Главная страница

Применение стилей средневековых замков в современной архитектуре. Liii межрегиональная научнопрактическая конференция школьников и учащейся молодежи Тема Применение стилей средневековых замков в современной архитектуре Учебноисследовательская


Скачать 2.47 Mb.
НазваниеLiii межрегиональная научнопрактическая конференция школьников и учащейся молодежи Тема Применение стилей средневековых замков в современной архитектуре Учебноисследовательская
Дата10.02.2023
Размер2.47 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаПрименение стилей средневековых замков в современной архитектуре.pdf
ТипИсследовательская работа
#930443
Детская областная общественная организация Научное общество учащихся Поиск Министерство образования Омской области
МБОУ «Исилькульский лицей
LIII Межрегиональная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи Тема Применение стилей средневековых замков в современной архитектуре
Учебно-исследовательская работа Научное направление мировая художественная культура Выполнила ученица класса
МБОУ «Исилькульский лицей
Бодрякова Полина Евгеньевна Научный руководитель
МБОУ «Исилькульский лицей
Орищенко Лариса Юрьевна Омск - 2021

2 Оглавление Введение …………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическая часть 1.1. Романский стиль ……………………………………….5 1.2. Готика …………………………………………………..7 1.3. Ренессанс ……………………………………………….11 1.4. Особенности современной архитектуры ……………..14 Глава 2. Практическая часть ……………………………….17 2.1. Работа по созданию модели современных зданий с элементами средневековой архитектуры …………………………………..….17 Заключение ………………………………………………..19 4. Библиографический список ……………………………..20 Приложения

3 Введение Актуальность В современном обществе мы всё чаще встречаем такую тенденцию, как постройка домов в стиле средневековья. Вы хоть раз замечали схожесть замков и современных домов состоятельных людей А ведь они действительно похожи. Ты словно переносишься в прошлое, видишь отголоски истории. Ведь средневековые замки, являются неотъемлемой частью средневековья и истории. А история - это не только прошлое, но и современность. Поэтому хотели бы изучить данный аспект, изучить стили средневековых замков и особенности современных построек с целью создания модели современных зданий с элементами средневековой архитектуры. Предмет исследования стили и особенности средневековой и современной архитектуры. Объект исследования модель современного здания с элементами средневековой архитектуры. Цель изучение стилей и особенностей средневековой и современной архитектуры, как основных категорий для создания модели современных зданий с элементами средневековой архитектуры. Гипотеза вполне возможно использовать элементы стилей средневековой архитектуры в современной. Задачи
1. Изучить стили средневековых замков
2. Изучить особенности современной архитектуры
3. Создать графическую модель современного здания с элементами средневековой архитектуры. Методы исследования
1. Эмпирический описание наблюдение
2.
Экспериментально-теоретический: анализ, моделирование, исторический
3. Теоретический сравнение, обобщения.

4 Тематика моей работы мало освещена в сети Интернет, что доказывало новизну и усиливало мое желание написать исследование. Практическая и теоретическая значимость Теоретическая значимость работы помогает в изучении истории культуры средневековья. Практическая значимость работы может быть использована при проектировании построек.

5 Глава 1. Обзор литературы Изучив имеющуюся литературу, а также источники из сети интернет, мы пришли к выводу, что прообразом замков считаются римские военные сооружения в виде палаток, которые были призваны не только обеспечить комфорт для жизни, но и стать своеобразным защитным объектом в случае нападения неприятеля. Несмотря на все видоизменения, которые произошли стечением времени, основным принципом замковой архитектуры таки осталось создание неприступной крепости, защищенной со всех сторон.
1.1. Романский стиль Романский стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, и поэтому функциональное назначение романской архитектуры – оборона. Такая функциональная особенность этого стиля определяла архитектуру как светских, таки культовых построек и соответствовала образу жизни западноевропейского человека того времени. Становлению романского стиля способствовала значительная роль монастырей как центров паломничества и культуры. В феодальном замке, который в романскую эпоху являлся основным типом светских архитектурных сооружений, доминирующее положение занимал дом-башня, прямоугольной или многогранной формы, так называемый донжон – своеобразная крепость в крепости (рис 1). На первом этаже донжона располагались хозяйственные помещения, на втором – парадные комнаты, на третьем – жилые комнаты владельцев замка, на четвёртом – жилище охраны и слуг. Внизу обычно находились подземелье и тюрьма, на крыше – сторожевая площадка. Самое значительное сооружение романской архитектуры – это храм собор. Влияние христианской церкви на духовную и светскую жизнь того времени было огромно. Культовая архитектура развивалась под сильным воздействием (в зависимости от местных условий) античного, византийского или арабского искусства. В очертаниях форм преобладают простые вертикальные или горизонтальные линии, а также полуциркульные римские арки (рис 2). Задача

6 достижения прочности и одновременного облегчения конструкций сводов решалась за счёт создания крестовых сводов, образованных двумя пересекающимися под прямым углом отрезками полуциркульных сводов равного радиуса (рис 3). Храм романского стиля чаще всего развивает унаследованную от римлян древнехристианскую базилику, образовывавшую в плане латинский крест. Характерным элементом экстерьера становятся массивные башни, а вход оформляется порталом в виде врезанных в толщу стены и уменьшающихся в перспективе полуциркульных арок (рис 4). Внутренняя планировка и размеры романского храма отвечали культурными социальным потребностям. Храм мог вместить массу людей различных сословий. Наличие нефов (обычно трёх) позволяло разграничивать прихожан в соответствии сих положением в обществе. Аркады, вошедшие в обиход в византийской архитектуре, получили распространение ив архитектуре романской. В романской архитектуре пяты арок опирали непосредственно на капители, что почти не делалось во времена античности. Тем не менее, такой приём получил распространение в период итальянского Возрождения. Колонна романского стиля потеряла свое антропоморфное значение, как это было принято во времена античности. Все колонны теперь имеют строго цилиндрическую форму без энтазиса, что и было позднее унаследовано готикой рис 5). Форма капители развивала византийский тип – пересечение куба и шара. В дальнейшем она всё более упрощалась, становясь конической. Толщина и прочность стен, простая каменная кладка почти без облицовки (в отличие от древнеримской) – основные критерии сооружения. Наружные стены соборов также украшались каменной резьбой растительного, геометрического и зооморфного орнамента (рис 6). Основной декор собора располагался на главном фасаде и внутри, у алтаря, расположенного на возвышении. Декорирование осуществлялось с помощью скульптурных изображений, которые ярко раскрашивались.

7 В раннем романском стиле, до того, как стены и своды получили более сложную конфигурацию (конец начало XII в, ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, главную роль играла настенная живопись. Широко использовались также мраморная инкрустация и мозаика, технология выполнения, которых сохранилась соврем н античности. В строго симметричных религиозных композициях доминировали фигура Христа и повествовательные циклы, в первую очередь, на библейские и евангельские темы (грозные пророчества Апокалипсиса и Страшного суда с представлением богословской сцены иерархической структуры мира, рая и праведников, ада и осуждённых на вечные муки грешников, взвешивания добрых и злых дел умерших и т.п.). В X–XI вв. складывается техника оконных цветных витражей, композиция которых поначалу была весьма примитивной (рис 7). Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады. Развивается техника эмали, резьба по слоновой кости, лить, чеканка, художественное ткачество, ювелирное искусство, книжная миниатюра, искусство которой тесно связано со скульптурой и стенной росписью. В большом количестве из кованого железа делаются всевозможные ограды, решётки, замки, петли для дверей и крышек сундуков, оковки сундуков и шкафов и др. Бронза использовалась для дверных молотков, которые часто отливались в форме голов животных или человека. Из бронзы же отливали и чеканили двери с рельефами, купели, канделябры, рукомои и т.д. В XI в. начинают изготавливаться шпалеры (тканые ковры, на которых с помощью ткачества выполняются многофигурные композиции и сложная орнаментика, находящаяся под сильным влиянием византийского и арабского искусства. Готика На смену романскому искусству и сложившемуся стилю пришло искусство готическое (готика от итал. gotico – готский, по названию германского племени готов. Термин готикакак синоним варварства был

8 впервые применён людьми Возрождения для характеристики средневекового искусства (в противовес римскому искусству, которое не следовало традициями стилевым особенностям античности и потому не представляло интереса для современников.
В истории искусств принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю (так называемую пламенеющую) готику. Высокая готика достигла своих вершин в XIII в, поздняя – в XIV–XV вв. Готическое искусство, развиваясь в странах, где господствовала христианская церковь, оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике. Для него характерны символико-аллегорический тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий. Особое место в искусстве готики занимал собор – высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. Главное отличие готического собора от романского – это устойчивая каркасная система, в которой основную роль выполняют крестово-рёберные стрельчатые своды, выложенные из камня, и арки стрельчатой формы, во многом определяющие внутренний и внешний облик собора (рис 8). Каркасные арки, образующиеся на пересечении крестовых сводов, так называемые нервюры (рис 9) (от фр. nervure – ребро, складка) в зрелой готике связывали между собой опоры пролётов центрального и боковых нефов, где на каждый прямоугольный в плане пролёт главного нефа приходились по два квадратных пролёта боковых нефов. Особенность готического стиля – дематериализация формы. Конструкция и свойства материала больше не определяют зрительный образ. Входя в храм, человек видел ряд тонких, уходящих вверх колонн, которые завершались пучком ещё более тонких рёбер сводов (нервюр) как бы парящих в высоте. На самом деле эти огромного веса своды давили на специальные столбы-опоры, скрытые в пучке тонких колонн. Боковой распор сводов главного нефа гасился не стенами, которые представляли собой сплошное каменное кружево, а через

9 аркбутаны массивными столбами-контрфорсами, вынесенными наружу и подпиравшими каркас зданиями и потому невидимыми для человека, находящегося внутри собора. Здесь зрительный образ не совпадал с работой реальной конструкции. Готика зародилась в северной части Франции (Иль-де-Франс) в середине
XII в, достигла расцвета впервой половине XIII в. и просуществовала до середины х гг. XVI в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3–5-нефные базилики с поперечным нефом-трансептом и полукруговым обходом хора (деамбула- торием, к которому примыкают радиальные капеллы (венец капелл. Впечатление движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных колонн и взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория). Фасады соборов украшаются стрельчатыми арками и такими композиционными и образно-пластическими элементами архитектурного декора как узорный вимперг (рис 10), фиал (рис 11). Статуи на консолях перед колонками порталов ив верхней арочной галерее, рельефы на капителях колонн, цоколях и тимпанах порталов образуют своеобразную многосюжетную картину, которая как бы показывает различные эпизоды Священного писания, аллегорические образы, реальных персонажей и т.д. Важное место в готическом искусстве, в том числе и скульптуре, начинает занимать сюжет. Усиливается роль светских сюжетов, но самым распространённым сюжетом в готике остался Страшный суд. Иконографические сюжеты начинают постепенно расширяться. Интерес к человеку, к его духовной и мирской жизни нашел выражение в изображении сцен из жизни святых. Выдающимся примером изображения легенд о святых является датируемый последней четвертью XIII в. тимпан История святого
Стефана на портале собора Парижской богоматери (рис 12). Включение реальных мотивов характерно и для множества небольших рельефов. Как ив романских храмах, большое место в готических соборах

10 занимают изображения чудовищ и фантастических существ – так называемых химер (рис 13). Считается, что первое произведение готической архитектуры появилось в процессе перестройки церкви аббатства Сен-Дени (рис 14) в 1137–1144 гг. К ранней готике относятся также соборы в Лани, Шартре и Париже. Величайшее достижение ранней готики – собор Парижской богоматери (рис 15) (собор
Нотр-Дам-де-Пари), заложенный в 1163 г, достраивался до середины XIV в. Собор в Шартре (рис 16), заложенный в XII в. и освященный в 1260 г, остается одним из красивейших в Европе. Совершенством архитектурной композиции, богатством скульптурного и живописного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе рис 17) (1211 г в) – самом крупном соборе Франции (длиной 150 мс высотой башен 80 ми в Амьене (рис 18) (1220–1269 гг.), где собор имеет длину 145 ми высоту главного нефам, а также церковь Сент-Шапель в Париже (рис 19) (1243–1248 гг.), построенная в качестве королевской дворцовой капеллы, се многочисленными витражами. В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж. Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шартре. Фресковая живопись, в которую, наряду с каноническими сценами, включались светские сюжеты и портреты, украшала стены дворцов и замков (росписи папского дворца в Авиньоне) (рис 20). В готической миниатюре усилилось стремление к достоверному воспроизведению натуры, расширился круг иллюстрируемых рукописей, обогатилась их тематика. Под влиянием нидерландского и итальянского искусства появились станковые картины и портреты. В поздней (пламенеющей) готике, особенно во Франции, получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. К лучшим образцам французского готического искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебряные

11 реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель. Для поздней готики характерен обильный декор, скрывающий архитектурные членения, появление искривленных линий, прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проёмов (церковь Сен-Маклу в Руане (рис 21), 1434–1470 гг., окончание строительства затянулось дох гг.). В миниатюрах наметилось стремление к передаче пространства и объёма. Увеличивается количество сооружаемых светских построек (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания и др. Ренессанс
Возрождениеили Ренессансзародилось в Италии и прошло несколько этапов. Принято выделять четыре этапа итальянского Возрождения
Проторенессанс (треченто) – вторая половина XIII в. – первая половина XIV в Раннее Возрождение (кватроченто) – конец XIV в в Высокое Возрождение (чинквеченто) – конец XV в. – первая треть XVI в Позднее Возрождение – вторая половина XVI в.
Возрождениезарождается в экономически наиболее развитых итальянских городах-республиках, в которых, как когда-то в городах Древней Греции, складываются благоприятные условия для становления нового гуманистического мировоззрения, отвергающего идеологию феодализма. В Италии на базе античного наследия начинается невиданный до тех пор расцвет искусства. В то время как другие страны ещё переживают готику в её последнем периоде, в Италии складываются новые культура и искусство, основанные на концепциях и формах античности. Гуманизм Возрождения, как его главный принцип, провозглашает основой мировоззрения человеческий разум и познание мира, идею высшего культурного и нравственного развития человека. Появляется острый интерес к забытой античной культуре, философии и, особенно, к искусству.

12 Возрождение, активно отрекаясь от средневековой культуры, обращается к реалистическому языку искусства, ставшему в эту эпоху главным видом духовной деятельности человека. Тем не менее, именно многовековая культура средневековья послужила фундаментом для расцвета культуры Возрождения. Возможно, именно этим обуславливаются глубокие противоречия эпохи Возрождения. Складывающийся новый архитектурный стиль получался, подобно древнеримскому, весьма эклектичным, а его формальные элементы были явно заимствованы из арсенала форм греко-римских ордеров. Спокойные горизонтальные членения форм зданий новой архитектуры противопоставляются теперь устремленным ввысь линиям готики. Кровли становятся плоскими вместо башен и шпилей часто появляются купола, барабаны, паруса, сдвоенные ордера и др. Вернувшись к античному стилю, архитектура Возрождения подчинилась определённым правилам регулярности, симметрии, сомасштабности человеку, стремлению к спокойным, уравновешенным пропорциям в рамках строго линейных композиций. Например, обеспечиваются регулярность ритма оконных и дверных проёмов и их обязательное расположение на одном уровне и т.п. Мерой гармоничности форм служит правило золотого сечения (рис 22). Для этой эпохи характерно возведение, помимо зданий культового назначения, как правило, центрально-купольных, светских сооружений – домов, дворцов (палаццо) (рис 23) и общественных зданий новых типов ратуш, складов, больниц, театров. Снова начинают возводиться загородные дома, прототипом для которых послужили римские виллы. Эти постройки зáмкового типа возводились на больших земельных участках вне стен средневекового города. За монументальным, выложенным бутовыми квадрами, фасадом такого сооружения находился, обычно закрытый, окружённый аркадами двор, минуя который посетитель оказывался в богато убранных парадных залах и покоях дворца. Фасады декорировались

13 мраморными плитами, стукко или техникой цветного сграффито (рис 24). Окна решались с полукруглым, а позднее – с прямым завершением (рис 25). Комнаты располагались вокруг внутреннего двора анфиладой. Мраморные лестницы помещались в углах здания и разбивались на отдельные марши, каждый из которых располагался по отношению к соседнему под углом в 180°, отделяясь от него глухой стеной, и перекрывался, как правило, цилиндрическим сводом. Простые и ясные интерьеры Ф. Брунеллески (рис 26) (1377–1446 гг.), например, в капелле Пацци (рис 27) (1430–1461 гг.) в церкви Санта-Кроче во Флоренции (рис 28), оказали глубокое воздействие на последующее понимание внутреннего пространства. Для его интерьеров характерен контраст белых или слабо тонированных оштукатуренных стен с гладкими или рельефными архитектурными членениями из серого камня. Новый подход к организации пространства проявился в более четком различении функций помещений и их взаимосвязи, чего в таких масштабах средневековье не знало. Обычно в таких дворцах наиболее чётко выделялся вестибюль (для приёма посетителей, библиотека (что неудивительно ввек начала книгопечатания и широкого распространения книг, кабинет-студиоло и галереи. Столовые были, в общем, неизвестны. Обеденные столы, которые можно было легко сложить или разложить, ставились в лоджиях, составлявших важную часть как городского, таки загородного дома. Для интерьеров эпохи Возрождения характерно (по примеру Древнего Рима) стремление как бы увеличить реальное пространство помещений с помощью фресковых росписей, станковых картин или даже скульптуры. Потолки стали делать под античность. Они выполнялись плоскими или на падугах, многие из которых были покрыты штукатуркой или расписаны фресками. Характерным элементом архитектурно- декоративного оформления потолков стал кессон. В экстерьерах и интерьерах зданий увеличилась ширина карнизов, которые украшались античными мотивами самого разного вида.

14 Простое дощатое покрытие стен сменяется деревянными панелями спрофилированными деталями рам, колоннами, пилястрами и резными филёнками. В эту эпоху камины стали занимать в интерьерах весьма значительное по важности место, чего не наблюдалось даже в средневековье за исключением каминов в парадных залах. Тем не менее, для интерьеров периода Раннего Возрождения в Италии характерны простота, ясность и даже безыскусность их решения. На картинах художников кватроченто мы видим гладкие стены комнат, тонкие карнизы и тяги, балки по потолку, иногда подкрашенные, иногда с лёгкой позолотой, совсем немного резьбы и лепки. Характерно, что архитектурно-декоративные элементы внутри помещений мало отличались от тех, что украшали фасады зданий, а само пространство интерьера мало отличалось от внешнего. Эти пространства были как бы взаимно связаны. Широко используются, помимо архитектурных элементов, листья аканта, мотив канделябра, гермы, купидоны. Колонны и пилястры нередко сплошь покрываются растительным или геометрическим орнаментом. В этот период вводится в обиход и целый ряд новых декоративных элементов, в том числе т.н. гротески (рис 29), те. переработанные композиции, полученные на основе орнаментов, обнаруженных настенных росписях при раскопках древних римских зданий и склепов, называвшихся там гротами. Гротески – это очень причудливые орнаментальные композиции в виде вплетённых во вьющиеся растительные формы фигур животных, фантастических существ, птиц, человеческих голов, цветов и др. Широко использовались также такие орнаментальные формы как арабески, плетёнки, фигуры полулюдей- полуживотных.
1.4. Особенности современной архитектуры Современная архитектура - это непросто индивидуальность в оформлении стен и исполнении внешних декораций. Прежде всего, она являет собой кропотливую работу высококвалифицированных специалистов, уникальный дизайн-проект, профессионально воплощенный в жизнь.

15 Современной можно считать архитектуру России сначала века, в этот период времени появляется такой архитектурный стиль, как функционализм рис 30). В качестве основного материала для строительства зданий и сооружений того времени, применяли бетон и железобетон. В 40 годах начинает свое развитие стиль, в котором главным девизом было - ничего лишнего. Этот стиль назывался минимализмом (рис 31). В конце 70 годов на смену минимализму приходит стиль хай-тек (рис 32). Это стиль высоких технологий, который ориентированна эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. В стиле хай-тек делается акцент на показе различных архитектурных и технических форм - элементов инженерного оборудования, металлических конструкций и других достижений нового века. В конце 80 годов формируется стиль деконструктивизм (рис 33), черты которого совершенно противоположны конструктивизму. В его основе лежат ломаные линии, визуальная сложность и агрессивность. В конце 20 века в архитектуре появляются еще и новые направления, такие как техно-стиль (рис 34) и китч (рис 35). Судя по появившимся в современное время в России архитектурным стилям, саму архитектуру можно охарактеризовать агрессивностью технологий, использованием искусственных материалов и наполненностью повторяющимися элементами. Однако, архитектурные стили постоянно развиваются, создавая новые детали и элементы. После распада СССР не стало государственного контроля над высотой и архитектурным стилем зданий и это давало большую свободу действий архитекторам. Финансовые возможности значительно ускоряли развитие архитектуры. Заимствуются образцы западной архитектуры, начинают строиться первые современные небоскребы и футуристические строения. Ноне забывается и прошлое - используются традиции строительства сталинской архитектуры.

16 Небоскреб "Евразия" располагается нам участке Московского Международного Делового Центра (рис 36). Эта башня является офисно - рекреационным комплексом, который располагается натр хэтажном подиуме. Здесь размещены фитнес-центр и магазины. Также на территории башни располагаются офисы и жилые апартаменты на 43 этажах здания, общая площадь которых составит 85000 мВ здании присутствует парковка на 1000 автомобилей. Башня Федерация" состоит из комплекса небоскрёбов, строительство которых происходит на 13 участке Московского международного делового центра (рис 37). Комплекс состоит из двух башен, возведенных на одном стилобате. Башня "Восток" состоит из конструкции в 93 этажа, а башня "Запад" состоит из 62 этажей. В здании размещены офисы и гостиничные апартаменты. В плане предусмотрены три закрытых моста. Также между двумя башнями "Восток" и "Запад" находятся многочисленные кафе и рестораны. Небоскреб "Триумф-Палас" состоит из 45 этажей, общей площадью
168633 м рис 38). Он построен в неоклассическом и постмодернистском архитектурных стилях. Несущие конструкции этого небоскреба имеют монолитно-железобетонный каркас, колонны и перекрытия. Главным методом в развитии современных городов России является их реконструкция. Особое внимание уделяется реконструкции общественных центров и памятников архитектуры, а также сохранению исторического облика городов. Главной задачей современной архитектуры и градостроительства России являются перспективы в развитии городов, при условии сохранения их "лица

17 Глава 2. Практическая часть Исходя из цели и гипотезы работы, нами были собраны и проанализированы теоретические материалы по стилям средневековых замков и современной архитектуры. Обобщив и сравнив наработанный материал, выделили основные элементы стилей средневековой архитектуры и стали обдумывать, как применить эти элементы в современной архитектуре.
2.1. Работа по созданию модели современных зданий с элементами средневековой архитектуры. Для начала представили, как будет выглядеть модели зданий, какая в них будет архитектура. Затем взяв бумагу Аи графический простой карандаш, выполнили эскизы. Решили, что за основу зданий возьмём современную архитектуру с использованием элементов средневековья. В итоге получилось 3 здания. Конечно же, этим количеством можно не ограничиваться, номы захотели максимально проработать эти 3 здания. И вот что получилось Здание 1. (Приложение 2. Модель 1) За основу здания был взят функционализм. В этом современном стиле преобладают следующие черты использование чистых геометрических прямоугольных форм материал - монолитный сборный железобетон, стекло, реже кирпич цветовая гамма - серый, белый и жёлтый; отсутствие орнаментации и выступающих деталей плоские эксплуатируемые крыши широкое использование "дома на ножках, освобождение нижних этажей от стен и использование пространства под зданием для общественных функций. К зданию применяется Романский стиль, который отражается в использовании ступенчатых колонн, они хорошо вписываются в понятие "домна ножках. Из- за того что за основу взят функционализм, в котором главным критерием является геометрические прямоугольные формы, окно было выполнено в стиле Ренессанс, т. кв период античности человечество начало активно использовать оконное стекло, асами оконные проёмы потеряли свой стремящийся ввысь облик, стали шире, приобретая прямоугольную форму. Цветовая гамма этого здания светлая. Открытое нижнее пространство может быть использовано для

18 общественных функций, таких как парковка автомобилей. Здание может быть построено для административных целей или же для блага искусства. Здание 2. (Приложение 2. Модель 2) За основу здания был взят минимализм. В этом современном стиле преобладают следующие черты этажность, состоят из одного этажа геометрические формы - плоские крыши, прямоугольные оконные и дверные проёмы; фактуры-природные; цветовая гамма - оттенок серого, а также с отделкой из натуральной древесины линии - тонкие и аккуратные. К зданию применяется Ренессанс, отражается в использовании колонны. Также с левой стороны здания используется готический витраж для того чтобы внутреннее пространство было мало освещено, т. к. помещение будет передано в руки музея. Здание 3. (Приложение 2. Модель 3) За основу здания был взят китч. В этом современном стиле преобладают следующие черты сочетание не сочетаемого насмешка над вкусом, художественными традициями использование элементов разных стилей большое количество аксессуаров, кричащие цвета комбинирование самых неожиданных оттенков, материалов чрезмерное накопление элементов водном объекте. Вход оформляется порталом в виде врезанных в толщу стены и уменьшающихся в перспективе полуциркульных арок. Также видим центрально-купольною систему выполненную в стиле Ренессанс. Здание представляет собой индивидуальную игру стилей, поэтому оно будет связано с деятельностью театра

19 3. Заключение Во введении работы была указана цель. Она достигнута, благодаря решению поставленных задач. В результате исследования мы выяснили, какие основные стили средневековых замков существовали, перечислили его основные стили, и создали модель современных зданий с элементами средневековой архитектуры. Модель получилась, что доказывает нашу гипотезу. В современной архитектуре вполне возможно использование основных стилей средневековых замков. Выполнение исследования помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному сбору и обработки информации, позволило осознать то, что работа актуальна, так как позволяет расширить знания и повысить интерес к культуре и истории.

20 4. Библиографический список
1. Грашин А.А. Краткий курс стилевой эволюции мебели – Москва
Архитектура-С, 2007 2. А.В. Ефимов, "Дизайн архитектурной среды, Москва. Издательство "Архитектура - С" 2005 г
3. А.Л. Гельфонд., "Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений, Москва. Издательство "Архитектура - С" 2006 г
4. И.А. Шерешевский, "Конструирование промышленных зданий и сооружений, Москва. Издательство "Архитектура - С" 2005 г
5. Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез., "Рисунок для архитекторов, Москва. Издательство "АРТ-РОДНИК" 2005 г.
6. Ю.А. Дыховичный, ЗА. Казбек-Казыев, А.Б. Марцинчик, Т.И.
Кириллова, О.В. Коретко, Н.Ф. Тищенко, "Архитектурные конструкции, Москва. Издательство "Архитектура - С" 2006 г.

21 Приложение 1 Рис 1. Рис 2. Рис 3. Рис 4.

22 Рис 5. Рис 6. Рис 7. Рис 8.

23 Рис 9. Рис 10. Рис 11. Рис 12.

24 Рис 13. Рис 14. Рис 15. Рис 16.

25 Рис 17. Рис 18. Рис 19. Рис 20.

26 Рис 21. Рис 22. Рис 23. Рис 24.

27 Рис 25. Рис 26. Рис 27. Рис 28.

28 Рис 29. Рис 30. Рис 31. Рис 32.

29 Рис 33. Рис 34. Рис 35. Рис 36.

30 Рис 37. Рис 38.

31 Приложение 2 Модель.

32 Модель 2.

33 Модель 3.


написать администратору сайта