Главная страница
Навигация по странице:

  • Базовые образовательные технологии 2Технология проблемного обучения Проблемное обучение - обучение на основе «учебных ситуаций»

  • «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию … необходимости его появления». (Г.А. Цукерман)

  • Технология проектного обучения Триада проекта

  • Все из жизни, все для жизни!

  • Особенности проектного обучения 6Технология развития критического мышления

  • Трехфазная структура урока Триада

  • Базовые образовательные технологии. Программа повышения квалификации


    Скачать 1.01 Mb.
    НазваниеПрограмма повышения квалификации
    АнкорБазовые образовательные технологии
    Дата08.05.2022
    Размер1.01 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаБазовые образовательные технологии.pdf
    ТипПрограмма
    #517195

    Тема 1.3.
    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
    «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
    Базовые образовательные технологии

    2
    Технология проблемного обучения
    Проблемное обучение - обучение на основе «учебных ситуаций»,
    организации условий, провоцирующих учебную деятельность
    Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
    Актуализация знаний
    Поиск решения проблемы
    Описание решения
    Результат проблемного обучения: творческое овладение знаниями, умениями, развитие логических умений
    «Прежде чем вводить
    новое знание,
    надо создать
    ситуацию

    необходимости
    его появления».
    (Г.А. Цукерман)

    3
    Методические приемы создания проблемной ситуации
     Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
     Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
     Учитель предлагает рассматривать явление с различных позиций
     Учитель побуждает к сравнению, обобщению, выводам,
    постановке проблемных задач и вопросов
     Учитель предъявляет задачи с
    недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения

    4
    Способ организации процесса познания, система обучения,
    при которой обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и
    выполнения проектов.
    Проект направлен на получение конкретного задуманного результата –
    продукта,
    обладающего определенной системой свойств и предназначенного для определенного использования
    Технология проектного обучения
    Триада проекта
    -
    замысел-
    -
    реализация-
    -
    продукт
    Лозунг проектного обучения:
    Все из жизни, все для
    жизни!

    5
     процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика;
     в процессе работы над учебным проектом ученик постигает реальные жизненные проблемы, процессы, объекты;
     реализация технологии способствует развитию самостоятельности, инициативности, способности к творчеству;
     оценка проектной деятельности обучающихся входит в систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
    Особенности проектного обучения

    6
    Технология развития критического
    мышления
    1. Стадия вызова
    - актуализация знаний;
    - мотивация к получению новых знаний;
    - постановка собственных целей обучения
    2. Стадия новых знаний
    - получение новых знаний;
    - первичное усвоение новых знаний
    3. Стадия рефлексии
    - осмысление новых знаний;
    - постановка новых целей обучения
    Трехфазная
    структура урока
    Триада
    -
    вызов-
    -
    новые знания-
    -
    рефлексия-

    7
    Методические приемы технологии развития критического
    мышления
    Мозговой штурм (парная и групповая)
    Кластеры (выделение смысловых единиц текста)
    ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения)
    («√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос)
    Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы)
    Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала)
    Графическое отображение полученной информации (схема
    «Фишбоун», концептуальная таблица, денотатный граф)
    Двойной дневник; за и против
    Синквейн, даймонд


    написать администратору сайта