Главная страница

Физическая культура как ответвление наука. Физическая культура как ответвление наука Имя Фамилия Введение Джонстон и Кландерманс 1 (стр. 3) отражают, что культура это широкий и часто неточный термин, но, как отмечали другие, в то же время интуитивно очевидный


Скачать 44.77 Kb.
НазваниеФизическая культура как ответвление наука Имя Фамилия Введение Джонстон и Кландерманс 1 (стр. 3) отражают, что культура это широкий и часто неточный термин, но, как отмечали другие, в то же время интуитивно очевидный
АнкорФизическая культура как ответвление наука
Дата31.10.2021
Размер44.77 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаPhysical_Culture.docx
ТипДокументы
#259906


Физическая культура как ответвление наука

Имя Фамилия

1.Введение

Джонстон и Кландерманс [1] (стр. 3) отражают, что «культура - это широкий и часто неточный термин, но, как отмечали другие, в то же время интуитивно очевидный». Эта комбинация концептуальной неточности и живой интуиции отчасти является причиной двусмысленности самого понятия культуры - мы все знаем, что она существует и в какой-то мере важна, но нам также часто трудно сформулировать, что именно означает этот термин. Подобная двусмысленность также, по крайней мере, не менее распространена при рассмотрении идеи физической культуры, которая является часто используемым термином для описания феномена, представляющего социологический, антропологический, исторический и философский интерес [2-13]. В этих разнообразных литературных источниках сохраняется неоднозначность отчасти из-за двойного использования термина «физическая культура» как в академической, так и в популярной литературе. Хотя оба они актуальны, они несут важные нюансы в значении и указывают на другой аспект фокуса, в зависимости от прочтения слова культура. Ниже я немного остановлюсь на этих нюансах.

2. Физическая культура как кластеры целенаправленного развития посредством физического труда

Первую из этих интерпретаций можно охарактеризовать как происходящую из эмической точки зрения, то есть способа, которым участники использовали термин «физическая культура» для описания своей собственной культуры движения. Эта перспектива черпает свое значение из самой ранней этимологии первоначального значения слова «культура». В английском языке это значение, как полагают, возникло в среднеанглийском 16-м веке и первоначально относилось к «обработке почвы». Идея выращивания пришла через французский язык («культурист»), который сам происходит от латинских терминов «cultura / culturare / colere» и относится к «заботе или культивированию», подразумевая поддержание биологических свойств чего-либо.

Идея физической культуры как совершенствования физического и посредством физического была принята скорее как существительное (то есть «физическая культура») для описания многих движений «совершенствования», которые возникли в Европе и США в конце 19-го и начале 20-го века. веков. Эта интерпретация также широко используется в социально-исторической литературе. Действительно, Харгривз и Вертинский [2] (стр. 2) в своей важной книге «Физическая культура, сила и тело» указывают на то, что их внимание к физической культуре - это «озабоченность телом, развитие тела посредством двигательной активности ». Они продолжают: «Под физической культурой мы имеем в виду те виды деятельности, в которых само тело - его анатомия, его физическое состояние и, что особенно важно, его формы движения - является самой целью, смыслом существования». [2] (стр. 1). Эта интерпретация также появляется в более поздних исследованиях.

Эта идея физической культуры также нуждается в устранении двусмысленности от идеи спорта в ее современном структурном смысле. Полезный способ подойти к этому - через анализ Лумана, проведенный Стормом [14], который предполагает, что «спорт как социальная система реализует свои медиа (выигрыш) посредством улучшения / ухудшения двоичного кода в сочетании с кодом выигрыша / проигрыша» (стр. 112) Таким образом, хотя говорить о спортивной культуре вполне разумно, это обязательно нужно делать с пониманием того, что спортивная культура возникнет из неоспоримых основ структурной связи улучшения / ухудшения с кодами победы / поражения. Физическую культуру можно отличить от этой структурной связи по причине ее отсутствия, сомнения или сопротивления этой воспринимаемой как само собой разумеющейся структурной связи. Таким образом, может иметь место совпадение со спортом, являющимся частью физической культуры, спортом, развивающимся из физических культур. и физическая культура, развивающаяся из спорта. Тем не менее, с точки зрения физической культуры, победа - это не единственное, и обычно используется кодекс улучшения / улучшения. Илли определяет другие виды человеческих достижений как не менее или даже более важные.

Физическая культура часто представляет собой композицию (пере) построенную из множества ранее существовавших практик, начиная от традиционных развлечений и кончая гимнастикой, тяжелой атлетикой, спортом, гимнастикой, военными упражнениями и танцами, и, как правило, преследует конкретную цель совершенствования. Хотя в определенном смысле физическая культура в первую очередь касается развития тела, ее цель обычно распространяется на культивирование ценных культурных ценностей через тело. Создатели физической культуры интуитивно понимали, что совершенствование через физическую среду является очень мощным способом передачи заветных социальных и культурных ценностей, убеждений и чувств. Эти свойства обычно включали такие аспекты, как улучшенный моральный компас, идеализированные представления о здоровье, фитнесе, образе жизни и установление чувства индивидуальной и коллективной идентичности. Каждый из них, конечно, был и остается окрашенным в особую взаимосвязь социальной, экономической, политической, гендерной и этнической динамики в то время и в месте, где они были распространены. В истории есть несколько широко задокументированных примеров, включая мышечное христианство, Институты физической культуры Юджина Сандова, шведскую систему «Линг» и немецкое движение Turnverein. В современную эпоху физическая культура продолжает создаваться на современных примерах, включая паркур, кроссфит и нордическую ходьбу.

Многие из интерпретаций физических культур как практик культивирования тела и разума имеют сходство с определением социальных движений, которые Баркан [15] описывает как «организованные усилия большого числа людей, направленные на создание или препятствование социальным, политическим, экономическим или социальным движениям». культурные изменения »(стр. 2696). Физическая культура иногда интересным образом совпадает с культурой социальных движений в том смысле, который обозначен Джонстон и Кландерманс [1] (стр. 4):

Социальные движения могут возникать не только из трещин в культуре, но также могут обрабатывать культуру в той мере, в какой они потребляют то, что дано культурой, и производят трансмутации этого. Отдельные лица, группы и организации, которые формируют культуру процесса движения, добавляя, изменяя, реконструируя и переформулируя. Как и другие аспекты общества, в которые внедрено движение, культура обрабатывается путем конструирования смысла. Вопросы о конструировании смысла относятся к процессам, с помощью которых культура адаптируется, оформляется и переосмысляется посредством публичного дискурса, убедительной коммуникации, повышения сознания, политических символов и икон

Сходство поразительно с такими движениями, как Surfers Against Sewage [16], которые являются культурой общественного движения, возникшим из физической культуры. В этом специальном выпуске Лоренцо Педрини [17] представляет более конкретный пример физической культуры и культуры социальных движений в своем этнографическом анализе, в котором подчеркивается, как итальянские боксеры-пополяры приобретают характеристики социальных движений, работая за пределами санкционированной политической и спортивной системы. (бокса) активно формировать коллективные политические идентичности посредством пересмотренной формулировки бокса. Несмотря на эти важные согласования, многие другие физические культуры, тем не менее, остаются отличными от культур социальных движений из-за того, что они сосредоточены на содействии социальным изменениям (а иногда и непрерывности) физических и физических культур и, несмотря на приведенные выше примеры, не так часто намеренно проактивны в продвижении социальных изменений вне физической среды. Еще одно важное различие в том, почему физическая культура не может быть отнесена к культуре социальных движений, заключается в том, что социальные движения чаще всего работают вне социальной и политической системы [15], тогда как некоторые из наиболее известных физических культур действовали скорее как «группы с особыми интересами», работающие внутри и поддерживается социально-политической системой с целью ее усиления или улучшения.

Возможно, самым ярким примером последнего является советское видение физической культуры. Как указывает Грант [4] (стр. 725), «Ленин рассматривал физическую культуру как ключевой компонент и методологию развития коммунистической идеи воспитания». Грант поясняет, что «Воспитание» не переводится непосредственно на английский язык, а скорее «означает больше, чем просто образование (которое называется« образование »), и относится к воспитанию, привычкам, нравам» (стр. 732). В частности, он демонстрирует веру в то, что политический и моральный облик человека может формироваться посредством определенных физических практик. Как продолжает Грант, «физическая культура, даже в самые ранние годы большевистской власти, была на пути к превращению в огромную идеологическую машину, которая будет производить физически идеальных и крепких советских граждан» [4] (стр. 726). Подобный фокус появился в социалистической Югославии после Второй мировой войны, когда Миллс [5] (стр. 731) сообщил, что «после освобождения новая физическая культура - в значительной степени вдохновленная советской практикой - стала краеугольным камнем усилий по просвещению населения и достичь целей революции ».

Физическая культура иногда создавалась усилиями людей, которые возникли в определенные моменты истории, когда имел место предполагаемый социальный кризис, и которые, как было замечено, отреагировали на этот предполагаемый кризис легитимности или функциональности преобладающего социального порядка. Вслед за Вебером и Айзенштадтом [18] нам напоминают, как таким людям часто предоставлялся статус харизматических лидеров за то, как их ответы на проблему воспринимались как спасительные и привлекали последователей к предлагаемым ими решениям. Эти люди могут находиться внутри или вне преобладающих социально-политических порядков. Пример человека изнутри социальной системы, который стремился улучшить эту систему, представлен французским военным педагогом начала двадцатого века Джорджем Гербертом, который придумал фразу «etre fort pour etre utile» и разработал «Herbertisme» [19], систему военной физической культуры, направленной на повышение физических возможностей, а также на развитие храбрости и позитивной морали (чего, по его мнению, не хватало во французском обществе и в военной подготовке в то время). «La method naturelle», как его еще называют, включал боевую подготовку, лазание, ходьбу, бег, прыжки, плавание, движение на руках и ногах, балансирование, метание, подъем и все это, в идеале, происходящее в естественной среде. Его модальность часто заключалась в прохождении заранее установленного курса, который включал эти действия с различной степенью сложности, и это стало рассматриваться как один из первых типов обучения курсам с препятствиями / атаками, которые теперь так широко используются в военной подготовке. Более того, он также широко рассматривается как предшественник современной формы 'le parcours' (паркур), развитой позже другими харизматическими фигурами (Раймондом и Дэвидом Беллем) в 1980-х годах [20], которая в дальнейшем эволюционировала во фрираннинг. возглавил еще один харизматический лидер, Себастьян Фукан [21]. Значение харизматического лидерства в формировании физической культуры подчеркивается в этом специальном выпуске Маттео Ди Плачидо [22], который проводит анализ современного конфессионального ашрама йоги, созданного и возглавляемого очень уважаемым гуру в Европе, и форм духовный капитал развивался через эти физические культурные практики.

Как и в приведенных выше примерах, многие из исходных физических культур продолжают развиваться и, во многих случаях, стали частью основной культурной практики, сохранив некоторые из своих первоначальных ценностей и добавив новые. Примером этого является Аткинсон [23], чье исследование паркура предполагает, что он добавил значительный компонент экологической осведомленности, и в то же время стал популярным занятием. Другой пример - это Фрилуфтслив (произносится как «фрилуфтс-леав»), старая скандинавская идея, получившая известность в середине XIX века, когда ее пропагандировал влиятельный норвежский драматург и поэт Генрик Ибсен в 1850-х годах. Буквально переводя идею как «свободную воздушную жизнь», Гельтер [24] (стр. 78) описывает Фрилуфтслив как «философский образ жизни, основанный на опыте свободы в природе и духовной связи с ландшафтом. Награда за эту связь с природой. пейзаж - это сильное ощущение нового уровня сознания и духовной целостности »[24] (с. 78). Friluftsliv в переводе с английского можно перевести как «жизнь на свежем воздухе». Этот термин выражает воспринимаемую важность для физического и духовного благополучия пребывания (активности) в отдаленных природных местах. Таким образом, это стало широко распространенной практикой в ​​скандинавской культуре и стало связано со многими ее аспектами, включая философию глубокой экологии Арне Несса, программы обучения на открытом воздухе, а также стало частью социального дискурса как физическая культурная практика, которая предоставляет «социальный опыт, которого не хватает многим людям в нашей городской изолированной жизни» [24] (стр. 89). В этом издании Антонио Каморрино [25] дает критический анализ физической культуры и зеленой духовности, подчеркивая, как воображаемые сакрализованные природа все больше способствует переосмыслению интерпретаций природы и дикой природы как трансцендентной сущности, с которой люди во всем мире занимаются различными экстремальными и медитативными видами спорта, что вызывает резонанс.

Есть еще один категоричный пример физической культуры, представленный в ряде статей этого специального выпуска, - боевые искусства. Это не совпадение; боевые искусства являются образцами эмической интерпретации физической культуры, описанной здесь, где культивирование физических качеств и посредством физического является центральным элементом культуры и размышлением в ее достижении. Боевые искусства имеют одни из самых длинных задокументированных историй как организованная физическая культура, с восточными искусствами, такими как корейское тхэккён (около 50 г. до н.э.), индийское Каларипаятту (около 1000 г. до н.э.) и китайское Шуай Цзяо (около 2697 г. до н.э.) и Западные искусства, такие как греческий панкратон (ок. 2000 г. до н. Э.), Шумерский бокс (датируется ок. 3000 г. до н. Э.) И греческая борьба (ок. 708 г. до н. Э.). Многие боевые искусства превратились в носителей целого ряда ценных культурных верований и практик. Например, как документ Заррилли [26], искусство Каларипаятту содержит богатый набор элементов индийской культуры, добавленных в ходе его эволюции, и включает такие аспекты, как аюрведа, сутра йоги и танец Ната. Точно так же социальная антропологическая работа Альтера [27] по борьбе в Северной Индии является свидетельством сложного переплетения национализма и моральной реформы через физико-культурную практику индийской борьбы. Этнографическая статья Джорджа Дженнингса в этом издании [28] подчеркивает аналогичные усилия тех, кто возглавляет мексиканский ксилам, по стимулированию культурного обновления путем восстановления ряда практик, способствующих повышению осведомленности о культуре, духовности и языке мезоамериканских воинов. В том же ключе в статье Мартина Мейера и Хайко Биттманна [29] рассматриваются сходства и различия в мотивации тренироваться в карате между японскими и немецкими практикующими. Они подчеркивают, что мотивы практикующих гибкие и меняются в зависимости от культурного контекста и индивидуальной биографии.

  1. Многие физические культуры продолжаются, и новые возникают в начале 21 века, в том, что Аппадураи [30] называет все более детерриториальным миром. Более того, будь то новые, заново изобретенные или продолжающиеся, эти физические культуры все еще отражают свою эпоху, а также этно, техно, медиа, финансы и идеологические «пространства», в которых они возникают и развиваются. Некоторые из них политизированы, другие коммерциализированы, а некоторые, похоже, не имеют явных политических, культурных намерений для альтруистических социальных изменений, кроме продвижения себя на основе их особого выражения радости и страсти к тому, что Хейзинга [31] описывает как потребность в homo ludens. Однако большинство физических культур представляют собой смесь этих элементов. Перенося точку зрения Форда и Брауна [32] о стилях серфинга, физическая культура, как правило, отражает дух времени своего времени. Соответственно, на данном этапе трудно проводить какой-либо анализ современных физических культур без ссылки на всепроникающие влияния или «потоки» нашего времени, такие как рефлексивная модернизация, постмодернизация, глобализация, глокализация, неолиберальный капитализм, национализм и т. Д. потребительство, меритократический индивидуализм и религия. Аналогичным образом, анализ должен также учитывать непредвиденные негативные последствия многих из этих социальных сил, таких как разрушение окружающей среды, изменение климата, терроризм, разрыв в благосостоянии, беженцы и проблемы со здоровьем при пандемии, такие как устойчивость к бактериям, психическое здоровье и неинфекционные заболевания ( особенно рак, болезни сердца и диабет 2 типа). В этом издании статья Оскара ДельКастильо-Андреса, Марии Терезы Торонхо-Уркиса, Хавьера Кашон Загалаза и Марии дель Кармен Кампос-Меса [33] как раз подчеркивает влияние этих потоков на физическую культуру. В их отчете о создании адаптированного дзюдо объясняется, как боевое искусство дзюдо адаптируется таким образом, чтобы помочь решить более широкую социальную проблему качества жизни пожилого взрослого населения, путем рассмотрения того, как физическая практика дзюдо адаптирована специально для пожилых людей. может облегчить проблемы с падением и страх падения.

  2. Физическая культура как аспект культурного явления.

Второй, этический смысл, скорее можно отнести к современной социальной науке, когда социологи-первопроходцы, такие как Зиммель, Дюркгейм, Вебер и Адорно, наблюдают рост

чувство различия между коллективным поведением разных групп людей, возникающее в результате быстрых изменений, вызванных промышленной революцией в Европе. Таким образом, термин «культура» приобрел более социологическое значение, что хорошо отражено в часто цитируемом описании Крёбера и Клюкхона [34] (стр. 181):

Культура состоит из явных и неявных моделей поведения и поведения, приобретаемых и передаваемых с помощью символов, составляющих отличительные достижения человеческих групп, включая их воплощения в артефактах; сущностное ядро ​​культуры состоит из традиционных (т. е. исторически полученных и выбранных) идей и особенно связанных с ними ценностей; Системы культивирования могут, с одной стороны, рассматриваться как продукты действия, с другой стороны, как обусловливающие элементы действия.

Значение, которое все больше придается культуре, находит свое отражение в современном развитии многих субдисциплинарных областей социальных наук, включая культурную антропологию, культурсоциологию, культурологические исследования, культурную психологию, культурную семиотику и культурологию. Все чаще эти более специализированные подходы к культуре позволяют лучше понять, как культура передается с помощью физической среды и через нее в форме моделей практики и взаимодействия между человеческими группами и между ними. Наряду с этим развитием культура становится фундаментально воплощенной [35,36], и вместе с этим этическая идея физической культуры приобретает значение, которое можно резюмировать как материализованные аспекты культур (в отличие от более полных физических аспектов). культуры сами по себе). Нюанс важен, потому что он уступает место гораздо более широкому вниманию к физическим аспектам повседневной культуры, а также отдельным физическим культурам, и, наоборот, он также позволяет сосредоточиться на мелочах культурных явлений, которые воплощаются в физических культурных практиках и через них. и их семиотические и лингвистические представления. Этот этический смысл физической культуры выражен Ингхэмом [6], который указывает, что «у всех нас есть генетически одаренные тела, но для разговора о физической культуре мы должны попытаться понять, как генетически одаренные люди устроены или социально сконструированы» а также социально конституирующий и созидательный »(стр. 176). Значение взглядов Ингама на физическую культуру также раскрывает его часто лежащую в основе конструкционистскую эпистемологию: физическая культура конструирует, формирует и «завершает» тела [36]. Эту точку зрения расширяет Эндрюс [7] (стр. 56):

Как подчеркивалось ранее, физическая культура, как и культура социальных движений, часто опирается на идею социальных изменений и конкретных культур, и их сторонников часто называют проводниками изменений. Это второе представление о физической культуре имеет тенденцию постулировать, что изменения неумолимы и, следовательно, непрерывны, как движущая сила, реакция и отражение более широких социальных изменений, как формулируют Силк и Эндрюс [8] (стр. 9):

Физическая культура никогда не может быть содержательной (обладать некоторой фиксированной, неизменной сущностью). Скорее, он неизбежно связан с отношениями и всегда находится в процессе: его одновременная итерация обеспечивает убедительное, хотя и иллюзорное, подобие неподвижности в том, что на самом деле является постоянно меняющимся миром.

Таким образом, физикализованные аспекты культуры постоянно находятся в состоянии, которое Эллиот [37] называет переизобретением. Как утверждает Эллиот, рост потребительской культуры, в частности, означал переосмысление - через физикализированные аспекты культуры - тел, а личности - это постоянный, непрерывный процесс, повторяющий парадоксальное ощущение Гераклита, что изменение является неизменным качеством существования [38].

Тем не менее, я хочу снова привлечь внимание к двум важным и, на мой взгляд, еще недостаточно развитым элементам термина «физическая культура», на который намекал выше, которые являются выражением, казалось бы, невыразимого - эмпирического и практического значения движения тела как / в культуре. и то, что Леви-Стросс [39], как известно, называет «плавающими означающими», возникающими из таких переживаний движения. Джардина и Ньюман [9] формулируют это следующим образом: «« физическая культура »для нас конституируется и составляет основу движений как в локальном телесном кинетическом смысле, так и в более широких политических сдвигах и властных отношениях, которые человеческое тело воплощает в жизнь» ( стр.41).

Джардина и Ньюман выражают широко распространенное мнение о том, что физическая культура сама по себе формируется, передается, изменяется и воспроизводится телами в движении. Однако такая точка зрения наводит на мысль о чем-то большем, чем онтологический приоритет конструкционистских взглядов на физическую культуру. Согласно Massumi [40], телесные движения и ощущения заменяют онтологическое первенство онтогенетическим взглядом, который отвергает бинарную классификацию таких аспектов, как аспекты природы / культуры, тела / мысли, конкретные / абстрактные, одушевленные / неодушевленные, буквальные / образные, отрывки / положения. , и бытие / становление, среди многих других. С этой точки зрения (и если оставить в стороне множество разумных критических замечаний и опасений по поводу «нового» термина «новый материализм», часто связанного с такими взглядами [41-43]), все формы физического движения тем или иным образом принимают, передают и ( ре) формировать культуру в процессе становления. Как сформулировал Масуми [40] (стр. 1), телесные движения влияют на нас и, таким образом, являются фундаментальными для физических культурных изменений. Далее он утверждает, что, по сути, «Тело - (движение / ощущение) - изменение» - это непрерывный процесс изменения посредством становления и возникновения. Таким образом, физическая культура во втором смысле, определенном здесь, позволяет нам более конкретно сфокусироваться на том, что Массуми называет «полем возникновения» и «чистой» социальности:

Идея состоит в том, что существует онтогенез или становление культуры и социального (для настоящих целей заключаются в скобки различия между ними), результатом которых являются определенные формы культуры и общительности. Задача состоит в том, чтобы осмыслить этот процесс формирования, и для этого вам понадобится понятие принимающей формы, информация о том, как определенно стать тем или другим. Поле возникновения не досоциально. Это открыто для общения. Это социальное явление «до» отделения отдельных лиц и идентифицируемых групп, в которые они в конечном итоге попадают (позиции в тупике). Социальность без определенных границ: «чистая» социальность. Таким образом, одна из вещей, которую онтогенетически «предшествует» измерению эмерджентности, - это само различие между индивидом и коллективом, а также любая данная модель их взаимодействия. Именно это взаимодействие принимает форму. Это то, что социально детерминировано и пересматривается каждым культурным актом. [40] (стр. 9)

Точка Массуми открывает множество возможностей для расширения нашего исследования истории и процессов изменений в физической культуре путем различения, с одной стороны, «условий возникновения», которые «едины со становлением», и, с другой стороны, «переобучения возникшие », которые« определяют нормативные или регулирующие операции, задающие параметры истории ». Становление и история становятся еще одним двоичным кодом, который необходимо преодолеть:

История неразрывно, онтогенетически отлична от становления. Но если обратная связь с измерением возникшего заново обуславливает условия возникновения, то следует также признать, что условия возникновения меняются. Возникновение всплывает. Меняются изменения. Если у истории есть становление, от которого она неотделимо, онтогенетически отлична, то, наоборот, становление имеет историю. [40] (стр. 10)

Взрыв Масуми социокультурных бинарных структур через идею тела-движения-аффекта-ощущения-изменения также предлагает вызов другой важной дихотомии, которая долгое время занимала социологическое воображение ученых-физиков, - агентности и структуры и, что более важно, проблема агентства ». В самом деле, есть поразительное сходство в выводах Варелы [44] (стр. 321) с аргументами Массуми, когда он резюмирует:

Сущность человеческого существования - свобода: волюнтаризм - это личная свобода действий. . . Личная свобода действий - это возникающий случай причинности агентов - самодвижение по природе. . . Агентство (потенциалы: возможности) человека (агент: вещь: субстанция) - это (причинная) сила (силы) действия.

Когда его читают как поле появления Масуми, как не преждевременное, а бесконечно социальное (поскольку все движущиеся тела играют роль во влиянии на условия возникновения), движущиеся тела вновь обращают внимание на понятия человеческого действия, которые возникают только в отношении условия, в которых происходит движение, находясь под влиянием структурированных и структурирующих культурных практик, в которые мы вовлечены, и влияя на них.

Это добавляет детали к мыслителю-структурационисту Сьюэллу [45] (стр. 3), указывающему на то, что «структуры формируют практики людей, но это также обычаи людей, которые составляют (и воспроизводят) структуры ". Следуя Ветереллу [46] (стр. 147), полезно рассматривать эти практики, встречающиеся в физической культуре, как физикализованные формы аффективных практик:

Теории практики предполагают, что аффективная деятельность - это область открытых и гибких паттернов. Порядок в этих паттернах возникает из изменяющихся взаимосвязей и запутанностей между составляющими социальными, культурными, биологическими и материальными частями более широкого поля. Аффективная деятельность - это непрерывный поток («полифоничность» согласно Дамасио, 1999) формирования и изменения телесных скейпов, квалиа (субъективных состояний) и действий, постоянно меняющихся в ответ на меняющийся контекст. Этот поток можно классифицировать, интерпретировать и анализировать множеством тонких и не очень тонких способов.

Сосредоточение внимания на физических аспектах культуры раскрывает многие изоморфные свойства более широких культурных контекстов и их глубокое сенсорное воздействие на людей. Более того, это позволяет нам небинарным образом пересмотреть многие процессы и практики, которые движут и влияют на нас, и то, как посредством наших коллективных движений мы формируем культуру в то же время, как она формирует нас. Физическая культура обладает потенциалом генерировать аффекты, которые превышают сумму ее частей, посредством того, что Меллор и Шиллинг [47] называют чувственной солидарностью - возникающими аффективными связями совместно переживаемой телесности, которые связывают людей вместе, а также разделяют их добровольно и добровольно. невольно, сознательно и неосознанно, в матрице изменяющегося социального порядка. В этом специальном выпуске три статьи подчеркивают это: Валерия Вареа, Густаво Гонсалес-Кальво и статья Лусио Мартинеса-Альвареса [48] служат примером аффективной практики в действии, когда они определяют все более ограничительное отношение общества к межличностному «прикосновению» и то, как эти отношения влияют на о методах преподавания и опыте физического воспитания в латинских культурах, где прикосновение является / было положительной неотъемлемой чертой культурной идиомы тела. Статья Джеймса Саутвуда и Сары Деламонт [49] опирается на парадигму «мобильности» Урри [50] для информирования их символической интеракционистской этнографии британских классов саватов. Ссылаясь на девять категорий движения, включая тела, воспоминания, места и объекты, их статья подчеркивает необходимость более тонкого восприятия значения движения в возникновении физической культуры. В статье Лоренцо Доманески [51] анализируется, как определенные аффективные культурные практики с оружием боевых искусств способствуют ощущению движения и изменению способами, которые возможны только через интимный опыт гармонизации собственного движения с движением оружия. Это создает поле возникновения, которое служит аффективным источником коллективной чувственной солидарности и идентичности в ушу-кунг-фу.

Рассмотрение физической культуры как совокупности аффективных практик может облегчить наше понимание традиционных порядков и их переосмысления через движение тел, но также может стать катализатором для сознательных, организованных социальных изменений, объединяющих людей в их стремлении к чему-то иному, чему-то, что вызовы и силы меняются через направление того, что Барнуэлл [52] называет дюркгеймовским чувством аффекта, сформулированным как коллективное возбуждение. Опять же, это напоминает нам о чистой социальности движения и о том, что его влияние часто намного больше и сильнее, чем сумма каждого индивидуума - короче говоря, физическая культура порождает чистую социальность посредством того, что Барнуэлл [52] называет коллективным действием. Таким образом, в то время как физическая культура может быть зоной возникновения коллективного возбуждения, «чистая» социальность, свобода действий и чувственная солидарность также могут обеспечить возникновение коллективных чувственных отношений различия. Короче говоря, нас обоих объединяют и отталкивают физические культурные практики, которые движут нами, и посредством наших движений мы действуем обратно на культуру. В этом выпуске два примера из культуры жизни в тренажерном зале указывают на важность этой идеи социальности физической культуры: статья Эми Кларк [53] исследует воплощенный женский опыт «взгляда» в тренажерном зале в Великобритании с участием мужчин и женщин. , где движущиеся тела создают социальную среду, в которой «мужской взгляд» оказывает множество негативных воздействий на женщин, пользующихся тренажерным залом, и тем не менее многие женщины находят способы сопротивляться. Статья Фрэнсис Раппорт и его коллег [54] аналогичным образом показывает, как использование университетского спортзала сотрудниками и студентами приводит к появлению множества форм аффективности, которые во многом формируют переживания и последующие действия. Наконец, в исследовательской статье Патрисии Роблес [55] рассматривается, как неравенство, преобладающее в более широком обществе, такое как натурализованные гендерные дискурсы о потенциальных возможностях женского тела в движении, становится материализованным, воспроизводится и оспаривается посредством аффективных практик и движений женского вольного стиля. борцы в Испании. Каждая из этих последних трех статей напоминает нам о возникающем потенциале физической культуры, где культурное воспроизводство и культурная трансформация являются одновременно возможностями.

Два понимаемых здесь понятий физической культуры не являются взаимоисключающими, а скорее дополняют друг друга и могут использоваться в тандеме или независимо для дальнейшего определения социальной значимости движения, изменений, физической культуры и общества. Более того, статьи в этом специальном выпуске способствуют как пониманию физической культуры, так и вносят свой вклад в важную и растущую литературу, которая развивает наши знания о том, как человеческое воплощение, движение и смысл коллективно переплетаются и возникают.
Источники

1. Johnston, H .; Кландерманс, Б. Социальные движения и культура; Университет Миннесоты Пресс: Миннеаполис, Миннесота, США, 1995; ISBN 9780816625741.

2. Hargreaves, J .; Вертинский П. Физическая культура, сила и тело; Рутледж: Лондон, Великобритания, 2007 г .; ISBN 0415363527.

3. Смит, В. Пьер Бурдье и физическая культура; Рутледж: Лондон, Великобритания, 2015; ISBN 9780415829694.

4. Грант, С. Большевики, Революция и физическая культура. Int. J. Hist. Спорт 2014, 31, 724-734. [CrossRef]

5. Миллс, Р. Создание основ физической культуры: стадионная революция в социалистической Югославии. Int. J. Hist. Спорт 2017, 34, 729-752. [CrossRef]

6. Ингхэм, А. К отделу физкультурных исследований и прекращению межплеменных войн. В критическом постмодеризме в человеческом движении, физическом воспитании и спорте; Fernandez-Balboa, J.-M., Ed .; State University of New York Press: Олбани, Нью-Йорк, США, 1997; С. 157-182, ISBN 0791435164.

7. Эндрюс, Д.Л. Неудобная правда кинезиологии и необходимость физкультурных исследований. Квест 2008, 60, 45-60. [CrossRef]

8. Шелк, М .; Эндрюс, Д. К исследованиям физической культуры. Социол. Спорт J. 2011,28, 4-35.

9. Giardina, M.D .; Ньюман, Дж. Что это «физическое» в физкультурных исследованиях? Социол. Sport J. 2011, 28, 6-63. [CrossRef]

10. Ведер Р. Видя свой путь к здоровью: Визуальная педагогика системы физической культуры Бесс Менсендик. Int. J. Hist. Спорт 2011,28,1336-1352. [CrossRef] [PubMed]

11. Andrews, D .; Силк М. Физико-культурологические исследования: создание продуктивного диалога. Социол. Sport J. 2011, 28, 1-3. [CrossRef]

12. Маркула, П .; Шелк, М. Качественные исследования по физической культуре; Пэлгрейв Макмиллан: Бейзингсток, Великобритания, 2011 г .; ISBN 9780230230248.

13. Янг, К .; Аткинсон, М. Качественные исследования спорта и физической культуры; Изумруд: Бингли, Великобритания, 2012 г .; ISBN 9781780522968.

14. Сторм Р. Профессиональные командные виды спорта и прибыль - непримиримое сочетание? Системно-теоретические наблюдения по спортивному делу. В наблюдении за спортом: современные системные теоретические подходы; Wagner, U., Storm, R., Hoberman, J., Eds .; Хофманн-Верлаг: Шордорф, Германия, 2010; С. 103-130, ISBN 9783778033968.

15. Баркан С. Социология: понимание и изменение социального мира; Издательство библиотек Миннесотского университета: Миннеаполис, Миннесота, США, 2016 г. [CrossRef]

16. Уитон Б. Идентичность, политика и пляж: экологическая активность серферов против сточных вод. Лейс. Stud. 2007, 26, 279-302. [CrossRef]

17. Педрини, Л. «Бокс - это наш бизнес»: воплощение левой идентичности в Boxe Popolare. Общества 2018, 8, 85. [CrossRef]

18. Weber, M .; Айзенштадт, S.N.E. Макс Вебер о харизме и институциональном строительстве; Издательство Чикагского университета: Чикаго, Иллинойс, США, 1968; ISBN 9780226877242.

19. Андрие, G. L'Education Physique au XXie Siecle: Une Histoire des Practiques; Издания Libraires du Sport: Париж, Франция, 1990 г .; ISBN 2906411132.

20. Сэвилл, С.Дж. Игра со страхом: паркур и подвижность эмоций. Soc. Культ. Геогр. 2008, 9, 891-914. [CrossRef]

21. Clegg, J.L .; Бутрин, Т. Экзистенциальное феноменологическое исследование паркура и фрирана. Qual. Res. Спортивные упражнения. Здоровье 2012, 4, 320-340. [CrossRef]

22. Ди Плачидо, М. Служение, созерцание и молитва: непостуральная йога (й), воплощение и духовный капитал. Общества 2018, 8, 78. [CrossRef]

23. Аткинсон, М. Паркур, Анархо-энвайронментализм и Поэзис. J. Sport Soc. Вып. 2009, 33, 169–194. [CrossRef]

24. Гельтер, Х. Фрилуфтслив. Скандинавская философия жизни на природе. Мочь. J. Environ. Educ. 2000, 5, 77-90.

25. Каморрино, А. Зеленая духовность и физическая культура. Экстремальные виды спорта и образы дикой природы. Общества 2018, 8, 96. [CrossRef]

26. Заррилли, П. Когда тело становится глазами всех: парадигмы и практики силы в Калариппаятту, южноиндийском боевом искусстве; Издательство Оксфордского университета: Дели, Индия, 1998 г .; ISBN 0195655389.

27. Alter, J.S. Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии; Калифорнийский университет Press: Беркли, Мичиган, США, 1992; ISBN 0520076974.

28. Дженнингс, Г. От календаря к плоти: движение, пространство и идентичность в мексиканской культуре тела. Общества 2018, 8, 66. [CrossRef]

29. Meyer, M .; Биттманн, Х. Почему люди тренируются в боевых искусствах? Мотивы участия немецкого и японского каратека. Общества 2018, 8128. [CrossRef]

30. Аппадураи, А. Дизъюнктура и различие в мировой культурной экономике. Теория Культ. Soc. 1990, 7, 295-310. [CrossRef]

31. Хейзинга, J. ​​Homo Ludens: Исследование элемента игры в культуре; Рутледж: Лондон, Великобритания, 1949; ISBN 0807046817.

32. Ford, N .; Браун, D.H.K. Серфинг и социальная теория: опыт, воплощение и повествование о Dream Glide; Рутледж: Лондон, Великобритания, 2006 г .; ISBN 0-203-41502-7.


написать администратору сайта