классический танец, как средство развития гибкости. Методическая разработка классический танец и гибкость. Методическая рекомендация по применению классического танца в развитии гибкости и координационных способностей у девочек 78 лет в образцовом танцевальном коллективе Смайл
Скачать 79.72 Kb.
|
Методическая рекомендация по применению классического танца в развитии гибкости и координационных способностей у девочек 7-8 лет в образцовом танцевальном коллективе «Смайл». Автор: Юсупова Елена Александровна педагог дополнительного образования. Новосибирск 2020 год Методические материалы рекомендованы для изучения педагогам дополнительного образования и родителям. Автор: педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова Юсупова Елена Александровна. Введение Хореографическая подготовка решает различные виды задач, в том числе и задачи развития гибкости и координационных способностей у детей. На мой взгляд, самым актуальным направлением хореографии для решения данных задач становится классический танец. Именно классический танец является основой всех других направлений и служит непревзойденной системой для развития детского организма. Помимо гибкости и координационных способностей классический танец развивает у ребенка массу других способностей, таких как: артистизм, выразительность, дисциплина, сила и, конечно же, выносливость. Благодаря правильному построению занятия фигура ребенка становится стройнее, а движения более легкими. Построение урока классического танца может быть разным. В состав урока входят: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, упражнения в партере, а так же раздел allegro (прыжки). Каждый из перечисленных разделов развивает определенные физические качества. Практическая часть В классический экзерсис у станка входят такие основные движения, как: Demi plié – (с французского «маленькое приседание») сначала данное упражнение изучают по 1, 2, 5 позициям, лицом к палке. Далее одной рукой за палку по 1,2,3,4 и 5 позициям. Развивает эластичность и выворотность ног. Grand plié – (с французского «большое приседание») сначала данное упражнение изучают по 1, 2, 5 позициям, лицом к палке. Далее одной рукой за палку по 1,2,3,4 и 5 позициям. Развивает эластичность мышц, выворотность и силу ног. Battement tendu - (с французского «натянутые движения») сначала проучиваются лицом к палке из 1-ой позиции, далее из 5-ой позиции, после освоения одной рукой за палку. Данное упражнение развивает натянутость ноги в колене, подъеме и пальцах. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans - (с французского «круги ногой по полу наружу и внутрь») одно из лучших упражнений на выворотность и подвижность тазобедренного сустава. Battement tendu jete - (с французского «натянутые движения с броском») сначала проучиваются лицом к палке из 1-ой позиции, далее из 5-ой позиции, после освоения одной рукой за палку. Упражнение направлено на развитие натянутости ноги в воздухе, а так же на силу ног. Battement frappe - (с французского «ударяющее движение») – движение, которое изучают лицом к палке начиная во вторую позицию в пол. Далее по 5-ой позиции на высоту 250 - 450. Упражнение развивает подвижность колена, ловкость и силу ног. Battements fondus - (с французского «тающие движения») технически это упражнение сложнее предыдущих. Проучивается по 5-ой позиции лицом к станку сначала в пол, затем на 250 - 450. Упражнение развивает силу ног, а так же придает плавность движениям. Battement releve lent на 900 - (с французского «медленное поднимание ноги на 900 ») исполняется из 5-ой позиции. Развивает силу ног, а так же высоту и легкость в танцевальном шаге. Ronds de jambe en l'air - (с французского «круги ногой в воздухе») как и Rond de jambe par terre исполняются en dehors и en dedans. Воспитывают подвижность ноги от колена до пальцев, а так же влияют на силу и выносливость. Grand battement jete - (с французского «движение с большим броском») сначала проучивается двумя руками за палку в направлении в сторону, затем одной рукой вперед и назад.[2] В классический экзерсис на середине зала входят такие основные движения, как: Все изученные движения у станка в направлениях epaulement croise и epaulement efface. Port de bras - (с французского «наклоны корпуса») изучают после усвоения положений epaulement. У этого упражнения существует шесть форм. Начинают изучать с первой формы и далее по возрастанию. Данное упражнение хорошо развивает координацию рук и ног в движении. Temps lie - (с французского «взаимосвязанное упражнение») упражнение помогает развитию танцевальности, а так же улучшает координационные способности.[2] Упражнения в партере предназначены для развития силы ног, выносливости, а так же эластичности мышц. В комплекс таких упражнений входят различные вариации движений Battement tendu; Battement tendu jete; Battement releve lent на 900; Grand battement jete и другие. Все они выполняются либо сидя на полу с ровной спиной и подтянутым корпусом, либо лежа на спине, животе или боку. Раздел allegro (прыжки). Самый сложный раздел в изучении классического танца. К его освоению переходят только после полного изучения разделов перечисленных ранее. Классические прыжки развивают силу ног, выворотность, натянутость ног, координацию и многое другое. На начальном этапе изучаются такие прыжки, как: Temps leve saute - (с французского «прыжок с места») данный прыжок изучают в 1, 2 и 5 позициях ног; Changement de pieds – прыжок в пятой позиции с переменой ног в воздухе. Начинают проучивание прыжка лицом к станку, далее переносят на середину зала; Pas echappe - (с французского «прыжок с просветом») прыжок изучают после усвоения Temps leve saute. На начальном этапе прыгают из пятой во вторую позицию; Pas assemble - (с французского «собранный прыжок») более сложный в изучении, чем предыдущие прыжки; Sissonne simple – прыжок с двух ног на одну. Исполняется по 5-ой позиции; Для того что бы у ребенка все физические способности формировались в балансе, педагог или тренер должен составлять план урока таким образом, что бы в нем были представлены все вышеперечисленные блоки классического танца. Для каждого занятия должен разрабатываться определенный комплекс из различных комбинаций. Урок должен обязательно включать в себя пройденный материал и что-то новое. Лишь при выполнении этих требований можно развить силу, выносливость, гибкость и координацию спортсмена. Основная учебная литература Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца / Надежда Базарова, Варвара Мей – М.: Книга по Требованию, 2012. – 106 с. Ваганова А. Я. В 12 Основы классического танца. Издание 6. Серия “Учебники для вузов. Специальная литература” — СПб.: Издательство “Лань”, 2000. — 192с. Дополнительная учебная литература Вашкевич Н. Н. История хореографии: Выпуск 1 / Н. Н. Вашкевич – М.: Книга по Требованию, 2012. – 44 с. |