Главная страница
Навигация по странице:

  • СОДЕРЖАНИЕ Теоретическая часть 3 Тестовое задание 5 Список литературы 7

  • А) элементы системы взаимно влияют друг на друга и необходимо изучать связи между элементами;

  • Б) этничность не может избираться, так как человек рождается в определенном этносе.

  • Б) Россия, страны Ближнего Востока, Франция

  • Б) в земледелии и торговле

  • Антропология. Контрольная работа дисциплина Социальная и экономическая антропология Ф. И. О студента Нечаев Андрей Денисович


    Скачать 292.45 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа дисциплина Социальная и экономическая антропология Ф. И. О студента Нечаев Андрей Денисович
    Дата26.09.2022
    Размер292.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАнтропология.docx
    ТипКонтрольная работа
    #697547



    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

    (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

    Кафедра

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    Дисциплина: Социальная и экономическая антропология

    Ф.И.О студента Нечаев Андрей Денисович

    Социология экономики и маркетинга

    Номер группы: ЭСЦ01

    Номер зачетной книжки: 200997

    Номер варианта контрольной работы: 7

    Проверил: Светлана Анатольевна Ильиных

    Новосибирск

    СОДЕРЖАНИЕ



    1. Теоретическая часть 3

    2. Тестовое задание 5

    3. Список литературы 7



    1. Опишите основные черты экономической и деловой культуры российского общества, опираясь на работы А. И. Наумова, В. В. Радаева, П. Н. Шихирева.

    П.Н. Шихирев делит историю России с точки зрения развития и становления ее деловой культуры на четыре этапа: от истоков до Петровских реформ, от реформ до Октябрьской революции, от Октябрьской революции до перестройки и, наконец, от начала перестройки до наших дней: «До 1917 г. российская деловая культура развивалась по общему для многих стран сценарию: накопление капитала (праведными и неправедными путями) в руках индивидуальных собственников, политическая защита частной собственности, установление «правил игры», т. е. норм деловых отношений по мере развития рынка, постепенное осознание выгоды их соблюдения, поиск приемлемого равновесия между общественными и частными интересами». К сожалению, судьба не отвела российскому обществу достаточно времени для того, чтобы завершить этот процесс».

    Зачастую особенности русского характера связывают с непростой политической и идеологической ситуацией в течение всего ХХ века. Постоянная борьба и потрясения, смена власти (Ленин, Сталин, Хрущев, Горбачев, Ельцин) - все это не могло не отразиться на менталитете народа. Но авторитарный режим на протяжении 70 лет не является основополагающей причиной формирования основных ценностей и национальных черт характера русского народа. Коллективизм, апатия, мелкое жульничество, пессимизм - все это было еще задолго до прихода большевиков. Русское православие, которое способствовало формированию таких черт, как покорность и коллективизм, существует уже более 1000 лет. Именно поэтому советскому режиму было легко управлять людьми - они были склонны к терпению, самопожертвованию и коллективизму.

    Многие исследователи полагают, что основные черты российской культуры и менталитета народа связаны с природными факторами. Так, Р. Льюис считает, что основными факторами формирования менталитета русского народа являются суровый климат и огромные пространства.

    Из-за длинных границ, которые трудно охранять, возникает чувство незащищенности и, как следствие - люди объединяются в группы, так как коллективом защищаться легче. Огромные расстояния, труднопроходимые места, удаленность людей друг от друга лишали возможности нормального общения и способствовали формированию замкнутости, уходу в себя. Большие земли, богатые полезными ископаемыми, всегда привлекали соседей, стремившихся их завоевать. Постоянные войны способствуют экспансионизму (стремлению к расширению границ), что, в свою очередь, влечет еще больше военных конфликтов. Из-за постоянной угрозы нападения вырабатывается подозрение к соседям, недоверие к иностранцам.

    Суровый климат особенно сильно отразился на поведении русского человека. Жить и работать приходилось рывками, в условиях сокращенного активного времени - 7 месяцев бездействия из-за холодов и в оставшийся короткий период (5 месяцев) лихорадочные работы по выращиванию и сбору урожая. Это сформировало такую черту характера, как «штурмовщина», - откладывать все до последнего момента, а потом сделать все за раз, работая до изнеможения. Недаром про русского человека говорят, что он «долго запрягает, но быстро едет». Морозы, плохие климатические условия, помимо того, что вызывали пессимизм, также заставляли быть сильными и осторожными, что требовало определенного упорства от человека.

    Как видно, география и климат сильно повлияли на мировоззрение русского человека. Все это способствовало тому, что и православная церковь, и царский, и советский режим могли легко манипулировать сознанием народных масс. Людям требовалась надежная защита, чувство безопасности в обществе, и они видели такую защиту в церкви (моральная опора) и царе (физическая опора). Государство и религия стали основными святынями.

    Безусловно, исторические, политические и природные факторы повлияли на формирование культуры России. Уравниловка, деспотичный режим управления, эксплуатация, непростые условия существования. Многие мирились с этим режимом, несмотря на то, что он имел один существенный недостаток - отсутствие внимания к человеку, как к личности. В психику русских очень прочно проникло понятие коллективизма, признающее подчинение собственных мыслей, воли и действий требованиям социальной среды

    История показала, что пока невозможно построить общество, основанное на социальном равенстве. Произошла смена идеологии, вместо социализма пришел капитализм. К сожалению, перемены, необходимость строить все заново, поиск новых ориентиров, - все это привело к тому, что в настоящее время у русского народа отсутствует национальная идея, что отражается на всех сферах жизни.

    1. Тестовое задание

    1. Вопросы принципиальных положений о культуре вообще, ее функциях,

    факторах развития; взаимодействия культур, развития символических систем исследует:

    А) социальная и экономическая антропология;

    Б) философия;

    В) культурология

    2. Философ, который заимствовал у греков идею цикличности развития

    цивилизации, рассмотрел семь крупнейших цивилизаций и обосновал вывод о том, что каждая цивилизация проходит стадии, аналогичные стадиям жизненного цикла человека:

    А) А. Тойнби

    Б) О. Шпенглер

    В) П. Сорокин

    3. Структурализм в социальной и экономической антропологии базируется на том, что:

    А) элементы системы взаимно влияют друг на друга и необходимо изучать связи между элементами;

    Б) элементы системы взаимно влияют друг на друга, но изучать связи между элементами нет необходимости.

    4. Инструментальный подход к этничности состоит в том, что:

    А) этничность рационально избирается;

    Б) этничность не может избираться, так как человек рождается в определенном этносе.

    5. Представители Японии, Китая, Тайваня, Сингапура, Кореи, Турции и

    Финляндии придают наибольшее значение вежливости и уважению, предпочитают молча и спокойно слушать собеседника, осторожно реагируя на предложения другой стороны. Эти народы относятся к:

    А) полиактивным;

    Б) реактивным;

    В) моноактивным

    6. По типологии Г. Хофстеде при ……….степени индивидуализма предполагается, что индивид в условиях свободных социальных связей в обществе сам заботится о себе и близких и несет полную ответственность за свои действия. Пропущенное слово:

    А) высокой

    Б) низкой

    7.В культурах с высокой дистанцией власти социальная иерархия

    сопровождается большой централизацией власти, сильным контролем и проверкой, для которых привлекается значительная численность персонала. В этих культурах закреплено убеждение о том, что любое проявление власти расценивается как норма.

    Такие деловые культуры имеют страны:

    А) Германия, Великобритания, Австрия, США, Швеция, Канада

    Б) Россия, страны Ближнего Востока, Франция

    8.В Древнем Китае представления о труде связаны с пониманием значимости труда:

    А) в скотоводстве и торговле

    Б) в земледелии и торговле

    В) в скотоводстве и земледелии.

    9.Знание, не соответствующее своему предмету – это:

    А) Ложь;

    Б) Заблуждение;

    В) незнание.

    10.Дайте характеристику такому типу любви, предложенному Д. Аланом Ли, как агапэ.

    Агапэ - это альтруистическая любовь, которую дарит любящий, который видит в этом свою обязанность, не ожидая взаимности. Влюбленные-агапики рассматривают своих партнеров как благословение и хотят заботиться о них. Агапический любовник получает больше удовольствия от отдачи в отношениях, чем от получения. Они будут оставаться верными своим партнерам, чтобы не причинять им боли, и часто терпеливо ждут своих партнеров после расставания. Агапе требует от человека прощения, терпения, понимания, лояльности и готовности идти на жертвы ради своего партнера.

    1. Список литературы


    написать администратору сайта