Тест по фил 400 вопр. Аксиология это в учение о ценностях Антропология это
Скачать 170 Kb.
|
Аксиология – это: в) учение о ценностях; Антропология – это: г) учение о человеке. Античная философия занимает исторический период: а) VII-VI в.в.до н.э. – VI н.э. Анаксимандр ввел в философский обиход понятие: б) апейрон; Античными атомистами были: а) Левкипп; в) Демокрит; Аврелий Августин является автором: а) логики доказательств; б) традиции комментаторской учености; в) линейной концепции времени. Антропоцентризм – это: в) учение о происхождении человека. Афоризм: «Знание – сила», принадлежит: б) Р.Декарту; Агностицизм – это: а) отрицание возможности познать вещи, такими, какие они есть в действительности; Автором учения о «сверхчеловеке» является: в) Ф.Ницше. Автором произведения: «Оправдание грешного человека перед Богом» является: б) С.Будный; Автором концептуального труда «Адвечным шляхам. Даследзiны беларускага светапогляду» является: а) И. Абдиралович; Авторство основополагающей идеи: «Москва – третий Рим» принадлежит:б) старцу Филофею; Автором историко-философского эссе «Русская идея» был:в) Вл. Соловьев; Автором классического высказывания "Человек есть мера всех вещей" является: б)Протагор; Антропосоциогенез – это а) происхождение (становление) человека и общества; Абсолютная истина, это: а) полное знание об объекте; ??? г) исчерпывающее знание об объекте. Антисциентизм – это: б) отрицание роли науки в жизни общества; Автором рукописи книги «О существовании Бога» являлся: в) К Лыщинский; Атрибут — это: а) направление развития; б) важное условие процесса; в) особая форма противоречия; г) неотъемлемое свойство. Артефакты, это: в) искусственные предметы, произведенные человеком Божественное откровение – это: б) знание человека есть результат открытия Богом своих тайн; Будда – это:б)пророк; Буддизм – это: в) религиозно-этическе учение, ставшее впоследствии мировой религией; 16. Богочеловечество, в учении Вл. Соловьева – это: б) Богочеловеческий организм, объемлющий все человечество и природу; Бытие — это: в) всеобщее свойство вещей, явлений, процессов – существовать, быть в наличии, присутствовать. Биосфера — это: б) совокупность всех видов живого {флора и фауна) в единстве со средой их обитания; Биологическую предысторию человека исследовал: в) Ч.Дарвин; Биологическое в человеке – это: а) его врожденные особенности анатомии, физиологии и психики; Бессознательные процессы в человеческой психике: а) меньше по объему, чем сознание; В структуру философского знания входят: б) онтология; г) гносеология; д) аксиология; е) праксиология; ж) антропология. Возникновение философии обусловлено: а) отделением умственного труда от физического; б) накоплением теоретического знания; г) необходимостью нового объяснения мира; Возникновение философии в Древней Индии относится: б) примерно к І тысячелетию до н.э; В эпоху Возрождения, как никогда ранее, возрастает интерес к познанию: г) природы. Величайшим достижением эпохи Ренессанса является: а) открытие «человеческой личности»; Высказывание «Великое чудо есть человек» принадлежит: б) А.Данте; В эпоху Возрождения считалось, что наиболее полно духовный мир человека развивают такие области знания, как: б) литература; г) философия; д) риторика. В Новое время центр европейской философии смещается в область: в) гносеологии; В гносеологии философы Просвещения стояли на позициях: в) сенсуализма. «Вещи в себе», согласно И.Канту – это: в) «вещи», такие, какими они существуют сами по себе, не зависимо от познающего субъекта. В учении о нравственности И.Кант сформулировал: а) принцип свободной человеческой морали; Важнейшей заслугой Гегеля в философии является: а) учение об Абсолютной идее; В философии Гегеля можно говорить о противоречии: в) между его системой (онтологией)и методом (диалектикой). Второй период в развитии позитивизма получил название: г) эмпириокритицизм (махизм). Важную роль в переводе Скориной Библии на родной язык сыграли: в) все перечисленные идеи. Время – это: б) форма существования материальных процессов; Время характеризует: а) последовательность материальных процессов; б) длительностьматериальных процессов; В общественном сознании Нового времени доминировали представления о том, что: г) природа - это объект приложения познавательной и преобразующей активности человека. В общественном сознании Античности доминировали представления о том, что: а) природа - это целостный Космос, законам которого должно подчиняться общество и отдельные люди; В общественном сознании Средневековья доминировали представления о том, что: г)природа - это источник низменного и греховного в человеке; В современной истории возрастает роль: а) субъективного фактора; В процессе эволюции человека: в) сознание и язык возникли одновременно; В эпоху средневековья определяющей философской идеей была: б)идея Бога; В целом античную философию можно характеризовать, как: в) космоцентризм. В своих сочинениях Аристотель:в) оставался равнодушным к учению Платона. «Веды» или самхиты – это: в) древний сборник гимнов в честь богов и комментарии к ним; В теории познания И.Кант: а) расширил границы человеческого разума; Взгляд на общество и историю в марксизме называют: б) историческим материализмом; В философии Гегеля человеческая история подчинена развитию определенной идее: в) идее свободы Высказывание «Человек есть животное политическое» принадлежит: б) Аристотелю «Гита» или «Бхагавадгита» – это: г) Эпическая поэма, излагающая учения о должном, об йоге, о Брахмане. Главными понятиями «Книги перемен» (И-Цзин) являются: а) инь; б) инь; д) дао. Главными проблемами философии Сократа были: в) проблемы морали и познания. Гуманизм – это: б) совокупность знаний в области литературы, истории, философии, риторики Главный принцип рационализма:б) разум - основной источник истинного знания; Главной причиной человеческих бедствий философы-просветители считали: в) невежество; г) мракобесие; д) религиозный фанатизм. Главными природными качествами человека являются: а) разум; в) добро; д) справедливость. Главная проблема, которую хотя разрешить просветители: в) проблема совмещения корыстных интересов отдельного индивида «высшими», «природными», качествами человека вообще. Главный принцип эмпиризма:а) основным источником истинного знания является опыт Главное отличие мифологического мировоззрения от религиозного состоит: а) в менее системном выражении содержания; б) в менее определенной логической структуре; в) в антропоморфности. Гносеология – это: а) учение о познании; Главная идея современного социального оптимизма, это: б) идея возможности предотвращения всеобщей глобальной катастрофы; Глобальные проблемы современности, это: в) проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всего человечества и от решения которых зависит его будущее существование. Главной функцией культуры является: а) информационная; б) коммуникативная; г) креативная. Главной функцией культуры является:в) функция формирования человека; Главной формой выражения результата познания на теоретическом уровне научного исследования является:г)эмпирический факт; Главной формой выражения результата познания на эмпирическом уровне научного исследования является:г)эмпирический факт; Главная причина экологического кризиса лежит: в) в духовно, нравственной сфере; Главными атрибутами материи в ее философском определении является: а) несотворимость; б) неуничтожимость; г) структурность; Главным объектом исследования в психоанализе является: б) бессознательные психические процессы; Главная задача науки, согласно махизму: в) очищение опыта от всех внеопытных, надуманных положений. Главным содержанием постклассической философии явилось: г) критика и защита разума. Гегель сформулировал закон диалектики: а) о единстве и борьбе противоположностей; Гегель сформулировал закон диалектики: б) о взаимном переходе количественных изменений в качественные; Гегель сформулировал закон диалектики: в) об отрицании отрицания. Главным идеями просветителей были: а) идея справедливости ; г) идея добра. Дедукция – это: а) логический метод перехода от более общего знания к частному; Дуализм – это: в) философско-мировоззренческое учение, признающее две равнозначные первоосновы этого мира. Деизм – это: б) учение о том, что Бог только создал мир и его законы, а потом не вмешивается в его развитие; Диалектику Гегеля можно охарактеризовать, как: б) идеалистическая диалектика; Диалектический метод Гегеля на основе материализма разрабатывали: б) марксисты; Диалектический материализм – это: б) марксистское учение о функционировании и развитии мира в целом; Диалектика в марксистской философии носила: б) материалистический характер; Движение - это: в) всякое изменение вообще, на каком бы уровне оно ни происходило; Джайнизм – это: в) синтез философии и религии, в котором человек состоит из «адживы» и «дживы». Духовная культура, это: в) духовная деятельность людей и духовные ценности; Европейская техногенная цивилизация зародилась:а) в эпоху Ренессанса; Естественная среда обитания человека включает: а) геосферу; в) гидросферу; г) атмосферу; Естественная среда обитания включает: а) естественные источники жизненных средств; в) естественные богатства; Естественная среда обитания человека – это: в) возникшую и существующую независимо от него реальность; Живая природа отличается от неживой природы: д) всеми, перечисленными выше особенностями Задачей науки, согласно позитивизму, должно стать: а) описание вещей; Задачу созидания Богочеловечества выдвинул: в) Вл. Соловьев; Заблуждение, это: д) неадекватное знание, принимаемое за истинное; Идеи гуманизма впервые наиболее ярко выражены в эпоху; в) Возрождения. Индукция – это: б) логический метод перехода от частного знания к более общему; И.Кант преимущественно разрабатывал проблемы: б) гносеологии; в) этики и эстетики; ??? Идеи просветителей были популярны у: а) социалистов-утопистов; в) русских народников; И.Кант является автором учения: а) о «вещи в себе»; Источниками знания, согласно учению И.Канта, являются: г) все перечисленные источники. Иррационализм – это: б) философские направления, уделяющие основное внимание нерациональному (неразумному) началу в человеческой психике и сознании; Имморализм – это: г) отрицание морали. Имморализм Ф.Ницше означает: в) отрицание морали рабов. Исторический материализм – это: а) марксистское учение о функционировании и развитии общества; Идеи марксизма в России развивали: г) Ленин Известным белорусским просветителем времен Средневековья был: а)К. Туровский; Искусственная среда обитания человека – это: в) созданные человеком артефакты (живые и неживые), а также социальные общности и отношения внутри их. Искусственная среда обитания человека включает: б) биосферу; в) социосферу; Искусственный интеллект, это: в) разрешимая в будущем научно-техническая проблема. Интуиция, это: в) непосредственное проникновение сознания в сущность вещей. Истина, это: б)содержание знаний, адекватно отражающих реальность; Историческими типами мировоззрения являются: а) мифологическое; в) религиозное; д) художественное; е) научное; ж) философское. История философии изучает: а) биографии знаменитых философов; б) исторические события в самом общем виде; в) возникновение и развитие философских идей. К первым мудрецам Древнего Китая можно отнести; а) Дэн Сяопина; б) Лао-Цзы; в) Ли Синхуна; г) Ци Байши. Креационизм – это: б) идея творения Богом мира и человека; Космоцентризм – это: б) учение, в котором центральной реальностью является космос; К.Маркс ввел в научный оборот понятие:а) общественно-экономическая формация; Критическое отношение к церковной политике и Священному писанию высказывал: г) С.Будны. Крупнейшим русским философом-экзистенциалистом является: а) Н.Бердяев; Коэволюция, это: в) взаимодействие и взаимовлияние эволюции природы и эволюции общества. восстановить нарушенное равновесие; Креационизм – это: б) идея сотворения человека Богом или иными существами; К объективно-генетическим факторам антропосоциогенеза относятся: а) природные катастрофы; в) личностные отношения; К субъективно-генетическим факторам антропосоциогенеза относятся: а) генетические сбои (мутации); в) природные (космические) катастрофы; г) социальные отношения. Критерий истины это: б) средство, помощью которого можно отличить истину от заблуждения; К внешним критериям истины относятся: а) чувства; в) разум (здравый смысл); д) практика. К внутренним критериям истины относятся: а) соответствие законам логики; в) простота; д) польза Какой аспект науки раскрывает ее содержание: а) наука как система знания; в) наука как социальный институт; Контркультура, это: б) нормы и ценности, которые противоречат господствующей в обществе культуре; Культурная традиция, это: а) устойчивая сторона развития культуры, благодаря которой происходит накопление и трансляция человеческого опыта; Культурное новаторство, это: а) всякое нововведение в сфере культуры; Ксенофобия, это: в) страх и неприязнь к другой культуре, чужим взглядам и обычаям. Культурный релятивизм, это: в) оценка чужой культуры на основе анализа ее собственных ценностей, в ее собственном контексте. Ложь, это: в) сознательное введение в заблуждение ради корыстной цели; Монотеизм – это: в) единобожие; Между номиналистами и реалистами шел спор вокруг: в)проблемы общих понятий. Мыслители эпохи Возрождения пропагандировали идею: в) всестороннего развития человека. Метод Ф.Бэкона: в) эмпирический. Монизм – это: б) философско-мировоззренческое учение, признающее за первооснову только одно начало; Механицизм - это: а) учение о простейших механизмах и приспособлениях; б) отработанные до автоматизма движения при выполнении работы; в) перенесение принципов механики на сферу биологических, социальных и духовных процессов. Материалистами-атеистами эпохи Просвещения были: б) Ламетри; Материализм философов эпохи Просвещения был: б) метафизическим (недиалектическим); Метафизический взгляд на мир – это: б) односторонний взгляд, рассматривающий явления изолировано; Мировая воля у А.Шопенгауэра – это: в) Нечто неразумное, стихийное абсолютное начало всего, что есть в мире. Марксистская философия, это: в) диалектический материализм. Мировоззрение — это: в) совокупность представлений о мире, система принципов, эталонов и убеждений, определяющих отношение к действительности. Материальная культура, это: б) совокупность всех видов материальной деятельности и материальных ценностей; Метод – это: в)система предписаний, регламентирующих познавательные действия исследователя; Методами эмпирического исследования являются: а) наблюдение; б) измерение; г) эксперимент; Методами теоретического исследования являются: а) абстрагирование; в) идеализация; г) формализация; Мышление присуще: а) всем существам, обладающим мозгом; Метафизика в системе философского знания, это: в)учение о глубинных неизменных основаниях всего существующего; Материя – это в) объективная реальность, существующая вне сознания и независимо от него; Нирвана – это: в) Состояние полной невозмутимости, отвлечения от мира, а также от мира мыслей. На формирование философии средневековья оказали влияние: б) идеи Платона; д) идеи Аристотеля; Неопозитивизм главную задачу философии определял, как: в) логический анализ искусственных и естественных языков. Новыми, по сравнению с Античностью, идеями средневековой философии были: б) идея креационизма (творения мира); в) идея Божественного откровения; Неофрейдизм – это: б) последователи З.Фрейда и К.Юнга; Наиболее известными в эпоху Возрождения были натурфилософские взгляды: б) Дж.Бруно; в) Кардано; д) Парацельса. Натурфилософия – это: в) философия, предметом которой является природа. Наиболее ярким мыслителем эпохи Ренессанса были: а) Данте; д) Дж.Бруно. Наиболее известными белорусскими просветителями были: а) К.Смолятич; в) К.Туровский; г) Е.Полоцкая. Начало оригинальной русской философии положил: в) Вл. Соловьев. На первых этапах развития человека особую роль играли: б) естественные источники жизненных средств; На первых этапах развития социальная эволюция: а) всецело зависит от эволюции природной; На первых этапах эволюции человека преобладали: б) объективные факторы; Научный факт – это: б) утверждения о явлениях, зафиксированные объективными средствами и которые возможно воспроизвести; Научная гипотеза – это: б) достаточно обоснованное предположение о фактах и свойствах предмета исследования; Онтология – это: б) учение о бытии; Основными социальными функциями философии являются: в) мировоззренческая; г) аксиологическая; е) идеологическая; ж) праксиологическая. Основные источники Древнеиндийской философии: в) «Веды»; г) «Бхагавадгита». Ортодоксальные философские школы Древней Индии – это: а) школы, признающие авторитет «Вед»; Основу учения буддизма составляют: в) «четыре благородные истины»; Основные философские школы древнеиндийской философии: а) санкхья; в) веданта; г)йога; Основные идеи мировоззрения Древнего Китая содержатся: г) в «Пятикнижии». Основателем философской школы даосизма является: б) Лао-Цзы; Основателем философской школы моистов является: в) Мо-цзы: Основными философскими школами Древнего Китая были: а) школа конфуцианцев; б) школа «законников»; г) школа моистов; д) школа даосизма; Основу учения Конфуция составляет: б) учение о «золотой середине» между несдержанностью и осторожностью; Основными философскими школами «ранней классики» были: б) милетская школа; в) пифагорейская школа; г) элейская школа; е) школа атомистов. Основными причинами в этом мире Аристотель считал: а) материальная причина; в) формальная причина; е) целевая причина. Основными философскими школами античного эллинизма были: б) стоики; в) нигилисты; г) киники; Основные направления в гносеологии Нового времени: в) эмпиризм; г) рационализм. Общей задачей всех наук, согласно Ф.Бэкона, является: в) увеличение власти человека над природой. Основными представителями европейского Просвещения были: а) Д.Дидро; в) Ж.Ж.Руссо; д) Вольтер. Основное философское сочинение А. Шопенгауэра называлось: а) «Мир как воля и представление» Основным понятием онтологии Ф.Ницше является: а) «Воля к власти»; Основателем психоанализа является: б) З.Фрейд; Основными представителями неофрейдизма были: в) А.Адлер; д) Э.Фромм. Онтология как раздел философского знания, это: г) раздел метафизики, направленный на выявление всеобщих закономерностей бытия как такового; Объективное бытие – это: в) самодостаточное бытие, не нуждающееся в существовании субъекта; Область философского знания, непосредственно занимающаяся проблемой человека, называется:г)философской антропологией. Отражение в широком смысле слова, это: в) всеобщее свойство всех материальных объектов, процессов и систем. Основные функции языка: а) форма выражения мысли (материализация мыслей); б) обмен информацией (мыслями); Основными свойствами сознания являются: а) нематериальность (идеальность); б) субъективность; г) креативность; Основные функции человеческого сознания: а) инормативно-познавательная; в) адаптивная (приспособительная); г) коммуникативная; Основными концепциями по проблеме познаваемости мира являются: а) оптимизм; в) скептицизм; д) агностицизм. Основные формы чувственного познания: б) ощущения; в) восприятия; д) представления. Основные формы рационального познания: б) понятия; в) суждения; д) умозаключения. Относительная истина, это: а) неполное, неисчерпывающее знание об объекте; Отличительными особенностями научного знания являются: а) объективность; в) рациональность; г) обоснованность истин; д) спецификой методов и средств познания. Основные уровни научного познания: а) эмпирическое познание; в) теоретическое познание; Основные представители милетской философской школы: б) Фалес; г) Анаксимандр; д) Анаксимен. Основные социальные функции науки: б) информационно-познавательная; в) мировоззренческая; Провиденциализм – это: б) участие Бога в судьбах мира и человека; Политеизм – это: б) многобожие; Патристика - это: б) учение "отцов церкви"; Пантеизм – это: в) учение, в котором Бог есть центр мира. Позицию И.Канта в гносеологии можно охарактеризовать, как: а) агностицизм Первоосновой мира, согласно Гегелю, уваляется: в) Абсолютная идея Первооснову мира в учении А.Шопенгауэра составляет: в) Мировая воля; Предметом философии является: в) мир в целом, человек, отношение человека и мира; Праксиология – это: б) учение о душе; Предмет философии – это: а) «вечные проблемы» (проблемы жизни и смерти, смысла человеческой жизни, добра и зла, счастья и т.д.); б) структура мироздания и место в ней человека; в) наиболее общие законы развития реальности; г) отношение материи и духа; д) отношение свободы и необходимости в жизни человека и общества; е) содержание отмеченных аспектов философствования в их единстве. Понятия «карма» означает : б) тонкая материя, которую образует особое тело и дает возможность душе соединиться с грубой материей ; Первоосновой мира Фалес считал: в) воду. Первоосновой мира Гераклит считал: а) огонь; Первоосновой мира пифагорейцы считали: в) числа; Первоосновой мира Анаксимен считал:б) воздух; Предметом философии у софистов были: в) человек и общество. Платон является автором учения: б) об идеях; Первым античным философом является а) Пифагор; б) Фалес; в) Гераклит; г) Сократ. По мнению просветителей, человек по своей природе: в) добр; Первооснову мира в учении Ф.Ницше составляет: б) Воля к власти; Позитивизм возник: б) в 30-40 г.г XIX в. Позитивизм, как философское направление возник в среде: а) литераторов; б) художников; в) ученых Позитивисты считают, что единственным источником подлинного, позитивного (положительного) знания являются: в) конкретные эмпирические науки. Представителями классического периода позитивизма были: а) О.Конт; Представители постпозитивизма: в) исходят из взаимопроникновения эмпирического и теоретического знания Представителями экзистенциализма являются: а) К.Ясперс; в) Ж.П.Сартр; д) А.Камю Понятие «либидо» в психоанализе означает: а) бессознательное влечение сексуального и агрессивного содержания; Понятие «Эго» в психоанализе означает: б) второй компонент психики, личностное восприятие действительности; Представление о коллективном бессознательном ввел в философский обиход: в) Э.Фром Просветительские идеи в Беларуси отражены в таких памятниках, как: а) «Полоцкое Евангелие»; в) «Сочинения Кирилла Туровского»; Понятие «соборность» ввел в оборот: а) Вл. Соловьев; Понятие «соборность» означает: б) свободное единство людей в церкви в рамках православной веры; Пространство и время: в) характеристики пространства и времени взаимосвязаны с материей; Пространство – это: а) вместилище, в котором содержится материя; Пространство характеризует: г) все, перечисленные особенности материальных объектов. Покой, в философском смысле – это: г) момент и необходимое условия всякого движения. Природа, в узком понимании, это: а) совокупность естественных условий существования человека и общества, включая самого человека; Природа, в широком понимании, это: б) весь окружающий человека мир, Космос в целом; По мере развития общества роль искусственной среды обитания: в) возрастает; Понимание человека, как совокупности общественных отношений, характерно для: г) фрейдизма. Прогнозирование, это: б) научное исследование перспектив развития какого-либо явления; Психика, это: а) свойство, присущее всем живым организмам; Родоначальник античной диалектики: а) Гераклит; Реализм – это: а) учение о реальном существовании общих понятий; Рационализм – это: б) направление в гносеологии, признающее разум основным источником истинного знания; Родоначальником рационализма является: в) Р.Декарт; Родоначальником немецкой классической философии был: б) И.Кант; Русскими философами-космистами были: в) К.Циолковский; д) Н.Чижевский. Русский космизм – это: б) идея о соизмеримости и соотнесенности макрокосмоса и микрокосмоса; Родоначальником эмпиризма является: г) Ф.Бекон. Релятивистская концепция пространства и времени утверждает, что: б) пространство и время зависят от свойств материи; Рациональное познание, это: а) познавательный процесс, осуществляемый посредством разумной мысленной деятельности; Решающее значение для развития техники в истории цивилизаций имели: г) совокупность названных факторов. Существенные изменения в общественно-политической и духовной жизни Европы, получившей название Новое время, берут свое начало: в) с XVII века. Сенсуализм – это: а) учение в гносеологии, признающее ощущения единственным источником познания; Сциентизм – это: в) признание только научного знания наивысшей культурной ценностью цивилизации. Совершенствование человека, по мнению просветителей, возможно путем: в)совершенствования разума; Социальные отношения, согласно просветителям, должны быть приведены в гармоническое соответствие: а) с заповедями Бога; б) с закономерностями окружающей среды: в) с человеческой природой. Согласно И.Канту, человеческому познанию доступны: б) «вещи, какими они нам являются»; «Сверхчеловек» у Ф.Ницше, это: в) тот, кто придет на смену человеку. Современных последователей позитивизма называют: б) постпозитивистами; «Супер-Эго» в психоанализе означает: а) совокупность норм принципов, правил, навязанных индивиду обществом и усвоенного им в процессе воспитания и образования; Субстанциональная концепция пространства и времени утверждает, что: в) пространство и время существуют независимо от материи ; Среда обитания человека – это: а) все то, с чем он взаимодействует непосредственно; Социальное в человеке – это: в) все то, что он приобрел от общества в процессе общения, образования и воспитания; 4. Сознание присуще: б) всем живым, биологическим существам; 6. Сознание по своему содержанию: б) идеально; 19. Способностью мыслить обладает: в) человек при помощи мозга; Субъектом познания в философском понимании является: в) все общество; Субкультура, это: б) система норм и ценностей, отличающая одну социальную группу от других. Схоластика – это: а) синтез религиозных догматических идей с рационалистической методикой; Согласно учению Аристотеля, материя является: а) пассивной; Средневековая философия занимает исторический период: б) V – XV в.в. н.э; Современный западный социальный пессимизм проповедует идеи: а) замедления темпов социального развития; б) регресса социального развития; в) неизбежности всеобщей глобальной катастрофы. Сублимация в психоанализе – это: в) процесс преобразования энергии либидо в иную «приличную» форму. Субъективное бытие – это: б) бытие, существующее у субъекта и только для субъекта; Субстанция — это: а) фундаментальное свойство; б) интегративная функция; в) внутренняя основа; г) доминирующий фактор; д) решающее условие. Социальная сфера обитания человека включает в себя: а) производственную сферу; в) экономическую сферу; г) политическую сферу: Способностью мыслить обладает: в) человек при помощи мозга; Сциентизм, это: б) преувеличение роли науки в жизни общества; Термином «Дао» выражается: в) вселенский закон, путь по которому проходят все вещи. Теоцентризм – это: в) учение, в котором Бог центральное понятие и главная реальность. Телеологизм – это: а) учение о господстве целесообразности и гармонии всего в мире; Третий период в развитии позитивизма получил название: б) неопозитивизм; Термин «философия» первым стал употреблять: г) Пифагор. Технократизм как научно-философское течение возник: а) в эпоху Возрождения; б) в Новое время; в) в эпоху Просвещения; д) в XX веке. Техногенная цивилизация, это: в) цивилизация, порожденная техникой, ее бурным развитием. Теоретический уровень научного познания: б) анализирует, обобщает, интерпретирует факты; Теория познания изучает: в) наиболее общие характеристики познавательных процессов, осуществляемых в любой сфере человеческой деятельности; Учение о единой субстанции разработал: б) Б.Спиноза; Учение о монадах разработал: в) Г.Лейбниц. Укажите наиболее полное определение понятия «культура»: г) культура – это это совокупность всех форм жизнедеятельности людей и результатов этой деятельности в виде материальных и духовных ценностей Философия возникла: г) в VII-VI в.в. до н.э.; Философия возникла в: б) рабовладельческом обществе; Философия возникла из: в) мифологии; Философия впервые возникла: б) в Древнем Китае; г) в Древней Индии; д) в Древней Греции. Фома Аквинский сформулировал: в) принцип гармонии веры и разума. Философию И.Канта можно охарактеризовать, как: в) субъективный идеализм. Философию Гегеля можно охарактеризовать, как; а) диалектический материализм; Философию Л.Фейербаха можно охарактеризовать, как: а) антропологический материализм; Философию А.Шопенгауэра можно охарактеризовать, как: в) пессимизм; Философию Ф.Ницше можно охарактеризовать, как: \б) нигилизм; Философия экзистенциализм, это: а) идеализм; Философский подвиг, напоминающий подвиг Дж.Бруно в Беларуси совершил: б) К. Лыщинский; Философию «Общего дела» развивал: а) Н.Федоров; Философия – это: а) особая система знаний; Форма в учении Аристотеля: б) активна; Философия Платона это: а) объективный идеализм; Футурология, это: в) область знания о перспективах развития человека и общества. Характерными чертами философии средневековья является: а) космоцентризм; б) монотеизм (единобожие); в) теоцентризм; Характерными чертами натурфилософии эпохи Ренессанса были; а) метафизическое понимание природы; г) отсутствие исторического взгляда на природу. Характерными особенностями Нового времени является: г) бурное развитие науки. Центральное понятие элейской философской школы: б) бытие; Центральной проблемой философии Парменида была проблема: в) бытия Центральным ядром всех концепций эпохи Просвещения является убеждение: а) в решающей роли разума, знаний для исправления общественных отношений: Цивилизация, это: а) способ существования и освоения культурных ценностей; Ценности, это: в) предметы или качества человеческой жизни, которые являются значимыми для человека. Человеческое сознание и язык: а) не могут существовать друг без друга; Человеческий мозг – это: б) инструмент, аппарат мышления; Чувственное познание, это: а) познание, осуществляемое на основе органов чувств; Человек существенно отличается от животного: а) прямохождением; в) наличием сознания; Эмпиризм – это: б) направление в гносеологии, признающее опыт главным источником знания; Эпоха Просвещения исторически охватывает: б) XVIII век; Экзистенция, это: б) переживание человеком своего бытия в мире; Экологический кризис, это: б) результат воздействия человека на природу, когда она уже не может Эмпирический уровень познания в науке: б) связан с чувственным опытом, но не сводится только к нему; Этноцентризм, это; б) оценка других культур с позиции превосходства своей, собственной культуры; Эволюционизм – это: б) идея постепенного длительного развития человека из животного; Явления («вещи для нас») – это: а) «вещи», какими они являются субъекту в процессе познания; Язык – это: б) система упорядоченных знаков, имеющих значение и смысл; Язык, как средство общения, присущ: б) всем живым существам; |