса – почитающих и не почитающих, а поклоняющихся зверю, антихристу. Кто не почитает субботу, примет печать антихриста и не войдет в царство Божие.

Празднование субботы начинается в пятницу по захождении солнца и завершается в субботу в то же время. Считают, что нет исторических свидетельств, что до II века христиане праздновали воскресный день. Празднование воскресного дня произошло якобы под влиянием Римской церкви. Сократ во II в – что христиане всего мира празднуют великое таинство субботы, но христиане Александрии и Рима прекратили это празднование и стали праздновать воскресенье. Под влиянием эдикта Константина…
УЧЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ О ЧЕЛОВЕКЕ

Отрицают наличие у человека разумной свободной субстанции (души), которая может существовать вне тела. Считают, что душа человека в крови. Человек одночастен, и после биологической жизни прекращает свое личное бытие. Это якобы свидетельство Писания.

Они считают, что человек состоит не из тела и души, а только из плоти, из одной субстанции. Человек есть плоть.

Как же быть с понятиями душа и дух, которые используются в Св. Писании? Они считают, что эти понятия указывают на различные состояния плоти. Этими словами не обозначается отдельная от плоти субстанция, которая обладает свободой и разумом, которая может существовать вне зависимости от плоти.

Главное, что они говорят – что в Писании нигде не сказано, что душа бессмертна.

Созданию человека предшествует вылепление фигуры из праха, затем ее оживотворение. Бог вдохнул дыхание жизни, и человек стал душой живой. АСД считают, что и все животные также, т.к. имеют кровоносную систему. Таким образом, человек в акте творения получил не душу, а был оживотворен, оживлен. Также в писании душа нигде не названа бессмертной. Наоборот, есть противоположные свидетельства, что душа, прекращает существование вместе с телом. Что согрешающая душа умрет.

О смертности души - якобы Иез13,20, Числ…. Пс.33,19. Слова Христа – души же не могущих убити Мф.10,28 – смысловой акцент на вторую часть слов Христа, т.е.что значит, душу можно убить. Также употребление слова душа и дух в Ветхом Завете в разных значениях, но никогда в смысле бессмертной, разумной.

Т.е. в Писании якобы есть четкие указания, что душа может умереть и разложиться.

Также они говорят, что в Писании слово душа используется для обозначения различных внутренних состояний самого человека, его страстей, или в смысле жизни как таковой, или в значении личного местоим.

Душа (Быт.14,21) сам человек, Быт.9,4-5 – жизнь, страсть Втор.23,24.

Они таким образом делают вывод, что душа не обозначает отдельную от плоти субстанцию.

Далее слово дух. Оно также не говорит о наличии у человека души, а подразумевает искру жизни.

Дух в знач.искры жизни, энергии, которая необходима для существования человека. Слово дух символизирует Божественную силу, Божественная жизнь, вызвавшая к бытию человека. Это та искра жизни, которую вдохнул Господь после того как образовал из праха земного скульптуру человека, безжизненный слепок.

Для обоснования своего мнения о толковании слова дух приводят избирательные тексты (Быт.8,1) где дух можно истолковать в значении ветер, дыхание. Иез.11,19 – в значении жизненная сила, нравственные качества. Как переживание – 1 Цар.1,15.

В этом смысле, говорят они, дух человеческий ничем не отличается от духа животного – Еккл.3,19.

Отсюда они заключают, что в и В Ветхом Завете и в Новом Завете слова дух и душа не обозначают разумную и сознательную субстанцию, способную существовать самостоятельно вне тела.

Те тексты, которые приводятся православными как указание на двусоставность человека, толкуются как призыв посвятить на служение Богу все силы человека, обозначаемые словами плоть, душа и дух. Так толкуются слова Павла (1 Солун.5,23) Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте и ваш дух и душа и тело во всей целостности да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

По мнению православных, здесь указывается на двучастность человеческой природы, на духовную и материальную субстанцию. По мнению адвентистов, апостол якобы показывает, что ни один из перечисленных аспектов личности не должен быть исключен из процесса освящения и служения Богу. В данном случае под духом они подразумевают интеллект, мышление, а слово душа в значении желаний и эмоций человека. Понятно, что здесь мы имеем дело с грубым насилием и передергиванием библейского текста.

Учение о смертности души, о том, что душа не обладает самостоятельным бытием – по их мнению, подтверждается также библейским описанием смерти. В частности – их представление о шеоле и об аде характерно здесь. Шеол – это могила, ров, место для сознательного пребывания человеческой плоти после прекращения ее биологического существования. В шеоле или в аду отсутствует сознательное бытие говорят они, ссылаясь на Еккл.9,10. «В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл.). Т.е. нет размышления, значит, нет интеллектуальной деятельности. Более того, пребывающие в аду не могут прославлять Господа – Пс.13,25 – «Не мертвые восхвалят Господа». Поэтому в посмертном бытии человек приравнивается к животному (Еккл.3,19). «Участь сынов человеческих и участь животных одна, так умирают и они. Одно дыхание во всех, и нет у человека преимущества перед скотом.

Ну а чем же тогда человек отличается от скота? Адвентисты все-таки понимают, что такая идеология ведет их в тупик, поэтому они все-таки делают различие между человеком и животным. Человек отличается от животного тем, что создан по образу Божию, который выражается в свободе выбора и владычестве над тварью.

Антропология адвентистов оказала влияние на их представление о природе Бога. Т.к. Христос – «образ Бога невидимого» (Кол.1,15), Он образ Его ипостаси (Евр.1,3), то адвентисты делают вывод, что у Первообраза также должно быть тело. Т.е. если человек есть образ Божий, то у первоисточника должно быть тело. Некоторые адвентисты даже утверждают, что в хорошую погоду в хороший телескоп в созвездии Ориона можно наблюдать престол Божий.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АДВЕНТИСТОВ О ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕНИИ ХРИСТА В НЕБЕСНОМ СВЯТИЛИЩЕ

Они полагают, что первосвящ.служение Христа состоит из двух этапов – земного и небесного. С момента вознесения началось Его служение на небе как Первосвященника и Ходатая в небесном святилище, который якобы тоже нуждался в очищении, и только кровь Христа была способна очистить небесный оригинал (небесное святилище). Ссылаются в подтверждение на Евр.9,22-23. Т.е. на небе реально существует храм, где есть Святая святых, которая также нуждается в очищении от грехов человеческих, как и земной ее образ. Поэтому Христос на земле искупил грехи людей, вознесся на небо и должен был там завершить процесс очищения, т.к.никто не может войти в Царствие Небесное, пока Христос не очистит небесную Святую святых от грехов людей. Т.е. получается, что голгофская жертва недостаточна, неполна, несовершенна. Они полагают, что это небесное святилище сначала видел Моисей, а затем Илия (Откр.15,5). Небесное святилище – главное место обитания Бога, там совершаются суды Божии.

Что же это за очищение небесного Святая святых? Оказывается, это суд, чинимый Христом над каждым человеком. С точки зрения адвентистов, Святая святых представляет как бы подобие нашего отдела кадров, где хранятся личные дела всех людей, ведутся записи о всех грехах, и эти записи как бы оскверняют святилище Божие. Задача Христа – просмотреть личные дела и установить, кто же достоин воскрешения, а кто нет. Т.о., очищение небесного святилища идет сейчас – это как бы просмотр Христом этих личных дел. Когда завершится этот процесс, состоится второе пришествие Христа.

Когда же был начал этот суд? Оказывается, что по вознесении Христос не сразу приступил к просмотру личных дел, а только в 1843 г. Почему он ждал до этого времени, непонятно. Адвентисты ссылаются на пророчество из книги Даниила, но почему они толкуют его именно как 1843, неясно.

Вычисление даты 1843 – строится на основании 7-9 гл. Даниила. Исходят из того, что речь идет якобы в этих главах об одном и том же событии, которое относится к концу времени – 8,17. Высказывания старательно подобраны, вырваны из контекста, а затем соединены грубо воедино. Семантическая (содержательная) связь между отдельными событиями искажается, нарушается.

В 8 гл.символически показан приход в мир богоборческой власти и преследование ею верующих. В 8 гл. описано видение пророку Даниилу … который был затем сражен пришедшим с запада козлом. У козла затем сломился рог, и на его месте вышли 4 рога. И из-за 4-х вышел затем еще небольшой рог (Дан.8,9). Часть небесного воинства была им низвержена и даже он вознесся на вождя небесного воинства, у которого была отнята ежедневная жертва и было поругано место его святыни на протяжении 2300 суток (8,14). После завершения этого святотатства святилище будет очищено, а богохульник будет наказан, но не рукой человека – 8,27. Вот краткий пересказ видения.

Из всего этого пророчва адвентисты делают упор только на то, что у вождя небесного воинства будет отнята жертва на 2300 дней, а затем святилище будет очищено. Очищение святилища они толкуют в смысле некоего следственного суда, о котором говорится у Даниила в 7 гл. Начало отсчета периода осквернения святилища якобы содержится в 9 главе Даниила, где говорится о 70 седминах до пришествия владыки Христа. Но в 9 гл. нет никакого даже намека на ее связь с 8 гл., однако адвентисты обошли эту проблему путем грубого искажения смысла текста. Они говорят, что 8 гл. заканчивается тем, что Даниил изнемог от видения об осквернении небесного святилища и не понимал его, и по этой причине якобы архангел Гавриил отложил ему объяснение видения на будущее. В 9 гл. говорится будто о том, что архангел вернулся, чтобы выполнить свою задачу. Отсюда и делают вывод о связи между 8 и 9 гл.

Так вот, они считают точкой отсчета 457 г.до РХ, от которого надо отсчитать 70 седмин. Но когда они отсчитали оттуда 2300 дней, то никаких событий там не встретили. Тогда Миллер решил приравнять эти дни к годам, и отсчитали столько годов – получился 1843 г. На этом основании он стал учить, что в этом году Христос должен прийти на землю, но когда это пришествие не состоялось, было признано, что Миллер ошибся не в расчетах, а в указании места, куда должен был прийти Христос – не на землю, а в святая святых для его очищения, о чем и говорится в 7 гл.Даниила.

На основании чего дни отождествили с годами? [Числ.14,38 – что один библейский день равен одному земному году].
ЭСХАТОЛОГИЯ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ

Она основана на грубом искажении Откровения и Даниила. По их мнению, в писании дается два образа Церкви – образ Церкви, верной Богу (Откр.12, 14 – жена, облаченная в солнце, которая скрывается от преследований дракона в пустыне), и церкви – отступницы – в образе блудницы, (Откр.17,1-5, Иезек.16 гл.) Отступление внутри церкви возникло еще во время жизни апостола Павла – в связи с утратой чистоты учения, нравственных идеалов, единства в Церкви. Адвентисты делают такие заключения потому, что первые труды Павла – это послания к Солунянам, где затрагиваются эсхатологические темы. В чем выражались нарушения в Церкви – они говорят, что в богослужении простота уступила формализму, недостойные люди стали выдвигаться на руководящие посты, коллегиальное управление заменили духовным авторитаризмом, при котором вся власть была передана одному епископу, и верующим внушалось, что только через него они спасутся. И когда значение общины было сведено к минимуму, тогда произошло вызвышение епископа Рима как воплощение верховной власти в христианстве. И с этого момента в Церкви началось усиление папства, что завершилось господством папской власти, крую адвентисты считают богоборческой и антихристовой. По их мнению римские папы – собирательный образ антихриста в современном мире.

Адвентисты считают, что это произошло в тот момент, когда папа стал абсолютным властелином в церкви и унаследовал языческой власти, империи. О возвышении папства – 7 гл.Дан. (заметим, что вели речь сначала о 8й, а теперь опять о 7й). Тут идет речь о четырех зверях, которые выходили из вод. Последний из них – символизировал Римскую империю, он имел 10 рогов, между которыми вышел небольшой рог…, который обещал отменить праздничные времена и закон - Дан.7,25. Адв. – что небольшой рог означает смену власти языческого Рима папством, чья борьба с еретиками означает преследование истинных христиан, а слова об отмене праздничного времени – о замене праздника субботы воскресным днем.

Временем возвышения этого рога адвентисты считают 533 год, когда император Юстиниан якобы провозгласил видимым главой вселенской церкви епископа Рима, т.е.папу, и дал ему право искоренять все ереси во вселенском масштабе. Однако Римская церковь получила возможность осуществлять эти привилегии только после освобождения Рима в 538 г.от остготов, поэтому 538 год является для адвентистов началом отсчета периода преследования инакомыслящих. Сколько же будет длиться это преследование инакомыслящих? Якобы об этом – Даниил 7,25, Откр.12,6-14, Откр.13,5-7.

Так как адвентисты говорят, что у пророка Даниила и в Откровении речь идет об одних и тех же событиях, то это гонение будет длиться половину от указанного времени, т.е.1260 дней или 42 мес. Приравняв 1260 дней к годам, ссылаясь на Числ.14,34, адвентисты считают, что это преследование будет длиться 1260 лет. Прибавив это к 538, они получили 1798 год. Эта дата совпала с арестом по распоряжением французского правительства папы Пия VI. Это событие было истолковано как нанесение символической раны зверю. Т.к. в Откровении говорится, что рана у апокалиптического зверя исцелилась, адвентисты это истолковывают, что папство после этого события оправилось и с новой силой стало преследовать еретиков.

С 1798 г. началось последнее время библейской истории. Папство, которое представляется адвентистам компромиссом между язычвом и христианством, породило систему смешения истины и заблуждения, которое ап.Павел называет человеком греха – 2 Солун.2,3.

Поэтому антихрист для адвентистов представляется не личностью, а собирательным образом богоборческой власти, воплощенной в Римском папе.

Итак, отступления в церкви, начавшееся еще в апостольский век, нашло свое выражение в папстве, которое представляется адвентистам антихристом.

И вопрос здесь – а где же была тогда истинная церковь, кто ее представлял в это время? Они выдвигают теорию остатка, которой была поручена миссия проповеди забытого подлинного смысла Евангелия.

Т.е. цельной непротиворечивой эсхатологии у АСД нет, а есть попытка совместить две схемы. Первая схема пытается объяснить вхождение в небесное святилище Христа в 1844 г. и начало суда исследования. Когда он завершится – никто не знает. Как только он завершится, начнется 2е пришествие Христа.

Вторая эсхатологическая линия в АСД - отступление церкви, начавшееся со времени апостолов странным образом ведет к тому, что Римское папство в их представлении выполняет функции антихриста, т.е. апокалиптического зверя, который преследует истинную церковь – начиная с 538 г.до 1798 (арест Пия 6), и вот оправившееся папство, оживший апокалиптический зверь, с новой силой стал преследовать истинных христиан с конца 18 века. Это считается последним временем.

И эти две линии, которые не имеют друг с другом никакой общей точки, случайно пересекаются. С 1796 г.начинается «последнее время», и в этот период Христос входит в святая святых и начинается суд исследования.

Это время адвентисты называют временем подготовки в мире остатка, который появляется в 1840е годы. Видим, что такое пересечение чисто случайно, и никакой связи с предыдущим рассказом не существует. А как это согласовать с Евангелием, вообще трудно понять.

Ведь если у человека нет души, то все люди после смерти прекращают бытие и разлагаются в гробах. Личности не существует. Следовательно , никто после смерти не может войти в Царство небесное и никто не вошел в него. Искупление совершено, но рай пуст, в нем никого нет. И только в 1844 г., как они говорят, была приоткрыта дверь в Царство небесное, потому что Христос вошел во святая святых и начал определять список достойных людей. Этот процесс идет и сейчас.

Поэтому все новозаветные высказывания – что Царство Божие внутрь вас есть, что вкушающий Тело Христа имеет жизнь вечную – остаются декларациями, т.к.люди еще далеко отстоят хронологически от Царства Небесного, и непонятно, кого надо воскресить.

Т.е. третья проблема – как эти две линии согласуются с учением об искуплении.

Такая противоречивая эсхатология оставляет адвентистам много места для маневров, они переплывают в дискуссиях с одной темы на другую, и все очень неопределенно.


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АДВЕНТИСТОВ ОБ ОСТАТКЕ

Где же пребывает Церковь в этом мире, кто ее представляет, если власть находится в руках антихриста, т.е. римского папы? Они считают, что задолго до 1798 г. началась реформация, которая почти восстановила смысл Евангелия, но не смогла открыть такие истины как крещение полным погружением, почитание библейской субботы, учение об одночастности человека и чисто специфические адвентистские черты. Со временем религиозный энтузиазм реформации якобы угас, и протестантские церкви сами стали нуждаться в реформе. Хотя протестанты сокрушили старый католический догматизм, но сами насадили новый. И вот тогда на исторической сцене появился библейский остаток – АСД. Призвание адвентистов состояло в проповеди идей, которые составляют специфические их черты. Для обоснования своего избранничества адвентисты ссылаются на Откр.12,17и рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее. И прочие от семени ее – это и есть остаток, оставшиеся. Подтверждение появления в мире этого остатка – якобы космические знамения, последовавшие за пленением Римского папы, которые отождествляются адвентистами с библейскими знамениями 2го пришествия Христа. Это следующие знамения:
  1   2   3


написать администратору сайта