Главная страница

Документ 57. Это такой литературный приём, при котором в одном контексте используются разные значения одного слова или выражения, либо разные слова (выражения), схожие по звучанию (т е. омофоны, омографы и т д.)


Скачать 13.35 Kb.
НазваниеЭто такой литературный приём, при котором в одном контексте используются разные значения одного слова или выражения, либо разные слова (выражения), схожие по звучанию (т е. омофоны, омографы и т д.)
Дата07.12.2021
Размер13.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДокумент 57.docx
ТипДокументы
#294653

каламбур – это такой литературный приём, при котором в одном контексте используются разные значения одного слова или выражения, либо разные слова (выражения), схожие по звучанию (т. е. омофоны, омографы и т. д.). Главная цель, которую преследуют авторы, применяя каламбур, – это создание комического эффекта. Действительно, в нашей речи достаточно слов, звучащих одинаково, но имеющих разные значения, и слов, имеющих много значений. Употребление их в одном высказывании может создать двусмысленность и ввести в заблуждение. Именно этим и пользуются разные поэты и писатели.

(текст)

Как мы видим, герои недопонимают друг друга из-за того, что разные слова звучат похоже. Возникает двусмысленность, вызывающая недоумение и требующая объяснения.

мы видим, что использование каламбура является старинной традицией. Этот литературный приём позволяет придать произведению остроумия, по-доброму пошутить и даже намекнуть на недостатки. Поэтому каламбур можно встретить в литературе и повседневной речи и по сей день.

Распространеннейшим методом является именно обратная координация вещей: наделение одного предмета функциями другого. Небылицы и нелепицы – это разновидности прибауточного жанра фольклора, традиции которого оказались чрезвычайно востребованными в детской литературе ХХ века. Перевёртыш – вариант жанра небылицы.

В основе перевёртыша лежит поэтика «парадокса». Если небылица создает ирреальный мир посредством вымысла, изменения свойств (событий, порядка, структуры) мира реального, то небылица-перевертыш не изменяет эти свойства, а лишь перестраивает уже упорядоченное, играет с ним.

Можно выделить несколько функций небылицы в становлении личности ребёнка. И. Н. Арзамасцева отмечает, что педагогическая ценность ее состоит в том, что, смеясь над абсурдностью небылицы, ребенок укрепляется в уже полученном им правильном представлении о мире; разоблачение неправильности небылицы укрепляет чувство собственного знания правильного порядка явлений, а это, в свою очередь, вызывает в нем уважение к самому себе. Во-вторых, благодаря нелепицам и перевертышам у детей развивается чувство комического как эстетической категории[2].

Принцип, на котором строится перевёртыш, один, но могут быть разные комбинации и смыслы, значения переворачивания. Важно подчеркнуть, что перевёртыш и небылица в целом – не бессмыслица, в ней выражен смысл, который не всегда легко разгадать.


написать администратору сайта