Главная страница
Навигация по странице:

  • Конференция христианских лидеров Юга

  • Мартин лютер. Мартин Лютер Кинг младший (15. 01. 192904. 04. 1968)


    Скачать 367.93 Kb.
    НазваниеМартин Лютер Кинг младший (15. 01. 192904. 04. 1968)
    АнкорМартин лютер
    Дата23.03.2022
    Размер367.93 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаMartin_Lyuter_King__mladshiy_Nikonorov.pptx
    ТипБиография
    #410331

    Мартин Лютер Кинг – младший (15.01.1929-04.04.1968)

    План: 1) Биография; 1.1) Детство; 1.2) Юность; 1.3) Образование; 2) Бойкот автобусных линий в Монтгомери; 3) Конференция южного христианского руководства; 4) Деятельность; 5) Идеи и взгляды; 5.1) Религия; 5.2) Отказ от насилия; 5.3) Компенсации; 6) Убийство.

    Детство

    Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в городе Атланта (южный штат Джорджия) в семье священника баптистской церкви. Мартин прожил детские годы вполне комфортно.

    Профессия Кинга-старшего в большой степени определила жизнь сына. С малых лет Мартин посещал церковь, которая была ближе чем школа и где его отец служил помощником пастора. Мальчик страстно и вдохновенно исполнял псалмы, производя впечатление на прихожан, которые специально ради этого приглашали его на религиозные собрания. Первое столкновение с несправедливостью расизма произошло в шесть лет, когда Мартин пошел в школу. Среди его приятелей были двое белых друзей, которые хотя и жили на противоположной стороне улицы, стали ходить в другое учебное заведение. В конце концов их мать сказала ему напрямик, что чернокожие и белые не должны играть вместе. Мальчик пожаловался своей матери, и она – впервые – объяснила ему о той системе расовых взаимоотношений, которые сложились в Америке.
    Детство
    Кинг страдал от депрессии в течение большей части своей жизни. В свои юношеские годы он изначально чувствовал неприязнь к белым из-за «расового унижения». В 12 лет, вскоре после смерти бабушки по матери, Кинг, виня себя, выпрыгнул из окна второго этажа, но выжил. Кинг изначально скептически относился к многим постулатам христианства. В 13 лет он отрицал воскресение Иисуса во время воскресной школы. С этого времени, по его словам, «сомнения начали безжалостно прорываться».
    Юность
    Осенью 1944 года Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. Здесь он узнал о том, что против расизма выступают не только чернокожие, но и многие белые. В 1947 году Кинг был рукоположен как служитель, став помощником отца в церкви.
    Образование
    Получив в колледже степень бакалавра по социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию Кроузера в Честере, штат Пенсильвания, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия. В 1955 году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии. Кинг очень часто посещал баптистскую церковь Эбенезер, где служил его отец.
    Образование
    В марте 1955 года Клодетт Колвин, 15-летняя чернокожая школьница в Монтгомери, отказалась уступить своё автобусное место белому мужчине в нарушение законов Джима Кроу, местных законов на Юге США, устанавливавших сегрегациюф. Кинг состоял в комитете афроамериканского сообщества Бирмингема, наблюдавшего за судебным спором; Эдгар Никсон и Клиффорд Дурр решили подождать лучшего дела, так как в этом судебный спор был с участием несовершеннолетнего.
    Бойкот автобусных линий в Монтгомери
    Девять месяцев спустя, похожий случай произошёл, когда Роза Паркс была арестована за отказ уступать своё место в городском автобусе. Два этих случая привели к началу бойкота автобусных линий в Монтгомери, который побудил и запланировал Никсон и возглавил Кинг. В ходе кампании Кинг был арестован и был выпущен после того, как окружной суд США в деле «Браудер против Гейла» признал практику расовой сегрегации в общественных автобусах Монтгомери неконституционной. Роль Кинга в бойкоте автобусов превратила его в национального деятеля
    Бойкот автобусных линий в Монтгомери
    Или Конференция христианских лидеров Юга - правозащитная организация, сыгравшая значительную роль в движении за гражданские права. Основана в 1957 в г. Атланте, шт. Джорджия. Организация действовала под руководством Кинга, и практика ее борьбы, включавшая демонстрации и акты гражданского неповиновения, отражала его приверженность ненасильственным методам борьбы. В 1963 организация начала кампанию за десегрегацию ресторанов, гостиниц и универсальных магазинов в г. Бирмингеме, шт. Алабама.
    Конференция южного христианского руководства
    В 1963 она организовала марш на Вашингтон, в котором приняло участие около 250 тыс. человек. Конференция провела ряд кампаний за регистрацию чернокожих избирателей в южных. К середине 60-х гг. значительную роль в борьбе за гражданские права стали играть более воинственные группы, такие как Черные пантеры; влияние Конференции на движение заметно снизилось и практически сошло на нет после убийства Кинга в 1968 г.
    Конференция южного христианского руководства
    В 1960 году Кинг по приглашению Джавахарлала Неру посетил Индию, где изучал деятельность Махатмы Ганди. Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными способами. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе — начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее.
    Деятельность
    Как политик, Кинг являлся поистине уникальной фигурой. Излагая сущность своего лидерства, он оперировал главным образом религиозными терминами. Он определял руководство движением в защиту гражданских прав как продолжение прежней пастырской службы и использовал в большинстве посланий афроамериканский религиозный опыт. Согласно традиционному стандарту американских политических взглядов, он являлся лидером, верящим в христианскую любовь.
    Деятельность
    Будучи христианским священником, Кинг в первую очередь находился под влиянием Иисуса и христианских проповедей, которых он практически всегда цитировал в церковных собраниях, собственных проповедях и в светских речах. Вера Кинга основывалась на заповеди Иисуса о любви к ближнему, как к самому себе, любви к Богу прежде всего и любви к врагам своим, молитве за них и благословении их. В своём письме из тюрьмы Бирмингема Кинг призывал действовать в соответствии с тем, что описывал «экстремистской» любовью Иисуса.
    Религия
    Несправедливые, агрессивные, жестокие люди – лишь жертвы собственной жестокости. Они несвободны, они – рабы своего общества, своего прошлого и своих предрассудков. Но это не значит, что надо смириться с насилием и несправедливостью. Нет! С ними надо бороться. Но при этом надо научиться прощать людей, совершающих акты насилия или призывающих к ним. Бороться с ними мирными методами – вот единственный способ коренным образом изменить общественные устои и личностное сознание.
    Отказ от насилия
    Кинг заявлял, что афроамериканцы и другие обездоленные американцы должны получить компенсацию за совершённые в их адрес исторические ошибки. Кинг предлагал государственную программу компенсации в размере 50 миллиардов долларов. Он полагал, что «потраченные деньги будут более чем оправданы выгодами, которые получит нация в результате значительного сокращения ухода из школ, преступности, беззакония, раздутых фондов помощи, массовых беспорядков и других социальных зол, и эта мера должна помочь обездоленным всех рас»
    Компенсации
    Кинг был убит 4 апреля 1968 года в мотеле в Мемфисе (Теннесси) расистом Джеймсом Эрлом Реем. Кинг был срочно отправлен в госпиталь св. Иосифа, где врачи вскрыли его грудную клетку и провели прямой массаж сердца. О его смерти было объявлено в 19:05. Согласно Тейлору Бранчу, вскрытие показало, что у 39-летнего Кинга сердце было, как у 60-летнего. Убийцу посадили на 99 лет.
    Убийство


    написать администратору сайта