Главная страница
Навигация по странице:

  • Абхидхарма-питака

  • Рыбы

  • Основы буддийской культуры в основе учения буддизма лежат четыре Благородные истины


    Скачать 127.12 Kb.
    НазваниеОсновы буддийской культуры в основе учения буддизма лежат четыре Благородные истины
    Дата20.12.2022
    Размер127.12 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файла16.12.2020_145_�����_��ᥫ��� �.�.pptx
    ТипДокументы
    #854472

    Основы буддийской культуры

    В основе учения буддизма лежат четыре Благородные истины.

    1. «О, подвижники, существует благородная истина о страдании. Рождение есть страдание, старость – страдание, болезнь – страдание, смерть - страдание… Связанность тем, что неприятно, - страдание, потеря того, что приятно, - опять страдание. Не иметь того, что хочется, - тоже страдание…». 4. «О, подвижники, существует и благородная истина о Пути прекращения страдания. Это благородный Восьмеричный Путь, состоящий в правильном осуществлении воззрений, размышлений, речей, действий (поведения), способа поддержания жизни, правильном приложении усилий, памяти и сосредоточении…». Духкха (пали – страдание) – принцип круговорота и перерождения всех живых существ во Вселенной. Согласно буддийскому учению существует шесть миров: богов, полубогов, людей, животных, голодных духов и духов преисподней. Все существа в зависимости от своих заслуг или прегрешений воплощаются в этих мирах, причём, возможно как восхождение по ступеням «духовной эволюции», так и деградация.

    Анатман (пали «анатта» - неатман, отсутствие самости, субстанциональности) – идея отсутствия вечной души. Также анатман означает отсутствие каких-либо вечных, нетленных начал в мироздании.

    Нирвана (пали – «ниббада» - угасание, затухание, успокоение) – конечная цель всех живых существ – выход из круговорота перерождений в материальных телах и растворение в некой сверхчувственной реальности. Все канонические тексты буддизма собраны в едином собрании книг под названием трипитака, или три корзины мудрости. Тексты были записаны и собраны около I в. до н.э. и наносились на сухие пальмовые листья, прошитых нитями. Хранились они в больших плетёных коробах (корзинах). Трипитака состоит из трёх частей. Абхидхарма-питака (корзина толкования учения) – 8 книг – каноническая трактовка основных догматов учения буддизма. Содержание этих книг различно. Они затрагивают космологию, психологию, медитативные практики и т.д. Хинаяна (санскр. – Малая колесница, узкий путь) – направление в буддизме, основанное на точном следовании правилам виная-питаки, ориенированным исключительно на монахов и монахинь. В основе нравственного кодекса хинаяны лежит тхеравада – учение о том, что Будда – существо, достигшее просветления естественным путём в процессе духовного совершенствования и монахи имеют все возможности этот путь повторить, раскрыв в себе Будду. Для этого могут использоваться медитативные техники випассана, шаматха и др. 1. Святые люди прошлого, достигшие Просветления, но отказавшиеся от перехода в нирвану ради сострадания всем живым существам, помогая им освободиться. Для этой цели бодхисаттвы продолжают оставаться в колесе сансары, продолжая воплощаться на земле в роли великих учителей и пророков.

    Суть такого подхода заключается в том, что если в хинаяне Просветление должно достигаться личными усилиями человека, то в махаяне бодхисаттвы помогают человеку раскрыть в себе природу Будды.

    Значение буддийских символов напрямую связано или с событиями жизни Гаутамы Будды или олицетворяют базовые понятия учения, такие как дхарма, сансара, медитация и т.д.

    Рыбы (как правило, две) – символ счастья.

    Лотос – символ чистоты, прежде всего чистоты духовной. Лотос, как правило, растёт в болотистой местности, но остаётся незапятнанным грязью. Так и истинный буддист, проходя через нечистоту побуждений материального мира должен сохранять свою духовную чистоту. Не случайно Будда и бодхисаттвы часто изображаются сидящими на лотосовых тронах.

    Раковина, закрученная в правую сторону – обозначает славу буддийского учения, которое расходится во всех направлениях, подобно звуку трубящей раковины.

    Колесо – с одной стороны может означать круг перерождений души – сансару, с другой – символизирует буддийскую Дхарму, которую «запустил» Будда во время своей первой проповеди.

    Общим для всех буддистов является праздник Весак, который отмечают на второй неделе 1-го летнего месяца. Это единая дата для всех стран буддийского мира. В этот день случились сразу три великих события в жизни Будды: его последнее земное рождение, просветление и погружение в нирвану.

    Каждая страна и каждый храм имеют и свои собственные праздники.

    Темы для презентаций:

    Темы для презентаций:

    Человек в буддийской картине мира.

    Буддийские символы.

    Буддийские ритуалы.

    Буддийские святыни.

    Буддийские священные сооружения.

    Буддийский храм.

    Буддийский календарь.

    Праздники в буддийской культуре.

    Искусство в буддийской культуре.



    написать администратору сайта