Главная страница

лунный календарь. Амекачев Ринат Реферат. Лунный календари на Востоке


Скачать 23.92 Kb.
НазваниеЛунный календари на Востоке
Анкорлунный календарь
Дата05.04.2022
Размер23.92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАмекачев Ринат Реферат.docx
ТипЛитература
#444510

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ РБ «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)


РЕФЕРАТ

по предмету: «Физика»

на тему: Лунный календари на Востоке


Выполнил:

обучающийся 13 группы ­­­­­­­­­­­­­С

Амекачев Ринат Ришатович

Проверил :

преподаватель Громова Ю.В.


2022 г.
Ведение:

Лунный календари на Востоке

Литература


Лунный календарь — разновидность календаря, в основе которого лежит период смены фаз Луны, то есть синодический месяц. Смена фаз Луны является одним из самых легко наблюдаемых небесных явлений. Не удивительно, что множество народов на ранней стадии своего развития пользовались лунным календарём. Однако в период становления оседлого образа жизни лунный календарь переставал удовлетворять потребности населения, так как земледельческие работы привязаны к смене сезонов, то есть движению Солнца. Поэтому лунные календари, за редким исключением (например, исламский календарь), неизбежно заменялись лунно-солнечными или солнечными календарями.

Китайский лунный календарь Лунный календарь в Китае, уходит своими корнями в незапамятную древность. В Китае традиционный порядок исчисления времени ведется по лунному календарю. Основы лунного календаря были известны предкам китайцев уже в середине 2 тысячелетия до н. э. Окончательное оформление системы китайского лунного календаря относится к эпохе Хань (II век до н. э. – II век н. э.), которая, тогда утвердившись, использовалась вплоть до XX века.

Изменения вида луны обусловливаемые положением ее относительно солнца и земли, называются фазы луны. Возвращение луны к прежним фазам наблюдалось во времена глубокой древности и имело значение для установления счета времени. Луна обращается вокруг своей оси с запада на восток в 29,530 суток, вследствие чего луна всегда обращена к земле одной и той же стороной. Ещё в Древнем Китае фазы луны были избранны в качестве основной единицы измерения времени. В китайском лунном календаре начало месяца совпадает с новолунием, а середина – с полнолунием. Также различают четверти фаз луны как кардинальные точки лунного месяца, которые имеют свои особенности. Двенадцать лунных месяцев образуют год. Именно по лунным месяцам ориентированы почти все традиционные праздники Китая и сопредельных с ним стран

Китайский календарь сегодня представлен двумя типами календарей: лунный (сельскохозяйственный) и солнечно-лунный. Второй из них исторически известен в двух вариантах: календарь Ся (по названию первой полумифической династии), наиболее популярный в Восточной Азии, отсчитывающий год по весне; а также календарь Чжуаньсюй , по имени первопредка , отсчитывающий год по осени.

Китайский календарь сегодня представлен двумя типами календарей: лунный (сельскохозяйственный) и солнечно-лунный. Второй из них исторически известен в двух вариантах: календарь Ся (по названию первой полумифической династии), наиболее популярный в Восточной Азии, отсчитывающий год по весне; а также календарь Чжуаньсюй , по имени первопредка , отсчитывающий год по осени. С незапамятной древности в Китае существовал счет дней по шестидесятеричному циклу, что получило большую известность на Западе как восточный календарь. На рубеже нашей эры шестидесятеричный цикл был приспособлен для счета лет. Китайская традиция вела отсчет шестидесятилетних циклов от 2637 г. до н. э., когда, по преданию, он был учрежден Хуан- ди (Желтым императором), имевшим в Китае статус как бы родоначальника китайской цивилизации. В рамках шестидесятилетнего цикла двенадцатичленный ряд ассоциировался с уже известными зодиакальными животными, а десятичленный ряд – с пятью мировыми первоэлементами, рассматриваемыми в мужском и женском аспектах. В современном Китае в употребление вошёл также григорианский календарь, однако лунный календарь, как и прежде, повсеместно используется для определения дат традиционных праздников, таких, как «Праздник весны» (китайский Новый год), Праздник середины осени и для определения дат начала тех или иных видов сельскохозяйственных работ; кстати, «Праздник Весны» (Новый год) по лунному календарю – переменный, и приходится ежегодно на день «Первого Новолуния». Наступлением нового года признается второе, считая от зимнего солнцестояния (21–22 декабря), новолуние, которое происходит соответственно не раньше 21 января и не позже 20 февраля.

Календарь Ся применяют в мантических целях, например, при выборе наиболее благоприятных дней проведения свадеб, открытия учреждений – любых других мероприятий. Персональную «карту cудьбы », мин шу, также исчисляют, применяя мантический календарь Ся .

Другие восточные календари либо полностью идентичны китайскому (например, корейский), либо во многом сходны с китайским, но имеют некоторые отличия (вьетнамский – Кролик в зодиакальном цикле заменен Котом; тибетский – несколько изменены имена животных по Зодиаку; японский – изменён принцип расчета, в связи с чем возникают расхождения в годах по сравнению с другими календарями). Элементы китайского (китайско-уйгурского) календаря благодаря монгольским завоеваниям стали достоянием исламских народов. В частности, названия животных, переведенные с монгольского на турецкий, стали использоваться для ведения хронологических записей, чиновничьих и исторических документов на территориях распространения персидского и турецкого языков от Малой Азии и до Индии, начиная со средневековья и до новейшего времени. В Иране лунный календарь был в обиходе крестьян и сборщиков налогов вплоть до запрета на его использование в 1925 г.

Литература

С.И. Селешников. «История календаря и хронология», М., «Наука», 1970.

И.А. Климишин. «Календарь и хронология», М., «Наука», 1981


написать администратору сайта