Главная страница

Обеспечение кроссплатформенности информационной системы. Сервисно - ориентированные архитектуры. Обеспечение кроссплатформенности информационной системы. Сервисн. Обеспечение кроссплатформенности информационной системы


Скачать 19.43 Kb.
НазваниеОбеспечение кроссплатформенности информационной системы
АнкорОбеспечение кроссплатформенности информационной системы. Сервисно - ориентированные архитектуры
Дата30.01.2023
Размер19.43 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОбеспечение кроссплатформенности информационной системы. Сервисн.docx
ТипДокументы
#912825

Обеспечение кроссплатформенности информационной системы

Кроссплатформенность

Когда еще не было таких гигантов IT-индустрии, как Microsoft, Google и Apple, возникла потребность в совместимости программных продуктов. Именно раздробленность форматов и существование различных вариантов операционных систем привели к необходимости появления такой категории софта, как кроссплатформенное программное обеспечение. Понятие это появилось давно, а со временем выработался и ряд критериев, которым оно должно соответствовать.

Кроссплатформенное программное обеспечение – это, технически, такая разновидность ПО, которая способна работать более чем в одной операционной системе.

Среди десктопных ОС лидирующее место в мире уже давно и прочно занимает Windows. На ней в сумме работают 91,5% компьютеров в мире. Тем не менее остается целых 8,5%, приходящихся на долю других операционных систем. Эта доля распределяется между двумя старыми, но менее успешными игроками на рынке. Mac OS занимает 6,2%. Все версии Linux вместе набирают 2,3%.

На рынке мобильных ОС ситуация ненамного отличается. Лидирующее положение занимает Android, имеющий долю в 71,5%. Следом за ним, со значительным разрывом, держится iOS (19,7%). Около 1,2% занимает постоянно теряющая позиции Windows Phone и еще 7,6% занимают другие операционные системы - как пытающиеся пробиться на рынок (например, Tizen), так и умирающие (BlackBerry OS).

Характерным примером кроссплатформенного ПО можно считать офисные пакеты от Microsoft и его свободных конкурентов. Их официальные версии можно найти для всех распространенных операционных систем (как десктопных, так и мобильных).
Кроссплатформенная разработка

Современные подходы к разработке софта в этой области можно описать так:

  • Единое стилистическое решение. В этом случае программа должна выглядеть одинаково под всеми операционными системами. К положительным сторонам этого подхода относят «жесткое» закрепление элементов управления, а к отрицательным – отличие стиля программы от общего стиля ОС.

  • Адаптивный интерфейс. Подразумевается, что программа, построенная по такому принципу, должна легко вписаться в интерфейс операционной системы за счет изменения тем оформления. Предполагается полное или частично автоматическое определение языковых параметров и оптимальных размеров экрана, под которые должно подстроиться программное обеспечение. Положительные стороны – относительно свободная интеграция под стиль ОС. Недостаток - сложность и, соответственно, высокая стоимость разработки.

  • Гибридная схема. Сочетает в себе положительные и отрицательные стороны предыдущих подходов. Относительно легкая интеграция и частичная автоматизация настройки, но при этом различие в стилях оформления и сложности, связанные с «плавающей» компоновкой элементов управления.

Оптимальный выбор языка программирования

Присутствует такое понятие, как просто кроссплатформенные языки программирования, а также имеющие кроссплатформенные среды исполнения. Таким образом, в первом случае речь идет о С, С++. Они способны программироваться для разных платформ при помощи собственных компиляторов. Если существует качественный код, не обязательно переписывать программу полностью, можно всего лишь исправить некоторые детали. Как известно, от них зависит взаимодействие с системной частью.

Таким образом, кроссплатформенное программное обеспечение дает возможность сэкономить не только время, но и деньги. Однако оно выдвигает высокие требования к квалификации программистов. Правда, имеются также кроссплатформенные интерпретируемые языки. Их конверторы исполняют необходимые команды без потребности переписывания кода.

Другими словами, все зависит только от версии интерпретатора. К ним принадлежат следующие:

  • ActionScript;

  • Perl;

  • Ruby;

  • Python;

  • PHP.


Эмуляция

Когда существует желание применить программу, не предназначенную для текущей платформы, предлагается обратить внимание на эмулятор. Кроме того, эмуляция разрешает посмотреть, как будет что-либо работать, не требуя при этом наличие аппаратуры. Также нужно обязательно принять во внимание то, что применение эмулятора способно привести к уменьшению производительности. Даже при его отсутствии под платформу, которая используется, существует возможность установить поддерживаемый, а у него уже необходимый симулятор. Таким образом, можно заметить, что схема достаточно трудная, однако с ней кроссплатформенное программное обеспечение будет разработано для всех версий и разновидностей операционных систем.


написать администратору сайта