Главная страница

драйверы развития цифровой экономики. Драйверы развития цифровой экономики. Драйверы развития цифровой экономики

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 22.31 Kb.
НазваниеДрайверы развития цифровой экономики
Анкордрайверы развития цифровой экономики
Дата24.11.2022
Размер22.31 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДрайверы развития цифровой экономики.docx
ТипПрактикум
#809236

Подборка по базе: реферат Инновационные технологии развития фармацевтического рын, «Специальная методика художественно-эстетического развития»_____, _Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология.djvu, Криминализация экономики и проблемы безопасности - эссе.docx, Хронология развития информационных технологий.pptx, Конспект урока Урок развития речи. Обучающее изложение с элемент, доклад - история развития психологии.docx, ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В, Возрастные особенности развития.docx, Алгебра. 8кл. Задания для обучен. и развития._Лебединцева, Белен


Лабораторный практикум

4
по дисциплине «…»

Тема: «Драйверы развития цифровой экономики»

Выполнил:

Проверил:

… 2022

1. Сравните выбранные технологии по следующим параметрам «драйверы развития – барьеры развития - положительные эффекты – негативные эффекты – область (области) применения – конкретный пример использования (кейс)». Результат представьте в табличной форме.


Сравнение сквозных технологий

Название

Драйверы

развития

Барьеры

Развития

Положительные эффекты

Негативные эффекты

Область применения

Пример

1. Компоненты робототехники и сенсорика

1. Увеличение стоимости трудовых ресурсов

2. Сокращение периода разработки и внедрения стандартов и технологических платформ

3. Развитие информационных технологий

4. Потребность в кастомизации продуктов и услуг

5. Снижение роли посредников

1. Сложность интеграции в существующую инфраструктуру

2.Несовершенство нормативно-правовой базы в части использования робототехники и дронов

3. Недоверие населения к робототехнике и дронам

4. Риски кибербезопасности

1. Уменьшение влияния человеческого фактора

2. Снижение риска увеличения травм на производстве

3. Полная или частичная автоматизация производственных процессов

4. Повышение производительности

5. Снижение доли брака в готовой продукции

1. Сложное управление в непредвиденных ситуациях

2. Невозможность применения роботов в творчестве

3. Риск развития технологической безработицы

4. Необходимость построения чёткой компьютерной системы и зависимость от неё

1. Информационные технологии

2. Банковская система

3. Фармацевтические технологии

4. Машиностроение

5. Промышленные технологии

Фармацевтическая компания НТФФ «ПОЛИСАН» применяет роботов манипуляторов для запайки, упаковки и укладки ампул.


2. Технологии виртуальной и дополненной реальности

1. Рост интереса общества к технологии виртуальной реальности
2. Рост конкуренции, необходимость разработки новых методов привлечения клиентов
3. Увеличение производительной мощности, разрешения дисплея и наличие навигационных датчиков в современных смартфонах

4. Рост использования смартфонов населением

5. Увеличение инвестиций в технологии виртуальной реальности

1. Сравнительно высокая стоимость решений и устройств виртуальной реальности
2. Недостаточное количество качественного контента

3. Трудный доступ к контенту, низкое качество дистрибуции

4. Недостаточные производственные мощности для получения качественного виртуального контента

1. Использование виртуального пространства на всех этапах производства продукта/услуги

2. Обучение сотрудников в режиме виртуальной реальности, уменьшение ошибок, улучшение клиентского опыта

3. Организация взаимодействия участников проекта в виртуальном пространстве

4. Нахождение критических ошибок в продуктах/услугах на ранних этапах разработки

5. Улучшение качества предоставляемых услуг

1. Воздействие на психическое и физическое здоровье человека – различные формы зависимости.

2. дискомфорт при использовании, возможно ухудшение зрения

3. Высокая стоимость VR оборудования.

1. Образовательные технологии

2. Промышленность

3. Телевидение

4. Фармацевтика

5. Кинематограф

Компания Audi использует технологию виртуальной реальности от ZeroLight, предоставляя своим клиентам возможность изучить каждую деталь нового автомобиля.

3. Квантовые технологии

1. Нехватка вычислительных мощностей, потребность в дальнейших разработках
2. Необходимость быстрой и надежной передачи данных
3. Развитие технологий Интернета вещей, больших данных, искусственного интеллекта и т.д.

4. Тенденция к миниатюризации и

повышению производительности электроники

1. Рост киберугроз: быстрый взлом самых сложных из существующих методов обеспечения безопасности данных

2. Отсутствие единых международных и национальных стандартов

3. Нехватка высококвалифицированных кадров
4. Неразвитая цепочка поставок

5. Наличие нерешенных фундаментальных задач в области развития квантовых технологий

1. Экспоненциальное увеличение вычислительной скорости

2. Эффективный поиск новых медицинских препаратов

3. Создание надежных систем кибербезопасности, в том числе за счет развития постквантовой криптографии

4. Обеспечение сверхбезопасного обмена данными на больших расстояниях

1. Финансирование: требуются большие вложения

2. Ограничения в расстоянии между приёмником и передатчиком, необходимость прямого соединения между абонентами

1. Машиностроение

2. Системы связи

3. Телевидение

4. Банкинг

5. Мобильные коммуникации

Существует иностранный опыт применения квантовых технологий:

1. Для улучшения качества МРТ-снимков (Университет Кейс Вестерн в США совместно с Microsoft Quantum).

2. Исследования в сфере квантового клонирования (Университет Оттавы) и отправления квантовых ключей мобильными устройствами (Оксфордский университет).

4. Нейротехнологии и искусственный интеллект

1. Развитие облачных технологий

2. Распространение интернета, смартфонов, социальных медиа

3. Расширение использования умных устройств

4. Увеличение инвестиций в разработки ИИ

5. Рост M2M-решений

6. Совершенствование пользовательского опыта

7. Рост интереса к ИИ со стороны технологических корпораций

1. Несовершенство нормативно - правовой базы в части ИИ

2. Отсутствие прозрачности процесса принятия решений

3. Нехватка квалифицированных кадров, способных эффективно использовать и обслуживать системы с алгоритмами на основе ИИ

4. Высокая стоимость разработки, внедрения и применения решений на базе ИИ

5. Отсутствие высокопроизводительных вычислительных мощностей

6. Проблема безопасности персональных данных

1. Кастомизация продуктов и услуг на основе анализа персональной информации о пользователе и ее интерпретации

2. Повышение качества разработки беспилотных/автоматизированных транспортных средств

3. Оптимизация и экономия финансовых и материальных ресурсов

4. Осуществление оперативного контроля над реализацией проектов

1. Использование роботов для слежки

2. Отсутствие защиты от сбоев

3. Потеря рабочих мест.

4. Огромные капиталовложения

1. Дизайн и искусство

2. Спорт

3. Системы безопасности

4. Медицина

5. Военная промышленность


В США и Европейском Союзе созданы робоэдвайзеры на основе технологий искусственного интеллекта, в число которых входят Betterment,Nutmeg, Vanguard, Wealthfront.


2. Найдите в сети Интернет данные о масштабах и прогнозах развития по четырем выбранным технологиям (мировые данные и данные по России). Результат представьте в табличной форме.

Прогнозы развития технологий

Название

Прогнозы

1. Компоненты робототехники и сенсорика

Более 1.7 млн новых роботов будут внедрены на производство в разных странах к 2020 г. [IFR International

Federation on Robotics, 2017].

11% – совокупный среднегодовой темп прироста мирового рынка робототехники до 2022 г. [Business Wire, 2018].

18% существующих рабочих мест потенциально будут автоматизированы к концу 2020-х гг. [PwC, 2018].

0.8–1.4% – ежегодный рост мирового ВВП благодаря автоматизации при условии, что человеческие ресурсы,

замененные автоматами, останутся в числе занятых в различных секторах экономики [McKinsey & Company, 2017].

2. Технологии виртуальной и дополненной реальности

Мировые поставки VR-гарнитур составят 35 млн единиц к 2020 г. [IDC, 2018].

В 2022 г. в мире будет использоваться 50–60 млн единиц устройств, доход – 10–15 млрд долл. США [Digi-Capital,

2018].

К 2025 г. объем рынка VR в игровой индустрии достигнет 11,6 млрд долл. США, в здравоохранении –

5.1 млрд долл. США [Goldman Sachs, 2016].

В 2030 г. размер рынка VR/AR составит 1384 млрд долл. США (из них 557 млрд долл. США – коммерция,

827 млрд долл. США – оборудование, контент и услуги) [Citi, 2016].

3. Квантовые технологии

Мировой рынок квантовых вычислений достигнет 2.5 млн долл. США к 2022 г. [Market Watch, 2018].

Доходы от квантовых вычислений в 2023 г. составят 1.9 млрд долл. США, а к 2027 г. достигнут 8 млрд долл. США

[GlobeNewswire, 2018].

Доходы от продажи аппаратных средств для квантовых вычислений составят в 2023 г. 800 млн долл. США

[GlobeNewswire, 2018], в то же время доходы от продажи программного обеспечения в данной сфере оцениваются

в 408 млн долл. США [GlobeNewswire, 2018].

Мировой рынок промышленных квантовых вычислений достигнет 2.2 млрд долл. США к 2025 г. [Tractica, 2018].

4. Нейротехнологии и искусственный интеллект

85% взаимодействий с клиентом в 2025 г. будут управляться при помощи ИИ.

Благодаря ИИ мировой ВВП вырастет к 2030 г. на 15.7 трлн долл. США.

20% работников, занятых нерутинными задачами, будут полагаться на помощь ИИ к 2022 г.

2.3 млн рабочих мест будет создано благодаря ИИ к 2020 г. [НИУ ВШЭ, 2018а].


написать администратору сайта