методическая копилка. Игры для первоклассников на перемене Светофор учитель стоит с кругами по цветам светофора, дети в кругу. Учитель произносит команды Пошли! Остановились! Приготовились!
Скачать 195.72 Kb.
|
Игры для первоклассников на перемене Светофор – учитель стоит с кругами по цветам светофора, дети – в кругу. Учитель произносит команды: «Пошли! Остановились! Приготовились!», поднимая соответствующие цвета светофора, дети выполняют команды. Кто ошибся – выходит из круга. Смена номеров – игроки в шеренгу становятся, рассчитываясь по порядку. Водящий называет громко два номера наугад. Они должны поменяться местами, а водящий – успеть свободное место занять. Кто не успел, превращается в нового водящего. Хлопки – игроки в кругу с присвоенным номером каждому. Все хлопают – дважды в ладоши и дважды по коленям. Хлопая в ладоши, нужно назвать свой номер, а хлопая по коленям – чужой. Тот, кто не успел свой номер назвать или назвал номер выбывшего игрока в игре уже не участвует. Побеждают два последних оставшихся игрока. 3,13,30 – участники присваивают действие каждому числу, например, три – поднять руки вверх, тринадцать – руки на пояс положить, тридцать – руки за спину спрятать. Нужно быстро называть числа и успевать производить соответствующие движения. Съедобное или нет – игроки сидят рядом, ведущий бросает небольшой мячик одному из ребят и произносит название предмета. Если его есть можно – игрок должен мяч словить, если нельзя такое есть – отбить. Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными. Ручеек – нечетное количество игроков. Они разбиваются на пары, становятся друг за другом, берутся за руки и поднимают их, делая своеобразный коридор. Тот, кто без пары остался, проходит по коридору под руками и выбирает себе пару, становится с ней в начале. Ребенок без пары повторяет, это позволяет ручейку перетекать вперед. Ассоциации – первый называет слово и шепчет его на ухо следующему участнику. Например, собака. Второй придумывает на него ассоциацию и передает шепотом второму, например, охрана. Третий придумывает ассоциацию далее, например, супермаркет и так пока не дойдут слова до последнего участника. Потом все пытаются отгадать, какое же слово было первым. Найди предмет – один человек отворачивается, остальные ученики прячут предмет (кубик, ластик). Потом диктуют тому, кто будет искать, маршрут: три шага прямо, два налево и т.д. Кто это – учитель раздает детям карточки животных. По очереди ученики имитируют звуки животных и движения, остальные угадывают. Игры на перемене 1 класс в коридоре Сбей конус – из картона или бумаги делается конус. Ребята сбивают его комком бумаги. Меткий – ученику завязывают глаза, в пару метрах от него мяч. Он должен толкнуть мяч ногой, остальные могут подсказывать правее или левее нужно подойти. Угадай – в мешочек сгружается канцелярия. Необходимо нащупать предмет, отгадать его и всем продемонстрировать. Фанты – каждый скидывает в коробку по одной своей вещи (можно карандаш или ластик). Потом водящий выбирает вещь и дает ее «хозяину» задание – спеть, попрыгать и проч. Бои петушиные – нужно толкать друг друга плечом, прыгая на одной ноге, чтобы соперник не удержал равновесие и стал на обе ноги. Спокойные игры для 1 класса на перемене Тропический дождик – ученики повторяют движения за учителем, имитирующие звуки дождя. Трут ладошки, щелкают пальцами, хлопают ладошками по груди и по коленям, топают ногами. Хомяк – первый игрок говорит: «Дома у меня хомяк живет, у него вот такие лапы» и показывает, какие. Второй повторяет движение прошлого участника и добавляет: «И еще вот такие уши», показывает. Каждый последующий игрок повторяет предыдущие движения и добавляет свои, пока кто-то не ошибется. Убийца – дети становятся в круг и закрывают глаза. Водящий касается одного игрока – он убийца и несколько раз пожимает руку участнику справа, тот тоже сжимает руку соседу, сокращая на один зажим и так, пока не дойдет до одного, который считается убитым. Если двое правильно назовут водящему имя убийцы – он выбывает, неверно – они сами выбывают. Продолжи сказку – первый участник пишет первое предложение сказки, подворачивает листок и передает второму. Тот продолжает, тоже подворачивает бумагу и передает следующему. Потом зачитывается вся сказка-нескладуха. Лебедь – дети в кругу, произносят слова, каждый ребенок по слову: «Лебедь по небу летит, число говорит…» и произносят число, например, пять. Каждый хлопает своей ладошкой по руке соседа. Тот, кому выпадает стук на счет «пять», должен вовремя убрать руку. Игры на перемене для 3 класса И я! – учитель рассказывает придуманную историю. Если в ней есть действие, которое и человек может выполнить, нужно крикнуть «И я!». Пазлы – разрежьте на несколько частей картинки или открытки и сложите в цельную картинку. Найди предмет – один в классе прячет предмет, остальные пытаются отыскать, задавая наводящие вопросы: «Он в углу?», «Он на доске?» Слова – игроки выбирают букву и должны написать несколько слов, начинающихся на эту букву: животные, цветы, города. Крестики-нолики – расчертите лист решеткой. Поочередно один рисует крестик, второй – нолик, пока кто-то не перечеркнет три знака вряд или по диагонали. Продолжите рассказ Ребятам предлагается текст; на самом таинственном месте ведущий останавливается. Играющим необходимо завершить повествование. Это может быть сказочная или фантастическая история. Каждый последующий должен продолжить предыдущего. Игра сопровождается смехом, юмором, весельем. Сочини сказку Учащимся предлагается сочинить сказку по опорным словам: «девочка», «лес», «волк», «бабушка», «вертолет». Сочините сказку «наизнанку»: добрая мачеха и капризная Золушка; умный волк и три глупых поросенка; сказку- кальку, где популярные сказочные герои попадают в современные условия. Кто составит больше слов По примеру популярной игры «Звездный час» ребятам предлагается на листе слово. Необходимо за 1 мин составить наибольшее количество новых слов с использованием только тех букв, которые находятся в предложенном слове. Опять 25, или Домашнее пятиборье 5 мин — конкурс загадок; 5 мин — конкурс пословиц, поговорок, скороговорок; 5 мин «вечного» движения (прыжки, танцы); 5 мин — конкурс песен; 5 мин — конкурс стихотворений. Наш телевизор Придумайте и проиграйте любую детскую передачу. Для этого можно сформировать 2—3 микрогруппы, на подготовку — 1 мин! Главное — экспромт, находчивость, оригинальность, выдумка и юмор. Дарить и получать подарки одинаково приятно, но это целая наука. Взрослые должны подсказать заранее, как нужно вести себя при получении подарков, подобрать и что подарить конкретному мальчику или девочке, преподнести свой подарок имениннику. Но семейный праздник — это не обязательно день рождения. Вполне возможно, что в классе (группе) есть традиция проводить свой вечер или утренник, так сказать, «семейный уик-энд». Здесь нет родителей, но атмосфера по-прежнему доброжелательная, семейная, ведь данный коллектив живет уже несколько лет. Мысль о том, что все мы большая дружная семья, может быть высказана самим учителем. Подобный праздник может пройти с коллективом на воздухе. В любом случае организатору необходимо помнить, что, как правило, в 8—10 лет подростки склонны к подвижным играм. Но устают быстро, поэтому педагогу в запасе всегда нужно иметь 5—6 различных игр. Загадочные слова Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова. Можно менять падежи, дополнять предложения другими словами. I вариант. «Озеро», «медведь», «карандаш». II вариант. «Улица», «книга», «фартук». III вариант. «Мяч», «небо», «цветок». IV вариант. «Очки», «сумка», «велосипед». Например, традиционное предложение может быть таким: «Медведь опустил в озеро карандаш». Оригинальный ответ: «Мальчик взял в руки карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере». Игру можно усложнить, если предложения с тремя предлагаемыми словами будут составляться так, чтобы они образовали небольшой рассказ. Ребята называют свои фразы, учитывая требование «держать» в уме общий замысел рассказа. При этом в каждом из предложений разрешается использовать не все три заданных слова, а два или одно из них. Исключение лишнего слова Игра организуется по принципу предыдущей, но есть и свои особенности. Вновь предлагаются 3 слова, выбранных наугад. Необходимо оставить 2 слова, для которых можно выделить общий признак. «Лишнее» слово нужно исключить и обосновать свой выбор. Следует найти как можно больше вариантов исключения «лишнего» слова. I вариант. «Собака», «помидор», «солнце». II вариант. «Вода», «ветер», «стекло». III вариант. «Машина», «лошадь», «заяц». IV вариант. «Стул», «пень», «квартира». Например: «Вода и стекло прозрачные, поэтому следует исключить ветер». Пример оригинального ответа: «Вода и ветер — предметы, обладающие внутренней способностью к движению, поэтому следует исключить стекло, поскольку оно статично». Относительно каждого варианта необходимо получить 4—5 ответов-рассуждений. |