Главная страница
Навигация по странице:

  • «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

  • РЕФЕРАТ по дисциплине «Философия» на тему «Философское творчество Ибн Сины»

  • Реферат Ибн Сина. ФИЛОСОФИЯ_ РЕФЕРАТ_ИбнСина. Философское творчество Ибн Сины


    Скачать 25.7 Kb.
    НазваниеФилософское творчество Ибн Сины
    АнкорРеферат Ибн Сина
    Дата20.04.2022
    Размер25.7 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФИЛОСОФИЯ_ РЕФЕРАТ_ИбнСина.docx
    ТипРеферат
    #487769


    Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

    «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    Институт общественных наук
    Факультет Liberal Arts College
    Кафедра гуманитарных дисциплин

    РЕФЕРАТ

    по дисциплине «Философия»

    на тему «Философское творчество Ибн Сины»


    Москва 2019
    Ибн Сина (Абу Али Хусейн Ибн Абдаллах Ибн Сина)  родился в 980 году в небольшом селении Афшана (Средняя Азия) вблизи от Бухары – столицы государства Саманидов,  на территории современного Узбекистана.  Отец популярного ученого считался богатым человеком, имел статус чиновника.  Когда семья переехала в столицу, одаренному мальчику открылся доступ к широким знаниям, ведь на тот момент Бухара являлась образовательным центром, куда активно съезжались различные философы, врачи, поэты для посещения дворцовой библиотеки. Так, в десятилетнем возрасте юный Хусейн уже знал наизусть Коран. Мальчик изучал арабский язык, арифметику, геометрию, астрономию и медицину. В 14 лет он прочитал «Метафизику» Аристотеля, которая повлияла на всю его дальнейшую жизнь. К 17 годам Ибн Сина стал известным врачом и был приглашен ко двору бухарского эмира. Придворные лекари не могли вылечить правителя Бухары Нух Ибн Мансура и обратились за помощью к нему. Он использовал не только древние трактаты по медицине, но и свои наблюдения за больными. Благодаря этому Авиценне удалось в короткий срок вылечить правителя. После семнадцатилетнего Хусейна назначили личным врачом правителя, и в благодарность за исцеление молодой ученый получил разрешение пользоваться дворцовой библиотекой, которая считалась одной из крупнейших на Ближнем и Среднем Востоке. В 1005 г. после покорения Бухары тюркской династией Караханидов Ибн Сина переезжает в Хорезм, где за мудрость его прозвали «князем врачей». Отказавшись служить завоевавшему Хорезм падишаху Махмуду Газневи, в 1008 г. Авиценна был изгнан и в течение семи лет скитался. В период между 1002 и 1005 годами Ибн Сина переехал в Гургандж - столицу Хорезма. Научная жизнь города концентрировалась вокруг "академии Мамуна". К этому ученому сообществу примкнул и Ибн Сина, который по прибытии в Гургандж был принят на службу хорезмшахом Али Ибн Мамуном. Около 1008 года безмятежная жизнь сменилась для Ибн Сины серией скитаний по Хорасану и Табаристану. В 1016 г. он остановился в городе Хамадане. Этот город назывался когда-то Экбатаной и был столицей древнего процветающего государства Мидии. Авиценна скоро становится главным врачом правителя, а затем и главным министром - везирем.В Хамадане он кончил первый том своего главного труда - "Канона врачебной науки".

    Первый том - теория медицинской науки; анатомия, диагностика, физиология, хирургия. В этой книге описываются острые и хронические болезни и способы их лечения.

    Во втором томе рассказано о простых лекарствах. Их почти восемьсот. Корни и кора многих деревьев могут помочь человеку бороться с болезнью.

    Третий и четвертый тома описывают болезни человеческих органов, рассказывают о способах лечения. Как лечить переломы черепа, носа, челюсти, ключицы, ребер - об этом тоже говорит Авиценна.

    В пятом томе рассматриваются сложные лекарства. В состав некоторых из них входит до 37 частей. Многие лекарства даны со ссылкой на древнейших врачей, европейских и азиатских. Другие - впервые приготовлены и опробованы Авиценной.

    Ибн Сина выявил, что вирусы являются невидимыми возбудителями инфекционных болезней, но данная гипотеза была подтверждена только через 800 лет Пастером (французский ученый). Авиценна создал такое учение о пульсе, к которому с тех пор трудно было что-нибудь добавить. 'Пульс может быть волнообразный и веретенообразный, двухударный, долгий, дрожащий, короткий, малый, медленный, муравьиный. Пульс бывает также мягкий, напряженный нервный, низкий, пилообразный, полный, пустой',-- говорится в 'Каноне'.Авиценна первым описал чуму, холеру, желтуху, проанализировал причины, симптомы и способы лечения таких тяжелых болезней, как менингит, язва желудка, и многих других. Он подробно объяснил строение мышц глаза. До него все считали, что глаз, словно фонарик, испускает особые лучи; эти лучи, отражаясь от предметов, идут назад и дают изображение.В 1024 г. Ибн Сина переселяется в персидский Исфаган, чей правитель Ала ад-Давла создал ему все условия для научной работы. Авиценна являлся не только его личным врачом, но и был советником, сопровождавшим его в военных походах.Во время одного из таких походов Ибн Сина заболел и скончался 24 июня 1037 г. Перед смертью он дал указание отпустить всех своих рабов, наградив их, а всё своё имущество раздать беднякам. Его похоронили в Хамадане возле городской стены, а через восемь месяцев его прах был перевезен в Исфахан и погребен в мавзолее Аль ад-Даула.Философия Ибн Сины продолжает традиции восточного аристотелизма в области метафизики, гносеологии и логики, отчасти – онтологической концепции неоплатонизма. Ибн Сина отрицает сотворённость мира во времени, объясняя его как вневременную эманацию Бога – «первой причины», из которого в иерархическом порядке истекают разумы, души и тела небесных сфер. Т. о., «универсальный разум» и «мировая душа» неоплатонизма дробятся у него на отдельные разумы и души согласно космологической схеме Аристотеля. Один Бог, по Ибн Сине, обладает абсолютным существованием, всё же остальное само но себе только возможно, а действительно лишь благодаря Богу. Однако природа, истекшая от Бога через иерархию эманаций, в дальнейшем развивается по принципу самодвижения, будучи вместе с тем замкнутой во времени и пространстве. В социальном учении Ибн Сины примечательна мысль о дозволительности вооружённого восстания против несправедливого правления. Мусульманские богословы (в частности, Газали) обвиняли Ибн Сину в ереси и атеизме, тогда как Ибн Рушд критиковал его с позиций более последовательного натурализма. Философские и естественно-научные трактаты Ибн Сины пользовались большой популярностью на Востоке и на Западе в течение ряда столетий. Сохранились немногочисленные стихи Ибн Сины на арабском языке и на фарси. Основная тема его поэтического творчества – вечность материи, проповедь просвещения и науки. Характерные черты стихов Ибн Сины – афористичность, простота художественно-изобразительных средств. Большая часть его стихов на фарси написана в форме рубай. Ибн Сина выступал и как теоретик литературы – в комментариях к «Поэтике» Аристотеля и в дошедшем до нас толковании стихов арабского поэта Ибн ар-Руми. Научные сочинения Ибн Сины сыграли большую роль в становлении классического фарси как литературного языка. Ибн Сина оказал влияние на классическую иранскую литературу, в меньшей мере – на арабскую, узбекскую и отчасти средневековую еврейскую литературы. С его повестью «Живой, сын Бодрствующего» некоторые исследователи связывают сюжет «Божественной комедии» Данте. Вклад Авиценны в науку и культуру невозможно переоценить. Известно, что Ибн Сина написал более 450 трудов на арабском и персидском языках, из которых до наших дней дошла большая часть.
    Список литературы:
    Рахманкулов Д. Л. / О сочинениях Абу Али Ибн Сины/ Рахманкулов Д. ЛКимсанова Ф. Б. // Башкирский Химический Журнал. - 2007. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sochineniyah-abu-ali-ibn-siny


    Абдукаримова Г.Б. / Философские взгляды Абу Али Ибн Сино на образование/ Г.Б. Абдукаримова // Достижения науки и образования. – 2019. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskie-vzglyady-abu-ali-ibn-sino-na-obrazovanie




     

     




    написать администратору сайта